Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-25 | 322 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МАТЕРИАЛЫ ПО МОНИТОРИНГУ КАЧЕСТВА СФОРМИРОВАННОСТИ
ПЛАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые требования к человеку и его здоровью. Кризисные явления в социуме способствовали снижению темпов физического и психического развития, вызвали отклонения в функциональном состоянии организма 25-35% детей, в 6-7 лет имеют физические недостатки или хронические заболевания. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. Немаловажное значение для здоровья имеют и климатогеографические условия нашего региона. Адаптация детей к экстремальным условиям Крайнего Севера являются одной из наиболее актуальных медико-биологических проблем. В детских дошкольных учреждениях возрастает количество детей, имеющих группу здоровья ниже второй.
В связи с вышеуказанным назрела необходимость пересмотреть имеющиеся на данное время методики оценки качества усвоения навыков детей, в том числе и плавательных. Показатели, предложенные Т.Казаковцевой в 1991 году, оказались в такой ситуации неприемлемыми. Поэтому нами была разработана новая система мониторинга плавательных навыков детей дошкольного возраста, целью которой является формирование целостного представления о качестве обучения детей 4-7 лет плаванию
Цель мониторинга плавательных умений обусловила его задачи:
1. проанализировать качество усвоения плавательных навыков и умений детьми;
2. выявить индивидуальную динамику усвоения плавательных умений;
3. обозначить перечень проблем, которые необходимо вынести на обсуждение с целью устранения или коррекции.
|
Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных умений детей стали:
· программные требования Л.М.Денякиной, доцента кафедры начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
· Методика оценки плавательных умений детей Т.Казаковцевой, КПН.
· Рекомендации В.К.Велитченко, заслуженного врача России.
· Статические данные проверки плавательных умений детей следующих детских дошкольных учреждений г.Нижневартовска №46, №48, №49, №50, №60, №64, №81.
Разработанная система мониторинга позволяет подойти к оценке качества плавательных умений дифференцированно. Для детей, имеющих группу здоровья ниже 3, в данном случае от количественных параметров следует отказаться с медицинской точки зрения, а учитывать только качественные показатели.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Вдох и выдох в воду.
Длительность выдоха | Количество вдохов и выдохов | |||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
Высокий | 3,1 сек | 3,0 сек | 4 раза | 3 раза |
Средний | 2,1 сек | 2,0 сек | 3 раза | 2 раза |
Низкий | 1,1сек | 1,0 сек | 2 раза | 1 раз |
Методика оценки: И.П.: стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть. Секундомером фиксируется длительность первого по счету выдоха с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха – исчезновения пузырьков. Также отмечается количество выдохов.
Оценка уровней:
· Высокий – активное пускание пузырей.
· Средний- редкие воздушные пузыри
· Низкий – нет воздушных пузырей.
Лежание на груди.
Мальчики | девочки | |
Высокий | 5,0 сек самост-но | 4,5 сек самост-но |
Средний | 4,0 сек с опорой | 3,5 сек с опорой |
Низкий | 1,3 сек с опорой | 1,3 сек с опорой |
Методика оценки: И.п. стоя, ноги врозь, руки в стороны – вверх. Сделать вдох, задержать дыхание, лечь на грудь, лицо опустить в воду. Регистрация времени начинается в момент принятия ребенком горизонтального положения и прекращается в момент опускания ног.
|
Оценка уровней:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Вдох и выдох в воду.
Длительность выдоха | Количество вдохов и выдохов | |||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
Высокий | 5,0 сек | 4,5 сек | 6 раз | 5 раз |
Средний | 4,0 сек | 3,5 сек | 5 раз | 4 раза |
Низкий | 2,0 сек | 2,0 сек | 4 раза | 3 раза |
Методика оценки: И.П.: стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть. Секундомером фиксируется длительность первого по счету выдоха с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха – исчезновения пузырьков. Также отмечается количество выдохов.
Оценка уровней:
· Высокий – активное пускание пузырей.
· Средний - редкие воздушные пузыри
· Низкий – нет воздушных пузырей.
Лежание на груди и на спине
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 7,0 сек | 6,5 сек |
Средний | 6,0 сек | 5,5 сек |
Низкий | 3,0 сек | 3,0 сек |
Методика оценки: И.п. стоя, ноги врозь, руки в стороны – вверх. Сделать вдох, задержать дыхание, лечь на грудь, лицо опустить в воду. Регистрация времени начинается в момент принятия ребенком горизонтального положения и прекращается в момент опускания ног.
Аналогично проводится оценка умения лежать на спине. При этом затылок должен находиться на воде.
Оценка уровней:
Вдох и выдох в воду.
Длительность выдоха | Количество вдохов и выдохов | |||
мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | |
Высокий | 5,0 сек | 4,5 сек | 8 раз | 7 раз |
Средний | 4,0 сек | 3,5 сек | 7 раз | 6 раз |
Низкий | 2,0 сек | 2,0 сек | 5 раз | 4 раза |
Методика оценки: И.П.: стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть. Секундомером фиксируется длительность первого по счету выдоха с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха – исчезновения пузырьков. Также отмечается количество выдохов.
|
Оценка уровней:
· Высокий – активное пускание пузырей.
· Средний - редкие воздушные пузыри
· Низкий – нет воздушных пузырей.
МАТЕРИАЛЫ ПО МОНИТОРИНГУ КАЧЕСТВА СФОРМИРОВАННОСТИ
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!