А. Скорость вращения двигателя — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

А. Скорость вращения двигателя

2017-06-25 282
А. Скорость вращения двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(7.16)

 

Таким образом, скольжение асинхронного двигателя численно равно отношению потерь в обмотке ротора к развиваемой дви­гателем электромагнитной мощности .

При холостом ходе потери , малы по сравнению с мощностью ; поэтому здесь и . По мере увеличе­ния нагрузки отношение (7.16) растет, но из соображений высо­кого к. п. д. двигателя оно ограничено весьма узкими пределами. Обычно при номинальной нагрузке =1,5—5%. Меньшая цифра относится к двигателям большей мощности, большая - к двигателям малой мощности, порядка 3—10 кВт. Зависимость представляет собой кривую, весьма слабо наклоненную к оси абсцисс (рис. 7.3). Мы видим, что асинхрон­ный двигатель имеет скоростную характеристику типа характе­ристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

Рисунок 7.3 - Рабочие характеристики короткозамкнутого асинхронного двигателя мощностью 50 кВт, 220/380 В, 1470 об/мин, построенные в относитель­ных единицах

Б. Зависимость . При установившемся режиме ра­боты , где - полезный тормозной момент двига­теля, а -момент холостого хода. Так как при изменении на­грузки в пределах от холостого хода до номинальной скорость вращения асинхронных двигателей остается почти постоянной, то зависимость асинхронного двигателя почти прямоли­нейна (рис 7.3).

В. Потери и к. п. д. двигателя. В асинхронных двигателях имеют место все те же виды потерь, что и в других электрических машинах,— механические потери, потери в стали, потери в меди и добавочные потери.

Особую группу потерь состав­ляют добавочные потери. Они состоят из а) добавочных потерь в меди и б) добавочных потерь в стали. При синусоидальном напряжении на зажимах двигателя добавочные потери в меди возникают частью под влиянием высших гармонических н. с., частью вследствие эффекта вытеснения тока.

Добавочные потери в меди от высших гармонических н. с. имеют место главным образом в обмотках ротора с беличьей клеткой. При вращении ротора в магнитных полях, создаваемых высшими гармоническими н. с. статора, в обмотке ротора возни­кают токи, имеющие частоту, отличную от частоты скольжения и зависящую от скорости вращения ротора. Для уменьшения этих потерь производят: а) укорочение шага обмотки статора, веду­щее к уменьшению высших гармонических н. с., б) скос пазов ротора относительно пазов статора, играю­щий ту же роль, что и укорочение шага, и в) соответствующий подбор числа пазов на статоре и роторе и . Анализ пока­зывает, что если добавочные потери в ро­торе не должны превышать 10% от основ­ных потерь, вызванных первой гармониче­ской тока, то при нескошенных пазах

 

Рис. 7.4. Кривая индукции в воздушном зазоре

 

Явление вытеснения тока наблюдается как в обмотках статора, так и в обмотках ротора, особенно с беличьей клеткой. Здесь оно может быть использовано для улучше­ния пусковых характеристик двигателей с короткозамкнутым ротором. Но при нормальной работе частота тока в роторе обычно не превышает 3 Гц. В этих условиях выте­снение тока практически незаметно.

Поскольку добавочные потери от высших гармонических н. с. создаются токами, имеющими частоту, отличную от частоты пер­вой гармонической тока, они покрываются развиваемой двигате­лем механической мощностью.

Можно считать с достаточной точностью, что добавочные потери в меди изменяются пропорционально квадрату тока.

Добавочные потери в стали асинхронных машин состоят, так же как и в синхронных машинах, из а) пульсационных потерь и б) поверхностных потерь.

Пульсационные потери вызываются продольными пульсациями магнитного потока вследствие изменения магнитной проводимости, обусловленного непрерывным изменением взаимного положения зубцов статора и ротора при вращении последнего. Частота пуль­саций в статоре , а частота пульсаций в роторе , где и - числа пазов статора и ротора и п - скорость враще­ния ротора.

Поверхностные потери обусловливаются главным образом тем, что под влиянием пазов распределение индукции в зазоре оказы­вается неравномерным (рис. 7.4). Частота поверхностных пуль­саций та же, что и пульсаций в зубцах. Анализ показывает, что поверхностные потери зависят от частоты в степени 1,5 и квад­рата среднего значения индукции в зазоре.

