Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-25 | 542 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профилактика конфликтов — совокупность направлений, методов управления организацией, которая уменьшает вероятность возникновения конфликтов.
Профилактические работы необходимо проводить как до, так и после возникновения конфликта.
Сущность профилактики заключается в устранении объективных и субъективных причин возникновения конфликтов. На обще социальном уровне профилактика конфликтов предполагает проведение социальной, экономической, культурной политики, изменение ценностей личности, укрепление правовой базы общества, борьба с социальной поляризацией и т. д.
.
Профилактика конфликтов в двух ситуациях:
• Профилактика стрессоустойчивости (т.е. до конфликта, в жизни)
• Профилактика конфликта (предконфликтной стадии в организации)
Стрессоустойчивый человек в любых условиях может выполнять поставленную задачу. Его не отвлекают: шум, посторонние вопросы, вечное, необоснованное недовольство начальства, зависть коллег, семейные проблемы
Такой индивид всегда выделяется из массы — спокойный, уверенный в себе, самодостаточный. Это человек — лидер
В любой даже самой экстремальной ситуации (пожар, потоп, наводнение и т.п.), он находит выход
Грубость, агрессию, насмешки, сплетни, интриги он пропускает мимо себя, просто не замечая
Оценка происходящего
• Для этого необходимо задать несколько вопросов: «это так важно для меня?», «как изменить это мою жизнь?», «могу я что-то изменить?»
В ситуации когда задержали рейс самолета, вы ничего не сможете изменить. Стоит ли нервничать из-за этого? Разрушая свои нервные клетки
• А если вам не нравится обслуживание в магазине, качество товаров. Вы из-за этого постоянно нервничаете. Реально избавится от проблемы меняя магазин, на более подходящий
|
Таким образом при анализе ситуаций выясняется, что их можно поделить на два вида:
1. Которые можно изменить
2. Не подлежащие изменению
Для устранения стресса:
• В первом случае понимаем и принимаем ситуацию
• Во втором действуем и меняем ситуацию
Способность человека к саморегуляции повышает его стрессоустойчивость. Развить данную способность помогут следующие психотехники:
1. Изменение содержания сознания. Данная техника предполагает отвлечение от неприятных ситуаций, мыслей, переключение внимания на окружающий мир, другую деятельность.
2. Управление физическим «Я». Например, сделать глубокий вдох, задержать дыхание (5-6 секунд), напрячь все мышцы тела, затем медленный выдох и расслабление мышц. Повторять 9-10 раз.
3. Репродукция ресурсных состояний или позитивных образов предполагает концентрацию на приятных воспоминаниях или сюжетах и всех сопутствующих им ощущениях (физических, зрительных, обонятельных, слуховых).
4. Работа с негативными установками и убеждениями. Предполагает переформулирование негативных, мешающих жить и вызывающих отрицательные эмоции установок и убеждений в позитивные. Например, негативное убеждение: «я не могу справиться со своим раздражением»; позитивное убеждение: «мое раздражение – это проявление моей эмоциональной энергии, и я могу научиться управлять этой силой».
5. Позитивное внушение и самовнушение. Данные техники заключаются в формулировании и постоянном повторении про себя позитивных высказываний. Например, «я становлюсь спокойней и меньше переживаю из-за жизненных неурядиц» или «я верю в свои способности и ресурсы преодолевать трудности и стрессы».
Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
|
Принципы СП:
1. Принцип равноправия сторон – предоставление сторонам СП равных прав для вступления в коллективные переговоры, обсуждение вопросов регулирования социально-трудовых отношений. Любая сторона СП может начать процедуру коллективных переговоров, предложить перечень вопросов для обсуждения, требовать предоставление информации, необходимой для переговоров.
2. Уважение и учет интересов сторон. Вступая в переговоры, стороны должны признавать и учитывать наличие определенных интересов, удовлетворение которых и есть побудительная причина для развития системы СП.
3. Заинтересованность сторон СП в участии в договорных отношениях. Основой для заинтересованности сторон является экономический рост, социальная стабильность и повышение уровня жизни.
4. Содействие государства в укреплении и развитии СП. Осуществляется при формировании законодательной базы СП и посредничества в случае серьезных разногласий между работниками и работодателями.
5. Принцип законности – соблюдение сторонами нормативных актов в процессе ведения переговоров, формированию сторон и нормативных правовых актов, принимаемых сторонами.
6. Полномочность сторон. Основывается на законодательстве, уставах и иных внутренних документах организации.
7. Свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда.
8. Добровольность обязательств, принимаемых сторонами.
9. Реальность обязательств.
10. Обязательность выполнения принимаемых решений.
11. Контроль за исполнением взаимных обязательств.
Прогнозирование конфликта
- важнейший вид деятельности субъекта управления, который направлен на выявление причин конфликта в потенциальном развитии.
Основными источниками прогнозирования конфликтов считаются результаты изучения объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
В коллективе, например, такими условиями и факторами могут быть:
уровень социальной напряженности;
социально-психологический климат;
лидерство и микрогруппы;
другие социально-психологические явления.
|
Особое место в прогнозировании принадлежит постоянному анализу общих и частичных причин возникновения конфликтов. Предотвращение возникновения конфликта предусматривает деятельность субъекта управления, направленную на недопущение возникновения конфликта.
Предупреждение конфликта — это деятельность, направленная на недопущение его возникновения и разрушительного влияния на ту или иную сторону, тот или
иной элемент общественной системы. Естественно, что такая деятельность представляет собою активное вмешательство управляющего субъекта (одной или
обеих сторон предполагаемого конфликта) в реальный процесс общественных отношений людей, в их взаимодействие в различных сферах жизни. В таком
случае стихийный ход процесса может быть прерван, при условии разумного вмешательства, целесообразного с точки зрения интересов общественных сил.
Предупреждение конфликта предполагает его прогнозирование. Без обоснованного прогноза возможной конфликтной ситуации нельзя и предупредить ее
появление. Прогноз — это представление о будущем конфликте с определенной вероятностью указания места и времени его возникновения.
• Стимулирование конфликта трактуют как вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию конфликта. Стимулирование целесообразно в отношении конструктивных конфликтов.
• Существуют различные средства стимулирования конфликтов:
• вынесение проблемного вопроса для публичного обсуждения (на собрании, совещании, семинаре);
• критика конфликтной ситуации;
• выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т.д.
• Однако в случае стимулирования конфликта руководитель должен быть готов к конструктивному управлению им. Это считается необходимым условием в управлении конфликтами, нарушение которого, как правило, приводит к печальным последствиям.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!