Основные принципы посадки и постановки рук при игре на инструменте народного оркестра. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные принципы посадки и постановки рук при игре на инструменте народного оркестра.

2017-06-20 439
Основные принципы посадки и постановки рук при игре на инструменте народного оркестра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет №1

1 Цели, задачи, содержание учебно-методического комплекса «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса».

Методика- система приемов и методов, применяемых пед. Деятельности для достижения цели. Метод — систематизированная совокупность приемов и действий, необходимых для решения определенных задач. Метод направлен на решение общей задачи. Прием- вариант применения данного метода. Курс методики посвящен теоретическим вопросам воспитания и обучения, взаимоотношений учителя и ученика, развития муз-творческих способностей. По специфике методика классифицируются общепедогогическую (общую) и специальную (частную). В отличии от частной, общая включает в себя общие методы и приемы, применяемые во всех специальностях. Методы делятся на: наглядно-иллюстративные и вербальные. Наглядно-иллюстративные — демонстрация картинок, схем, показывать постановку рук, посадку. Вербальные методы — монолог, диалог, беседа. Главной целью методики является теоретическая и практическая подготовка студента к проф. Деятельности в качестве педагога, научить передавать ценный духовный опыт из поколения в поколение и развивать положительные черты и свойства каждого ребенка. Задачи методики- пробуждение интереса к педагогической деятельности, знакомство с основами пед. деятельности, изучение принципов общих и авторских методик, воспитание сознательного отношения к педагогической работе, воспитание специалиста обладающего репертуаром ДМШ и умеющим в нем ориентироваться, изучение методической литературы и основных учебных пособий, изучение особенностей детей младших и старших классов, знакомство с современными проблемами педагогика. Методика как предмет,содержит в себе: 1. История возникновения и развитие. 2. Принципы дидактики и их конкретное выполнение. 3. Методы развития музыкальных способностей учащегося. 4.Методы работы с начинающими. 5.Методы самостоятельной работы учащегося. 6.Методика проведения уроков. 7. Изучение особенностей учащихся младших и старших классов. 8. Сравнительный анализ различных школ и метод. Пособий. 9. Изучение средств муз. Выразительности. 10. Изучение методов усвоения и проверки ЗУНов. 11. Приемы и методы муз. Развития ученика. 12. Изучение методов повышения мотивации. 13. Основные принципы переложения для народных инструментов. 14. Ведение основной пед. Документации. Хочется заметить связь методики с другими науками: психология — ощущение, восприятие, чувства, характер, темперамент, способности; педагогика — образование, воспитание, обучение подрастающего поколения; история исполнительства — ход развития исполнительства на инструменте; эстетика — воспитание чувства прекрасного; анатомия — строение тела; физиология — нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от нее.

Билет

1.Сущность связи: композитор - исполнитель - слушатель. Творческий подход учащегося к авторскому замыслу.

