История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Психические проблемы: недостаток сознания или следствие его самостоятельности? Результат его автономности?
Непреодолённая пока связь мыслительной деятельности с процессом жизнедеятельности является первым препятствием, которое предстоит преодолеть мыслящей материи.
Досадная для мыслящей материи (а значит для человека) зависимость мысли от жизни является на сегодня глубинным противоречием, не дающим покоя каждому индивидууму. Именно это «пребывание на двух стульях», существование в разрыве между целями и потребностями мысли и жизни является первопричиной многих видов дисгармонии современного человека как носителя этих двух начал.
Различие целей и потребностей тела и отделившегося от него сознания невозможно устранить, не ущемив одну из этих частей. Рассматривая сознание как некий «забор», автоматически вырастающий в детстве между потребностями тела и потребностями общества (согласно психоанализу) можно избавиться только от соответствующих утилитарных противоречий сознания. Психологические проблемы и комплексы, трудности с самоидентификацией и самооценкой — «дырки» в этом «заборе», места, где сознание служит плохим проводником между потребностями тела и окружающей средой. Однако если рассматривать сознание как самостоятельную фундаментальную сущность, или, точнее, её зародыш (полностью самостоятельной мыслящей материи), то становятся видны не только психологически устранимые Проблемы сознания‑посредника, но и фундаментальные противоречия между сознанием‑сущностью и его носителем (телом). Здесь различия целей и потребностей тела и сознания не являются проблемой последнего, а наоборот, свидетельствуют о его развитии и возрастающей самостоятельности.
Попытки применить психологические техники для избавления от этих фундаментальных противоречий неизбежно привели бы к купированию сознания, нивелированию, сведению его деятельности к обеспечению потребностей тела. Это, по сути, «излечение» сознания переходного подросткового возраста путём возвращения его в состояние детства — состояние первобытной гармонии.
Меж двух огней
Итак, расхождение путей тела и сознания (мысли и жизнедеятельности) на текущем, переходном этапе неизбежно отражается потерей человеком ощущения гармонии, смысла существования и «простого человеческого (т.е. первобытного) счастья». Общество прогрессивного развития мысли порождает экзистенциальные настроения индивидуумов, изменить которые будет возможно лишь со «взрослением» мыслящей материи и освобождением её от оков жизни. Каждый человек, осознаёт свою конечность, необоснованную ничем, кроме как не прёодолённой связью жизнедеятельности с мыслительной деятельностью. Он ощущает отсутствие смысла в своём развитии, совершенствовании своей мыслительной деятельности и затем её внезапной и бесследной остановки.
Человек постоянно носит на себе «клетку своего тела». одновременно боясь её потерять и страдая от неё. Он видит мир лишь в узкую прорезь своих пяти чувств, которую ему предоставляет устройство «клетки», одновременно жалея о её узости и боясь покинуть её — ведь тогда он лишится и этого. Человек чувствует постоянное одиночество, пытаясь найти понимание и общаясь через всё ту же амбразуру своих чувств и реакций организма.
Все вечные, глобальные отрицательные эмоции, которые испытывает личность (одиночество в миру, отсутствие смысла жизни, осознание конечности существования), являются отражением этого противоречия. И чем дальше человек развивается как
мыслитель, тем более он осознаёт оторванность своих устремлений от устремлений своего тела и тем болезненнее осознаёт свою от него зависимость. Так птица, сидящая в клетке, не замечает её, а птица, пытающаяся в ней летать, узнаёт о клетке с каждым новым падением: «Кто умножает знания, тот умножает скорбь».
Как живая материя человек подходит к вершине развития: он может ощущать комфорт и удовлетворять потребности своей жизнедеятельности в любых условиях. Он может наслаждаться жизнью, поскольку способен оградить себя от отрицательных воздействий окружающей среды, свести к минимуму возможность несчастного случая, успешно избавиться от отрицательных эмоций (другими словами, удовлетворять все потребности своего тела). Это тот путь развития человечества, для которого необходима остановка развития мысли и ориентация её на потребности тела (уничтожение разрыва между целями и потребностями тела и сознания); в результате — возвращение к первобытной гармонии.
Но, как независимое мыслящее существо, человек противится подобной деградации мысли (мыслящая материя, зародившаяся в нём, борется за своё существование и свою независимость). Скорее всего, точка, после которой уже невозможно массовое возвращение к первобытной гармонии, уже пройдена. Пройдена в тот момент, когда сознание стало расцениваться, как нечто более важное, чем жизнь. Тогда смысл существования сместился с поддержания жизнедеятельности на поддержание мыслительной деятельности. Как мыслящая материя человек бесповоротно ступил на путь своего развития. Но, находясь в самом его начале, глубоко несчастен, так как не свободен.
Как мифический Прометей, человек распят между землёй и небом. Он не может освободиться ни от оков жизни и стать мыслью, ни от бремени мыслей и стать жизнью. Понятно, что подобное положение неустойчиво, и человек будет стремиться к чему‑то одному — либо к своему «земному», либо к своему «небесному» счастью и, в конце концов, откажется или от своей «небесной» (мыслящей) части, или от «живой» (телесной) части — в этом случае, постоянно дополняя или заменяя своё тело, он пойдёт дальше, эволюционируя уже как чистая мыслящая материя.
|
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!