Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-25 | 463 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполнил; студент 454 группы
Шаламыгин М.А.
Проверил: к. п. н., доцент
Новичкова Наталья
Геннадьевна
Челябинск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | |
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИЗИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ | |
1.1 Теоретические аспекты организации спортизированного физического воспитания …………………………………………………….. | |
1.2Проблемы внедрения спортизированного физического воспитания в практику………………………………………………………. | |
Выводы по первой главе …………………………………………........ | |
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СПОРТИЗИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ | |
2.1 Принципы организации спортизированного физического воспитания…………………………………………………………………….. | |
2.2 Программа по спортизированному физическому воспитанию учащихся 5-6 классов на основе лыжной подготовки …………………..… | |
Выводы по второй главе …………………………………………...…. | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………....… | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….......……… |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Наблюдения педагогов и врачей, результаты научных исследований свидетельствуют о существовании тревожной тенденции снижения уровня здоровья, двигательной и функциональной подготовленности детей школьного возраста. В связи с этим специалисты приходят к заключению, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования.
Активное использование массового спорта имеет огромное значение для эффективного функционирования традиционной системы физического воспитания в школьном образовании и может существенно его обогатить. Следовательно, существует необходимость её совершенствования через школьный спорт.
|
Школьный спорт реализуется через разнообразные учебные технологии, в настоящее время рекомендуемые Министерством образования и науки России, такие как «Президентские тесты», проект СпАРТ, проект «Наш спорт – наше здоровье». Они учитывают материальную базу, климатические условия, профессиональную подготовку учителя, вместе с тем обязательно предполагают овладение базовыми основами физического воспитания [1, с. 11].
Накопленный многолетний опыт, результаты теоретических и масштабных экспериментальных разработок проблематики спортивно ориентированного физического воспитания свидетельствуют о его значительных креативных возможностях для формирования физического, нравственного и духовного здоровья ребенка.
В программах по физическому воспитанию указан обязательный (базовый) компонент «Лыжная подготовка».
Вопросы лыжной подготовки в физическом воспитании школьников были предметом многих исследований.
Лыжная подготовка проводится на основании государственных программ и обеспечивает обучение всех возрастных групп страны в определенного уровня учебных заведениях технике передвижения на лыжах, выполнению учебных и контрольных нормативов, в том числе и нормативов любого комплекса, характеризующего физическую подготовленность.
В процессе лыжной подготовки вовлекаются в работу большие группы мышц, укрепляются функциональные системы организма, в первую очередь сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная; приобретается обязательный минимум знаний об основах техники передвижения на лыжах, методах развития общей работоспособности, подготовки к соревнованиям и т.д.
[2, с. 24].
Исключительно велико и воспитательное значение всех видов занятий на лыжах: уроков, тренировок, соревнований, прогулок. На них успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, что особенно важно на этапе формирования личности в подростковый период.
|
Несмотря на уже известные методики спортивной подготовки, спортизированные технологии и подходы не нашли адекватных организационно-методических решений в современной теории и практике физического воспитания. Тем не менее, формирование спортивно ориентированного физического воспитания сдерживается из-за недостаточного программно-методического обеспечения, так как существующие программы спортивной подготовки в детском и подростковом возрасте сориентированы на подготовку спортивных резервов и не рассчитаны на массовое использование в общеобразовательной школе.
В настоящее время сложилось явное противоречие между необходимостью совершенствования физического воспитания в общеобразовательной школе на основе разработки и применения инновационных оздоровительных программ и недостаточной теоретической и методической разработанностью вопросов содержательного и технологического обеспечения их, в том числе применения лыжных гонок в процессе физического воспитания учащихся 5-6 классов.
Цель исследования: разработать программу использования лыжной подготовки в спортивно ориентированном физическом воспитании учащихся 5-6 классов.
Объект исследования – процесс физического воспитания учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования – применения спортизированного физического воспитания учащихся 5-6 классов на основе лыжной подготовки.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты спортивно ориентированного физического воспитания.
2. Изучить практические проблемы применения спортизированного физического воспитания.
3. Разработать программу по спортизированному физическому воспитанию учащихся 5-6 классов на основе лыжной подготовки в общеобразовательной школе.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!