Как помочь агрессивному ребенку?. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Как помочь агрессивному ребенку?.

2017-06-25 279
Как помочь агрессивному ребенку?. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача педагога и родителей - научить агрессивных детей оценивать свою агрессивность, брать ответственность на себя (а не обвинять в неудачах окружающих), а так же показать различные способы выхода из конфликтных ситуаций, дать возможность посмотреть на себя глазами других детей.

Агрессивный ребенок зачастую не знает других способов выражения своих отрицательных эмоций, кроме гнева. Для того, чтобы он не стал своеобразной "копилкой гнева", необходимо научить выражать свой гнев сразу, но в приемлемой форме прямо просить то, чего хочет ребенок. Также следует учить ребенка говорить о том, что ему нравится или не нравится.

Параллельно с этой работой необходимо учить ребенка управлять своим гневом и сдерживать его в тех ситуациях, когда это крайне необходимо. А если взрослый уже замечает первые предвестники надвигающейся бури, он должен мгновенно направить поток бурной энергии в другое русло: включить ребенка в подвижную деятельность.

Проявление физической агрессии можно предотвратить окриком, отвлечь ребенка каким-то занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).

Если акт агрессии предотвратить не удалось, надо обязательно показать ребенку, что такое поведение абсолютно не приемлемо. Проявивший агрессивную выходку ребенок подвергается суровому осуждению, в то время как его "жертва" окружается повышенным вниманием и заботой взрослого. Такое положение может ясно показать ребенку, что сам он только проигрывает от таких поступков.

Работая с агрессивными детьми, всегда нужно иметь в виду, что любые проявления страха у окружающих перед агрессивным выпадом ребенка могут его только стимулировать. Конечная цель преодоления агрессивности ребенка состоит в том, чтобы дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения аудитории, гораздо более приятные с точки зрения ответной реакции окружающих. Таким детям очень важно пережить удовольствие от демонстрации нового навыка поведения перед благожелательной аудиторией.

Родительское собрание "Формирование волевых привычек -

основа школьной успешности ребенка" (2 класс)

Воля - способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. Волевое поведение предполагает целенаправленность, самоконтроль, возможность воздерживаться в случае необходимости от тех или иных действий, т.е. овладение собственным поведением.

Формировать волевые привычки следует начинать уже в дошкольном возрасте: в этом возрасте у ребенка сильно развита потребность быть хорошим, поэтому он особенно восприимчив к похвале взрослого.

Формировать волевые привычки можно в четырех направлениях:

- • Привычки к регулярному труду, как умственному, так и физическому. (Например: уборка постели, мытье посуды, уход за одеждой и обувью, чтение вслух...).

- Культурно-гигиенические привычки. (Например: каждое утро делать зарядку, чистить зубы...)

- Сдержанность в особо эмоциональных обстоятельствах.

- Обязательность в отношении с людьми.

Формирование волевой привычки проходит три стадии:

• Стадия побуждения к действию. Важно на данной стадии соблюсти положительную эмоциональную окраску, т. е. действовать убеждением, просьбой.

• Стадия постепенного привыкания к волевому поведению. И на данной стадии очень важен положительный эмоциональный настрой для постепенного втягивания в деятельность.

Стадия - полное овладение волевой привычкой. На данной стадии очень важно внимание взрослых к выработанной привычке, контроль за ее выполнением, иначе возможна ее утрата.

Это возможно при следующих условиях:

1. Исключение любой критики действий ребенка: ребенок знает о своих ошибках, но относится к ним терпимо; он рад, что хоть что-то получается. Мы же хотим сразу получить хороший результат.

2. Выражать неудовлетворение можно только отдельными частями, а не всей деятельностью ребенка.

3. Учитывать тот эмоциональный след, который останется в душе ребенка после общения с нами: отношения либо улучшатся, либо ухудшатся.

Если не сформировались волевые привычки:

- • Отменить все неэффективные методы воздействия. Ребенок должен проверить, что родитель хочет дать только хорошее.

- • Спокойно обсудить вместе с ребенком все трудности и наметить программу совместной работы по преодолению трудностей.

Анкета для определения уровня развития волевых привычек.

1. Имеются ли у ребенка достаточно устойчивые культурно-гигиенические навыки: чистит зубы по утрам, моет руки перед едой?

A) Делает всегда без напоминания.

Б) Обычно делает, но иногда требуется напомнить.

B) Без специального напоминания не делает.
Г) затрудняюсь ответить.

2. Приучен ли ребенок помогать по дому: мыть посуду, убирать постель, накрывать на стол?

A) Делает постоянно.

Б) Делает только иногда.

