Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-25 | 6345 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Номер пункта программы | |
Продолжительность темы, час |
Электрохимическую защиту кожухов на переходах под автомобильными и железными дорогами следует предусматривать одновременно с защитой магистрального трубопровода.
Электрохимическая защита кожухов под дорогами может быть осуществлена как совместно с трубопроводом, так и самостоятельными защитными установками.
При сдаче в эксплуатацию и в процессе эксплуатации трубопровода следует проводить контроль наличия электрического контакта между кожухом и трубопроводом. При наличии электрического контакта его необходимо устранить.
КИП для контроля защиты трубопровода и кожуха должны быть установлены на обоих концах кожуха, и иметь щиток с клеммами, соединенными с трубопроводом и кожухом, электродами сравнения и датчиками поляризационного потенциала (рисунок 9.1). КИП может быть совмещен с датчиками скорости коррозии, при их установке на переходе через автомобильные или железные дороги.
При использовании совместной защиты (УКЗ и протектор) необходимо подключать протектор через блок совместной защиты (БСЗ), для устранения вредного взаимного влияния кожуха и нефтепровода, имеющих раздельную защиту.
Рисунок 9.1 – Схема подключения протекторных групп на кожухах на переходах нефтепровода через автомобильные и железные дороги с использованием БСЗ
Измерение переходного сопротивления кожуха и сопротивления цепи между кожухом и трубопроводом производится с использованием измерителей сопротивления заземления Ф4103, ИС-20, ИСЗ-1. В качестве электродов применяются металлические стержни диаметром 10-12 мм, и длиной 1,2 метра, погруженные в землю на глубину не менее 0,5 метра. Соединительные провода сечением от 4 мм2 и длиной до 300 м.
|
При обследовании переходов, выполненных с применением кожухов, необходимо измерить:
а) потенциалы «труба – земля» и «кожух – земля»;
б) собственный потенциал протектора;
в) ток протекторной установки;
г) переходное сопротивление «кожуха»;
д) сопротивление цепи «протектор - кожух»;
е) сопротивление «МН – кожух» по переменному току.
Измерение сопротивления «МН – кожух» по переменному току проводятся согласно схеме, приведенной на рисунке 9.2.
Рисунок 9.2 – Схема измерения сопротивления «МТ – кожух» по переменному току:
1 – измеритель сопротивлений по переменному току; 2 – КИП; 3 – кожух; 4 – трубопровод
Сопротивление цепи «МН – кожух» ниже требуемого минимально допустимого значения, определяемого по графику на рисунке 9.3, указывает на наличие электрического контакта между кожухом и трубопроводом.
Рисунок 9.3 – График зависимости усредненного минимально допустимого сопротивления цепи кожух-труба Rц от длины кожуха Lк
В любом случае, если сопротивление составляет менее 1 Ом, то это означает, что имеется электролитический контакт между стенкой кожуха и трубой.
Для измерения естественного потенциала протектора следует отключить протекторную установку от кожуха. Затем необходимо подключить прибор (ПКО, ПКИ) с одной стороны к протектору, а с другой к электроду сравнения.
Измерение силы тока протекторной установки производится в блоке диодно-резисторном или в блоке совместной защиты на шунте (рис. 9.4).
Рисунок 9.4 – Схема измерения силы тока протектора
В том случае, если на шунте ток измерить не удалось (из-за малых значений), то определить его значение можно путем подключения миллиамперметра в разрыв цепи протекторной установки.
Для измерения переходного сопротивления кожуха осуществляют подключение измерительных приборов к выводу от кожуха в контрольно-измерительном пункте (рис.9.5).
|
Рисунок 9.5 – Схема измерения переходного сопротивления кожуха:
В - расстояние между трубопроводом и потенциальным электродом; А - расстояние между трубопроводом и токовым электродом; LК - длина кожуха
В качестве электродов применяются металлические стержни диаметром 10-12 мм и длиной 1,2 метра, погруженные в землю на глубину не менее 0,5 метра.
В качестве приборов используются омметры типа Ф4103, ИСЗ. ИС и т.п.
Измеренная величина переходного сопротивления кожуха характеризует фактическое состояние изоляционного покрытия.
Результаты измерений оформляются ведомостью (Приложение Ж).
9.1 Контрольные вопросы
1. Какие измерения необходимо провести при обследовании переходов, выполненных с применением кожухов?
2. Какие измерения проводят для диагностики состояния изоляции между трубопроводом и кожухом? В каком случае можно предполагать наличие контакта между кожухом и трубой?
3. Схема измерения переходного сопротивления кожуха.
10 Занятие №8. Методика определения скорости коррозии при помощи блока пластин-индикаторов (БПИ)
Номер пункта программы | |
Продолжительность темы, час |
Контроль коррозионной защищенности по величине защитного потенциала является необходимым, но недостаточным методом контроля. Исключительная неравномерность коррозии требует более глубоко подхода к этой проблеме с выделением участков повышенной и высокой коррозионной опасности.
Применение индикаторов скорости коррозии позволяет повысить объективность коррозионного контроля. Блоки устанавливаются в точках дренажа УКЗ и УДЗ.
Блок пластин-индикаторов скорости коррозии (рис.10.1) предназначен для определения опасности коррозии и эффективности действия электрохимической защиты от коррозии подземных стальных сооружений.
Рисунок 10.1 – Блок пластин-индикаторов БПИ
Сущность метода заключается в том, что с помощью набора пластин-индикаторов, имеющих разные толщины, дополнительно оценивается общая коррозия, и порядок ее средней скорости при ЭХЗ трубопровода в месте установки БПИ по времени от момента его установки до потери продольной электропроводимости пластин в результате коррозии.
Блок пластин-индикаторов состоит из трех пластин шириной 2 мм и толщиной 0,3 мм, 0,4 мм и 0,5 мм, соединенных с общей пластиной толщиной 1,5 мм. К каждой из пластин подсоединен контрольный проводник. Корпус блока, обеспечивающий контакт рабочей поверхности пластин с грунтом и защищающий от коррозии тыльную сторону и боковые поверхности пластин, выполнен из стеклонаполненного полиамида.
|
Контроль опасности коррозии и эффективности электрохимической защиты производится путем измерения электрического сопротивления между выводом проводника, подключенного к одной из контрольных пластин блока, относительно проводника, подключенного к общей пластине.
Измерение начинают с пластины № 1 толщиной 0,3 мм. Устанавливают переключатель измерения сопротивления в диапазоне 0-200 Ом. Производят отсчет значения сопротивления по шкале прибора; значение сопротивления более 10 Ом свидетельствует о том, что пластина толщиной 0,3 мм разрушена, аналогичные измерения проводят на пластинах толщиной 0,4 и 0,5 мм. Если разрушена и пластина толщиной 0,4 мм, измерения продолжают на пластине толщиной 0,5 мм.
Измерения начинают в день установки БПИ. Измерения проводят не реже 1 раза в 6 месяцев после включения ЭХЗ.
Оценку порядка величины скорости общей коррозии (К) после фиксации коррозионного разрушения пластины-индикатора производят по формуле:
К=365δ/τ, мм/год, (10.1)
где δ - толщина пластины, мм;
τ - число суток от момента установки блока индикатора до первой фиксации разрушения индикатора, сут.
10.1 Контрольные вопросы
1. Назначение и состав БПИ.
2. Места установки БПИ.
3. Порядок определения скорости коррозии при помощи БПИ.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!