Что такое «Предметная группа» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Что такое «Предметная группа»

2017-06-26 425
Что такое «Предметная группа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это подразделение Кампуса, связанное с конкретной учебной дисциплиной. Здесь работают обучающиеся, изучающие одну дисциплину и закрепленные за одним преподавателем.

Наименование предметной группы строится по следующему правилу:

- аббревиатура слов «предметная группа», через пробел с первой прописной буквы наименование направления подготовки, через пробел наименование дисциплины;

- при закреплении данной дисциплины за несколькими преподавателями к наименованию в скобках добавляется фамилия преподавателя.

Вид главной страницы предметной группы

Обратите внимание, что вид главной страницы предметной группы очень похож на вид главной страницы учебной группы. Кстати левая колонка здесь та же самая. Но есть некоторые отличия. В них Вы позже разберетесь.

 

Как войти в предметную группу?

Для входа в Кампусе в левой колонке в разделе «Группы» кликните (наведите «мышкой» курсор (плавающую стрелку на экране) на наименование группы, начинающейся с прописных букв «ПГБ», нажмите левую кнопку «мышки»).

Только имейте в виду, что, если учебная группа в семестре у Вас была одна, то предметных групп будет около десятка на каждом семестре. Вы будете видеть все, но работать надо в каждой из них отдельно.

Использование предметной группы

Предметная группа – место для Вашего постоянного общения с преподавателем и другими обучающимися по поводу данной дисциплины. Вы здесь будете получать задания от преподавателя и отчитываться об их выполнении (в разделе «Задачи» основного меню), видеть информацию о месте и времени очередных занятий, ссылки на учебные материалы, задавать вопросы преподавателю и получать ответы и т.д.

Обратите внимание: при работе в предметной группе (да и в учебной группе) используйте не вертикальное меню левой колонки (обведено с цифрой «1»), а горизонтальное меню центральной колонки (обведено с цифрой «2») – тогда гарантировано все материалы останутся в данной предметной группе и будут доступны преподавателю.

 

И самое важное: постоянно имейте в виду, что все действия и всё общение в данной группе должно быть только по поводу данной дисциплины. Все остальные вопросы решаются в других группах. Не допускайте «спама», не относящегося к данной дисциплине.

Разделы меню предметной группы

Раздел «Основное»

Раздел «Основное» горизонтального меню (активизированная кнопка указана стрелкой от цифры «1») используется в свободном режиме для просмотра и доступа ко всем ресурсам, выхода из других разделов.

 

 

Здесь отображается в формате «Живой ленты» все основные события в данной Предметной группе. Прежде всего, конечно, все сообщения и комментарии к ним (обведено с цифрой «5»). А также действия, произведенные с помощью других разделов горизонтального меню. Например, факт вступления в группу нового участника (обведено с цифрой «4») или ухода из группы (обведено с цифрой «3») и т.д.

Но стоит особо сказать, что выкладка файлов как отдельное событие в «Живой ленте» не отображается. Имейте это в виду.

В этом (как и в других разделах) есть подменю (обведено с цифрой «2»), используя который можно произвести определенные действия – послать сообщения, произвести опрос среди членов группы, дать объявления, скопировать и опубликовать для членов группы какие-то документы.

Раздел «Диск»

Раздел «Диск» горизонтального меню используется для публикации различного рода материалов общего пользования. В предметной группе это – в основном учебно-методические материалы или ссылки на них, а так же наиболее удачные материалы, подготовленные обучающимися в ходе выполнения учебных заданий преподавателя. Это – по сути дела краткая библиотека по дисциплине. Поэтому папки и файлы здесь размещает только преподаватель. Вы никакие документы здесь не размещайте.

Раздел «Задачи»

Раздел «Задачи» горизонтального меню Предметной группы в основном предназначен инициирования обязательных действий преподавателя и обучающегося, контроля, учета и фиксации результатов таких действий.

Иными словами, раздел «Задачи» используется:

- для публикации учебных заданий в Ваш адрес и учета их выполнения со стороны преподавателя;

- для Вашего обращения в адрес преподавателя с официальными заявлениями, просьбами и вопросами, по которым требуется принятия решения.