Основные виды музыкальной деятельности очень взаимосвязаны — вплоть до взаимопроникновения. В самом деле для того чтобы музыка была воспринята, она должна прозвучать, должна быть исполнена, не говоря уже о том, что она должна быть кем то написана. Таким образом, имеет место взаимодополняемость сочинения, исполнения и восприятия, где каждый вид деятельности предполагает наличие двух других, а субъектов деятельности связывают двусторонние отношения: композитор сочиняет музыку, обязательно представляя себе как реальное ее исполнение, так и реакцию аудитории. Слушатель воспринимает исполняемое, а через него и сочиненное. Исполнитель, занимая промежуточное положение, по отношению к композитору выступает сначала как слушатель, затем как бы присваивает себе полученное от композитора и от его имени представляет музыку слушателю. Особенность ситуации состоит в том, что ни один из участников не выступает в качестве носителя только своей функции. Дело в том что композитор обязательно — пусть только в воображении — исполняет сочиненное и при этом является его первым слушателем; исполнитель столь же обязательно должен услышать сочинение(опять таки пусть только внутренним слухом), а при исполнении каждый добавляет в произведение что-то свое, являясь как бы соавтором; наконец слушатель, только тогда слушатель когда он соисполнитель и соавтор, когда он вместе с исполнителем идет тем путем, который определил для них композитор. Предмет муз деятельности — муз произведение. От первых композиторских предположений до слушателя произведение проходит долгий путь, который условно делится на 4 этапа: 1. Замысел композитора, 2. Фиксация замысла композитором в виде нотного текста, 3. на основании текста, исполнитель создает звучащий вариант, 4. Слушатель воспринимает произведение. Первый и последние два этапах произведение вариантное — замысел может меняться, исполнительские трактовки всегда разные, наконец еще больше различаются слушательские представления. И только написанный текст — неизменен. И все же авторский текст — это лишь первоначальный вариант жизни произведения. С помощью нотной системы закрепляется и передается только предметная сторона содержания. Всем профессиональным музыкантам свойственна самобытная, ритмическая организация игры — агогика. И хотя свободная агогика может быть предусмотренна в произведении (темпо рубато), ее конкретное осуществление полностью находится во власти исполнителя. Единственное, в чем возникают противоречия с авторским текстом, являются выписанные знаки динамической и ритмической нюансировки. Очень часто исполнитель берут из текста идею и стиль нюансировки, но осуществляют ее по своему. Проблема нахождения темпа — одна из важнейших в муз исполнительстве. Отношение исполнителя к темпу во многом определяет его отношение в целом к тексту. Однако есть те критерии которые при исполнении должны оставаться неизменны: жанр произведения, стиль автора, образ произведения. Это три кита на которых строится возможность исполнительского варианта..

2. Основные принципы постановки правой руки при игре на инструменте. постановка рук, то есть формирование навыков свободных и рациональных движений на клавиатуре. Начинать можно с подготовительных упражнений без инструмента. Следует помнить, что любое действие рук производится сокращением определенной группы мышц. Необходимо добиваться того, чтобы сокращение одних мышц не вызывало напряжения других, не участвующих в работе. Задача педагога — разделить работу различных групп мышц исполнительского аппарата. Следующие упражнения помогут учащимся сделать движения различных частей рук независимыми друг от друга...Исходное положение: руки свободны. Поднять и вытянуть их перед собой. Затем одна рука остается в горизонтальном положении, а другая в расслабленном состоянии падает вниз и качается подобно маятнику.2. Руки опущены вниз и полностью расслаблены. Резко сжать в кулак пальцы левой руки, а затем, расслабляя мышцы, разжать кулак. В это время правая рука полностью свободна.3. Положить правую руку на стол. Поднять предплечье вверх параллельно плоскости стола. В этот момент работают мышцы плеча. Кисть и пальцы должны быть полностью расслаблены.4. Правая рука лежит на столе, пальцы полусогнуты и касаются стола. Поднять предплечье, сгибая руку в локте (кисть при этом свободна, в верхнем положении несколько провисает), затем опустить.5. Обе руки положить на стол, пальцы полусогнуты. Поднимать и опускать кисти обеих рук.6. Руки и пальцы в том же положении. Учимся поднимать и опускать каждый палец, сначала не разгибая, затем выпрямляя его.7. Руки и пальцы в том же положении. Делаем легкие поочередные удары первым и пятым пальцами, затем вторым и четвертым за счет поворотов кисти. Движения пальцев при этом минимальны

Билет

1 Роль начального периода обучения в формировании музыкально- исполнительских навыков ученика. Способность — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Задатки — это качества, благодаря которым успешно развиваются способности. Они врожденные. Это объясняет, почему при равных условиях обучение у одних учеников способности развиваются быстрее, чем у других. Музыкально-исполнительские способности — это способности, которые позволяют стать исполнителем. От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений. На первых уроках складывается впечатление от знакомства с музыкой, которое оказывает сильное влияние на последующее музыкальное развитие ученика. С первых уроков нужно приобщать ученика к искусству, приучать внимательно вслушиваться в муз речь, проникать в ее смысл и строение, работать над качеством звучания. Слуховое воспитание должно осуществляться на художественном, доступном материале. На начальном этапе используются различные средства — это прежде всего рассказ, пояснение, иллюстрация. На ряду с учебными задачами, например, знакомство с муз грамотой, на начальном этапе необходимо особое внимание уделять развитию музыкальных способностей ученика — слуха, ритма, памяти. Навык — 1. умение, приобретенное упражнениями, опытом, привычкой. 2. привычная реакция на какое либо раздражение, возникающее в результате многократного опыта. Способность — 1. природное дарование, склонность к усвоению чего либо, 2. возможность, умение делать что-либо, 3. состояние, качество, свойство, дающее возможность исполнять ту или иную работу. Одаренность — качественно своеобразное личностное сочетание способностей. Талант — высокая степень одаренности. Характеризуется выдающимся совершенством, высокой работоспособностью, оригинальностью.

