Триггер как элемент памяти. Схема RS-триггера — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Триггер как элемент памяти. Схема RS-триггера

2017-06-25 588
Триггер как элемент памяти. Схема RS-триггера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Память (устройство, предназначенное для хранения данных и команд) является важной частью компьютера. Элементарной единицей компьютерной памяти является бит. Поэтому требуется устройство, способное находиться в двух состояниях, т.е. хранить единицу или ноль. Также это устройство должно уметь быстро переключаться из одного состояния в другое под внешним воздействием, что дает возможность изменять информацию. Ну и, наконец, устройство должно позволять определять его состояние, т.е. предоставлять информацию о своем состоянии. Устройством, способным запоминать, хранить и позволяющим считывать информацию, является триггер[1].

Триггер был изобретен в начале XX века М. А. Бонч-Бруевичем[2]. Разнообразие триггеров весьма велико. Наиболее простым является RS-триггер, который собирается из двух вентилей. Обычно используют вентили ИЛИ-НЕ или И-НЕ.

RS-триггер «запоминает», на какой его вход подавался сигнал, соответствующий единице, в последний раз. Если сигнал был подан на S-вход, то триггер на выходе постоянно «сообщает», что хранит единицу. Если сигнал, соответствующий единице, подан на R-вход, то триггер на выходе имеет 0. Не смотря на то, что триггер имеет два выхода, имеется в виду выход Q. (Q с чертой всегда имеет противоположное Q значение.)

Другими словами, вход S (set) отвечает за установку триггера в 1, а вход R (reset) – за установку триггера в 0. Установка производится сигналом, с высоким напряжением (соответствует единице). Просто все зависит от того, на какой вход он подается.

Большую часть времени на входы подается сигнал равный 0 (низкое напряжение). При этом триггер сохраняет свое прежнее состояние.

Возможны следующие ситуации:

  • Q = 1, сигнал подан на S, следовательно, Q не меняется.
  • Q = 0, сигнал подан на S, следовательно, Q = 1.
  • Q = 1, сигнал подан на R, следовательно, Q = 0.
  • Q = 0, сигнал подан на R, следовательно, Q не меняется.

Ситуация, при которой на оба входа подаются единичные сигналы, недопустима.

Как триггер сохраняет состояние? Допустим, триггер выдает на выходе Q логический 0. Тогда судя по схеме, этот 0 возвращается также и в верхний вентиль, где инвертируется (получается 1) и уже в этом виде передается нижнему вентилю. Тот в свою очередь снова инвертирует сигнал (получается 0), который и имеется на выходе Q. Состояние триггера сохраняется, он хранит 0.

Теперь, допустим, был подан единичный сигнал на вход S. Теперь в верхний вентиль входят два сигнала: 1 от S и 0 от Q. Поскольку вентиль вида ИЛИ-НЕ, то на выходе из него получается 0. Ноль идет на нижний вентиль, там инвертируется (получается 1). Сигнал на выходе Q становится соответствующим 1.

Архитектура ЭВМ (по книге В.Г. Баула [3] «Введение в архитектуру ЭВМ и системы программирования»)

Книга написана по читаемому автором в течение ряда лет лекционному курсу "Архитектура ЭВМ и язык Ассемблера" для студентов факультета Вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

http://arch.cs.msu.su/Page2.htm.

Всех людей, которые, так или иначе, используют компьютеры в своей деятельности и имеют понятие об их архитектуре, обычно называют пользователями. Ясно, что в зависимости от того, на каком уровне они видят архитектуру компьютера, всех пользователей можно, хотя, конечно, и достаточно условно, разделить на уровни или группы. Как правило, выделяют следующие группы пользователей.

1. Конечные пользователи(называемые также пользователями-непрограммистами). Для успешного использования компьютеров этим пользователям, как видно из названия, не нужно уметь программировать. Обычно это специалисты в конкретных предметных областях – физики, биологи, лингвисты, финансовые работники и др., либо люди, использующие компьютеры в сфере образования, досуга и развлечений (они имеют дело с обучающими программами, компьютерными играми, навигаторами по сети Интернет и т.д.). В своей работе все они используют компьютер, снабжённый соответствующим, как говорят, прикладным программным обеспечением (application software). Это различные базы данных, текстовые редакторы, пакеты прикладных программ, системы автоматического перевода, обучающие, игровые и музыкальные программы и т.п. Таким пользователям достаточно видеть архитектуру компьютеров на внешнем уровне, этих людей абсолютное большинство, более 90% от общего числа всех пользователей. Вообще говоря, что бы там себе не воображали пользователи других уровней, компьютеры разрабатываются и выпускаются для нужд именно этих пользователей-непрограммистов (конечных потребителей всей компьютерной индустрии). 2. Прикладные программисты. Как уже ясно из названия, эти пользователи разрабатывают для конечных пользователей прикладное программное обеспечение. В своей работе они чаще всего используют различные языки программирования высокого уровня (Паскаль, Фортран, Си, языки для работы с базами данных и т.д.) и соответствующие системы программирования. Прикладным программистам достаточно видеть архитектуру компьютеров на концептуальном уровне. Можно примерно считать, что прикладных программистов менее 10% от числа всех пользователей. Изучив программирование на языке высокого уровня, Вы должны уже достаточно хорошо представлять себе этот уровень архитектуры компьютера. Попробуйте, используя Ваш программистский опыт, сами сформулировать отличия ви́дения архитектуры ЭВМ на этом уровне, по сравнению с предыдущим уровнем пользователей-непрограммистов. 3. Системные программисты. Это самая небольшая (менее одного 1%), но и наиболее квалифицированная в программировании группа пользователей, которая видит архитектуру ЭВМ на внутреннем уровне. Основная деятельность системных программистов заключается в разработке системного программного обеспечения, которое предназначено для автоматизации процесса программирования (это так называемые системы программирования – тот инструмент, с помощью которого программисты разрабатывают и пишут свои программы для пользователей). Системное программное обеспечение используется и для эффективного управления ресурсами ЭВМ (это операционные системы). Заметим, что системы программирования, по аналогии с промышленным производством, можно образно сравнить со средствами производства остальных программ.

Для вводного курса достаточно внешнего уровня, возможно, с элементами концептуального уровня и минимальным знакомством с внутренним уровнем.

Теперь уточним эти принципы и состав машины. На рис. 1 приведена схема машины фон Неймана[4], как она изображается в большинстве учебников, посвященных архитектуре ЭВМ.

Рисунок 1. Схема машины фон Неймана

На этом рисунке толстыми (двойными) стрелками показаны потоки команд и данных, а тонкими – передача между отдельными устройствами компьютера управляющих и информационных сигналов.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.