 

Профильная страница раздела «Задачи» тоже имеет подменю (обведено с цифрой «3» на рисунке 1). Используя ее Вы можете сортировать задачи (сравните картинки с активирированным разделом подменю «Делаю» и «Все», обведенные с цифрой «2» на рисунках 1 и 2). Обратите на это внимание, иногда пользователи могут не заметить нужную задачу в списке. Лучше в начале просмотра активизировать раздел «Все» и в кнопке «Фильтр» выбрать опцию «все», как показано на верхнем рисунке. Поэтому здесь появились и задачи, пока не выполненные (обведено цифрой «4» на рисунках 1 и 2), и завершенные (закрытые) задачи (обведено с цифрой «5» на рисунках 1 и 2, сама задача перечеркнута, а в конце строки стоит финишный флажок).

Вы можете сами сформировать задачу, кликнув опцию «+ добавить задачу» (обведено цифрой «1» на рисунках 1 и 2). Вам откроется окно, показанное на рисунке 3.

Несколько рекомендаций.

1) Название задачи должно быть коротким и предельно конкретным (на рисунке 3 обведено с цифрой «1»), обычно с глаголом в повелительном наклонении («Ответить…», «Объяснить…», «Разрешить…»).

2) Используйте задачи только для персональных обращений, т.е. ставьте только одного ответственного (обведено с цифрой «2»), не ставьте соисполнителей.

3) Обязательно поставьте «галочку» в квадратик перед надписью «Принять работу после завершения задачи» (на рисунке обведено с цифрой) - когда адресант активизирует опцию «Завершить» задача не будет закрыта, а будет ожидать Вашего контроля. Об этом будет свидетельствовать соответствующий статус и цвет задачи в списке задач.

4) В описании задачи (обведено с цифрой «5») можно более подробно объяснить смысл обращения, изложить факты, просьбы, все обороты вежливости и т.д.

5) При необходимости можете здесь (обведено с цифрой «6») прикрепить документы (справки, подтверждения, сканированный текст заявления и т.д.).

6) Не забудьте активизировать опцию «поставить задачу» (обведено с цифрой «7»).

Если Вы получаете задачу, то раскрыв ее (кликнув на ее название в перечне), Вы увидите окно, показанное на рисунке 4.

 

Раскрыв в этом окне поле «Комментарии» (обведено цифрой «1» на рисунке 4), Вы можете ввести текст (например, уточняющие вопросы к постановщику задачи или любую информацию о выполнении задачи) и (или) прикрепить здесь же файл с документом (отчетом, текстом ВКР и т.д.), подтверждающим выполнение задачи.

Раздел «Календарь»

В данном разделе горизонтального меню предметных групп указываются любые мероприятия, связанные с освоением данной дисциплины. Прежде всего, все занятия по любым формам обучения, проводимым в любом институте Академии ВЭГУ и ее партнеров по сетевой форме, любым преподавателем и по любой технологии (в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий) по входящим в программу дисциплины темам. Могут быть и занятия, проводимые по открытым каналам другими организациями (публичные лекции, телевизонные лектории, вебинары и т.д.).

Кроме того, преподаватель может указывать и дни, когда он открыт для любого общения, и дни, когда он сверхзанят и просит обращаться только при неотложных случаях.

Раздел «Обсуждения»

Раздел «Обсуждения» используется для организованных (заданных преподавателем) и неорганизованных (инициированных самими обучающимися) обсуждения конкретных тем.

События в данном разделе будут отражаться в «Живой ленте» раздела «Основное» и будут доступны всем участникам группы. И каждый может просмотреть, оставить свой комментарий. Поэтому не надо использовать данный раздел для индивидуального общения и закреплять здесь файлы, предназначенные только одному – используйте для этого раздел «Задачи».

Раздел «Сообщения»

Раздел «Сообщения» используется для переписки между участниками группы, обмена информацией, адресованной отдельному лицу или группе лиц (в т.ч. с прикреплением файлов).

Только имейте в виду:

- не нужно здесь оставлять тексты и прикреплять файлы, которые адресованы конкретному лицу – этот раздел доступен всем участникам группы;

- необходимо использовать данный раздел для коротких сообщений преподавателю (без конкретики, например, «Я выполнил Ваше задание и отчет отправил Вам через раздел «Задачи» - задача № 12342»). Это очень важно – Вы должны привыкнуть производить определенные действия в инструментальной среде, не рассчитывая на автоматику. Это и своего рода тренинг умений самоконтроля для Вас;

- на экране в этом разделе, как и в разделе «Основное» отображаются только последние действия. Т.е. пропущенное (не прочитанное) Вами сообщение потом окажется где-то внизу за пределами экрана. Поэтому как можно регулярнее просматривайте данные сообщения, а раз в неделю пересмотрите все поступившие за 7-10 дней.

