Аудит расчетов с покупателями и заказчиками — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

2017-06-26 440
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1 Проверка соблюдения требований нормативно-правовых документов в ходе аудита

 

Обязанность аудита по рассмотрению законов и нормативных документов при проведении аудита предусмотрена МСА 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности» (далее «МСА 250»). Стандартом предусмотрено разграничение нормативной документации на 2-е категории:

1. Законы или нормативные акты, оказывающие непосредственное влияние на финансовую отчетность, определяют числовые показатели и раскрытие информации в финансовой отчетности;

2. Законы или нормативные акты, которые должны соблюдаться организацией или устанавливают положения, в соответствии с которыми организации разрешается ведение деятельности, но они не оказывают непосредственного влияния на финансовую отчетность организации.

Ответственность руководства аудируемого лица в данном случае заключается в том, что оно обязано обеспечить осуществление деятельности организации в соответствии с положениями законов и нормативных актов, включая соблюдение положений законов и нормативных актов, которые определяют числовые показатели и раскрытие информации в финансовой отчетности организации.

Аудитор в свою очередь, несет ответственность за обеспечение разумной уверенности в том, что финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки. Однако он не несет ответственности за предотвращение такого несоблюдения требований законодательства аудируемым лицом, и нельзя ожидать, что он обнаружит все факты несоблюдения законов и нормативных актов.

В силу неотъемлемых ограничений аудита существует неизбежный риск того, что некоторые существенные искажения финансовой отчетности не удастся обнаружить, даже если аудит должным образом спланирован и проведен в соответствии с Международными стандартами аудита.

Разграничение нормативных актов и законов на 2-е категории, предусматривает разные требования к аудитору в части его ответственности в ходе проверки выполнения аудируемым лицом требований данных законов и нормативных актов.

По категории, указанной выше под № 1, ответственность аудитора состоит в том, чтобы собрать достаточное количество надлежащих аудиторских доказательств в отношении соблюдения положений этих законов и нормативных актов.

По категории следующей под 2-м номером, ответственность аудитора ограничивается проведением конкретных аудиторских процедур, направленных на выявление несоблюдения тех законов и нормативных актов, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность.

От аудитора требуется сохранять повышенное внимание в отношении возможности того, что другие аудиторские процедуры, применяемые с целью формирования мнения о финансовой отчетности, могут привлечь внимание аудитора к случаям несоблюдения или подозрения в несоблюдении законов и нормативных актов.

Цель аудитора, в ходе проверки соблюдения требований нормативных правовых документов в ходе аудита состоит в том, чтобы:

- получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства соблюдения положений тех законов и нормативных актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытие информации в финансовой отчетности;

- выполнить конкретные аудиторские процедуры, направленные на выявление случаев несоблюдения прочих законов и нормативных актов, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность;

- надлежащим образом реагировать на несоблюдение или подозрение в несоблюдении законов и нормативных актов, выявленные в ходе аудита

В процессе получения понимания организации и ее окружения в соответствии с МСА 315 "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" (пересмотренным) аудитор должен получить общее понимание:

- нормативно-правовой базы, применимой к организации и к отрасли или сектору экономики, в которых организация ведет деятельность;

- того, каким образом организация соблюдает требования этой нормативно-правовой базы.

Аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении соблюдения положений тех законов и нормативных актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытий информации в финансовой отчетности.

Аудитор должен в ходе проверки должен направить запросов в адрес руководства относительно того, соблюдает ли организация такие законы и нормативные акты выполнить следующие аудиторские процедуры, направленные на выявление случаев несоблюдения прочих законов и нормативных актов, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность, а также изучение переписки, если таковая имеется, с соответствующими лицензирующими и регулирующими органами.

По решению аудитора, в целях выявления фактов несоблюдении требований нормативно-правовых актов, в ходе встречи с руководством ООО «ХХХ» был составлен протокол встречи с руководством аудируемой организации, представленный в Приложении Д на которой руководитель ООО «ХХХ» ответил на вопросы аудитора, а также представил переписку с реагирующими деятельность компании органами.

Также аудитор должен запросить у руководства письменное заявление о том, что все известные случаи несоблюдения или подозрения в несоблюдении законов и нормативных актов, влияние которых должно учитываться при подготовке финансовой отчетности, были раскрыты аудитору.

