Порядок выполнения практической работы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Порядок выполнения практической работы

2017-06-25 258
Порядок выполнения практической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Практическая работа выполняется студентом в следующей последовательности.

1) Обоснование идеи, актуальности, цели и задач исследований по теме дипломной работы или специальной части дипломного проекта, утверждённой приказом ректора университета. Предварительно, до оформления приказа, тема дипломной работы или специальной части дипломного проекта выбирается согласно Приложениям 1 и 2, согласовывается с руководителем дипломника и заведующим кафедрой.

Этот этап исследований включает анализ проблем угольной отрасли в следующих областях:

– промышленной, экологической и пожарной безопасности, охраны труда;

– способов и средств вскрытия, подготовки и отработки угольных месторождений;

– системы разработки;

– дегазации угольных месторождений;

– проветривания горных выработок;

– основного и вспомогательного транспорта и подъёма;

– осушения шахтного поля;

– аэрогазового контроля параметров шахтной атмосферы;

– управления геомеханическими процессами;

– техники и технологии ведения очистных работ;

– техники и технологии проведения, крепления и поддержания вскрывающих и подготовительных выработок и др.

Студент с использованием полученных в университете знаний, приобретённого во время производственных практик опыта, выбирает из указанного в Приложениях 1 и 2 перечня тему исследований и проблему, в решение которой студент желает и может внести определённый научный вклад.

Следует отметить, что в зависимости от актуальности, практической и научной значимости результатов исследований научный доклад может быть основой для темы дипломной работы, специальной части дипломного проекта или научной статьи.

После выбора актуальной нерешённой проблемы студент совместно с преподавателем, согласно приказу ректора университета, формулирует тему и содержание доклада.

Примерное содержание доклада представлено в приложении 5. Титульный лист отчета приведен в Приложении 6.

При формировании содержания доклада студент должен обосновать основную идею работы, на которой будут базироваться результаты исследований и идеология решения поставленной проблемы. Идея должна быть оригинальной, обладать элементами новизны, реализуемой в угольной промышленности.

Решение проблемы должно осуществляться поэтапно. Для этого обосновываются задачи исследований. Формулировка задач должна совпадать с содержанием доклада.

2) На следующем этапе разрабатывается методика проведения исследований. Методика включает методы проведения исследований и алгоритмы обработки экспериментального материала.

В качестве методов можно использовать шахтные и лабораторные измерения или визуальные наблюдения, методы анализа и обобщения опыта отработки угольных месторождений, математическое моделирование, оптимизации параметров технологических процессов и технологических схем шахт, обобщение результатов наблюдений, полученных студентом во время производственных практик, и др.

Алгоритмы обработки результатов эксперимента и прогноза параметров процессов и элементов угольных шахт могут включать: наборы формул и рекомендаций, приведённых в нормативных документах, справочниках; пакеты стандартных компьютерных программ; разработанные студентом алгоритмы и компьютерные программы
и др.

3) На следующем этапе разрабатывается программа исследований, которая включает наименование разделов исследований, методику обработки их результатов, текстовое и графическое оформление результатов и доклада в целом, подготовку демонстрационного материала.

4) Даётся характеристика объекта исследования. Объектом могут быть: шахта, горно-подготовительная или очистная подсистемы шахты, технология ведения горных работ, способы и схемы вскрытия, подготовки шахтного поля, способы и схемы проветривания, дегазации, транспорта, осушения, управления горным давлением и др.

5) Проводится анализ первоисточников, результаты которого используются на всех этапах выполнения работы. Для анализа студент должен по теме исследования провести поиск первоисточников в научной электронный библиотеке http://elibrary.ru (полные тексты статей) или выбрать в Реферативном журнале «Горное дело» (читальный зал СибГИУ) наименование источника, авторов и первоисточник (журнал, монография, учебник, патент). По сведениям из реферативного журнала заказать первоисточник в фондах библиотеки СибГИУ и провести его анализ с целью определения его полезности для своей работы. Методику работы с журнальной статьёй студент должен освоить при выполнении практической работы «Анализ научной статьи». Наименования журналов и изданий, в которых рекомендуется проводить поиск первоисточников, приведен в списке рекомендуемой литературы [5-14]. Указанные журналы и издания имеются в библиотечном фонде СибГИУ.

Проводится патентный поиск по теме исследований в системе Интернет. По результатам поиска необходимо выбрать номера и содержание патентов, которые соответствуют теме исследований.

Общее количество первоисточников в докладе должно быть более 30. Распределение общего количества источников по разделам доклада (приложение 5) следующее: первый раздел - более 20 источников, второй - более 5 источников, третий – более 5 источников.

Проводится анализ всех цитируемых первоисточников и обосновывается необходимость проведения исследований по нерешённой проблеме, методы решения проблемы и задачи исследований. По результатам анализа, в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.82 -2001, ГОСТ 7.12 – 93, ГОСТ 7.11-78, оформляется список использованных источников.

6) Данный этап проведения исследований является основной творческой частью доклада. На этом этапе студент проводит исследования, анализирует и обобщает экспериментальный материал. Результаты исследований оформляются в виде таблиц, графиков, гистограмм, технологических рисунков, схем, эскизов с использованием средств компьютерной графики.

7) Разработка рекомендаций для реализации результатов исследований на производстве, в учебном процессе. На этом этапе студент предлагает результаты исследований для практического применения на горных предприятиях или в вузе. Рекомендации должны быть конкретными, адаптированными к конкретной шахте. Для этого студент анализирует объект исследования и указывает, какой элемент технологической схемы шахты можно модернизировать. Рассматривается существующий вариант и предлагаемый. Обязательно делается оценка эффективности предлагаемого варианта по технологическим и экономическим критериям и требованиям промышленной, экологической и пожарной безопасности.

8) Проводится оформление результатов исследований в соответствии с нормативными документами [1-4].


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.