Милосердие. Сострадание. Доброта. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Милосердие. Сострадание. Доброта.

2017-06-26 335
Милосердие. Сострадание. Доброта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1). У М. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны прошел через страшные испытания, потерял всех родных. Но однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Несмотря на всё, что Андрей Соколов пережил, он смог остаться человеком, не зачерствел. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе и двигаться дальше.

2) Мать Тереза - основательница Ордена Милосердия, лауреат Нобелевской премии, настоящая подвижница. Она посвятила жизнь самым страдающим на земле: заброшенным, умирающим от голода и болезней людям, нищим, больным, инвалидам. Мать Тереза основала детские приюты, школы; не гнушалась самой черной работы по уходу за больными, видела ужасную и отвратительную изнанку жизни и до конца своих дней была счастлива в своей бесконечной любви к Богу и людям. Это и было смыслом жизни!

3) Наверно, никто из нас не мог остаться равнодушным к судьбе Людочки в одноименном рассказе В.Астафьева. Любое человеческое сердце содрогнется от сострадания, но мир, который показывает писатель, жесток. Оскорбленная, униженная девушка ни у кого не находит понимания. Не замечает страданий девушки и Гавриловна, уже привыкшая к оскорблениям и не видевшая в них ничего особенного. Мать, самый близкий и родной человек, тоже не чувствует боли дочери. Писатель призывает нас к состраданию, милосердию, ведь даже имя у девушки означает «людям милая», но как же жесток по отношению к ней окружающий мир! Астафьев учит нас: надо вовремя сказать доброе слово, вовремя остановить зло, вовремя не растерять себя.

4) Кажется, что со всех страниц романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» обездоленные люди просят нас о помощи: Катерина Ивановна, её дети, Сонечка. Горестная картина образа униженного человека взывает к нашему милосердию и состраданию: «Возлюби ближнего своего…». Автор верит, что человек должен найти свой путь «в царство света и мысли»; верит, что мир спасёт истинная красота, милосердие и доброта.

5) Доктор Лиза с риском для жизни вывозила раненых и больных детей из Донецка и Луганска и доставляла их в лучшие клиники Москвы. А еще она создала фонд помощи больным детям. Всю свою жизнь посвятила спасению других людей. Что двигало ее поступками? Конечно, любовь к детям, милосердие - те качества, без которых мы не можем представить себе порядочного, настоящего человека!

Книга в жизни человека.

1) Я считаю, что человек, который не читает книг, не может причислить себя к интеллигентам. Алексей Толстой в очерке «Родина» писал, что литература всегда была достоинством и умом народа, укрепляла его нравственный облик, была исторической памятью, наполняла глубоким содержанием жизнь людей, текущую по обрядам, обычаям и традициям, связанным с трудом, природой, почитанием отцов и детей. В этом отношении русская классика имеет огромное нравственное значение для подрастающего поколения!

2) Советую молодым людям прочитать рассказ Виктора Астафьева «Людочка», где описана жестокая реальность жизни. Автор поднимает проблемы, волнующие моих современников, - это загрязнение окружающей среды, падение нравственности и деградация личности, гибель русской деревни, душевное одиночество. Рассказ заставляет задуматься об окружающем нас мире, о безразличии и равнодушии. По-моему, «Людочка» — одно из лучших произведений русской литературы. Рассказ побуждает нас, юных читателей, задуматься о жизни, выборе пути, о нравственных проблемах общества.

3) Считаю, что роман Л. Н. Толстого «Война и мир» имеет огромное воспитательное значение для школьников. Перед нами проходят лучшие герои классика: Андрей Болконский, Наташа Ростова, Пьер Безухов. Они учат нас любить и защищать свою Родину, ценить семью, «призывают» к проявлению высших нравственных качеств. Произведение не может не трогать сердце современного читателя. В наш "жестокий" век нам есть чему поучиться у героев автора. Доброта и совестливость, душевная расположенность людей друг к другу, нравственное единение народов — эти идеалы писателя, обращенные к каждому человеку, заставляют задуматься о своей жизни и взаимоотношениях с другими людьми.

4) Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление - убийство старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищетой и нравственными мучениями. Он решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим. В конце романа герой приходит к переосмыслению нравственных ценностей, к истинному пониманию счастья, осознает свою ошибку. Книга учит нас правильно расставлять цели в жизни и в самый нужный момент оставаться человеком.

Человек и наука. Роль образования.

1) А.С.Грибоедов под руководством опытных учителей получил хорошее первоначальное образование, которое продолжил в Московском университете. Современников писателя поражал уровень его образования. Он окончил три факультета (словесное отделение философского факультета, естественно-математический и юридический факультеты) и получил учёные звания кандидата этих наук. Грибоедов изучил греческий, латинский, английский, французский и немецкий языки, владел арабским, персидским и итальянским языками. Александр Сергеевич увлекался театром. Это был один из прекрасных писателей и дипломатов.

2) М.Ю.Лермонтова мы относим к числу великих писателей России и прогрессивной дворянской интеллигенции. Его называли революционным романтиком. Хотя Лермонтов оставил университет, потому что руководство сочло его пребывание там нежелательным, поэт отличался высоким уровнем самообразования. Он рано начал писать стихи, прекрасно рисовал, музицировал. Лермонтов постоянно развивал свой талант и оставил потомкам богатое творческое наследие.

4) Григорий Перельман — российский гениальный математик, доказавший теорему Пуанкаре, над которой ученые бились долгое время. За решение этой задачи был удостоен награды в миллион долларов, но отказался принимать деньги. Он видел свою пользу в служении науке, её развитии.

Детство (детские воспоминания). Роль семьи в становлении человека.

1) Детство главного героя Обломова в одноименном романе И.А.Гончарова было счастливым, беззаботным. Маленького Илью все любили, баловали и излишне опекали. Родители подавляли в нем любознательность и интерес к жизни. Чрезмерная родительская опека привела к деградации личности Обломова: он ленив, апатичен и совершенно не приспособлен к жизни, даже любимую женщину отдаёт лучшему другу.

2) Детство Наташи Ростовой в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» было счастливым и радостным. Она жила в прекрасной семье, где всегда были рады гостям, где родственные связи очень ценились. Впитав с детства любовь к доброте, порядочности и семейственности, Наташа становится прекрасной женой и матерью.

3) А вот детство главной героини рассказа В. Астафьева «Людочка» не было ни счастливым, ни радостным. Равнодушная мать, зачавшая её между запоями отца, захудалая, вымирающая деревенька и отчим, с которым она почти не общалась, – вот и всё, что осталось в воспоминаниях о доме. Жизнь Людочки была такой же несчастной, как и её детские годы.

4) Моё детство было счастливым и беззаботным: я была любима своими родителями, ни в чём не нуждалась, имела много друзей. Всё это отпечаталось в моей памяти. Детские впечатления помогают мне в трудные минуты жизни: плохо мне или грустно - вспоминаю улыбку мамы или заразительный смех друзей, и настроение сразу поднимается, на душе становится легко. Очень дорожу своими детскими воспоминаниями!

5) Я часто думаю о том, как же, наверно, тяжело жить детям в детских домах. Когда они поранятся, мама их не утешит и не пожалеет; папа не смастерит им качели и не научит кататься на велосипеде. Как же мало у них хороших детских впечатлений! Как важно иметь светлые воспоминания об этой прекрасной поре, но, к сожалению, детишки, не имеющие родителей, их лишены. Я бы очень хотела, чтобы у каждого ребёнка была любящая семья и счастливое детство!

6) В семье Ростовых в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» всё строилось на искренности и доброте, поэтому дети — Наташа, Николай и Петя — стали по- настоящему хорошими людьми, а в семье Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль — безнравственные эгоисты.