Гениальность — это качественно наивысшая степень проявления одаренности и таланта. Характеризуется уникальностью, высочайшим творчеством, часто являются первооткрывателями. Донотный период — является первым этапом обучения музыке. Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка начинаются с знакомства с инструментом. На первых уроках следует уделять внимание развитию слуха. Для этого следует познакомить ребенка с регистрами, поиграть в угадалки: ученик говорит куда движется мелодия, какими шагами, а также заниматься подбором на инструменте. Ритмическую организацию развиваем благодаря детским считалкам — Андрей — воробей, василек — василек, дин — дон — выразительно прочитать стихотворение, потом прохлопать в ладоши, определить длинные и короткие слоги-хлопки и получить понятие длинных и коротких звуков. Освоив это сразу играем на одном звуке, с аккомпанементом. Этот вид работы дает возможность заниматься и первыми навыками звукоизвлечения. Стоит уделять внимание читке с листа, как правило, педагоги стремятся как можно больше пройти в начале материала, и ученики заучивают часть его с рук учителя, при этом теряется способность читать с листа. Нужно давать новое задание при условии точного, осмысленного закрепления пройденного материала. В этот период следует соединять обучение игре с теоретическими знаниями, а так же большое внимание уделять постановке рук и посадке, приемам звукоизвлечения, свободе рук, ощущению веса, независимости пальцев, красоте звука, осмысленность и эмоциональную включенность. Донотный период — это фундамент на котором строится все обучение игре на инструменте. Весь материал который воспринимает ученик должен быть доступным, Понятие штрихов, динамики, выразительности игра в ансамбле обязательны с первого урока.

2.Основные принципы постановки левой руки при игре на инструменте Исходное положение: руки свободны.1 Поднять и вытянуть их перед собой. Затем одна рука остается в горизонтальном положении, а другая в расслабленном состоянии падает вниз и качается подобно маятнику.
2. Руки опущены вниз и полностью расслаблены. Резко сжать в кулак пальцы левой руки, а затем, расслабляя мышцы, разжать кулак. В это время правая рука полностью свободна.3. Положить правую руку на стол. Поднять предплечье вверх параллельно плоскости стола. В этот момент работают мышцы плеча. Кисть и пальцы должны быть полностью расслаблены.4. Правая рука лежит на столе, пальцы полусогнуты и касаются стола. Поднять предплечье, сгибая руку в локте (кисть при этом свободна, в верхнем положении несколько провисает), затем опустить.5. Обе руки положить на стол, пальцы полусогнуты. Поднимать и опускать кисти обеих рук.6. Руки и пальцы в том же положении. Учимся поднимать и опускать каждый палец, сначала не разгибая, затем выпрямляя его.7. Руки и пальцы в том же положении. Делаем легкие поочередные удары первым и пятым пальцами, затем вторым и четвертым за счет поворотов кисти. Движения пальцев при этом минимальны…..Так следует не забывать,что постановка рук так же зависит от физиологии. Длинные пальцы –значит больше собранности т т.д

 

Билет

Развитие творческих способностей учащихся ДМШ в процессе обучения.

Музыкально-исполнительские способности — это способности, которые позволяют стать исполнителем, Помимо способностей есть задатки,, качества личности, талант и гениальность. Способность — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Задатки — это качества, благодаря которым успешно развиваются способности. Они врожденные. Это объясняет, почему при равных условиях обучение у одних учеников способности развиваются быстрее, чем у других.

Одаренность — качественно своеобразное личностное сочетание способностей.

Талант — высокая степень одаренности. Характеризуется выдающимся совершенством, высокой работоспособностью, оригинальностью.

