Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.

2017-06-26 384
Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

14.1. Общие положения. Задачи, польза и формы общественного участия.

14.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов городского развития, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

14.1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение горожан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

14.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и горожанами, формирует лояльность со стороны населения и создаёт кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает горожан и других субъектов в партнёров органов власти.

14.1.4. Новый запрос на соучастие со стороны органов власти, приглашение к участию в развитии территории талантливых местных профессионалов, активных горожан, представителей сообществ и различных организаций ведёт к учёту различных мнений, объективному повышению качества решений, открывает скрытые ресурсы всех субъектов развития, содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал города и способствует формированию новых субъектов развития, кто готов думать о городе, участвовать в его развитии, в том числе личным временем и компетенциями, связями, финансами и иными ресурсами – и таким образом повышает качество жизни и городской среды в целом.

 

14.2. Основные решения

а) формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;

б) разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия;

в) внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.

 

14.3. Принципы организации общественного соучастия

14.3.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.

14.3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

14.3.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.

14.3.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды рекомендуется создать интерактивный портал в сети «Интернет», предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере – организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.

14.3.5. Рекомендуется обеспечить свободный доступ в сети «Интернет» к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечивать видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Кроме того, рекомендуется обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

 

14.4. Формы общественного соучастия

14.4.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется следовать следующим форматам:

14.4.1.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

14.4.1.2. Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

14.4.1.3. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

14.4.1.4. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

14.4.1.5. Консультации по предполагаемым типам озеленения;

14.4.1.6. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

14.4.1.7. Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

14.4.1.8. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

14.4.1.9. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

14.4.1.10. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

14.4.1.11. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

14.4.2. Информирование может осуществляться, но не ограничиваться:

14.4.2.1. Создание единого информационного ресурса (сайта или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

14.4.2.2. Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.

14.4.2.3. Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).

14.4.2.4. Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе – школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.

14.4.2.5. Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.

14.4.2.6. Использование социальных сетей и ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.

14.4.2.7. Установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.

14.4.2.8. Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

 

14.5. Механизмы общественного участия.

14.5.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.

14.5.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

14.5.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.

14.5.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

14.5.5. Общественные обсуждения должны проводиться при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.

14.5.6. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

14.5.7. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.

14.5.8. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

14.5.9. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети «Интернет».

14.6. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети «Интернет». Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на общегородской интерактивный портал в сети «Интернет».

14.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

 

15. В целях обеспечения чистоты и порядка в городе Сарапуле ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

15.1. Загрязнять и засорять территории, здания, строения города, объекты благоустройства, элементы благоустройства;

15.2. Портить (повреждать), ломать, демонтировать, переставлять малые архитектурные формы, рекламные конструкции и другие элементы благоустройства, установленные на территориях общего пользования;

15.3. Плавать и купаться в неустановленных для этого местах;

15.4. Производить засыпку колодцев подземных инженерных коммуникаций водоотводных канав, водопропускных труб, в том числе грунтом и всеми видами отходов;

15.5. Складирование, размещение, слив нечистот на проезжих частях улиц, тротуарах, газонах, при очистке смотровых и иных колодцев, лотков, траншей подземных коммуникаций;

15.6. Накапливать, размещать, складировать на городской территории и в неустановленных местах, отходы любого класса опасности, включая твердые коммунальные отходы, отходы производства и потребления, строительные, растительные, (в том числе порубочные остатки деревьев, кустарников), биологические отходы, крупногабаритный мусор, жидкие бытовые отходы, а так же грунт любого вида, строительные материалы, дрова, уголь, навоз, скошенную траву, разукомплектованный транспорт и оборудование (механизмы) или их части (элементы), деревянные срубы, дровяники, отходы после сноса (демонтажа) аварийных, сгоревших строений, зданий сооружений, хозяйственных построек, ограждений;

15.7. Разрабатывать карьеры на территориях: зеленых насаждений, логов, пустошей, полей, родников, водоемов, русел и береговых зон рек. Устраивать запруды водных объектов;

15.8. Сжигание порубочных остатков, растительных отходов, травы, листвы, мусора, твердых коммунальных отходов и отходов любых классов опасности. Исключение составляют порубочные остатки деревьев и кустарников, образованные в процессе уборки от захламленности, санитарной рубки на территориях городских лесов, приготовленные для дальнейшей утилизации (в качестве дров) и обезвреживания под контролем уполномоченной организации Администрацией города Сарапула;

15.9. Перемещение, переброска, размещение, складирование скола льда, снега на проезжую часть автомобильных дорог местного значения, тротуары, детские и спортивные площадки, трассы тепловых сетей, смотровые ливневые и дождевые колодцы, к стенам зданий и сооружений, на смежные прилегающие территории, автостоянки и автопарковки;