B) Делает крайне редко.
Г) Затрудняюсь ответить.

3. Есть ли у ребенка устойчивые навыки самообслуживания: разогреть завтрак, приготовить бутерброд, одеваться по погоде?

A) Имеются в достаточной степени.
Б) Имеются лишь некоторые.

B) Не имеются.

Г) Затрудняюсь ответить.

4. Умеет ли ребенок удерживать свое внимание достаточно длительное время (до 30 мин.) при чтении вслух, в рисовании, в игре, будучи один?

A) Довольно часто.

Б) Умеет лишь изредка.

B) Не умеет.

Г) затрудняюсь ответить.

5. В какой мере способен ребенок управлять своими желаниями: не есть конфеты перед едой, хотя они ему доступны, не капризничать, если старшие что-то запрещают?

A) Умеет в достаточной мере.
Б) Умеет лишь изредка.

B) Не умеет.

Г) Затрудняюсь ответить.

6. Умеет ли ребенок вести себя за столом: правильно сидеть, аккуратно есть?

A) Обычно умеет.

Б) Умеет, но делает это далеко не всегда.

B) Не умеет.

Г) Затрудняюсь ответить.

7. Есть ли у ребенка устойчивые интересы: слушать музыку, рисовать, заниматься языком?

A) Есть и довольно устойчивые.

Б) Интересы есть, но все время меняются.

B) Выраженных интересов нет.
Г) затрудняюсь ответить.

8. Умеет ли ребенок вести себя в обществе: не перебивать, без напоминаний здороваться, прощаться, благодарить?

A) Умеет.

Б) Умеет, но иногда приходится напоминать.

B) Не умеет.

Г) Затрудняюсь ответить.

9. Придерживается ли ребенок определенного режима дня: время игр, занятий,
прогулок?

A) Как правило, да.

Б) Вообще придерживается, но иногда нарушает.

B) Нет, не придерживается.
Г) Затрудняюсь ответить.

10. Если ребенок задает вопрос, всегда ли внимательно выслушивает ответ?

A) Как правило, с интересом выслушивает объяснение.
Б) Иногда при ответе на вопрос не слушает, отвлекается.

B) Очень часто задает вопрос просто так, не нуждаясь в ответе.
Г) Затрудняюсь ответить.

11. Убирает ли ребенок за собой игрушки после игры, карандаши после рисования,
книжки после чтения?

A) Как правило, убирает.

Б) Обычно требуется ему напомнить.

B) не убирает.

Г) Затрудняюсь ответить.

При обработке анкеты обратить внимание на количество ответов "затрудняюсь ответить". Если таких ответов 50 %, то ребенком не занимаются. Если много ответов "А", то родители скорее всего были не искренны.

Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в семье и школе" (1 класс)

"Гипер" - составная часть сложных слов, указывающая на...превышение нормы. Слово "активный" пришло в русский язык из латинского, что означает "действенный, деятельный". Первоначально этот термин употребляли только в коммерческом смысле (начало 19 века).

Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют такие моменты, как недостаточная концентрация внимания, проблемы во взаимоотношениях с окружа­ющими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности: в ее основе могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы.

Основные признаки: о твлекаемость внимания и двигательная расторможенность.

Гипердинамичный ребенок импульсивен, и никто не рискнет предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого и он сам. Действует он, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчается из-за происшествия, виновником которого становится. Он легко переносит наказания, не помнит обиды, не держит зла, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится. Самая большая проблема гипердинамичного ребенка - его отвлекаемость.

• Заинтересовавшись чем-то, он забывает о предыдущем и ни одно дел не доводит до конца.

• Ребенок слышит, когда к нему обращаются, но не может сфокусировать себя.

• Имеет трудности в организации.

• Часто теряет вещи.

• Часто бывает забывчив.

• Он любопытен, но не любознателен, ибо любознательность предполагает некоторое постоянство интереса.

Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью, проявляются у ребенка уже в дошкольном детстве. Однако в этот период они могут выглядеть не столь проблемно, поскольку частично компенсируются нормальным уровнем интеллектуального и социального развития.

• Проявляет беспокойство (барабанит пальцами, двигается в кресле, трудно неподвижно сидеть на месте, бегает на перемене, залезает куда-либо...)

Поступление в школу создает серьезные трудности для гиперактивных детей, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Именно поэтому эти дети не в состоянии удовлетворительно справиться с требованиями школы. Как правило, в подростковом возрасте дефекты внимания у таких детей сохраняются, но гиперактивность обычно исчезает и нередко, напротив, сменяется сниженной активностью, инертностью психической деятельности и недостатком побуждений.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.