Гениальность — это качественно наивысшая степень проявления одаренности и таланта. Характеризуется уникальностью, высочайшим творчеством, часто являются первооткрывателями.

Качества личности — обобщенные свойства личности, включающие в себя: темперамент, эмоциональное развитие, характер, воспитание, морфологию (анатомические особенности строения тела, координация между руками, между слухом и голосом), общую эрудицию, интелект. Музыкально-исполнительские способности содержат в себе музыкальные и исполнительские способности. К исполнительским относятся физические способности. Для музыканта важно строение, подвижность и управляемость рук, пальцев, губ, дыхания. Носят спицифический характер. Предрасположенность к двигательной координации — одно из важных условия овладения техникой.

К музыкальным относятся ритм, слух, память (затем муз мышление и творческое воображение).Музыкальность — комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в учинике муз вкуса, способностей полноценного восприятия музыки, подготовки из него, музыканта-профессионала. Музыкальные способности подразделяются на общие и специальные. Общие — способность ведения полноценных домашних занятий с учетом задания педагога, связь воображения со знанием муз грамоты, чувство ответственности, воля, целеустремленность, самостоятельность. Необходимо прививать обще культурные ценности. Специальные: слух, ритм, память, внимание, воображение, ассоциативное мышление, творческая активность, направленные на воплощение муз образов. Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, также запас хранящихся в сознании впечатлений. Музыкальная память — способность запоминать и узнавать музыку, исполнять ее без нот. Виды памяти: слуховая, зрительная, моторно-двигательная, смысловая, логическая, эмоциональная. Слух — основа музыкального мышления и оценочной деятельности. Восприятие длительности, громкости звука еще не есть обладание муз слухом, а значит главное в муз слухе — определение звуковысотности. Виды муз слуха: абсолютный, относительный, ладовый, тембровый, физический (восприятие физических свойств звука: высота, сила, длительность, тембр). Приемы развития слуха: игра на инструменте «вслепую», игра по слуху, транспонирование, сольфеджирование, разучивание нот, без инструмента, подбор аккомпанемента, варьирование, сочинение мелодий, произведений. Ритм — соотношение длительностей звуков в их последовательности. Метр — равномерное чередование сильных и слабых долей в такте. Исполнение музыки активно воспитывает, разносторонне «упражняет» музыкально-ритмическое чувство, создает естественную, исключительно благоприятную среду для его развития и кристаллизации. Приемы работы над ритмом: Просчитать исполняемую музыку. Это помогает разобраться в ритм структуре малознакомой музыки, облегчает соизмерение различных длительностей; он же попутно выделяет метрические опорные доли. 2. Начертание ритм-схем. Дают наглядно представление о том или ином, сложном метро-ритмическом узоре. 3. Простукивания — прохлопывание метро-ритмических структур. Специально акцентируют внимание на ритмический момент. 4. Дирижирование. Дирижируя, учащийся, как правило, с эмоциональной обостренностью реагирует на развертывание музыкальной мысли во времени. 5. Ускорение и замедления являются довольно распространенными ученическими недостатками. Выравниванию музыкального движения способствует сопоставление различных фрагментов пьесы (неблагополучных по темпу) с ее начальными тактами. 6. Совместный счет вслух, иногда «простукивание» со стороны, дающее ориентир ритмически неупорядоченной игре. 7. Игровой показ педагога. В одних случаях он, продемонстрировав своего рода эталон, поможет устранить те или иные ритмические погрешности, в других — оживит монотонное, вялое по движению ученическое исполнение