Историческая память. Тоталитарный режим.

1) Проблема исторической памяти нашла отражение в творчестве А. И. Солженицына. Его рассказ «Один день Ивана Денисовича» потряс читателей знанием о запретном — лагерной жизни при Сталине. Каторжный лагерь — это опасная, безжалостная машина, уничтожающая всех, кто в нее попадает. «Один день Ивана Денисовича» призывает помнить о беспощадной тоталитарной системе и репрессиях сталинских времён.

2) М. Шолохов в рассказе «Наука ненависти» с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины изнасилованной и убитой девочки и зверски порубленных на куски красноармейцев - это напоминание о том, чего забывать нельзя.

3) Мой прадед воевал в Великую Отечественную войну. После войны подсчитали, что каждый день гибло несколько тысяч людей. Страшная статистика! Люди умирали от голода и на поле боя, в сожжённых деревнях, концлагерях, лазаретах. Холод, голод, раны, пытки в плену – всё это уничтожало людей тысячами. Война - это жестокая, беспощадная машина для убийства огромного количества людей, и помнить о ней необходимо так же, как дышать. Память о войне – это то, что должно храниться в сердце и душе каждого человека, чтобы сохранить мир.

4) Каждый год 9 Мая наша страна празднует великий праздник – День Победы! Это необычайно важная дата. В этот день звучат военные песни, показывают военные фильмы, на Красной площади проходит парад, в разных городах страны, даже самых маленьких, по улицам идут Бессмертные полки. Я считаю, что это святой день.

5) Человек остается таковым до тех пор, пока не теряет память. Забыть прошлое легко, но трудно на беспамятстве построить будущее. Именно поэтому мы должны помнить, какой ценой досталась Победа нашему народу; помнить об ужасах, о жертвах войны, чтобы никогда не допустить повторения трагических событий: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

6) Акция «Бессмертный полк» стала поистине международной. Люди идут с портретами участников Великой Отечественной войны, которые завоевали Победу и освободили мир от коричневой чумы. Вечная память и слава героям-освободителям!

Одиночество.

1) В рассказе В.Астафьева «Людочка» мы видим девушку, выросшую в вымирающей деревеньке и толком не получившую материнской любви. Героиня всю свою жизнь была одинока; даже когда с ней случилась беда, никто не поддержал её. Спасаясь от одиночества и душевных мук, она убивает себя. Жизнь героини – это пример того, как равнодушие окружающих и одиночество могут привести к трагедии.

2) В романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим одинокого человека, умного и образованного, но не сумевшего найти цель в жизни. Печорин не находит себя в обществе, он скрытен и необщителен. Неумение дружить, любить, «принимать» людей делает Печорина одиноким настолько, что герой становится «лишним человеком».

3) Одиночество – это самое страшное, что может ждать человека в старости. Я часто вижу, как к дому престарелых в нашем городе подъезжают машины, из которых выходят люди, приехавшие навестить своих родителей. Самое ужасное, когда и приехать некому… Мне вспоминается слепая мать в рассказе Л.Куликовой «Свиделись». Сын, вполне устроенный в этой жизни, оставил свою больную, беспомощную мать умирать в деревне.

Природа.

1) О том, что такое природа и какое влияние она оказывает на человека, написал Ф. Тютчев:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

2) Природа в романе замечательного русского писателя Л.Н. Толстого «Война и мир» словно сочувствует героям романа, вызывая у них определенные состояния души и мысли, которые влияют на дальнейшее развитие событий. Вспомним встречу Андрея Болконского с дубом. Старое, безжизненное дерево, встреченное героем по пути в Отрадное, наполнило его душу горечью. Совсем другие чувства вызывает у Андрея Болконского тот же дуб, но уже на обратной дороге. Дерево, позеленевшее, распустившееся на солнце, помогает ему вдруг осознать, что жизнь еще не кончена; впереди будет счастье.

