Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-25 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ЕВРОПЕ В НАЧАЛЕ XX века.
1. Политико-правовая доктрина солидаризмаЛ.Дюги.
2. Неокантианская концепция права Р.Штаммлера.
3. Психологическая концепция права Л.И. Петражицкого.
В началеXX в. стала отчетливо проявляться наметившаяся тенденция социализации гражданского общества.
Буржуазная политико-правовая идеология строила теорию права и государства с ориентацией на развитие гражданского общества по капиталистическому пути.
1. Леон Дюги (1859-1928 гг.) – французский социолог, профессор права.основные труды: «Трактат о конституционном праве», «Государство, объективное право и позитивный закон».
Дюги утверждал, что все индивиды – это социальные существа, связанны между собой общностью потребностей и общественным разделение труда. Индивид лишь является «составной клеточкой социального организма». Поэтому люди нуждаются друг в друге, то есть солидарны друг другу. Солидарность – это закон функционирования общества. Факт солидарности порождает норму солидарности (это правовая норма, однако стоит выше государства и позитивного законодательства, которые служат для ее осуществления:«Норма права возлагает на всех обязанности не делать ничего, что противоречит общественной солидарности и делать все для развития этой солидарности»).Дюги видит смысл существования индивидов «только в выполнении известной работы в деле социального строительства». На основе этого Дюги предлагает создание новой политической организации общества, где признаются за индивидами права (частная собственность становится социальной обязанностью, осуществляемая в интересах всего общества).
Государство, по Дюги, «…проявление индивидуальной воли правителей». Правители государства – «часть общественного организма». Правители организуют определенные службы, обеспечивают непрерывность их деятельности, а также контролируют их действия. При новом государственном строе – «более гибком, более гуманном, более защищающем индивида» - правители будут служить обществу, а власть будет принадлежать большинству из представителей всех классов. Законодательная власть должна принадлежать двухпалатному парламенту (палата депутатов (должна состоять из представителей всех существующих партий) и сенат (является представительством всех профессиональных организаций – синдикатов)). На основе синдикатов переустраивается общество. Синдикаты объединяются в федерацию, что неизбежно приводит к децентрализации политической власти. Власть распределяется между синдикатами, которые выполняют различные политические и социально-экономические функции. Правительство лишь выполняет контрольные и надзорные функции.
|
Дюги понимал под законом – «волю нескольких голосующих человек». Закон является законом лишь тогда, когда он соответствует социальной солидарности: «закон получает свою обязательную силу не в воле властвующих, а в своем соответствии социальной солидарности».
2. Рудольф Штаммлер (1856-1938 гг.) – немецкий юрист. Основная работа: «Хозяйство и право с точки зрения материалистического понимания истории».
Штаммлер дает абстрактное, формальное определение права: «Право есть такое принудительное регулирование совместной жизни людей, которое по самому смыслу своему имеет не допускающее нарушения значение». Штаммлер обосновал новое понятие – «естественное право с меняющимся содержанием». Естественное право, утверждал Штаммлер, имеет «изменчивое содержание». Возникающие временами социальные конфликты и явления и порождают идеи изменения права. «Естественным правом с изменчивым содержанием» являются принимающие массовый характер идеи изменения содержания права, которые должны осуществляться применительно к конечной цели.
|
Штаммлер утверждал, что прогресс общества определяется неким абстрактным правовым идеалом. Это общество, где преодолено противоречие между волей и желаниями, между разумом и чувствами, между должным и сущим. Но этот идеал вообще никогда не может быть достигнут, так как его достижение означало бы конец истории человечества.
3. Лев Иосифович Петражицкий (1867-1931 гг.) – русский правовед. Основные работы: «Теория права и государства в связи с теорией нравственности», «Введение в изучение права и нравственности. Основы эмоциональной психологии».
Петражицкий утверждал «…благодаря этическим эмоциям человек проявляет себя как социальное существо». Этическая эмоция – это внутреннее повеление индивида, которое всегда направлено на других людей. Петражицкий выделял два вида этических эмоций: нравственные эмоции (это переживания нашего долга по отношению к другим, без признания за другими права требовать исполнения этого долга). Нравственным эмоциям соответствуют нравственные нормы («нормы первого рода, односторонние обязательные, беспритязательные, чисто императивные нормы»); правовые эмоции (это переживания нашего долга по отношению к другим, с признанием за другими права требовать исполнения этого долга). Правовым эмоциям соответствуют правовые (юридические) нормы («нормы второго рода, обязательно-притязательные, императивно-атрибутивные нормы»).
Петражицкий определял право как совокупность психических переживаний долга и обязанностей, которые имеют императивно-атрибутивный характер. Императивность, в понимании Петражицкого, есть осознание индивидом своего долга, обязанности. Атрибутивность – это осознание своего права. Петражицкий выделял: интуитивное право (это совокупность императивно-атрибутивных переживаний индивидов, которые возникают без воздействия предписаний законов и обычаев) и позитивное право (это совокупность императивно-атрибутивных переживаний индивидов, которые возникают под воздействием предписаний законов и установившихся обычаев). Петражицкий высоко оценивал интуитивное право. Также он делил право на: право официальное (это право, которое действует при поддержке государства. Официальное право включает в себя позитивное и интуитивное право) и неофициальное право (право, которое не имеет поддержки государства. К нему относятся: право детское, партийное, городское и т.п.).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!