.2. Основные приёмы игры на инструменте. Исполнение колористическихприёмов игры...Приёмы игры включают в себя:Приёмы звукоизвлеченияПриёмы игры мехомШумовые эффектыПриёмы игры мехом включают в себя: Разжим – сжим. Все остальные приёмы построены на различных сочетаниях разжима-сжима. Умелая смена меха – один из важнейших качественных показателей исполнительской культуры баяниста, аккордеониста. Необходимо помнить, что музыкальная мысль во время смены меха не должна прерываться. Лучше всего менять мех в момент цезуры, но на практике это не всегда удаётся, особенно в полифониях. В полифонии иногда приходится менять мех даже на тянущемся тоне.В таких случаях необходимо:Дослушать длительность ноты перед сменой меха до конца.Мех менять быстро, не допуская цезуры.Следить, чтобы динамика и после смены меха была одинаковая.Менять мех лучше перед сильной долей. (Смена меха будет менее заметна). Тремоло мехом. Этот приём встречается наиболее часто. Исполняется быстрым, равномерным чередованием разжима и сжима. Во время работы необходимо постоянно контролировать ощущение свободы, раскованности левой руки и сбрасывать статическое напряжение – только тогда будет возможно длительное тремолирование. Инструмент должен мехом стоять на левой ноге, грифом упираться в правую ногу. Лучше всего тремолировать почти на полном сжиме с небольшим запасом меха. Наибольший эффект достигается движением левой руки не вперёд – назад (разжим – сжим) а влево – вниз и вправо – вверх, т.е. по диагонали.Приём игры тремоло мехом в медленном темпе является штрихом detache. Тремоло бывает дуольным, триольным, квартольным. Рикошет мехом. Этот приём впервые был использован в финале 2-й сонаты В.Золотарёва. Характерными моментами этого приёма является равномерное чередование ударов верхней и нижней частью меха. В качестве исходной позиции при освоении рикошета надо слегка развести мех и не нажимая клавиш поочерёдно ударять верхней или нижней частью. Левая рука – влево – вниз, вправо – вверх. Существует 3-х дольный и 4-х дольный рикошет, так же возможен 5-ти и 6-ти дольный. Триоли мехом.Вибрато. Этот приём в большой степени распространён на струно – смычковых инструментах. В отличии от звуковысотного колебания у струнных, вибрато на баяне аккордеоне является колебанием динамики. Принцип действия: мелкими толчками воздействуя на мех добиться изменения интенсивности подачи воздуха в резонаторное отверстие. Существует три способа исполнения:Вибрато кистью правой руки, большой палец упирается гриф. Игровой аппарат свободен.Мелкое дрожание правой руки достигается движением локтевой части. Вибрато мелкое, применяется только в конце произведения или его части, применяется на короткий временной отрезок т.к. быстро устаёт рука.Вибрато открытой кистью левой руки. Рука свободна но кисть должна быть упругой. Вибрато мелкое и крупное.Приёмы игры мехом обретает всё большую популярность в исполнительской практике баянистов и аккордеонистов. Они значительно обогатили арсенал художественно – выразительных средств инструмента. Кроме приёмов игры мехом существуют шумовые эффекты: удар по грифу, меху, корпусу инструмента, шум отдушника, пощёлкивание регистрами, постукивание уголками меха и т. д. А так же класиер.и нетемперированное глиссандо.

 

