Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-25 | 608 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нами было, проведено анкетирования с целью выяснения будут ли востребованы, элементы экстремального и спортивного туризма на уроках начальной военной подготовки. Опрошенными респондентами стали учащиеся 11 классов и преподаватели школ города Костаная.
Также было проведено анкетирование для преподавателей начальной военной подготовки с разных городов Казахстана, мнение которых являлось экспертным.
Рисунок 1. Результаты школьников
Рисунок 2. Результаты преподавателей НВП
Рисунок 3. Результаты преподавателей школ
Проведенное нами анкетирование преподавателей школ № 5, 7, 9, 17, 18, 19, 20 и экспертов с некоторых городов Казахстана (Астана, Алматы, Актобе, Шымкент, Костанай), а также школьников, привело нас к выводу, что элементы туризма в курсе начальной военной подготовки должны быть внедрены. Согласно опросу, 88 процентов экспертов поддерживают данное предложение о введении, мнение преподавателей распределилось поровну, как 'за', так и 'против', однако мнения школьников почти не расходились - 69 процентов положительных ответов. На основе этих данных и с использованием качественных предложений экспертов, мы бы порекомендовали обязательное внедрение в программу подготовки школьников
- топографического ориентирования;
- оказание первой медицинской помощи;
- навык вязки узлов;
- работу с картами;
- работу с компасом;
- оказание транспортировки пострадавшему.
Таким образом, на каждую туристическую единицу будут введены подходящие элементы подготовки. Программа описана в приложении курсовой работы.
3.4 Программа внедрения элементов спортивного, экстремального туризма, туристского многоборья и спортивного ориентирования в начальную военную подготовку и результаты
|
Нами была разработана программа, занимающая 17 учебных часов времени на изучение компонентов туризма: спортивное ориентирование (5ч.); оказание первой медицинской помощи (5ч.); навык вязки узлов (2,5ч); работу с картами (2,5ч); работу с компасом (2,5ч); транспортировка пострадавшего (2,5ч). Исходя из лимита учебной нагрузки, наличия кадров и материально технической базы к апробации была принята скорректированная программа.
Экспертами было рекомендовано включение спасательных работ в курс огневой подготовки, оказание первой помощи в курс основ безопасности жизнедеятельности, спортивного ориентирования на уроках военной топографии и бивачных работ в тактическую и строевую подготовку.
Рисунок 4. Программа принятая на реализацию
СП – строевая подготовка
ТП – тактическая подготовка
ОП – огневая подготовка
ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности
ВТ – военная топография
Программа была разбита на 4 модуля: спасательные работы, спортивное ориентирование, бивачные работы и оказание первой помощи.
Спасательные работы включают элементы: транспортировка пострадавшего, техника вязки узлов и изучение систем безопасности.
Транспортировка пострадавшего - нередко является неизбежной после оказания на месте первой медицинской помощи. Обычно транспортировка пострадавших производится в случаях тяжёлых травм, заболеваний, обморожений. При наличии нескольких пострадавших необходимо определить очерёдность их эвакуации: в первую очередь транспортируют пострадавших в бессознательном состоянии, с подозрением на травмы внутренних органов, с тяжёлыми ранениями и открытыми переломами, затем — с закрытыми переломами и другими менее тяжёлыми травмами. Пострадавшего доставляют к месту возможного подъезда медицинского или другого транспорта, реже непосредственно к лечебному учреждению. В условиях дальних походов этот путь может составлять много км. В связи с этим в группу транспортировки (4—5 чел.) выделяют физически сильных, выносливых и опытных туристов.
|
Техника вязки узлов - важным умением является правильное вязание различных видов узлов. Особенно в горных походах необходимо уметь вязать специальные узлы, чтобы правильно воспользоваться страховочными системами.
Туристические узлы различаются по назначению и способам вязания.
- Узлы «Встречный», «Ткацкий», «Грейпвайн», «Прямой» позволяют надежно соединить веревки, одинаковые по диаметру.
