Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Место будущего закона в системе действующего законодательства, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы

2017-06-25 467
Место будущего закона в системе действующего законодательства, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

КОНЦЕПЦИЯ

проекта федерального закона «Об архитектуре»

(«Об архитектурной деятельности»), одобренная Советом НОПРИЗ

(протокол заседания № 16 от 25 апреля 2017 г.)

 

 

Вторая редакция

(документ № 3.5)

 

 

Москва, 2017 г.

 

 

Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

Основная идея, цели и предмет правового регулирования проекта федерального закона, круг лиц, на которых распространяется его действие, их новые права и обязанности 4

Место будущего закона в системе действующего законодательства, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы........................... 7

Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования отношений в области архитектуры...................................................................................... 9

Закон об архитектуре и государственная архитектурная политика Российской Федерации........................................................................................................................ 13

Функции архитектора в системе производства публичных благ: основные требования к законодательному закреплению................................................................... 18

Приобретение и защита титула (статуса) архитектора: основные требования к законодательному закреплению................................................................... 21

Соотношение разрабатываемого регулирования с законом о независимой оценке квалификаций................................................................................................ 24

Защита профессии архитектора: проблемы законодательного регулирования 28

Страхование профессиональной ответственности архитекторов............... 30

Организация саморегулирования профессии архитектора........................ 31

Система органов и организаций профессионального архитектурного сообщества 33

Оказание профессиональных услуг в области архитектуры...................... 42

Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона........................................................................................... 43

Заключение.................................................................................................... 44

 

Введение

 

Настоящая концепция проекта федерального закона «Об архитектуре» («Об архитектурной деятельности») (далее – Концепция) разработана по заданию Национального объединения изыскателей и проектировщиков (далее – НОПРИЗ).

В соответствии с приказом Минстроя России от 10 января 2017 г. № 9/пр разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (в части его актуализации) включена в План законопроектной работы Минстроя России, определены ориентировочные сроки представления его в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации – III и IV квартал 2017 г.

Концепция содержит принципиальные решения, направленные на комплексное законодательное урегулирование основных проблем архитектурной и градостроительной деятельности.

Целью работы над Концепцией является выработка консолидированной законотворческой позиции всего профессионального архитектурного сообщества для формирования поддержанных обществом новых правил функционирования архитектуры, обеспечивающих повышение вовлеченности и ответственности архитекторов за решение приоритетных для страны задач, в том числе в деле повышения качества среды жизнедеятельности граждан России, архитектурного качества возводимых зданий, сооружений и объектов благоустройства.

Концепция согласована с Союзом архитекторов России, Российской академией архитектуры и строительных наук и одобрена Советом НОПРИЗ (протокол заседания № 16 от 25 апреля 2017 г.).

 

 

Основная идея, цели и предмет правового регулирования проекта федерального закона, круг лиц, на которых распространяется его действие, их новые права и обязанности

Основной идеей правового регулирования проекта федерального закона «Об архитектуре» («Об архитектурной деятельности») является комплексное урегулирование накопившихся за последние десятилетия проблем, усиление роли архитектуры как средства формирования среды жизнедеятельности человека, являющегося неотъемлемым условием реализации права на достойную жизнь, свободное развитие и благоприятную окружающую среду (статьи 6 и 42 Конституции Российской Федерации).

Целью правового регулирования вышеуказанного закона является обеспечение высокого качества архитектуры зданий и сооружений и среды жизнедеятельности человека в целом посредством повышения профессионального статуса архитектора, расширения его роли в системе разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов, повышения его ответственности за формирование привлекательного архитектурного облика, надежности и удобства использования зданий и сооружений и общественных пространств городов и иных поселений.

Предмет правового регулирования закона заключается в:

- установлении правовых основ выработки и реализации государственной архитектурной политики;

- институционализации архитектуры как основного средства формирования среды жизнедеятельности и определение её значения и роли в экономическом, социальном и культурном развитии общества, устойчивом развитии городов и иных поселений;

- регламентации правового положения архитектора, порядка и условий приобретения им права на профессиональную деятельность;

- организации оказания профессиональных услуг в области архитектуры;

- организации профессиональное саморегулирование архитекторов;

- установлении правовых основ организации архитектурных конкурсов на создание, реконструкцию, реновацию и благоустройство общественных пространств, зданий и сооружений высокой общественной значимости.

Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, включает в себя:

- архитекторов;

- должностных лиц федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления;

- участников деятельности по разработке и реализации инвестиционно-строительных проектов.

Новые права и обязанности архитекторов включают в себя:

- новые права оказывать архитектурные услуги лично и в составе специализированных юридических лиц на территории Российской Федерации и за рубежом - в соответствии с международными соглашениями о взаимном признании квалификаций в области архитектуры;

- новые права на оказание архитектурных услуг по проведению предпроектных исследований, разработке архитектурных концепций зданий, сооружений и общественных пространств, подготовке архитектурных программ зданий и сооружений, услуг по управлению проектом в рамках разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов, осуществлению архитектурного (авторского) надзора за строительством и постфактумной оценки построенного объекта;

- новые права участвовать в архитектурных конкурсах на создание, реконструкцию, реновацию и благоустройство общественных пространств, зданий и сооружений высокой общественной значимости;

- новые права на профессиональное самоуправление и участие в деятельности профессионального объединения архитекторов;

- новые обязанности быть членом профессионального саморегулируемого объединения архитекторов и соответствовать требованиям, устанавливаемым к архитектору;

- новые обязанности по осуществлению руководства разработкой и реализацией инвестиционно-строительных проектов в интересах заказчиков;

- новые обязанности по оказанию консультационных услуг по сопровождению проектов по созданию объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, в случае если указанные объекты обладают высокой общественной значимостью.

Новые права и обязанности должностных лиц федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления включают в себя:

- новые права и обязанности руководителей и сотрудников уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по организации выработки и реализации государственной архитектурной политики;

- новые права и обязанности руководителей и сотрудников уполномоченных органов власти и местного самоуправления по организации проведения архитектурных конкурсов архитектурных конкурсов на создание, реконструкцию, реновацию и благоустройство общественных пространств, зданий и сооружений высокой общественной значимости;

- новые права и обязанности главных архитекторов субъектов Российской Федерации и городов в области реализации государственной архитектурной политики, обеспечению деятельности консультативных Советов по архитектуре, городскому планированию и экологии в городах и планировочных районах страны;

- новые обязанности должностных лиц, осуществляющих закупки работ и услуг по созданию зданий и сооружений, государственных и муниципальных нужд, по обязательному привлечению к сопровождению проектов по созданию соответствующих объектов капитального строительства в случаях, если указанные объекты обладают высокой общественной значимостью.

Новые права и обязанности участников деятельности по разработке и реализации инвестиционно-строительных проектов включают в себя:

- новые обязанности заказчиков по обязательному привлечению архитекторов для оказания архитектурных услуг по проведению предпроектных исследований, разработке концепций зданий, сооружений и общественных пространств, составлению архитектурных программ зданий и сооружений, услуг по управлению проектом в рамках разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов, осуществлению архитектурного (авторского) надзора за строительством и постфактумной оценки построенного объекта.

 

Заключение

 

Настоящая Концепция направлена на комплексное и системное законодательное урегулирование современных проблем архитектурной и связанной с ней градостроительной деятельности в Российской Федерации и предусматривает обеспечение участия архитекторов в повышении архитектурного качества зданий и шире – благоприятной, эстетически привлекательной, формируемой средствами архитектуры среды обитания и жизнедеятельности человека.

Разработка и реализация пакета законодательных актов, актуализирующих Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», может осуществляться поэтапно, по мере разработки системы документов государственной архитектурной политики.

Принятие этого закона обеспечит принципиально новое качество регулирования профессии архитектора и функционала его общественно значимой деятельности, создаст институциональные предпосылки для достижения высокого качества среды жизнедеятельности человека в Российской Федерации, что в свою очередь станет существенным фактором национального развития.

 

КОНЦЕПЦИЯ

проекта федерального закона «Об архитектуре»

(«Об архитектурной деятельности»), одобренная Советом НОПРИЗ

(протокол заседания № 16 от 25 апреля 2017 г.)