3) В произведении В. Астафьева «Людочка» люди совсем не заботятся о природе городского парка: из грязной канавы торчат бутылки различных форм, из нее доносится ужасный запах, потому что туда бросают умерших поросят и котят. В таком месте и люди ведут себя по-звериному. Разрушая природу, человек разрушает самого себя.

4) Я могу гордиться тем, что в нашей школе организован экологический кружок. Раз в неделю мы все вместе выходим на борьбу за чистоту окружающей среды. Сколько же деревьев посажено нашей группой, сколько мусора убрано с городских улиц!

Ужасы войны.

1) В романе Л. Толстого "Война и мир" без прикрас переданы суровые военные будни, несущие людям кровь, смерть и страдания. В убитых французах и русских автор не видит врагов: они для него люди, которым война оборвала жизнь. Не случайно через весь роман проходит мысль о том, что война - это противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.

2) Вспомним произведение М. Шолохова "Судьба человека". Сколько ужасов выпало на долю Андрея Соколова! Фашистская бомба уничтожила его дом, в котором были жена и дочери, пуля немецкого снайпера оборвала жизнь старшего сына в день Победы. Война, забрав дорогих Андрею Соколову людей, разрушила надежды и мечты, нанесла тяжелую душевную травму.

3) Весь ужас войны передан в произведении М. Шолохова "Наука ненависти". Когда русские войска пошли в наступление, они увидели, какие зверства творили фашисты. Больше всего герою врезался в память труп пятиклассницы, сверстницы его дочери, изнасилованной и убитой. Потрясло зрелище места казни советских бойцов, где лежала куча нарубленного мяса, рядом с которой лежали пилотки.

4) "Война - это самое ужасное, что может произойти на Земле», - так обычно закачивал свой рассказ о военных буднях мой прадедушка. Он не любил вспоминать о том кошмаре, который ему пришлось пережить: о трупах на поле боя, о искалеченных навсегда людях, о тех боевых товарищах, которым не суждено было вернуться домой. Война оставила после себя "миллионы шрамов", которые, как мне кажется, не залечатся никогда.

5) Человек остается таковым до тех пор, пока не теряет память. Забыть прошлое легко, но трудно на беспамятстве построить будущее. Именно поэтому мы должны помнить, какой ценой досталась Победа нашему народу; помнить об ужасах, о жертвах войны, чтобы никогда не допустить повторения трагических событий: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

Воспитание.

1) Вспомним семью Ростовых в романе Л. Толстого "Война и мир". Атмосфера в доме этой семьи поражает! Здесь царят доброта, взаимопомощь и взаимоуважение. Неудивительно, что в такой семье были воспитаны достойные люди, такие, как Наташа, Петя и Николай. Все они - настоящие патриоты, всегда готовые прийти на помощь. Искренность, щедрость и естественность - это те качества, которые старшие Ростовы передали своим детям.

2) В романе Л. Толстого "Война и мир" мы можем окунуться в атмосферу дома семьи Болконских. Каждый из членов этого роды - талантливая и достойная личность. Старик Болконский - человек, который ценит умных, деятельных людей, поэтому в своих детях старался воспитать именно эти качества. Действительно, Андрей и Мария Болконские выросли благородными, честными, сильными духом личностями.

4) В произведении Д. Фонвизина "Недоросль" тема воспитания занимает центральное место. Почему Митрофанушка вырос таким грубым и жадным невежей и неучем? Нельзя сказать, что госпожа Простакова не любила своего сына, наоборот, именно чрезмерная опека женщины привела к плачевным результатам. Кроме того, Митрофанушка перенял все пороки матери: жестокость по отношению к людям, хамство, неблагодарность.

5) Я очень благодарна своими родителям за правильное воспитание, которое сделало меня достойным человеком. Неуважение к старшим, грубость и хамство - это не про меня! Мама и папа на собственном примере показывали мне, как правильно вести себя с другими людьми, они старательно закладывали в меня такие важные жизненные основы, как доброта, нравственность, щедрость и искренность.