- «Брамшкотовый» и «Академический» - узлы для соединения нескольких веревок, отличающихся по диаметру.
- Узлы, связанные по типу незатягивающихся петель, используются в страховочных системах. Это «Двойной проводник», «Простой проводник», «Серединный австрийский проводник», «Восьмерка».
- Закрепить веревку на опоре позволяют узлы «Стремя», «Удавка», «Булинь».
Система безопасности путешествий - важнейшая задача в комплексе мероприятий по организации, подготовке и проведению похода, а профилактика несчастных случаев по праву занимает ведущее положение в числе основных разделов работы по туризму.
Спортивное ориентирование заключает в себе: знакомство со спортивным ориентированием, изучение топографических знаков, работа с картой и компасом.
Знакомство со спортивным ориентированием - провести теоретические занятия по спортивному ориентированию: знакомство с картой. Топографической картой называется уменьшенное, подробное и точное изображение небольшого участка местности на плоскости (бумаге).
Топографическая карта - основной графический документ о местности, содержащей точное, подробное и наглядное изображение местных предметов и рельефа.
Изучение топографических знаков - это графические обозначения, показывающие положение какого-либо объекта на местности и передающие его качественную и количественную характеристику. В РФ и странах СНГ используется 465 условных знаков (в США - 243, во Франции - 288. в ФРГ - 231).
Группы однородных местных предметов изображаются на картах с помощью основного (базового) условного знака. Качественная и количественная характеристика объектов одной группы определяется с помощью усложнения базового условного знака.
Работа с компасом: знакомство с компасом, изучение его устройства и правильное применение.
|
Бивачные работы: знакомство с туристским снаряжением, правила пользования снаряжением, изучение костров.
Знакомство с туристским снаряжением - разновидность спортивного инвентаря (спортинвентарь) для занятия видами спорта, связанными с преодолением естественных природных препятствий (спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спелеология), предназначенное для использования во время бивака.
Спортивный инвентарь для бивака включает:
- палатки
- спальные мешки
- коврики
- примусы
- портативные газовые плиты
- портативные печки
- инструменты для заготовки дров: пилы, топоры
- оборудование для приготовления пищи: котелки, кастрюли, автоклавы и др.
- другие виды туристского и альпинистского снаряжения, используемого во время бивака
Изучение костров – знакомство с видами и правилами техники безопасности.
Оказание первой помощи включает в себя – правила оказания первой помощи, способы наложения повязок и жгута, правила остановки кровотечения.
Экспериментальной площадкой определен учебно-методический центр города Костаная. Состав экспериментальной группы 29 человек. Состав контрольной группы 37 человек. Программа была апробирована с 17 по 23 апреля с учащимися 10 классов гимназии имени Горького.
Эффективность данной программы оценивалась по объективным и субъективным показателям: преподавателей школ, преподавателей начальной военной подготовки, а также сравнением объективных оценок участников контрольной и экспериментальной группы, по итогам курса обучения в целом, по оценке отдельных предметов и по результатам итоговых соревнований.
По окончанию проведения программы была проведена итоговая эстафета с целью выяснения усвоения программы. В эстафете участвовали по 9 человек из каждого класса.
Эстафета состояла из 10 этапов, включающая в себя каждый модуль по начальной военной подготовке:
1. Этап «Мозаика» – собрать мозаику с изображением броневой боевой машины из 12 элементов.
2. Преодоление инженерных заграждений – прохождения этапа, не задевая минные растяжки.
|
3. Снаряжение магазина – снаряжение магазина патронами классическим способом.
4. Преодоление пролома в стене – запрыгнуть на бегу в вертикальный баллон.
5. Этап «Колючая проволока» - преодоление препятствия в положении лежа.
6. Преодоление болотных кочек – пробежаться, двигаясь от кочки к кочке.
7. Установка растяжек на гранате – вскрыть гранату.
8. Вскрытие кодового замка – правильное расположить цифры в замке.
9. Стрельба из оружия – стрельба из автомата по мишени.
