Результаты проведенного анкетирования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Результаты проведенного анкетирования

2017-06-25 608
Результаты проведенного анкетирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нами было, проведено анкетирования с целью выяснения будут ли востребованы, элементы экстремального и спортивного туризма на уроках начальной военной подготовки. Опрошенными респондентами стали учащиеся 11 классов и преподаватели школ города Костаная.

Также было проведено анкетирование для преподавателей начальной военной подготовки с разных городов Казахстана, мнение которых являлось экспертным.

Рисунок 1. Результаты школьников

 

 

Рисунок 2. Результаты преподавателей НВП

 

 

Рисунок 3. Результаты преподавателей школ

 

 

Проведенное нами анкетирование преподавателей школ № 5, 7, 9, 17, 18, 19, 20 и экспертов с некоторых городов Казахстана (Астана, Алматы, Актобе, Шымкент, Костанай), а также школьников, привело нас к выводу, что элементы туризма в курсе начальной военной подготовки должны быть внедрены. Согласно опросу, 88 процентов экспертов поддерживают данное предложение о введении, мнение преподавателей распределилось поровну, как 'за', так и 'против', однако мнения школьников почти не расходились - 69 процентов положительных ответов. На основе этих данных и с использованием качественных предложений экспертов, мы бы порекомендовали обязательное внедрение в программу подготовки школьников

- топографического ориентирования;

- оказание первой медицинской помощи;

- навык вязки узлов;

- работу с картами;

- работу с компасом;

- оказание транспортировки пострадавшему.

Таким образом, на каждую туристическую единицу будут введены подходящие элементы подготовки. Программа описана в приложении курсовой работы.

 

 

3.4 Программа внедрения элементов спортивного, экстремального туризма, туристского многоборья и спортивного ориентирования в начальную военную подготовку и результаты

Нами была разработана программа, занимающая 17 учебных часов времени на изучение компонентов туризма: спортивное ориентирование (5ч.); оказание первой медицинской помощи (5ч.); навык вязки узлов (2,5ч); работу с картами (2,5ч); работу с компасом (2,5ч); транспортировка пострадавшего (2,5ч). Исходя из лимита учебной нагрузки, наличия кадров и материально технической базы к апробации была принята скорректированная программа.

Экспертами было рекомендовано включение спасательных работ в курс огневой подготовки, оказание первой помощи в курс основ безопасности жизнедеятельности, спортивного ориентирования на уроках военной топографии и бивачных работ в тактическую и строевую подготовку.

 

Рисунок 4. Программа принятая на реализацию

 

 

СП – строевая подготовка

ТП – тактическая подготовка

ОП – огневая подготовка

ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности

ВТ – военная топография

Программа была разбита на 4 модуля: спасательные работы, спортивное ориентирование, бивачные работы и оказание первой помощи.

Спасательные работы включают элементы: транспортировка пострадавшего, техника вязки узлов и изучение систем безопасности.

Транспортировка пострадавшего - нередко является неизбежной после оказания на месте первой медицинской помощи. Обычно транспортировка пострадавших производится в случаях тяжёлых травм, заболеваний, обморожений. При наличии нескольких пострадавших необходимо определить очерёдность их эвакуации: в первую очередь транспортируют пострадавших в бессознательном состоянии, с подозрением на травмы внутренних органов, с тяжёлыми ранениями и открытыми переломами, затем — с закрытыми переломами и другими менее тяжёлыми травмами. Пострадавшего доставляют к месту возможного подъезда медицинского или другого транспорта, реже непосредственно к лечебному учреждению. В условиях дальних походов этот путь может составлять много км. В связи с этим в группу транспортировки (4—5 чел.) выделяют физически сильных, выносливых и опытных туристов.

Техника вязки узлов - важным умением является правильное вязание различных видов узлов. Особенно в горных походах необходимо уметь вязать специальные узлы, чтобы правильно воспользоваться страховочными системами.

Туристические узлы различаются по назначению и способам вязания.

- Узлы «Встречный», «Ткацкий», «Грейпвайн», «Прямой» позволяют надежно соединить веревки, одинаковые по диаметру.

- «Брамшкотовый» и «Академический» - узлы для соединения нескольких веревок, отличающихся по диаметру.

- Узлы, связанные по типу незатягивающихся петель, используются в страховочных системах. Это «Двойной проводник», «Простой проводник», «Серединный австрийский проводник», «Восьмерка».

- Закрепить веревку на опоре позволяют узлы «Стремя», «Удавка», «Булинь».

Система безопасности путешествий - важнейшая задача в комплексе мероприятий по организации, подготовке и проведению похода, а профилактика несчастных случаев по праву занимает ведущее положение в числе основных разделов работы по туризму.

