Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала

2017-06-25 238
Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа, кН:

где .

 

Для проведения теплового расчета подшипника скольжения, решения вопроса о месте подвода смазки, необходимо знать максимальное и среднее значение равнодействующей всех сил, нагружающих вейку, а также область наименьшей нагрузки. Результирующая сила , действующая на шатунную шейку, подсчитывается графическим сложением векторов сил и при построении полярной диаграммы [4].

Значения для различных заносят в таблицу 11 и по ним строят диаграмму в прямоугольных координатах. По развернутой диаграмме определяют, кН:

.

где - длина диаграммы, мм

- площадь под кривой , мм .

Сила, действующая на шатунную шейку, кН:

Таблица 9. - Результаты динамического расчета кривошипно-шатунного механизма ДВС

 

Т, кН К Pк Rшш Крк Rк
0,00 0,000 -30,458 -51,402 17,449 -78,365 78,365
30,00 -15,622 -19,846 -40,790 32,116 -40,790 41,421
60,00 -11,458 -3,242 -24,187 46,111 -24,187 24,400
90,00 3,583 -1,057 -22,001 46,987 -22,001 22,185
120,00 11,041 -10,742 -31,686 38,770 -31,686 32,154
150,00 7,846 -19,574 -40,519 29,399 -40,519 40,638
180,00 0,000 -22,538 -43,482 25,369 -43,482 21,543
210,00 -7,854 -19,594 -40,539 29,382 -40,539 40,658
240,00 -11,306 -11,000 -31,944 38,600 -31,944 32,382
270,00 -4,611 -1,360 -22,304 46,775 -22,304 22,526
300,00 8,524 -2,412 -23,356 46,286 -23,356 23,599
330,00 9,281 -11,790 -32,734 37,290 -32,734 32,945
360,00 0,000 -6,046 -26,990 41,861 -26,990 26,990
370,00 11,519 51,155 30,211 99,729 30,211 -28,305
390,00 11,194 14,221 -6,724 63,128 -6,724 7,704
420,00 3,945 1,116 -19,828 49,182 -19,828 20,195
450,00 11,258 -3,321 -24,265 45,985 -24,265 25,293
480,00 14,718 -14,319 -35,264 36,671 -35,264 36,062
510,00 9,336 -23,290 -44,234 26,328 -44,234 44,410
540,00 0,000 -25,179 -46,123 22,728 -46,123 46,123
570,00 -8,422 -21,009 -41,953 28,185 -41,953 42,049
600,00 -11,730 -11,413 -32,357 38,333 -32,357 32,780
630,00 -4,124 -1,217 -22,161 46,872 -22,161 22,348
660,00 10,901 -3,085 -24,029 46,129 -24,029 24,325
690,00 15,310 -19,449 -40,394 32,314 -40,394 41,074
720,00 0,000 -30,050 -50,995 17,856 -50,995 50,995

РАСЧЕТ ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца работают в условиях высоких температур и значительных переменных нагрузок, выполняя три основные фун­кции:

— герметизации надпоршневого пространства в целях максима­льно возможного использования тепловой энергии топлива;

— отвода избыточной доли теплоты от поршня в стенки цилин­дра;

— «управление маслом», т. е. рационального распределения ма­сляного слоя по зеркалу цилиндра и ограничения попадания масла в камеру сгорания.

Выполнение этих функций обеспечи­вает комплект из трех колец: двух компрессорных и одного маслосъемного.

Наиболее нагруженным, особенно в тепловом отношении, явля­ется первое (верхнее) компрессионное кольцо, температура которо­го достигает 200 — 250 °С. Оно изготовляется из легирован­ного высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, имеющим предел прочности 1100 — 1400 МПа, легирующие добавки хрома, никеля, молибдена и других металлов способствуют повышению термостойкости компрессионных колец до 340 °С. Тем не менее для наиболее высокофорсированных дизелей и бензиновых двигателей применяются верхние компрессионные кольца, изготовленные из высокоуглеродистых сталей с пределом прочности 1400 — 1500 МПа и выше. В качестве износостойкого покрытия исполь­зуется электролитическое хромирование слоем (0,10 — 0,15 мм) твердого хрома, или слоем еще более тугоплавкого и износостой­кого молибдена. Второе компрессионное кольцо практически является компрессионно-маслосъемным. Оно работает в более «мягких» условиях по давлению, температуре и смазке, чем первое ком­прессионное кольцо. Для его использования приме­няется серый легирован­ный чугун с пластинчатым графитом как с износо­стойким покрытием, так и без специальных покры­тий. Кроме уплотнения надпоршневого простран­ства второе кольцо обес­печивает «управление мас­лом», снимая его со сте­нок цилиндра при ходе по­ршня вниз и осуществляя пропуск некоторого количества масла при ходе поршня вверх. Эта функция определяет и специальные «скребковые» профили компрессионно-маслосьемных колец.

Третье кольцо — маслосъемное — обеспечивает съем масла с зеркала цилиндра и сброс его в картер через отверстия в канавке кольца. Наиболее важными качествами маслосъемных колец явля­ются хорошая приспособляемость к форме цилиндра и высокое давление на стенки цилиндра, необходимые для эффективного съема масла. Специфические условия работы и функций маслосъем­ных колец определяют и соответствующие требования к их конст­рукции и материалу.

 

 


Расчет поршневого кольца.

Необходимые данные для расчета приведены в расчете поршня. Материал кольца — серый легированный чугун, Е = 1,2 ∙ 105 МПа.

Среднее давление кольца на стенку цилиндра:

Давление (МПа) кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности определяется по формуле:

где μк — переменный коэффициент, определяемый изготовителем в соответствии с принятой формой эпюры давления кольца на зеркало цилиндра. Принимаем гру­шевидную форму эпюры давления кольца со следующими парамет­рами:

Таблица 11. Давление кольца на стенку цилиндра

рср, МПа 0,049
Угол ψ, определяющий положение текущего давления кольца, градусы              
Коэффициент μк 1,05 1,04 1,02   1,02 1,27 1,5
Давление р в соответствующей точке, МПа 0,052 0,051 0,050 0,049 0,050 0,063 0,074

 

Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии

Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень

Монтажный зазор в замке поршневого кольца

где =0,08 мм, Тц = 383 К, Тк = 493 К, Т0 = 293 К.

Список литературы

1. «Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» - под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1990.

2. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» -
Колчин А.И., Демидов В.П.. М.: Высшая школа, 2002.

3. «Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов» - под ред. В.Н. Луканина. М.: Высшая школа, 1985.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.