Раздел «Фото»

Как любая комплексная инструментальная среда, «1С-Битрикс» предусматривает много различных возможностей для пользователя – ни один разработчик заранее не может определить точный и достаточный функционал. Это уже дело владельца, т.е. преподавателей и работников Академии ВЭГУ, ввести правила и границы использования.

В данном случае основной исходный принцип – предметная группа максимально специализирована, ее основная задача – организовать обучение конкретной дисциплине и взаимодействие (включая общение) по поводу освоения обучающимися программы данной конкретной дисциплины. Следствие из этого принципа – ничего лишнего, не относящегося к данной дисциплине.

Поэтому и данный раздел должен быть использован только для размещения иллюстративного материала конкретной дисциплины. Поэтому не размещайте сюда никаких фотографий – это сделает преподаватель (если у Вас будут замечания и предложения по поводу фотографий, обратитесь к преподавателю через раздел «Сообщения»).

Раздел «Списки»

Раздел «Списки» горизонтального меню используется как база данных по различным ячейкам, позволяющим фильтровать их, группировать. Это может быть и справочник по персоналиям (преподаватели, ученые и специалисты по дисциплине), по различным материалам (список литературы и источников с краткой характеристикой).

Раздел «Wiki»

Раздел «Wiki» горизонтального меню используется как коллективно формируемая база знаний в целом по программе дисицплины. Образцом для работы здесь служат известные информационные ресурсы «Вики-энциклопедия», «Википедия», «Викисловарь». Основа для формирования этой базы знаний – Глоссарий по дисциплине. Т.е. создается по каждому термину отдельная статья, примерно по следующей структуре: 1. Определения; 2. История; 3. Определяющие особенности; 4. Классификационные (топологические) связи с другими терминами; 5. Структура обозначаемого феномена; 6. Ссылки на литературу и источники.

База знаний (или как принято говорить в Интернете, Wiki) - это сборник статей, создаваемых для обобщения и накопления знаний. Структуру и содержимое «Wiki» Вы можете изменять в соответствии с правами доступа к «Wiki» под руководством преподавателя. Создаются и правятся страницы «Wiki» в упрощенном визуальном редакторе. По каждой странице ведется история, где можно вернуться к любой предыдущей версии страницы (подробности по следующей ссылке: http://ru.wikipedia.org/wiki/Wiki).

Поэтому можно считать этот раздел экспериментальным полем совместной работы преподавателя с обучающимися над новым содержанием дисциплины. В отличие от раздела «Диск», где должно быть размещено проверенное содержание, допущенное к процессу обучения и служащее основой для аттестации.

Иными словами, в разделе «Wiki» можно пробовать, ошибаться, исправлять ошибки, снова экспериментировать, но всегда надо знать – здесь все еще далеко до совершенства, многое неточно, не проверено практикой. Зато здесь можно найти свежие идеи, натолкнуться на неожиданные открытия, «подпитаться» для дальнейшего творчества.

Аттестация

Основные моменты

Изучение любой дисциплины в вузе завершается прохождением промежуточной аттестации – процедуры оценивания уровня освоения. Это может быть письменная работа (отчет), зачет, экзамен.

Технологии аттестации устанавливает вуз самостоятельно, поэтому не тратьте время на попытки изменить технологию лично для Вас.

4.2 Аттестация по дисциплине (БРС)

Прием экзаменов и зачетов по дисциплине в Академии ВЭГУ проводится по балльно-рейтинговой системе. Т.е. обучающийся в процессе освоения программы дисциплины проходит процедуры текущего контроля (это и тестирование, и выполнение письменной работы, и участие в специальных аудиторных занятиях и т.п.). По результатам контроля накапливаются баллы, по сумме которых формируется Ваш рейтинг уровня освоения материала и итоговая оценка по дисциплине.

Если Вы согласитесь с оценкой, выведенной на основе рейтинга, она засчитывается как результат промежуточной аттестации по всей дисциплине, если нет – Вы можете пройти повторно этапы БРС и увеличить количество набранных баллов и, соответственно, изменить итоговую оценку.

БРС включает в себя несколько этапов:

- предварительный этап (изучение электронного курса и (или) учебно-методической документации по дисциплине). Максимальное количество баллов – 20;

- контрольная точка №1(просмотр вебинара или участие в нем). Максимальное количество баллов – 20;

- контрольная точка №2 (прохождение компьютерного тестирования). Максимальное количество баллов – 20.

- контрольная точка №3 (написание творческой аттестационной работы). Максимальное количество баллов – 20.