Спортивное ориентирование заключает в себе: знакомство со спортивным ориентированием, изучение топографических знаков, работа с картой и компасом.

Знакомство со спортивным ориентированием - провести теоретические занятия по спортивному ориентированию: знакомство с картой. Топографической картой называется уменьшенное, подробное и точное изображение небольшого участка местности на плоскости (бумаге).

Топографическая карта - основной графический документ о местности, содержащей точное, подробное и наглядное изображение местных предметов и рельефа.

Изучение топографических знаков - это графические обозначения, показывающие положение какого-либо объекта на местности и передающие его качественную и количественную характеристику. В РФ и странах СНГ используется 465 условных знаков (в США - 243, во Франции - 288. в ФРГ - 231).

Группы однородных местных предметов изображаются на картах с помощью основного (базового) условного знака. Качественная и количественная характеристика объектов одной группы определяется с помощью усложнения базового условного знака.

Работа с компасом: знакомство с компасом, изучение его устройства и правильное применение.

Бивачные работы: знакомство с туристским снаряжением, правила пользования снаряжением, изучение костров.

Знакомство с туристским снаряжением - разновидность спортивного инвентаря (спортинвентарь) для занятия видами спорта, связанными с преодолением естественных природных препятствий (спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спелеология), предназначенное для использования во время бивака.

Спортивный инвентарь для бивака включает:

- палатки

- спальные мешки

- коврики

- примусы

- портативные газовые плиты

- портативные печки

- инструменты для заготовки дров: пилы, топоры

- оборудование для приготовления пищи: котелки, кастрюли, автоклавы и др.

- другие виды туристского и альпинистского снаряжения, используемого во время бивака

Изучение костров – знакомство с видами и правилами техники безопасности.

Оказание первой помощи включает в себя – правила оказания первой помощи, способы наложения повязок и жгута, правила остановки кровотечения.

Экспериментальной площадкой определен учебно-методический центр города Костаная. Состав экспериментальной группы 29 человек. Состав контрольной группы 37 человек. Программа была апробирована с 17 по 23 апреля с учащимися 10 классов гимназии имени Горького.

Эффективность данной программы оценивалась по объективным и субъективным показателям: преподавателей школ, преподавателей начальной военной подготовки, а также сравнением объективных оценок участников контрольной и экспериментальной группы, по итогам курса обучения в целом, по оценке отдельных предметов и по результатам итоговых соревнований.

По окончанию проведения программы была проведена итоговая эстафета с целью выяснения усвоения программы. В эстафете участвовали по 9 человек из каждого класса.

Эстафета состояла из 10 этапов, включающая в себя каждый модуль по начальной военной подготовке:

1. Этап «Мозаика» – собрать мозаику с изображением броневой боевой машины из 12 элементов.

2. Преодоление инженерных заграждений – прохождения этапа, не задевая минные растяжки.

3. Снаряжение магазина – снаряжение магазина патронами классическим способом.

4. Преодоление пролома в стене – запрыгнуть на бегу в вертикальный баллон.

5. Этап «Колючая проволока» - преодоление препятствия в положении лежа.

6. Преодоление болотных кочек – пробежаться, двигаясь от кочки к кочке.

7. Установка растяжек на гранате – вскрыть гранату.

8. Вскрытие кодового замка – правильное расположить цифры в замке.

9. Стрельба из оружия – стрельба из автомата по мишени.

Время на эстафете не регламентируется. Самая быстрая команда становится победителем за каждую ошибку на этапе отнимается 5 секунд.

 

Таблица 1.

Результаты эстафеты:

