Основы работы с хоровым коллективом. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Основы работы с хоровым коллективом.

2017-06-25 517
Основы работы с хоровым коллективом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа с хором требует от хормейстера высокого профессионализма,

который складывается в первую очередь из теоретических знаний и практических умений и навыков вокально-хорового исполнительства,специфическими особенностями которого являются;

а) ‘’человеческий фактор[хор-живой организм,состояший из мыслящих и

чувствующих людей];

б.синтетический характер[связь со словом];

в. специфика интструмента[человеческий голос];

г.Наличие дирижера,являющийся творческим посредником между автором[авторами] и певцами,непосредственно воздействующие на слушателей’’.

Хор -понятие;хор,хоровод,толпа,собрание и т.д.

Хормейстер -руководитель хора;оперного,хоровой группы ансамбля песни и танца,помошник художественного руководителя хорового коллектива.

Смешанный хор -певческий коллектив,состояший из разнородных голосов;сопрано,альтов,теноров,басов.В неполном смешанном хоре отсутствуют какие-либо партии.Смешанный хор наиболее богат выразительными возможностями;в то же время достижение ансамбля и строя в этом хоре труднее,чем в однородных хорах.

Однородный хор -хор состоящий только из мужских,или только из женских,или только из детских голосов [в отличие от смешанного хора объединяющего мужские и женские или мужские и детские голоса].

Мужской хор- хор,состоящий из мужских голосов;теноров[иногда и тенор-альтино],баритонов;басов[в т.ч. октавистов].Благодаря диапозону до

3-х октав и более,мужской хор обладает значительными исполнительскими возможностями.

Выдающиеся мужские хоры;Акодемический мужской хор Эстонии;хор Краснознаменного им.А.В.Александрова ансамбля песни и пляски Российской Армии,Киевская мужская хоровая капелла,хор Моравских учителей,Пражский Мужской хор и др.

Хоровая партия -группа однородных голосов в хоре,исполняюшая в унисон свою мелодию;часть хорового соченения.Наименьшее число певцов в партии-три человека.

Партия сопрано.Общий диапазон партии;до 1 ой октавы –си 2 ой,до 3 ей октавы.

Рабочий диапазон;ми бемоль 1 ой октавы-ля 2 ой октавы. Переходные звуки;ми,фа,фа диез 1 ой октавы.Верхний регистр у сопрано яркий,сочный; для него характерна наибольшая сила выразительности и динамичности.

В среднем регистре голос сопрано отличается легкостью и подвижностью,нижний регистр-более приглушенный,немного рыхлый.


 

Сопрановой партии в хоре чаще других приходиться выполнять основной мелодический голос,она оказывает решающее влияние на общую звучность коллектива.

Партия альтов.

Альтовая партия отличается ровным,насышенным звучанием на протяжении всего рабочего диапазона;фа,соль малой-до,ре второй октавы.Переходные звуки;до,ре диез первой октавы.Настоящие низкие женские голоса встречаются крайне редко,поэтому в альтовую партию зачисляются певцы которые могут без напряжения исполнять низкие звуки диапозона.

Партия теноров.

Общий диапазон;до малой-до второй октавы.Крайние звуки используются в хоровой литературе редко.Верхний регистр из теноровой партии звучит ярко,выразительно,с большой силы,особенностью,расширяющей наличие у теноров фальцета,позволяющего исполнять легким звуком крайние верхние звуки диапозона и звуки среднего регистра,окрашивая их особым тембром.Переходные звуки;ми,фа диез,соль первой октавы.

Партия басов.

Составляет основу хороой звучности,ее фундамент;особенно ответственна роль партии в произведениях без сопровождения.Диапазон басовой партии; ми,фа,,большой-ми,фа первой октавы.

Наиболее выразительно партия басов звучит в верхнем и среднем регистрах.Партию басов чаще,чем других делят на 2 группы;баритоны и басы.Особенную редкость для хора представляет наличие третьей группы низких мужских голосов-октавистов.

Хоровые партии детского хора обычно состоят из сопрано и альтов.Хоровые партии младшего детского хора[7-10 лет].

Диапазон партии;си малой,до,ре первой октавы-до,ми второй октавы.Основые свойства детского голоса этого возраста-звонкость,ровность,полетность-формируются при условии правильного его воспритания.Оптимальным режимиом для этих голосов является средняя сила звучания,умеренный вдох,исключение перенапряжения голосовых связок.

Хоровые партии среднего детского хора [11-12 лет].Есть предрасположенность на грудное звучание.Несколько расширяется диапазон [до 1 ой октавы-ми,фа 2 ой октавы].Наблюдается некоторая насышенность звучания у девочек прослеживается развитие женского тембра.У мальчиков появляются глубоко окрашенные грудные тоны.Сопрано до,ре 1 ой октавы-фа,соль 2 ой октавы.Альты ля малой октавы-ми бемоль 2 октавы.В этом возрасте возможности более широки.В репертуар можно включить произведения гармонического склада и несложно полифонические произведение.

Хоровые партии старшего детского хора[13-14лет].Рабочий диапозон сопрановой партии;до,ре 1 ой октавы-ми,соль 2 ой октавы.Голос у девочек отличается легкостью имеет уже некоторую окрашенность женского тембра,подвижен,выразителен на переходных звуках[ля,си 1 ой октавы].Ошущается позиционная и интонационная неустойчивость в партию сопрано зачисляются и мальчики,которые могут легко брать высокие звуки названного диапазона.

В партию альтов направляются учащиеся,у которых более насыщенно звучит низкий регистр.Их диапазон;ля малой-до,ре 2 ой октавы.

Если в альтах поет много мальчиков,то для партии становится характерным грудное звучание,большая звуковая компактность.

Тесситура- высотное положение звуков мелодии по отношению к диапозону голоса или инструмента.В зависимости от преимущества употребления тех иных звуков,тессетура может быть высокая,средняя[наиболее удобная для пения благопрятная для интонирования ]использование тесситурных условий одну из средств выразительности.

Вокально-хоровые навыки

Певческая установка-правильное положение корпуса,шеи и головы,способствующее оброзованию звука хорошего качества.Дыхание[певческое]-важнейший элемент певческого процесса;до некоторой степени подчинено воле дирижера.В современной вокальной методике принято смешанное или нижнереберно-диафрагмальное дыхание,когда при углубленном вдохе раздвигаются нижние ребра опускается диафрагма[вследстие чего выпячивается стенка живота],плечи и верхняя часть груди неподвижна.При выдохе происходит активное торможение дмафрагмы,ребра и стенка живота постепенно возращаются в исходное положение.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.