Перевод набранной по итогам всей БРС суммы баллов в двухбалльную или четырехбалльную шкалу оценивания осуществляется по следующим параметрам:

а) по дисциплине формой аттестации является зачет: 40 и более баллов – «зачтено», менее 40 - «не зачтено»;

б) по дисциплине формой аттестации является экзамен/дифференцированный зачет: 72 и более баллов – «отлично», 56-71 баллов - «хорошо», 40-55 баллов - «удовлетворительно», менее 40 баллов - «неудовлетворительно».

После того как Вас включили в ПГ преподаватель отправляет в разделе «Задачи» задание на изучение соответствующей(го) дисциплины (модуля). В этом задании преподаватель обозначает все действия, которые Вы должны совершить в ходе освоения дисциплины (модуля). Вы можете увидеть поступившую задачу через список уведомлений (нажать значок «колокольчика» в верхнем левом углу), либо через вкладку «Задачи» в левом вертикальном меню:

В развернутом виде задача выглядит следующим образом:

Область с цифрой 1 – название задачи, область с цифрой 2 – содержание задачи, область с цифрой 3– указывает на постановщика задачи (в данном случае преподаватель дисциплины), в области с цифрой 4 показывает того, кому адресована данная задача.

Предварительный этап

Данный этап предусматривает изучение учебно-методической документации по изучаемой дисциплине, расположенной на «Диске» Вашей предметной группы в «Кампусе ВЭГУ 24», и (или) электронного курса (указан в разделе «Учебные курсы» в Вашей предметной группе).

После изучения Вы должны уведомить преподавателя о выполнения задания. Для этого оставьте комментарий к задаче примерно следующего характера: «Материалы диска предметной группы (электронный курс) изучил»:

Преподаватель, предварительно проверив в инструментальной среде факт прохождения электронного курса и (или) изучения учебно-методических материалов, выставляет баллы за этап во вкладке «БРС» предметной группы.

После завершения предварительного этапа Вы можете переходить к прохождению первой контрольной точки.

 

Первая контрольная точка

Первая контрольная точка предполагает участие в вебинаре (онлайн) или просмотр его записи (оффлайн). Занятие в режиме вебинара предполагает не только передачу знаний от преподавателя, но и также Ваше активное участие (ответы на вопросы преподавателя, комментарии и т.д.). По завершении занятия преподаватель начисляет баллы его участникам в зависимости от степени и результативности участия.

Вебинары по каждой дисциплине будут проводится ежемесячно согласно расписания. С расписанием вебинаров Вы можете ознакомиться в «Кампусе ВЭГУ 24», левое вертикальное меню, вкладка «Вебинары». Кроме того, на рабочем столе в правом меню «Ближайшие события» отображаются вебинары, где Вы согласились быть участниками:

Для участия в вебинаре в предметной группе будут отправлены преподавателем приглашения:

Через «Список вебинаров» Вы можете найти любой вебинар по любой дисциплине:

А через «Календарь» (справа) можете ознакомиться с теми вебинарами, которые запланированы на конкретную дату. Нажав «Подробнее» напротив наименования вебинара, Вы можете более детально узнать о предстоящем вебинаре и записаться на него:

 

С техническими требованиями для просмотра вебинара онлайн можете ознакомиться по ссылке: https://support.webinar.ru/index.php?/Knowledgebase/Article/View/459/89/tekhnicheskie-trebovnija-sistemy-dlja-provedenija-meroprijatija.

При участии в вебинаре в режиме оффлайн Вы должны представить комментарий (отзыв, рецензию) хода и содержания занятия либо ответы на заданные в ходе вебинара вопросы. Комментарий (ответы на вопросы) отправляется на проверку преподавателю в модуле «АСА» и преподаватель должен проверить его в срок не более 7 календарных дней. Начисление баллов при участии в данном учебном мероприятия в режиме оффлайн производится по содержанию представленного комментария. Начисленные баллы фиксируются в модуле «АСА». Максимальное количество баллов за данную контрольную точку составляет 20 баллов.

При просмотре вебинара в записи и предоставлении обучающимся письменного отзыва о нем, определяются следующие степени и суммы баллов:

1) 5 баллов, если отзыв написан формально, малосодержательно, но свидетельствует о просмотре всего вебинара;

2) 10 баллов, если в отзыве достаточно аргументировано выделены позитивная (что понравилась, было понятно, интересно) и (или) негативная (что не понравилась, было непонятным, неинтересным) стороны вебинара;

3) 15 баллов, если в отзыве есть обоснованное, логичное сопоставление позитивных и негативных итогов занятия;

4) 20 баллов, если отзыв в дополнение к третьему уровню содержит существенные предложения по улучшению организации вебинара или аргументировано описывает проблему, сформировавшуюся по итогам вебинара.