Имя участника Класс Группа                   Итог
Мазур Р. 11 а Эксп. 10с 14с 10с 10с 10с 10с 1.5
Бабаев С. 11 а Эксп. 10с 10с 10с 13с 12с 1.5
Стасюк А. 11б Эксп. 10с 10с 12с 10с 10с 10с 10с 10с 1.5
Верско Е. 11б Эксп. 10с 11с 10с 11с 11с 12с 11с 11с 1.6
Райхерт Ж. 11б Эксп. 11с 11с 11с 12с 12с 13с 10с 13с 1.7
Лопухов В. 11в Эксп. 11с 12с 12с 13с 12с 13с 13с 13с 1.8
Агайдаров Р. 11б Эксп. 10с 12с 12с 13с 13с 14с 15с 14с 15с 2.0
Мелецко И. 11а Эксп. 10с 13с 13с 14с 14с 14с 14с 15с 13с 2.0
Иманалиева А. 11в Контр. 10с 14с 13с 14с 13с 13с 14с 15с 14с 2.0
Боранбаев Б. 11б Эксп. 12с 14с 15с 13с 14с 15с 16с 17с 16с 2.2
Шнарбаева А. 11в Контр. 14с 13с 14с 12с 14с 16с 16с 17с 16с 2.2
Мелещенко О. 11б Эксп. 13с 15с 17с 16с 15с 17с 18с 20с 19с 2.5
Бармута К. 11б Эксп. 14с 15с 16с 16с 17с 18с 18с 18с 18с 2.5
Меркулов Д. 11а Эксп. 13с 17с 16с 16с 18с 15с 18с 19с 18с 2.5
Тампилова К. 11в Контр. 14с 15с 16с 17с 18с 17с 18с 17с 18с 2.5
Жукова А. 11в Контр. 15с 16с 16с 19с 17с 16с 17с 18с 16с 2.5
Итаева М. 11б Контр. 18с 15с 16с 20с 19с 21с 22с 21с 16с 2.8
Сабитова Д. 11б Контр. 18с 19с 20с 19с 22с 17с 16с 19с 18с 2.8
Волкова А. 11а Контр. 19с 20с 18с 17с 16с 22с 18с 19с 19с 2.8
Лабунцова М. 11в Контр.   19с 19с 18с 19с 15с 15с 23с 20с 20с 2.8
Дегтяева А. 11в Контр. 19с 20с 20с 21с 15с 23с 17с 22с 17с 2.9
Дядык В. 11а Контр. 19с 24с 18с 20с 19с 25с 18с 19с 18с 3.0
Продолжение таблицы 1
Крупнин Д. 11а Контр. 20с 20с 18с 20с 17с 20с 22с 23с 20с 3.0
Яценко А. 11а Контр. 20с 21с 20с 21с 22с 20с 25с 22с 21с 3.2
Ножнина Я. 11а Контр. 19с 23с 22с 21с 26с 16с 25с 16с 24с 3.2
Апанова К. 11в Контр. 20с 22с 23с 20с 25с 25с 26с 22с 27с 3.5
Салыпбаева А. 11в Контр. 16с 29с 25с 23с 23с 23с 22с 24с 25с 3.5

 

 

Обработка количественных результатов осуществлялась с помощью вычисления средней арифметической, которая рассчитывается по следующей формуле:

 

х = ∑х1 / n, (1)

 

где, х - среднее арифметическое;

n - количество испытуемых.

 

Таблица 2.

Средний результат экспериментальной и контрольной группы.

Место Команда Количество участников экспериментальной группы Количество участников контрольной группы Общее время
  11 «Б»     19,6
  11 «А»     20,2
  11 «В»     23,7

 

 

По итогам соревнований 1 место занял 11 «Б» класс в составе, которого было 7 участников с экспериментальной и 2 из контрольной группы с результатом 19,6 минут, на второй позиции 11 «А» класс, в котором 4 участника экспериментальной группы и 5 контрольной группы, результат которого 20,2 минуты последнее место занял 11 «В» класс с 1 экспериментальной и 8 контрольной группы, с результатом 23,7 минут.

Наилучший результат показала команда с наибольшим количеством участников экспериментальной группы, что показывает нам эффективность программы «Применение методов спортивного туризма, ориентирования и турмногоборья», а также повышение заинтересованности учащихся на занятиях.

Нами было проведено второе с анкетирование для участников экспериментальной и контрольной группы с целью выявления заинтересованности учащихся в процессе апробации программы.

 

 

Рисунок 5. Оцените работу студентки от 0 до 10

 

 

Рисунок 6. Выберите понравившееся вам направление

 

Рисунок 7. При возможности выбора, по какой программе вы бы предпочли заниматься.

 

 

Рисунок 8. Вопрос для контрольной группы

 

 

Результаты анкетирования показывают, что 52% изъявляют желание заниматься по стандартной программе, а 48% по новой, 62% респондентов указали наиболее оптимальным вариантом ориентирование, а также 69% оценили работу студентки на 10 баллов.

В результатах анкетирования для контрольной группы 81% респондентов, предпочли заниматься по стандартной программе.

Также нами была составлен лист экспертной оценки, в котором основные составляющие экспертизы классифицированы в три блока для оценки:

- структура учебной программы;

- содержание учебной программы;

- ресурсное обеспечение учебной программы.

При наличии в первом блоке 8-ми параметров для оценки, максимально возможное количество набранных баллов может достигать 16, во втором блоке – 6, в третьем – 4 баллов.

По итогам оценки учебной программы максимальное количество 26 баллов.

При определении рейтинговой позиции в отношении конкретной программы курсов применяется модель светофора, используемая в международной практике.

90- 100% (23-26 баллов) - высокий уровень разработки (обозначение – зеленый цвет),

программа рекомендуется к утверждению и использованию;

75-89% (18-23 баллов) - программа требует незначительной доработки (обозначение - желтый цвет), при выполнении указанных рекомендаций

представляется на утверждение;

51- 74% (13-18 баллов) - программа требует значительной доработки (обозначение – красный цвет), оказывается консультативная помощь в устранении замечаний с последующим представлением на утверждение.