15.10. Вывоз и размещение снега (льда) в местах не предназначенных для складирования снега и снежно-ледяных образований;

15.11. Размещение, складирование строительных материалов, товарно-материальных ценностей, а также транспортных средств в местах предназначенных для прохождения открытых дренажных, ливневых, водоотводных канав, а так же их засыпка;

15.12. Производить самовольное размещение и использование любым способом: рекламы (афиш, объявлений, листовок, агитационных материалов, надписей); визуальной нерекламной информации (вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок и др.); средств наружной рекламы (плакатов, стендов, световых табло, указателей, специальных сооружений и конструкций для размещения рекламной информации) на фасадах (стенах, конструктивных элементах) зданий, строений, сооружений, хозяйственных построек, гаражных боксов, малых архитектурных форм, опорах наружного освещения и контактной сети, шкафах телефонной связи, шкафах светофорных контролеров, остановочных павильонах, ограждениях, дорожных знаках, опорах светофорных объектов и других элементах обустройства автомобильных дорог, деревьях, кустарниках и других элементах благоустройства. В случае нарушения абзаца 1 настоящего пункта подключается автодозвон, в соответствии с Порядком организации и осуществления автодозвона на территории города Сарапула – Приложение 5 к настоящим Правилам.

15.13. Самовольно размещать, использовать, переустанавливать, содержать, ранее самовольно установленные, на территориях общего пользования, прилегающих территориях, земельных участках многоквартирных домов, в охранных зонах коммуникаций, сетей, инженерных сооружений мобильные и стационарные сооружения и (или) их части: киоски, павильоны, складские сооружения, гаражи (гаражные боксы), торговые палатки, летние кафе, торговые лотки, сараи (иные хозяйственные постройки), будки, голубятни, теплицы, овощные и выгребные ямы (колодцы), уличные уборные, ограждающие устройства, ограждения и заборы, контейнеры для сбора отходов, контейнерные площадки, детские и спортивные площадки, беседки и другие элементы благоустройства;

15.14. Проведение несанкционированных массовых мероприятий с размещением на территориях общего пользования конструкций, оборудования и ограждений мобильных (стационарных) цирков, зоопарков, парков развлечений, ярмарок, концертных сцен, в том числе проведение эстафет, парадов, шествий в зоне автодорог;

15.15. Самовольно устанавливать (размещать), использовать ограждения и (или) заборы, шлагбаумы на территориях общего пользования и прилегающих территориях, в том числе любые заграждения с использованием строительных конструкций, материалов и (или) их элементов, частей (железобетонные балки, блоки, опоры, пасынки, шпалы, рельсы, кирпич, доски, шифер, металлические и пластиковые трубы, профнастил, иные монолитные бетонные и железобетонные конструкции и пр.). Создавать, из указанных выше предметов, препятствие для движения автотранспорта и пешеходов на территориях общего пользования и прилегающих территориях;

15.16. Самовольно использовать территории общего пользования, прилегающие территории, земельные участки многоквартирных домов, охранные зоны коммуникаций и сетей под строительство, земляные работы, установку торговых лотков, киосков, павильонов, строений, сооружений, различных устройств и механизмов, устройство автостоянок, временных построек и навесов.

15.17. Размещать в неустановленных местах нестационарные объекты торговли, бытового обслуживания, общественного питания, осуществлять торговлю с рук, лотков, прилавков, автомашин, в том числе без указания данных об объекте и информации о владельце;

15.18. Размещать в неустановленных местах отходы, мусор, освободившуюся тару (упаковку) от объектов торговли, обслуживания населения, общественного питания во время и по окончанию торговли, а также во время и по окончанию проведения массовых мероприятий;

15.19. Размещать сырье, материалы, грунт, оборудование за пределами земельных участков, отведенных для строительства;

15.20. Самовольное присоединение (подключение) к коммуникациям, сетям, инженерным сооружениям коммунальной инфраструктуры, включая ливневую и бытовую централизованные канализации, сети водоснабжения, сети электроснабжения, сети уличного освещения;

15.21. Присоединение (подключение) сетей и осветительных приборов дворового освещения многоквартирных и индивидуальных домов к сетям уличного освещения;

15.22. В полосе отвода автомобильных и железных дорог, без согласования с собственниками и (или) уполномоченными организациями, осуществляющими обслуживание автомобильных и железных дорог, производить строительные и изыскательские работы, устанавливать дорожные знаки и указатели, средства наружной рекламы, производить устройство примыканий и съездов с автомобильных дорог, производить земляные работы, провозить негабаритные и сверхтяжелые грузы (без соответствующих разрешений), создавать препятствия для движения транспорта и пешеходов, наносить надписи и разметки на покрытиях автодорог и тротуаров.

15.23. Выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные, земляные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, создающих угрозу загрязнения территории города Сарапула.