В ходе аудита расчётов с покупателями и заказчиками ООО «ХХХ», был отправлен запрос руководителю компании о наличии судебных разбирательств и санкций по причине нарушения законодательства (Приложение Г), на который он предоставил ответ в письменной форме, указав, что за 2011-2015 гг. судебных разбирательств организация не имеет.

Однако, в случае если аудитору становятся известны сведения о несоблюдении или подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов, аудитор должен получить:

- понимание характера такого несоблюдения и обстоятельств, в которых оно имело место;

- дополнительную информацию для оценки возможного влияния такого несоблюдения на финансовую отчетность.

Если аудитору становятся известны сведения о несоблюдении или подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов, аудитор должен получить:

- понимание характера такого несоблюдения и обстоятельств, в которых оно имело место;

- дополнительную информацию для оценки возможного влияния такого несоблюдения на финансовую отчетность.

Если аудитор подозревает, что может иметь место несоблюдение законов и нормативных актов, он должен обсудить этот вопрос с руководством и, если уместно, с лицами, отвечающими за корпоративное управление. Если руководство обеспечивает предоставление достаточной информации, подтверждающей факт соблюдения организацией законов и нормативных актов и, по мнению аудитора, влияние несоблюдения, в котором он подозревает организацию, может оказаться существенным для финансовой отчетности, аудитор должен рассмотреть вопрос о целесообразности получения юридической консультационной помощи.

Если невозможно получить достаточный объем информации о подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов, аудитор должен оценить реальное влияние недостатка надлежащих аудиторских доказательств на мнение аудитора.

Аудитор должен оценить последствия несоблюдения законов и нормативных актов в отношении прочих аспектов аудита, включая аудиторскую оценку риска и надежность письменных заявлений, и принять надлежащие меры.

За исключением случаев, когда все лица, отвечающие за корпоративное управление, участвуют в управлении организацией и, таким образом, осведомлены о вопросах, касающихся выявленного или возможного несоблюдения, о чем им уже сообщил аудитор, аудитор должен довести до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление, информацию о фактах, связанных с несоблюдением законов и нормативных актов, о которых аудитору стало известно в ходе проведения аудита, за исключением случаев, когда такие факты носят явно малозначительный характер. Сделать это, аудитор должен руководствуются положениями МСА 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление".

Если, по мнению аудитора, несоблюдение требований о которых стало известно аудитору, можно предполагать умышленным и существенным, он должен сообщить об этом факте лицам, отвечающим за корпоративное управление, при первой же возможности.

Если аудитор подозревает, что в несоблюдение вовлечены члены руководства или лица, отвечающие за корпоративное управление, аудитор должен сообщить об этом должностным лицам следующего уровня корпоративной системы управления организации, если такой уровень существует, например, в комитет по аудиту или наблюдательный совет. Если не существует более высокого уровня корпоративной иерархии, либо если аудитор считает, что, по его сообщению, не будет принято никаких мер или он не уверен в том, к кому именно ему следует обратиться, аудитор должен рассмотреть вопрос о целесообразности получения юридической консультационной помощи.

Если аудитор придет к выводу, что несоблюдение оказывает существенное влияние на финансовую отчетность и надлежащим образом не отражено в ней, аудитор должен в соответствии с МСА 705 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении" (далее МСА 705) выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение о финансовой отчетности.

Если руководство препятствуют аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств для оценки того, что случаи несоблюдения законов и нормативных актов могут оказаться существенными для финансовой отчетности, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения о финансовой отчетности на основании ограничения объема аудита в соответствии с МСА 705.

Если аудитор не может определить, имело ли место несоблюдение в силу ограничений, вызванных обстоятельствами, а не по причине действий руководства или лиц, отвечающих за корпоративное управление, он должен оценить влияние этих обстоятельств на мнение аудитора в соответствии с МСА 705.

Если аудитор выявил или подозревает несоблюдение законов и нормативных актов, он должен определить, есть ли у него обязанность доложить о выявленном несоблюдении или подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов сторонним по отношению к организации лицам.

Аудитор должен включить в аудиторскую документацию, сформированную в соответствии с положениями МСА 230 "Аудиторская документация", выявленное или возможное несоблюдение законов и нормативных актов, а также соответствующие результаты обсуждения с руководством данного вопроса.

Примерная форма теста оценки риска несоблюдения нормативно-правовых актов, которое не будет обнаружено аудитором, приведена в Приложении В.

По результатам теста риск несоблюдения нормативно-правовых актов, которые будут необнаруженные аудитором составил 42 % и квалифицирован как средний.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.