Количество баллов за первую контрольную точку Вы также можете посмотреть в АСА на странице аттестации по дисциплине.

Вторая контрольная точка

После прохождения первой контрольной точки Вы можете переходить ко второй контрольной точке.

Контрольные вопросы доступны на странице аттестации по дисциплине.

 

Доступ для прохождения второй контрольной точки (компьютерного тестирования) появится автоматически в модуле «АСА». Однако, обратите внимание, что при тестировании включен процесс фотопротоколирования:

При отсутствии веб-камеры прохождение тестирования будет заблокировано.

Перед прохождением тестирования обязательно ознакомьтесь с Правилами прохождения компьютерного тестирования с персонального компьютера, имеющего доступ к сети Интернет. С Правилами Вы можете ознакомиться в разделе «Диск» учебной группы.

По результатам тестирования начисляются баллы в Ваш общий рейтинг по дисциплине.

Третья контрольная точка

После прохождения второй контрольной точки Вы можете переходить к прохождению третьей контрольной точки. Задание на третью контрольную точку представляет творческое задание (задание на выполнение творческой аттестационной работы), которое Вы можете получить в модуле «АСА» на странице аттестации по изучаемой дисциплине.

Выполненную творческую работу Вы передаете на проверку преподавателю в модуле «АСА» в порядке установленным для письменных аттестационных работ:

Преподаватель оценивает творческую работу в баллах. Начисленные баллы фиксируются в модуле «АСА».

Творческая аттестационная работа оценивается по шестибалльной шкале (0 баллов – отсутствует, 1 балл – имеется, но абсолютно не соответствует заданию и (или) дисциплине, 2 балла – в большей части не соответствует заданию (дисциплине), хотя есть определенное приближение к сути задания (дисциплины), 3 балла – суть задания выявлена, но неполно, 4 балла – имеются только отдельные неточности, 5 – нет претензий к исполнению) по следующим параметрам:

- определение и фиксация проблемы;

- формулирование ответа (рабочей гипотезы);

- аргументы и иллюстрации в пользу ответа (рабочей гипотезы);

- использование концептуального и понятийного аппарата дисциплины.

Оценка за ТАР складывается из баллов, полученных за каждый параметр оценивания работы (от 0 до 20 баллов).

Итоговая оценка по дисциплине:

После прохождения всех этапов БРС на странице аттестации по дисциплине Вы сможете ознакомиться с общим рейтингом и с возможной итоговой оценкой по дисциплине. В случае согласия с оценкой, Вы нажимаете на кнопку «Получить автоматическую отметку».

Повторная аттестация

При несогласии с итоговой оценкой Вы можете пересдать любую контрольную точку неограниченное количество раз:

Аттестация по практике

Аттестация по практике проводится на основе Вашего письменного отчета установленной в Академии ВЭГУ формы, который Вы прикрепляете в АСА. Зачет практики производит преподаватель соответствующей кафедры.

Аттестация по ВКР

Аттестация по ВКР проводится на последних семестрах в АСА и разделен на этапы подготовки ВКР.


[1] Для зачисленных с 01.04.2016 года логином и паролем является только №контракта (без знака №)

[2] Виртуальный рабочий кабинет (личный кабинет) – адаптированный (и постоянно адаптирующийся) под конкретного пользователя доступ (вход) к коллективному информационному ресурсу. По сути ВРК (будем для краткости дальше использовать такое сокращение) – это реализация автоматизированного рабочего места в информационном пространстве для отдельного или группы взаимосвязанных информационных ресурсов (автоматизированное рабочее место или АРМ, это программно-технический комплекс автоматизированной системы, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида).

 

[3] Меню в ИКТ - элемент интерфейса пользователя, позволяющий выбрать одну из нескольких вариантов использования программы или включить (активизировать) определенную цепочку действий. Интерфейс (в данном случае) - совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными элементами инструментальной среды.

[4] «Владелец», «модератор», «участник» - в данном случае это статусное положение (уровни полномочий) пользователей данной группы. Владелец обладает наиболее широкими полномочиями, он формирует группу, устанавливает правила действий, дает задания, контролирует и оценивает их выполнение. Модератор – своего рода помощник владельца, следит за соблюдением установленных правил, анализирует действия участников, выполняет поручения владельца. Владелец обладает всеми правами, в т.ч. правами модератора и участника. Модератор обладает так же правами участника. Меньше всего прав у участника.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.