15.24. Размещение транспортного средства (в том числе непригодного к эксплуатации) и механизмов на газонах, цветниках, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.

15.25. Передвижение по территории города транспортных средств, осуществляющих перевозку сыпучих, жидких, иных аморфных грузов, отходов при отсутствии пологов или обеспечения иных мер, предотвращающих загрязнение улиц и территорий города;

15.26. Передвижение машин и механизмов на гусеничном ходу по искусственным покрытиям города;

15.27. Повреждать элементы обустройства автомобильных дорог;

15.28. Воспрепятствование проведению механизированных работ по очистке территорий от снега и льда, выразившееся в оставлении автомототранспортных средств на территории улично-дорожной сети, в осенне-зимний период на срок более 24 часов, в весенне-летний период на срок более 72 часов;

15.29. Любым способом повреждать тротуары и пешеходные дорожки.

15.30. Строительство автостоянок, парковок без согласованного проекта и разрешения на осуществление земляных работ;

15.31. Размещение различных грузовых контейнеров, гаражей, гаражных боксов, разукомплектованного транспорта, механизмов и их частей на автостоянках, парковках и иных территориях города не предназначенных для этих целей;

15.32. Использование земельного участка, занятого автостоянкой не по целевому назначению;

15.33. Мойка, чистка, ремонт транспорта на территории города, включая водоразборные колонки и водные объекты, за исключением специально отведенных объектов и территорий;

15.34. Самовольная установка любых ограждений (преград), парковочных барьеров и оградительных сигнальных конусов на проезжих частях автомобильных дорог, территориях общего пользования в целях резервирования места для остановки, стоянки транспортного средства, закрытия и (или) сужения части автомобильной дороги, за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

 

 

15.35. Производство земляных работ без оформления разрешения на осуществление земляных работ и (или) с нарушением сроков, установленных в разрешении;

15.36. Производство земляных работ без установки ограждений, а так же их демонтаж ранее окончания работ по восстановлению дорожных покрытий и благоустройства территории на месте производства работ;

15.37. При производстве земляных работ заваливать грунтом пешеходные проходы и проезжую часть с твердым покрытием, детские площадки.

15.38. Невосстановление нарушенного состояния участков территорий, после проведения земляных работ в срок, установленный в разрешении и проведение восстановления нарушенного состояния участков территорий без оформления актов скрытых работ;

15.39. Создавать новые объекты озеленения, высаживать, пересаживать, сносить, проводить обрезку деревьев и кустарников на территориях общего пользования без согласования с органами местного самоуправления;

15.40. Самовольная рубка зеленых насаждений и обрезка отдельных стволов;

15.41. Выполнение работ по просроченным порубочным билетам и (или) разрешениям на пересадку деревьев и кустарников;

15.42. Самовольная реконструкция газонов, в том числе отсыпка газонов сыпучими строительными материалами, строительным и иным мусором, грунтом любого вида;

15.43. Повреждение крон и стволов зеленых насаждений: слом веток, сучьев, добыча сока, смол, надрезы, надписи, размещение объявлений и рекламы любыми способами и видами, крепление номерных знаков, указателей, проводов, гамаков, качелей, турников, канатов и иного спортивного оборудования, осветительных приборов, забивание гвоздей и иных металлических элементов, устройство и крепление лестниц, площадок и пр.

15.44. Срывать цветы и выкапывать рассаду на территориях общего пользования (кроме мероприятий, связанных с пересадкой цветочных культур);

15.45. Осуществлять строительство на территориях зеленых насаждений, за исключением объектов предусмотренных действующим законодательством;

15.46. Складирование и размещение на газонах: снега сброшенного с крыш; загрязненного снега; ледяных образований (сколов), пескосоляной смеси, противогололедных материалов, смета, асфальтобетонных отходов, грунта, материалов, механизмов (при осуществлении земляных работ);

15.47. Посадка и пересадка зеленых насаждений без оформления разрешения на осуществление земляных работ;

15.48. Добыча плодородного слоя грунта и посадка овощных культур на газонах;

15.49. Демонтировать, ломать, переставлять газонные ограждения, устанавливать ограждения без разрешения на осуществление земляных работ;

15.50. Размещать ритуальные объекты и надгробные сооружения вне специально предназначенных для этого мест;

15.51. Размещать животных (собак, кошек) на неосвоенном (неиспользуемом) земельном участке, без надлежащего содержания и присмотра;

15.52. Выгуливать собак без намордника, поводка;

15.53. Содержать собак и кошек в местах общего пользования многоквартирных домов (лестничных клетках, чердаках, подвалах, коридорах и т.п.), а также на балконах и лоджиях.

15.54. Оставлять животных, в том числе на привязи в общественных местах, на территориях общего пользования и объектах благоустройства. Производить выпас домашних животных на территории города.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.