Интеллигентность.

1)Во времена крепостничества каждый помещик считался носителем культуры и чести, человеком высокого умственного склада и исключительного благородства. Этот миф развеял в своем произведении «Мертвые души» Н. Гоголь. Рассказывая о неприятной стороне жизни русского дворянства, автор показывает, кого нельзя называть интеллигентными людьми.

2) Андрея Болконского можно отнести к людям высоких нравственных принципов. Честность, порядочность, доброта, отзывчивость – все это присуще герою романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Воспитанный достойными людьми, он всегда следует законам чести и благородства. Я считаю, что именно этот герой как никто другой является воплощением истинного интеллигентного человека.

Роль учителя.

1) Прекрасным примером роли учителя может служить произведение Ю.Бондарева "Простите нас!". Учительница математики многое дала своим ученикам. В одном из героев раскрыла способность к математике. Всех своих учеников она любила, помимо знаний, вела уроки жизни. За судьбой каждого из детей она следила, радовалась успехам бывших учеников. Вот именно таким должен быть настоящий учитель!

2) В произведении К.Ященко "Мой учитель" рассказывается о герое, который с душевной теплотой вспоминает учителя биологии, вспоминает, каким добрым, заботливым он был. Юрий Петрович давал своим ученикам очень многое: знания, воспитывал в них нравственные качества. Герой очень благодарен своему учителю за то, что тот сделал его таким благородным человеком!

3) Эту проблему подтверждают и примеры из жизни. Хочу рассказать о друге, который добился больших успехов в жизни, благодаря своему учителю. Еще с первого класса Анна Юрьевна говорила о том, что Роман - способный мальчик, что у него математический склад ума. Она помогала ему развить талант, дополнительно занималась с ним. А сейчас он работает главным инженером, и, я уверена, что очень благодарен своей учительнице!

4) Поэт Рождественский пророчески написал об учителях:

Вы знаете,

Мне по–прежнему верится,

Что, если останется жить земля, -

Высшим достоинством Человечества

Станут когда–нибудь учителя!

 

Отцы и дети.

1) В произведении Б.Екимова "Говори,мама, говори…" рассказывается о дочери и ее маме. Мама - пожилая деревенская женщина, которая все никак не может поговорить со своей дочерью. Она хотела поделиться с ней своей печалью, тем, что у нее на душе, спросить, как живет ее дочь, но вместо этого все время слышала: "Будь-будь!". Однажды дочь позвонила ей и сказала: "Говори, мама, говори…". Видимо, она поняла, что жизнь мамы вдруг может оборваться навсегда.

2) В романе И.Тургенева «Отцы и дети» показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим в кругу старших Кирсановых и даже своих родителей, которых искренне любит, но прохладным, высокомерным отношением приносит огорчения.

 

Хамство и невоспитанность.

1) В произведении Фонвизина "Недоросль" Митрофанушка был очень грубым. Он перенял все плохие качества от своей матери: жадность, презрение к окружающим. Она не позаботилась о том, чтобы воспитать в нем нравственные качества, поэтому Митрофанушка такой же невоспитанный, как и его мать.

2) Хочу рассказать об одном случае, который поразил меня. Стала свидетелем сцены, когда в общественном транспорте молодой человек грубо разговаривал с пожилой женщиной, хамил ей. Разве ему в детстве не говорили, что старших нужно уважать? Думаю, что нет. Я, конечно, вступилась за оскорбленную женщину.

3) Грубым, невоспитанным людям я бы посоветовал перечитать роман Л.Н.толстого «Война и мир» и присмотреться к Андрею Болконскому, которого отличают высокая степень нравственности, воспитанности, общей культуры. Это пример для подражания!

Роль искусства.

1). Вот так о влиянии искусства на человека написала поэт и прозаик Елена Тахо-Годи:

И без Пушкина можно прожить,

И без музыки Моцарта тоже,

Без всего, что духовно дороже,

Без сомнения, можно прожить -

Даже лучше, спокойнее, проще,

Без нелепых страстей и тревог,

И беспечней, конечно, и дольше...