Время на эстафете не регламентируется. Самая быстрая команда становится победителем за каждую ошибку на этапе отнимается 5 секунд.
Таблица 1.
Результаты эстафеты:
Имя участника | Класс | Группа | Итог | |||||||||
Мазур Р. | 11 а | Эксп. | 9с | 10с | 8с | 14с | 10с | 10с | 10с | 10с | 9с | 1.5 |
Бабаев С. | 11 а | Эксп. | 8с | 9с | 10с | 10с | 10с | 9с | 13с | 9с | 12с | 1.5 |
Стасюк А. | 11б | Эксп. | 8с | 10с | 10с | 12с | 10с | 10с | 10с | 10с | 10с | 1.5 |
Верско Е. | 11б | Эксп. | 9с | 10с | 11с | 10с | 11с | 11с | 12с | 11с | 11с | 1.6 |
Райхерт Ж. | 11б | Эксп. | 9с | 11с | 11с | 11с | 12с | 12с | 13с | 10с | 13с | 1.7 |
Лопухов В. | 11в | Эксп. | 9с | 11с | 12с | 12с | 13с | 12с | 13с | 13с | 13с | 1.8 |
Агайдаров Р. | 11б | Эксп. | 10с | 12с | 12с | 13с | 13с | 14с | 15с | 14с | 15с | 2.0 |
Мелецко И. | 11а | Эксп. | 10с | 13с | 13с | 14с | 14с | 14с | 14с | 15с | 13с | 2.0 |
Иманалиева А. | 11в | Контр. | 10с | 14с | 13с | 14с | 13с | 13с | 14с | 15с | 14с | 2.0 |
Боранбаев Б. | 11б | Эксп. | 12с | 14с | 15с | 13с | 14с | 15с | 16с | 17с | 16с | 2.2 |
Шнарбаева А. | 11в | Контр. | 14с | 13с | 14с | 12с | 14с | 16с | 16с | 17с | 16с | 2.2 |
Мелещенко О. | 11б | Эксп. | 13с | 15с | 17с | 16с | 15с | 17с | 18с | 20с | 19с | 2.5 |
Бармута К. | 11б | Эксп. | 14с | 15с | 16с | 16с | 17с | 18с | 18с | 18с | 18с | 2.5 |
Меркулов Д. | 11а | Эксп. | 13с | 17с | 16с | 16с | 18с | 15с | 18с | 19с | 18с | 2.5 |
Тампилова К. | 11в | Контр. | 14с | 15с | 16с | 17с | 18с | 17с | 18с | 17с | 18с | 2.5 |
Жукова А. | 11в | Контр. | 15с | 16с | 16с | 19с | 17с | 16с | 17с | 18с | 16с | 2.5 |
Итаева М. | 11б | Контр. | 18с | 15с | 16с | 20с | 19с | 21с | 22с | 21с | 16с | 2.8 |
Сабитова Д. | 11б | Контр. | 18с | 19с | 20с | 19с | 22с | 17с | 16с | 19с | 18с | 2.8 |
Волкова А. | 11а | Контр. | 19с | 20с | 18с | 17с | 16с | 22с | 18с | 19с | 19с | 2.8 |
Лабунцова М. | 11в | Контр. | 19с | 19с | 18с | 19с | 15с | 15с | 23с | 20с | 20с | 2.8 |
Дегтяева А. | 11в | Контр. | 19с | 20с | 20с | 21с | 15с | 23с | 17с | 22с | 17с | 2.9 |
Дядык В. | 11а | Контр. | 19с | 24с | 18с | 20с | 19с | 25с | 18с | 19с | 18с | 3.0 |
Продолжение таблицы 1 | ||||||||||||
Крупнин Д. | 11а | Контр. | 20с | 20с | 18с | 20с | 17с | 20с | 22с | 23с | 20с | 3.0 |
Яценко А. | 11а | Контр. | 20с | 21с | 20с | 21с | 22с | 20с | 25с | 22с | 21с | 3.2 |
Ножнина Я. | 11а | Контр. | 19с | 23с | 22с | 21с | 26с | 16с | 25с | 16с | 24с | 3.2 |
Апанова К. | 11в | Контр. | 20с | 22с | 23с | 20с | 25с | 25с | 26с | 22с | 27с | 3.5 |
Салыпбаева А. | 11в | Контр. | 16с | 29с | 25с | 23с | 23с | 23с | 22с | 24с | 25с | 3.5 |
Обработка количественных результатов осуществлялась с помощью вычисления средней арифметической, которая рассчитывается по следующей формуле:
х = ∑х1 / n, (1)
где, х - среднее арифметическое;
|
n - количество испытуемых.
