Понятие Школьная тревожность и ее признаки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понятие Школьная тревожность и ее признаки

2017-06-25 383
Понятие Школьная тревожность и ее признаки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие Школьная тревожность и ее признаки

Школьная тревожность -состояние повышенной напряжености школьников в неприятных ситуациях, требующих психологической помощи специалиста. Школьная тревожность-результат взаймодействия школьной среды и школьника,. Данный вид тревожности характеризуется связью школьников с компонентами системы образования. Психологическое благополучие

 

 

Основные признаки школьной тревожности

-Нежелание ходить в школу. Со средней школы могут эпизодические прогулы которые могут стать систематичеаскими.Чаще бывают из-за контрольный и самостоятельных работ, посещение предметов которые ведут злые учителя.

-Чрезмерная старательность при выполнении заданий. Учащийся особенно со средней школы могут очень сильно пытаются сделать задания как можно лучше, чтобы хорошую оценку. Это зачастую сопровождается стрессом и паникой,которое приводит к ухудшению здоровья.

-Раздражительность и агрессивные проявления. Тревожные дети стараются скрывать эмоциональный дискомфорт, выплескивая агрессию в ответ на замечания, проявляют излишнюю обидчивость по отношению к одноклассникам порой, доводящие до драки.

-Ухудшение соматического здоровья учащегося. Часто испытывая тревожность, ухудшается здоровье учащихся.Они часто испытывают головные боли(из-за стресса и бесониц),боли в животе, повышение температуру.Родителям необходимо обратиться к неврологам,а иногда и психиаторам.

-Отказ от выполнения субъективно невыполнимых заданий. Из-за тревожности у школьников снижается эффективность деятельности, чтобы приводит к негативным самооценкам со стороны себя или оценкам со стороны их окружения. Таким образом тревожные учащийся пытаясь избежать ситуации, пытаются вырваться из этого круга (тревога-неудача-упреки-усиление тревоги)

-Рассеяность или снижение концентрации внимания. Испытывая тревожность и превышая старательность,школьник становится менее внимательным.

Признак характерный для подростков резкое снижение эффективности учебной деятельности в ситуации контроля знаний

Особенности младшего подросткового возраста

 

 

Для выявления причин и факторов школьной тревожности, нужно изучить особенности данного возраст. Младший подростковый возраст- период позитивных измененией с личностью ребенка, но и один из этапов сложнейшего развития. Начинается он с 10 лет и заканчивается в 13(14-18-старший подростковый период). Данный возраст характеризуется кризисами в развитии. Первый кризис-физический кризис. Центральную роль в становлении личности подростка играют происходящие в нем физиологические и анатомические изменения, связаные с активным выделением половых гормонов. В связи с перестройкой организма ухудшается здоровье организма у ребенка. Второй кризис-личностный кризис. В младшем подростком возрасте начинают оформляться устойчивые формы поведения, личностные черты характера, способы эмоционального поведения.В тоже время это период потерь детского мироовозрения, когда появляются чувства тревожности и психологического дискомфорта.В этом увеличивается внимание к себе и обостряется реакция на мнение окружающих. Также в этом возрасте дети пытаются быть самостаятельными из-за чего чрезмерная родиртельская опека и вторжение в личную жизнь становится причиной конфликта. Возникает потребность в общении и достойном отношении сверстников. В связи с этими особенностями школа становиться одной из проблем данного возраста.

Факторы школьной тревожности

- Программа обучения

-человеческие факторы, связанные с характеристиками системы «ученик — учитель — администрация — родители

-физическое пространство, характеризующееся эстетическими особенностями и определяющее возможности пространственных перемещений подростка

Факторы, способствующие формированию и закреплению

- Учебные перегрузки

-неспособность подростка справиться со школьной программой

-неадекватные ожидания со стороны родителей

-неблагоприятные отношения с педагогами

-регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации

Глава 2 Способы разрешения школьной тревожности

Рекомендации по предотвращению школьной тревожности

1Подротсок должен поверить в свои силы поэтому родителям необходимо какую позитивную реакцию и как часто ребенок от них получает

2 Тревожному ребенку разыграть сценку учитель-ученик для преодоления тревожности

3 Нельзя манипулировать подростком иначе приведет к потере авторитета учителей и родителей

4 Необходимо доверять подросткам и их выбору потому,что недоверие порождает неуверенность, внутреннею борьбу, тревогу.

5 Повышать самооценку подростку потому, что это укрепляет его веру в себя

поможет преодолеть школьную тревожность

6 Не пытаться расшевелить ребенка оскорблениями или угрозами

7 Распознавать признаки тревожности, чтобы хорошо понимать его. Понимание подростка

 

8 Уделять особое внимание слабому месту тревожного ребенка-усталости. Переутомленному подростку сложно справляться со своими проблемами

9Принимать подростка таким какой он есть

10 Наказывайте, не унижая ребенка

11 Избегайте длинных нотаций по поводу проблем подростка

12 Следите за стилем преподавания потому, что авторитарный стиль усиливает тревожность школьника.

При необходимости обратиться за психологической помощью к специалисту для преодоления тревожности.

 

Заключение

На каждом этапе развития ребенок меняется. Развитие всегда сопровождается кризисами из-за изменений требований к его поведению и его деятельности. Причины тревожности различны для каждого периода развития. Также социальная ситуация различна для каждого возраста и имеет свои психологические особенности и имеет большое значение для психологического благополучия ребенка. Поэтому благополучие школьника зависит от того насколько его учебная деятельность соответствует школьным правилам. В противном случае учащийся испытывает высокую тревожность.

 

 

Школьная тревожность остается одной из важных проблем младших подростков в настоящее время. До сих пор школьники испытывают стресс из-за школьной системы. В подростковом возрасте тревожность занимает особое место поскольку данный возраст рождения личности.

В младшем подростковом возрасте ребенок до сих пор является еще школьником и в связи с этим, школьная тревожность влияет на развитие личности ребенка потому,что роль школы очень большая чем у младших

школьников.Переходя из класса в класс учащийся испытывает тревожность из-за увеличения нагрузки и изменения правил. К сожалению взрослые часто не понимают детей и их проблемы

 

 

Понятие Школьная тревожность и ее признаки

Школьная тревожность -состояние повышенной напряжености школьников в неприятных ситуациях, требующих психологической помощи специалиста. Школьная тревожность-результат взаймодействия школьной среды и школьника,. Данный вид тревожности характеризуется связью школьников с компонентами системы образования. Психологическое благополучие

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.