Только как этот вынести срок?

2) Роль музыки. 1)Когда я слышу музыку гимна России, то меня переполняет законная гордость за нашу могучую державу, за самый многонациональный народ, который проживает на огромной государственной территории.

3) Как много песен было написано в годы войны! Эти мелодии поднимали народ, будили чувство патриотизма, заставляли идти на защиту Родины. Всем известна песня «Священная война». Она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. С этой песней советские люди, охваченные «яростью благородной», шли на смертный бой. Музыка войны оказала огромное влияние на стойкость наших солдат в сражениях, на их стремление к победе.

4) в) Я считаю, что музыка оказывает на нас сильное влияние. Так, после прослушивания классических произведений русских и зарубежных композиторов, таких, как Бах, Бетховен, Шостакович, Шопен, в человеке просыпаются самые прекрасные чувства: любовь, милосердие, доброта. Эта музыка очищает мысли, приносит удовлетворение, поднимает настроение.

5)При звуках «Священной войны» испытываю такой трепет, напряжение и чувство единения с моим народом! Представляю, как в годы Великой Отечественной войны эта песня объединяла людей в порыве ненависти к врагу, в желании дать отпор фашистам, прогнать их с родной земли!

 

Героизм.

1) Вспоминаю подвиг Александра Матросова в годы великой Отечественной войны. Из фашистского дзота строчил пулемет, Александр подобрался к амбразуре и бросил гранаты. Пулемёт замолчал, но только бойцы поднялись в атаку, как вновь был открыт огонь. Тогда Матросов рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру.

2) Выдающийся русский писатель Б. Васильев рассказал про доктора Янсена, который погиб, спасая детей, провалившихся в канализационную яму. Человека, которого и при жизни почитали как святого, хоронил весь город.

3)А.Фадеев написал о подвигах юношей и девушек в годы Великой Отечественной войны роман «Молодая гвардия». Он рассказал, через какие пытки и издевательства прошли эти герои, которым мы благодарны за мирное небо над головой, за право жить счастливо.

 

Чистота русского языка.

1) Вот как о влиянии слова написал Ф.Тютчев:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется, —

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать...

2) И.С.Тургенев призывал беречь святыню - чистоту русского языка. Конечно, это первостепенная наша задача, потому что язык – одна из составляющих национального самосознания

3) В годы Великой Отечественной войны Анна Ахматова от имени своего поколения поклялась:

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Патриотизм.

1) О любви к Отечеству, о сознании его величия и национальной гордости писал Ф.Тютчев:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

2) Выдающемуся русскому хоккеисту В. Третьяку предложили переехать в Канаду и пообещали купить ему дом, платить большую зарплату. Третьяк показал рукой на небо, землю и спросил: «А это вы тоже для меня купите?». Ответ знаменитого спортсмена привел всех в замешательство, и больше никто к этому предложению не возвращался. Это и есть пример любви к Отечеству!

3) Лев Толстой в романе «Война и мир» раскрывает «военную тайну» - причину, которая помогла России в Отечественной войне 1812 года одержать победу над полчищами французских захватчиков. Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, званий, национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Это и есть патриотизм!

Смысл жизни. 1)Продолжая офицерскую династию, Андрей Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» видел для себя смысл жизни в служении Родине. Что может быть выше и святее этого?

2) Наташа Ростова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» видит свое предназначение в семье. Она живет интересами мужа и детей. Счастье близких – смысл ее жизни.

3) Русский математик Перельман, решивший задачу, над которой бились великие умы не одно столетие, отказался от миллиона долларов, потому что смысл жизни для него не в материальных благах, а в служении науке.

4) Доктор Лиза свое предназначение видела в помощи больным и раненым детям. Она создала благотворительный фонд и до конца жизни была верна избранному пути.