Таблица 2.
Средний результат экспериментальной и контрольной группы.
Место | Команда | Количество участников экспериментальной группы | Количество участников контрольной группы | Общее время |
11 «Б» | 19,6 | |||
11 «А» | 20,2 | |||
11 «В» | 23,7 |
По итогам соревнований 1 место занял 11 «Б» класс в составе, которого было 7 участников с экспериментальной и 2 из контрольной группы с результатом 19,6 минут, на второй позиции 11 «А» класс, в котором 4 участника экспериментальной группы и 5 контрольной группы, результат которого 20,2 минуты последнее место занял 11 «В» класс с 1 экспериментальной и 8 контрольной группы, с результатом 23,7 минут.
Наилучший результат показала команда с наибольшим количеством участников экспериментальной группы, что показывает нам эффективность программы «Применение методов спортивного туризма, ориентирования и турмногоборья», а также повышение заинтересованности учащихся на занятиях.
Нами было проведено второе с анкетирование для участников экспериментальной и контрольной группы с целью выявления заинтересованности учащихся в процессе апробации программы.
Рисунок 5. Оцените работу студентки от 0 до 10
Рисунок 6. Выберите понравившееся вам направление
Рисунок 7. При возможности выбора, по какой программе вы бы предпочли заниматься.
Рисунок 8. Вопрос для контрольной группы
Результаты анкетирования показывают, что 52% изъявляют желание заниматься по стандартной программе, а 48% по новой, 62% респондентов указали наиболее оптимальным вариантом ориентирование, а также 69% оценили работу студентки на 10 баллов.
В результатах анкетирования для контрольной группы 81% респондентов, предпочли заниматься по стандартной программе.
Также нами была составлен лист экспертной оценки, в котором основные составляющие экспертизы классифицированы в три блока для оценки:
- структура учебной программы;
- содержание учебной программы;
- ресурсное обеспечение учебной программы.
При наличии в первом блоке 8-ми параметров для оценки, максимально возможное количество набранных баллов может достигать 16, во втором блоке – 6, в третьем – 4 баллов.
По итогам оценки учебной программы максимальное количество 26 баллов.
При определении рейтинговой позиции в отношении конкретной программы курсов применяется модель светофора, используемая в международной практике.
90- 100% (23-26 баллов) - высокий уровень разработки (обозначение – зеленый цвет),
программа рекомендуется к утверждению и использованию;
75-89% (18-23 баллов) - программа требует незначительной доработки (обозначение - желтый цвет), при выполнении указанных рекомендаций
представляется на утверждение;
51- 74% (13-18 баллов) - программа требует значительной доработки (обозначение – красный цвет), оказывается консультативная помощь в устранении замечаний с последующим представлением на утверждение.
Экспертная оценка в 18 баллов и ниже свидетельствует об отсутствии компетенций по разработке учебной программы, учебная программа без доработки и дополнительной экспертизы не утверждается.
В экспертном оценивании участвовало 7 человек, из них, которые:
1) Нотин Василий Васильевич - капитан, завуч в учебно - методиеском центре начальной военной подготовки.
2) Жангонов Еслям Амрешевич – майор, преподаватель начальной военной подготовки в средней школе №22.
3) Джубатыров Рустам Хосе-Диасович - капитан преподаватель начальной военной подготовки в учебно-методическом в центре.