Так как добавочные потери в стали имеют частоту, отличную от основной, то они покрываются за счет механической мощности, развиваемой двигателем.

Можно считать с достаточной точностью, что добавочные по­тери в стали изменяются пропорционально квадрату подводимого к двигателю напряжения.

Степень точности, с которой рассчитываются добавочные по­тери, относительно невысока. Поэтому обычно они учитываются приближенно, определенным количеством процентов от полезной мощности при работе машины генератором или от подводимой мощности при работе машины двигателем. Согласно ГОСТ 183-66 добавочные потери в асинхронных машинах при номиналь­ной нагрузке составляют 0,5% от подводимой мощности. Нужно, однако, помнить, что это - средняя цифра, установленная опыт­ным путем, от которой в ряде случаев наблюдаются заметные отклонения.

Полные потери в двигателе:

(7.17)

При нагрузках в пределах от холостого хода до номинальной под следует понимать только потери в стали статора, так как при обычных частотах в роторе (1—3 Гц) потери в его стали исчезающе малы.

При увеличении нагрузки сумма потерь несколько уменьшается вследствие уменьшения основного потока, а также уменьшения скорости вращения. Обычно это уменьшение не пре­вышает 4—8%, поэтому и данные потери относят к постоянным потерям двигателя.

В противоположность потерям в стали потери в меди изме­няются пропорционально квадрату тока.

Добавочные потери, как мы видели, зависят частью от тока, частью от напряжения. Для простоты считают, что они изменя­ются пропорционально подводимой мощности.

Максимум к. п. д. достигается при равенстве постоянных и переменных потерь; та­ким образом, соответственно перераспределяя потери, мы можем получить двигатели с различной формой кривых к.п.д. На рис. 7.3 показана типичная кривая к. п. д. асинхронного двигателя, достигающая максимума примерно при 75% номинальной на­грузки.

Для иллюстрации в табл. 7.3 приведены значения к. п. д. и коэффициента мощности для двигателей разной мощности с контактными кольцами и короткозамкнутым ротором при n =1000 об/мин и 2р=6.

Таблица 7.3 - значения к. п. д. и коэффициента мощности различных двигателей

Двигатели с кольцами Двигатели с короткозамкнутым ротором
В кВт %   В кВт %  
220/380     0,8 220/380 9,1   0,825
220/380 13,5   0,81 220/380 15,2 87,1 0,835
220/380     0,845 220/380     0,855
220/380   88,2 0,87 220/380   90,3 0,87
220/380   89,5 0,88 220/380   90,7 0,88
220/380   91,5 0,88 220/380   91,5 0,88
      0,86       0,85
    92,5 0,88     92,5 0,87
    93,5 0,89     93,5 0,88

В этой таблице следует обратить внимание на то, что к. п. д. двигателей малой мощности с короткозамкнутым ротором заметно выше, чем к. п. д. двигателей с кольцами. Некоторое, правда, мало существенное понижение к. п. д. влечет за собой повышение на­пряжения.

Г. Коэффициент мощности . Асинхронный двига­тель, так же как и трансформатор, потребляет из сети отстаю­щий ток, почти не зависящий от нагрузки. Поэтому его всегда меньше единицы. При холостом ходе обычно не пре­вышает 0,2, но затем при нагрузке он довольно быстро растет (рис. 7.3) достигает максимума при мощности, близкой к но­минальной. Для иллюстрации в табл. 7.3 приводятся значения для двигателей различных типов. Двигатели с короткозамкнутым ро­тором большой мощности выполняются как двигатели с глубоким пазом или двухклеточные, и их несколько ниже, чем у дви­гателей с кольцами равной мощности.

Д. Перегрузочная способность двигателя. Перегрузочной спо­собностью асинхронного двигателя или, иначе, его опрокидываю­щим моментом называется отношение максимального момента двигателя к его номинальному моменту, т. е.

Обычно в двигателях малой и средней мощности ==1,6—1,8. В двигателях средней и большой мощности =1,8—2,5, в дви­гателях специального исполнения достигает 2,8—3,0 и более.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.