Экспертная оценка в 18 баллов и ниже свидетельствует об отсутствии компетенций по разработке учебной программы, учебная программа без доработки и дополнительной экспертизы не утверждается.

В экспертном оценивании участвовало 7 человек, из них, которые:

1) Нотин Василий Васильевич - капитан, завуч в учебно - методиеском центре начальной военной подготовки.

2) Жангонов Еслям Амрешевич – майор, преподаватель начальной военной подготовки в средней школе №22.

3) Джубатыров Рустам Хосе-Диасович - капитан преподаватель начальной военной подготовки в учебно-методическом в центре.

4) Адров Александр Николаевич - мичман, руководитель военно-патриотического клуба «Сармат».

5) Козлов Александр Иванович - преподаватель организатор начальной военной подготовки в строительном колледже, руководитель военно-патриотического клуба «Тайфун».

6) Третьяков Валерий Павлович - руководитель военно-патриотического клуба «Аскер».

7) Лещенко Сергей Акимович - преподаватель - организатор начальной военной подготовки профессиональной школе №3, руководитель военно-патриотического клуба «Альбатрос».

 

Рисунок 9. Результат экспертная оценка

 

 

Математическая обработка данных.

В ходе исследования, для выявления эффективности методики мы использовали метод количественного анализа. Обработка количественных результатов осуществлялась с помощью вычисления средней арифметической, которая рассчитывается по следующей формуле:

 

х = ∑х1 / n, (1)

 

где, х - среднее арифметическое;

n - количество экспертов.

 

Средний результат экспертной оценки 17 баллов – 66%, что свидетельствует о том, что программа требует доработки.

Исходя из полученных результатов, можно отметить, что показатель участников экспериментальной группы выше, по итогам анкетирования большая часть экспериментальной группы предпочла бы заниматься по новой программе, а контрольная по стандартной, в ходе апробации программы заинтересованность участников экспериментальной группы была выше, что и дало лучший результат на итоговых соревнованиях. По мнению экспертов, программа требует доработки, основные проблемы которой недостаток литературы в теме туризма и недостаточная материальнотехническая база, нами были рекомендованы литературные источники такие как «Туризм и спортивное ориентирование, 2001», «Спортивно – оздоровительный туризм, 2002», «История туризма. – Алматы – 2010», «География туризма: история, теория, методы, практика. – Алматы, 2000».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе изложенного материала, а именно положительного опыта внедрения элементов спортивного и экстремального туризма в практику подготовки лиц школьного возраста, по направлению начальной военной подготовки, мы пришли к выводу, что для казахстанской системы образования аналогичная схема построения занятий сыграла бы также положительную роль, что в целом бы позволило бы достичь наилучшего результата в части подготовки и развития способностей детей, к примеру таких как: спасательные работы, спортивное ориентирование, оказание первой помощи и т.д.

Также мы пришли к выводу, что экстремальный туризм следует внедрить как неотъемлемую составляющую в курс начальной военной подготовки. Наравне со спортивным туризмом, который способствует укреплению физического и психологического здоровья учащихся, став тем спортивным элементом, что разовьет в них такие качества, как ловкость, сила, смелость, упорство; экстремальный туризм восполнит потребность молодежи в полезном стремлении к приключениям, что придаст уверенность в себе.

Проведенное нами предварительное анкетирование преподавателей и экспертов из некоторых городов Казахстана, а также школьников, привело к выводу, что элементы туризма в курсе начальной военной подготовки могут быть внедрены. Согласно опросу, 88 процентов экспертов поддерживают данное предложение, мнение преподавателей распределилось поровну, как 'за', так и 'против', однако мнения школьников почти не расходились - 69 процентов положительных ответов. На основе этих данных и с использованием качественных предложений экспертов, программа была апробирована и можно отметить, что показатель участников экспериментальной группы выше, по итогам анкетирования большая часть экспериментальной группы предпочла бы заниматься по новой программе, а контрольная по стандартной, в ходе апробации программы заинтересованность участников экспериментальной группы была выше, что и дало лучший результат на итоговых соревнованиях. По мнению экспертов, программа требует доработки, основные проблемы которой недостаток литературы в теме туризма и недостаточная материальнотехническая база, нами были рекомендованы литературные источники такие как «Туризм и спортивное ориентирование, 2001», «Спортивно – оздоровительный туризм, 2002», «История туризма. – Алматы – 2010», «География туризма: история, теория, методы, практика. – Алматы, 2000». Промежуточные результаты работы были апробированы на конференции «ЭКСПО - 2017: индустрия сегодня и инновационные направления» в университете Сырдарья, город Жетысу.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.