4) Адров Александр Николаевич - мичман, руководитель военно-патриотического клуба «Сармат».
5) Козлов Александр Иванович - преподаватель организатор начальной военной подготовки в строительном колледже, руководитель военно-патриотического клуба «Тайфун».
6) Третьяков Валерий Павлович - руководитель военно-патриотического клуба «Аскер».
7) Лещенко Сергей Акимович - преподаватель - организатор начальной военной подготовки профессиональной школе №3, руководитель военно-патриотического клуба «Альбатрос».
Рисунок 9. Результат экспертная оценка
Математическая обработка данных.
В ходе исследования, для выявления эффективности методики мы использовали метод количественного анализа. Обработка количественных результатов осуществлялась с помощью вычисления средней арифметической, которая рассчитывается по следующей формуле:
х = ∑х1 / n, (1)
где, х - среднее арифметическое;
n - количество экспертов.
Средний результат экспертной оценки 17 баллов – 66%, что свидетельствует о том, что программа требует доработки.
Исходя из полученных результатов, можно отметить, что показатель участников экспериментальной группы выше, по итогам анкетирования большая часть экспериментальной группы предпочла бы заниматься по новой программе, а контрольная по стандартной, в ходе апробации программы заинтересованность участников экспериментальной группы была выше, что и дало лучший результат на итоговых соревнованиях. По мнению экспертов, программа требует доработки, основные проблемы которой недостаток литературы в теме туризма и недостаточная материальнотехническая база, нами были рекомендованы литературные источники такие как «Туризм и спортивное ориентирование, 2001», «Спортивно – оздоровительный туризм, 2002», «История туризма. – Алматы – 2010», «География туризма: история, теория, методы, практика. – Алматы, 2000».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе изложенного материала, а именно положительного опыта внедрения элементов спортивного и экстремального туризма в практику подготовки лиц школьного возраста, по направлению начальной военной подготовки, мы пришли к выводу, что для казахстанской системы образования аналогичная схема построения занятий сыграла бы также положительную роль, что в целом бы позволило бы достичь наилучшего результата в части подготовки и развития способностей детей, к примеру таких как: спасательные работы, спортивное ориентирование, оказание первой помощи и т.д.
Также мы пришли к выводу, что экстремальный туризм следует внедрить как неотъемлемую составляющую в курс начальной военной подготовки. Наравне со спортивным туризмом, который способствует укреплению физического и психологического здоровья учащихся, став тем спортивным элементом, что разовьет в них такие качества, как ловкость, сила, смелость, упорство; экстремальный туризм восполнит потребность молодежи в полезном стремлении к приключениям, что придаст уверенность в себе.
Проведенное нами предварительное анкетирование преподавателей и экспертов из некоторых городов Казахстана, а также школьников, привело к выводу, что элементы туризма в курсе начальной военной подготовки могут быть внедрены. Согласно опросу, 88 процентов экспертов поддерживают данное предложение, мнение преподавателей распределилось поровну, как 'за', так и 'против', однако мнения школьников почти не расходились - 69 процентов положительных ответов. На основе этих данных и с использованием качественных предложений экспертов, программа была апробирована и можно отметить, что показатель участников экспериментальной группы выше, по итогам анкетирования большая часть экспериментальной группы предпочла бы заниматься по новой программе, а контрольная по стандартной, в ходе апробации программы заинтересованность участников экспериментальной группы была выше, что и дало лучший результат на итоговых соревнованиях. По мнению экспертов, программа требует доработки, основные проблемы которой недостаток литературы в теме туризма и недостаточная материальнотехническая база, нами были рекомендованы литературные источники такие как «Туризм и спортивное ориентирование, 2001», «Спортивно – оздоровительный туризм, 2002», «История туризма. – Алматы – 2010», «География туризма: история, теория, методы, практика. – Алматы, 2000». Промежуточные результаты работы были апробированы на конференции «ЭКСПО - 2017: индустрия сегодня и инновационные направления» в университете Сырдарья, город Жетысу.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!