Билет №13. Планирование и организация учебного процесса в ДМШ. Виды документации правила её грамотного оформления. документация: индивидуальныен планы, дневник, журнал. При составлении графика работы очень важна четкая регламентация сроков выполнения объема работы(тех зачет, прослушивание к концерту, конкурсу, экзамен, концерт). Индивидуальньный план ученика составляет педагог.В план входит основной учебно- репертуарный материал(т.е методическая часть, 1 класс- посадка, постановка, инструктивный материал- упражнения, гаммы, этюды. освоение основных приемов. Репертуар- пьесы. Репертуар должен быть относительно данного ученика соответствовать его способностям и включать в себя различные по жанру, стилю, форме произв.уже с 1 класса. Обязательно план должен опираться на возрастания трудностей конкретно взятого ученика и внутри себя самого распределять степень сложности между пьесами. Должен быть быть баланс. Включать в план произведения завышенной трудности. В учебном плане ставить оценки за экзамены, за четверть по всем предметам. В индивидуальном плане записывать хар-ку ученика с момента поступления в муз.школу…далее через пол год в выводе что изменилось, в какую сторону, и дальнейшая работа над чем должна проходить в большой степени. В выборе репертуара педагог должен опираться на психологические и педагогические принципы. Это значит что для экзаменов и концертов репертуар разный. План должен соответствовать программе муз.школ. Это должно быть отражено в индивидуальном плане. Вывод: план выполнен полностью, неполностью….не выполнен. 2.Значимость обретения навыков «чтение с листа», «игра по слуху», «транспонирование» в процессе обучения игре на инструменте. Бесспорно, для каждого музыканта очень важны эти навыки. Чтение с листа – многогранный процесс, в котором происходит следующее: зрительная концентрация внимания и памяти, развитие слуха и слуховых представлений, воспитание чувства ритма, развитие активного внимания, развитие внимания и логического мышления. Для этого необходима быстрота и точность действия игрового аппарата исполнителя. 2 этапа чтения: глазами и на инструменте. Разбор произведений и чтение с листа – разные виды деятельности, хотя видим ноты впервые везде. При разборе логичны остановки, в чтении нет. При чтении с листа необходима строго спланированная и грамотно выстроенная работа. Ускоренное восприятие нотной записи способствует умение быстро распознавать наиболее распространенные ритмо-интонационные комплексы, а также – типичные мелодические и гармонические обороты.Чтение с листа разделяется на 2 вида: восприятие по горизонтали и вертикали. Предпосылкой ускоренного восприятия нот по горизонтали является умение быстро расчленять текст на законченные фразы. Основное средство в малых масштабах – повторность построений, другой способ расчленение – ритмические остановки (длинная нота, пауза). Навык ускоренного восприятия текста – фотографирование. В виде игры давать запомнить нотный текст, затем, закрыв текст, сыграть. Вариант навыка: закрывать текст во время игры того что у же сыграл, тем самым подгоняя ученика заглядывать вперед. Непосредственно перед игрой необходим анализ: тональность, размер, стиль, определение трудностей. Игра по слуху. Для успешной игры по слуху нужна ясность муз-слуховых представлений, крепкая память и достаточная степень овладения инструментом.. Способствуют выработке нужных качеств уроки сольфеджио (сольфеджирование, слуховой анализ, диктант). Владеющий этим навыком быстрее осваивает репертуар, увереннее чувствует себя за инструментом.. У них воспитывается муз память и худ вкус, развивается гармонический слух и муз мышление. Занятия по подбору на слух начинаются с упражнений, целью которых является нахождение в мелодии аккордовых звуков. Отделение их от неаккордовых, лишь украшающих мелодию звуков. Полученные навыки переносятся затем на подбор простейшего аккомпанемента, состоящего из основных аккордов лада, к мелодиям нар песен. Подбор осуществляется в С, а; затем в переменном ладу, закрепляются навыки в различных тональностях. Успешно овладевшие навыком простого аккомпанемента, могут совершенствоваться в подборе более сложного, с привлечением обращений, с использованием аккордов побочных ступеней. Так же можно дать такое задание: «Попробуй сыграть эту песенку от любой белой клавиши. Если ты услышишь, что она звучит как- то неправильно, то поищи нужный звук среди черных клавиш». Хочется отметить, что часто малыши еще не слышат разницы между правильным и фальшивым звучанием. Однако ничего страшного нет в том, что учитель будет подсказывать на первых порах, где ошибка. Главное, чтобы ребенок смог исправить ее самостоятельно. Транспонирование — перекладывание пьесы из одной тональности в другую. Это важный вид работы, который заставляет ученика мыслить, а не просто заучивать готовые чужие мысли. Данный вид работы помогает ребенку прочно усваивать пройденный материал, осмысливать его, быстро и четко исполнять на инструменте. К данному виду работы ребенка необходимо приучать с самых первых уроков, параллельно с игрой по нотам. Транспонирование дает возможность детям воспринимать игру без нот естественно, так же как и игру по нотам. Транспонирование по нотам является естественным продолжением подбора по слуху несложных песенок и попевок на начальном этапе обучения. Приступая к транспонированию, ученик должен быть знаком с основами музыкальной грамоты, такими понятиями, как лад, тоника, тональность, ступени лада, диез, бемоль..Транспонирование развивает мышление учащегося, очень хорошо тренирует память, поскольку этот вид работы учит детей запоминать текст не бессознательно и чисто механически, а грамотно, осознавая его структуру и составляющие части. Когда ребенок запоминает текст подобным образом, у него существенно сокращается время выучивания произведения на память и почти не бывает срывов на экзаменах из-за забытого текста. Поэтому работа по транспонированию является полезной и необходимой для учащихся.