5) В романе И.А.Гончарова «Обломов» хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной и ранней физической смерти.

 

Сила любви, счастье.

1) Смысл жизни Наташи Ростовой в романе Л.Толстого «Война и мир» – любовь. Она стала по-настоящему счастлива только тогда, когда обрела счастье семейной жизни и материнства. Её интересы подчинены интересам мужа и детей, которых героиня безмерно любит.

2) В рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет» главный герой решает уйти из жизни, потому что для него любовь к замужней женщине стала таким испытанием, пережить которое он не смог. Сила чувства была такова, что остальные интересы потеряли всякий смысл.

3) Как жаль, что в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» нет счастливых героев! Ленский убит, Татьяна вышла замуж за нелюбимого человека, Онегин тоже несчастлив.

Преданность собак, человек и мир братьев наших меньших. У Эдуарда Асадова есть потрясающее произведение «Стихи о рыжей дворняге», где он рассказывает о преданности собак, о том, что они, как и люди, чувствуют и даже плачут.

Национальная вражда; толерантность. Наш великий Пушкин «создавал образы различных культур и эпох». В личности поэта не было национализма и ненависти к другим, он имел живой, непритворный интерес к представителям разных народов, их традициям. Поэтому по творчеству Пушкина мы учимся восприятию общечеловеческих идей. Образование и культура делают человека толерантным, открытым всему миру гражданином, воспринимающим как свои, так и чужие духовные ценности.

Дружба настоящая и ложная.

1) А.С.Пушкин умел дружить! Через всю жизнь пронес верность лицейским друзьям: Дельвигу, Кюхельбекеру, Пущину. А сколько стихотворений он посвятил товарищам, на которых всегда можно было положиться, которые не подведу, не предадут, не смалодушничают!

2) Искренние и теплые чувства связывают двух друзей - Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Встретившись среди лицемерных, лживых, притворных гостей, они выражают искреннюю взаимную радость, их разговор течет естественно и просто. Они доверяют друг другу самое сокровенное и важное.

 

О равнодушии.

1) Голубая акула вынашивает более пятидесяти детенышей. Но уже в чреве матери между ними начинается безжалостная борьба за выживание, потому что пищи на всех не хватает. На свет рождаются только двое - это самые сильные, самые безжалостные хищники, вырвавшие свое право на существование в кровавом поединке. Мир, в котором нет любви, в котором выживает сильнейший, - это мир безжалостных хищников, безмолвных, холодных акул.

2) Мне кажется, что именно равнодушие привело героиню рассказа В.Астафьева «Людочка» к трагедии. Мать не расспросила дочь, не помогла ни советом, ни лаской; подруг не было, даже Гавриловна не прониклась сочувствием, а после смерти девушки власти города не забили тревогу.

 

Трусость, предательство.

1) Предательство во все времена считалось гнусным поступком, позорящим честь человека. Так, например, провокатору, который выдал полиции членов кружка Петрашевского (в числе арестованных был и великий писатель Ф. Достоевский), пообещали в качестве награды устроить на хорошо оплачиваемую работу. Но, несмотря на усердные хлопоты полиции, все петербургские столоначальники отказались от услуг предателя.

2) Рыбак в повести В. Быкова «Сотников» совершил предательство, потому что не хотел расставаться с жизнью. Он даже принял участие в казни своего боевого товарища. Но преодолеть свой страх всегда можно. Именно этому учит нас русская литература, отечественная история, наши воевавшие деды и прадеды.

 

Личность и история.

1) Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. Влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеону же в гениальности Толстой отказывает, так как считает его варваром.

2) Лев Николаевич Толстой – величайший писатель 19 века. Множество его произведений сегодня входит в школьную программу. Роман «Война и мир» настолько плотно вошел в историю литературы, что даже сегодня это произведение остается актуальным. В нем раскрыты самые главные вопросы человеческой жизни: любви, чести, совести, дружбы.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.