 

 

Вторая редакция

(документ № 3.5)

 

 

Москва, 2017 г.

 

 

Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

Основная идея, цели и предмет правового регулирования проекта федерального закона, круг лиц, на которых распространяется его действие, их новые права и обязанности 4

Место будущего закона в системе действующего законодательства, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы........................... 7

Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования отношений в области архитектуры...................................................................................... 9

Закон об архитектуре и государственная архитектурная политика Российской Федерации........................................................................................................................ 13

Функции архитектора в системе производства публичных благ: основные требования к законодательному закреплению................................................................... 18

Приобретение и защита титула (статуса) архитектора: основные требования к законодательному закреплению................................................................... 21

Соотношение разрабатываемого регулирования с законом о независимой оценке квалификаций................................................................................................ 24

Защита профессии архитектора: проблемы законодательного регулирования 28

Страхование профессиональной ответственности архитекторов............... 30

Организация саморегулирования профессии архитектора........................ 31

Система органов и организаций профессионального архитектурного сообщества 33

Оказание профессиональных услуг в области архитектуры...................... 42

Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона........................................................................................... 43

Заключение.................................................................................................... 44

 

Введение

 

Настоящая концепция проекта федерального закона «Об архитектуре» («Об архитектурной деятельности») (далее – Концепция) разработана по заданию Национального объединения изыскателей и проектировщиков (далее – НОПРИЗ).

В соответствии с приказом Минстроя России от 10 января 2017 г. № 9/пр разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (в части его актуализации) включена в План законопроектной работы Минстроя России, определены ориентировочные сроки представления его в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации – III и IV квартал 2017 г.

Концепция содержит принципиальные решения, направленные на комплексное законодательное урегулирование основных проблем архитектурной и градостроительной деятельности.

Целью работы над Концепцией является выработка консолидированной законотворческой позиции всего профессионального архитектурного сообщества для формирования поддержанных обществом новых правил функционирования архитектуры, обеспечивающих повышение вовлеченности и ответственности архитекторов за решение приоритетных для страны задач, в том числе в деле повышения качества среды жизнедеятельности граждан России, архитектурного качества возводимых зданий, сооружений и объектов благоустройства.

Концепция согласована с Союзом архитекторов России, Российской академией архитектуры и строительных наук и одобрена Советом НОПРИЗ (протокол заседания № 16 от 25 апреля 2017 г.).

 

 

Основная идея, цели и предмет правового регулирования проекта федерального закона, круг лиц, на которых распространяется его действие, их новые права и обязанности

Основной идеей правового регулирования проекта федерального закона «Об архитектуре» («Об архитектурной деятельности») является комплексное урегулирование накопившихся за последние десятилетия проблем, усиление роли архитектуры как средства формирования среды жизнедеятельности человека, являющегося неотъемлемым условием реализации права на достойную жизнь, свободное развитие и благоприятную окружающую среду (статьи 6 и 42 Конституции Российской Федерации).

Целью правового регулирования вышеуказанного закона является обеспечение высокого качества архитектуры зданий и сооружений и среды жизнедеятельности человека в целом посредством повышения профессионального статуса архитектора, расширения его роли в системе разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов, повышения его ответственности за формирование привлекательного архитектурного облика, надежности и удобства использования зданий и сооружений и общественных пространств городов и иных поселений.

Предмет правового регулирования закона заключается в:

- установлении правовых основ выработки и реализации государственной архитектурной политики;

- институционализации архитектуры как основного средства формирования среды жизнедеятельности и определение её значения и роли в экономическом, социальном и культурном развитии общества, устойчивом развитии городов и иных поселений;

- регламентации правового положения архитектора, порядка и условий приобретения им права на профессиональную деятельность;

- организации оказания профессиональных услуг в области архитектуры;

- организации профессиональное саморегулирование архитекторов;

- установлении правовых основ организации архитектурных конкурсов на создание, реконструкцию, реновацию и благоустройство общественных пространств, зданий и сооружений высокой общественной значимости.

Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, включает в себя:

- архитекторов;

- должностных лиц федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления;

- участников деятельности по разработке и реализации инвестиционно-строительных проектов.

Новые права и обязанности архитекторов включают в себя:

- новые права оказывать архитектурные услуги лично и в составе специализированных юридических лиц на территории Российской Федерации и за рубежом - в соответствии с международными соглашениями о взаимном признании квалификаций в области архитектуры;

- новые права на оказание архитектурных услуг по проведению предпроектных исследований, разработке архитектурных концепций зданий, сооружений и общественных пространств, подготовке архитектурных программ зданий и сооружений, услуг по управлению проектом в рамках разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов, осуществлению архитектурного (авторского) надзора за строительством и постфактумной оценки построенного объекта;

- новые права участвовать в архитектурных конкурсах на создание, реконструкцию, реновацию и благоустройство общественных пространств, зданий и сооружений высокой общественной значимости;

- новые права на профессиональное самоуправление и участие в деятельности профессионального объединения архитекторов;

- новые обязанности быть членом профессионального саморегулируемого объединения архитекторов и соответствовать требованиям, устанавливаемым к архитектору;

- новые обязанности по осуществлению руководства разработкой и реализацией инвестиционно-строительных проектов в интересах заказчиков;

- новые обязанности по оказанию консультационных услуг по сопровождению проектов по созданию объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, в случае если указанные объекты обладают высокой общественной значимостью.

Новые права и обязанности должностных лиц федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления включают в себя:

- новые права и обязанности руководителей и сотрудников уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по организации выработки и реализации государственной архитектурной политики;

- новые права и обязанности руководителей и сотрудников уполномоченных органов власти и местного самоуправления по организации проведения архитектурных конкурсов архитектурных конкурсов на создание, реконструкцию, реновацию и благоустройство общественных пространств, зданий и сооружений высокой общественной значимости;

- новые права и обязанности главных архитекторов субъектов Российской Федерации и городов в области реализации государственной архитектурной политики, обеспечению деятельности консультативных Советов по архитектуре, городскому планированию и экологии в городах и планировочных районах страны;

- новые обязанности должностных лиц, осуществляющих закупки работ и услуг по созданию зданий и сооружений, государственных и муниципальных нужд, по обязательному привлечению к сопровождению проектов по созданию соответствующих объектов капитального строительства в случаях, если указанные объекты обладают высокой общественной значимостью.

Новые права и обязанности участников деятельности по разработке и реализации инвестиционно-строительных проектов включают в себя:

- новые обязанности заказчиков по обязательному привлечению архитекторов для оказания архитектурных услуг по проведению предпроектных исследований, разработке концепций зданий, сооружений и общественных пространств, составлению архитектурных программ зданий и сооружений, услуг по управлению проектом в рамках разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов, осуществлению архитектурного (авторского) надзора за строительством и постфактумной оценки построенного объекта.

 

Место будущего закона в системе действующего законодательства, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы

 

В соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511, федеральный закон об архитектуре должен быть отнесен к правовым актам раздела 090.050.000 «Градостроительство и архитектура».

Будущий закон дополнит и расширит действующий в настоящее время Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».

Вместе с тем, будущий закон также регламентирует отношения в связи с выработкой и реализацией государственной архитектурной политики, созданием и организацией деятельности консультативных Советов по архитектуре, городскому планированию и экологии, что потребует внесения дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Также будущий закон регулирует отношения, связанные с саморегулированием физических лиц – архитекторов, организацией страхования их профессиональной ответственности, устанавливает особенности независимой оценки квалификаций применительно к архитекторам.

Требования к договорам на оказание профессиональных услуг в области архитектуры должны быть предусмотрены в Гражданском кодексе Российской Федерации, равно как и ответственность за недостатки, связанные с их ненадлежащим оказанием.

Правовое регулирование страхования профессиональной ответственности архитекторов должно найти отражение в Законе Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Требуют изменения ряд концептуальных положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части правового регулирования организации публичных архитектурных конкурсов и введения института профессионального консультационного сопровождения разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов для построек и общественных пространств, представляющих значительную общественную значимость.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.