Билет №1

1 Цели, задачи, содержание учебно-методического комплекса «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса».

Методика- система приемов и методов, применяемых пед. Деятельности для достижения цели. Метод — систематизированная совокупность приемов и действий, необходимых для решения определенных задач. Метод направлен на решение общей задачи. Прием- вариант применения данного метода. Курс методики посвящен теоретическим вопросам воспитания и обучения, взаимоотношений учителя и ученика, развития муз-творческих способностей. По специфике методика классифицируются общепедогогическую (общую) и специальную (частную). В отличии от частной, общая включает в себя общие методы и приемы, применяемые во всех специальностях. Методы делятся на: наглядно-иллюстративные и вербальные. Наглядно-иллюстративные — демонстрация картинок, схем, показывать постановку рук, посадку. Вербальные методы — монолог, диалог, беседа. Главной целью методики является теоретическая и практическая подготовка студента к проф. Деятельности в качестве педагога, научить передавать ценный духовный опыт из поколения в поколение и развивать положительные черты и свойства каждого ребенка. Задачи методики- пробуждение интереса к педагогической деятельности, знакомство с основами пед. деятельности, изучение принципов общих и авторских методик, воспитание сознательного отношения к педагогической работе, воспитание специалиста обладающего репертуаром ДМШ и умеющим в нем ориентироваться, изучение методической литературы и основных учебных пособий, изучение особенностей детей младших и старших классов, знакомство с современными проблемами педагогика. Методика как предмет,содержит в себе: 1. История возникновения и развитие. 2. Принципы дидактики и их конкретное выполнение. 3. Методы развития музыкальных способностей учащегося. 4.Методы работы с начинающими. 5.Методы самостоятельной работы учащегося. 6.Методика проведения уроков. 7. Изучение особенностей учащихся младших и старших классов. 8. Сравнительный анализ различных школ и метод. Пособий. 9. Изучение средств муз. Выразительности. 10. Изучение методов усвоения и проверки ЗУНов. 11. Приемы и методы муз. Развития ученика. 12. Изучение методов повышения мотивации. 13. Основные принципы переложения для народных инструментов. 14. Ведение основной пед. Документации. Хочется заметить связь методики с другими науками: психология — ощущение, восприятие, чувства, характер, темперамент, способности; педагогика — образование, воспитание, обучение подрастающего поколения; история исполнительства — ход развития исполнительства на инструменте; эстетика — воспитание чувства прекрасного; анатомия — строение тела; физиология — нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от нее.

Основные принципы посадки и постановки рук при игре на инструменте народного оркестра.

Посадка в бытовом, житейском понимании предполагает ощущение полной раскованности, комфорта, при котором ни руки, ни ноги, ни сам корпус человека не находтся в состоянии преддействия или целенаправленного действия. Сидеть нужно на передней половине жесткого стула; если бедра при этом располагаются горизонтально, параллельно полу, то можно считать, что высота стула соответствует росту музыканта. Баянист имеет три основные точки опоры: опора на стул и опора ногами на пол – ноги для удобства опоры лучше слегка расставить. Необходимо ощущать еще одну точку опоры – в пояснице! Корпус при этом следует распрямить, грудь подать вперед. Именно ощущение опоры в пояснице придает легкость и свободу движениям рук и туловища.

Постановка рук формируется в процессе усвоения всего комплекса музыкально-исполнительских навыков: в работе над гаммами, арпеджио, а также над этюдами, пьесами и т.д. Каждая рука имеет свои индивидуальные особенности. Постановка рук баяниста за время существования гармоники очень изменилась. Основным критерием правильной постановки рук является природная естественность и целесообразность движений. Если мы в свободном падении отпустим руки вдоль туловища, то пальцы приобретут полусогнутый вид. Такое их положение не вызывает ни малейшего напряжения в области кистевого аппарата. Согнув руки в локте, мы обретаем исходную позицию для игры на инструменте. Важно обратить внимание на то, чтобы кисть правой руки не повисала безвольно, а являлась бы естественным продолжением предплечья. Тыльная сторона кисти и предплечье образуют почти ровную линию.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.