Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта.

2017-06-19 1742
Основные технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Погрузо-разгрузочные пункты, их классификация и определение пропускной способности.

Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) — это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.

В состав ПРПвходят:

- подъездные пути и площадки для маневрирования;

- складские помещения;

- весовые устройства;

- служебные и бытовые помещения;

- средства механизации ПРР — погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);

- средства оперативной связи.

В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на постоянные и временные.

Временные ПРПорганизуются для обслуживания объектов строительства, при уборке урожая и т.д.

Постоянные ПРПразличают по назначению:

- грузовые автостанции (терминалы) непосредственно задействованы в технологической цепочке доставки груза автотранспортом и, как правило, принадлежат АТО или транспортно-экспедиторским фирмам;

- грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают передачу грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом;

- порты морского и речного транспорта являются сложными перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу грузов между несколькими видами транспорта;

- ГОП и ГПП промышленных организаций представляют собой склады готовой продукции или сырья и, как правило, оснащены стационарными ПРМ;

- ГПП торговли и организаций бытового обслуживания рассчитаны на принятие небольших объемов груза и не оборудованы ПРМ.

Для рациональной организации погрузо-разгрузочных работ необходимо:

- правильно рассчитать производительность погрузо-разгрузочных машин или механизмов;

- определить необходимое число рабочих и механизмов, занятых на погрузо-разгрузочных или складских работах;

- согласовать работу погрузо-разгрузочных механизмов с задействованными автотранспортными средствами.

Пропускная способность – это максимальное число подвижного состава (Ма) или груза (Мт), которое может быть погружено и разгружено в единицу времени (час, смену, год и т.д.). Этот показатель зависит от пропускной способности поста и их количества.

Пропускная способность поста может быть определена из следующих зависимостей:

Ма = 1/(tтqγηн); Мт = 1/(tтηн),

tт – время погрузки или разгрузки 1 т груза;

qγ – количество груза за каждую ездку;

ηн – коэффициент неравномерности прибытия подвижного состава.

Коэффициент неравномерности ηн учитывает отклонения от расчётного графика прибытия подвижного состава под погрузку и разгрузку и может быть рассчитан по формуле:

ηн = 1 + ∑(tотк)/(netп(р)).

Производительность поста составит:

Qп = МаТн, единиц подвижного состава;

Qп = МтТн, т.

Число постов, необходимых для переработки заданного количества груза:

Nп = Qctтqнγηн/Tн.

Условием равномерной работы погрузо-разгрузочного пункта является равенство его ритма работы и интервала прибытия автотранспортных средств. Ритм работы погрузо-разгрузочного пункта рассчитывается по формуле

Rп = tп(р)ηн/Nп,

а интервал движения автотранспортных средств

Iа = tо/Аэ.

Число постов, необходимых для бесперебойного обслуживания прибывающих под погрузку или разгрузку автотранспортных средств:

Nп = Аэtп(р)ηн/to.

учитывая, что tп(р) = tтqнγ, получаем Аэ = Nпtо/(qнγtтηн).

 

Основные технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта.

Технико-эксплуатационные показатели
парк транспортных средств и его использование
грузоподъемность ТС и ее использование
время работы ТС и его использование
пробег ТС и степень его использования
скорость ТС
- количество ТС; - коэффициент технической готовности; - коэффициент выпуска;  
- время на линии; - время в наряде; - время на маршруте; - время движения; - время в простое; - время на погрузку-разгрузку; - время оборота.  
- техническая; - эксплуатационная.  
- номинальная; - фактическая; - коэффициент статистического использования грузоподъемности; - коэффициент динамического использования грузоподъемности.  
- длина ездки; - пробег с грузом; - пробег без груза; - нулевой; - длина маршрута; - коэффициент использования пробега.  


Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта – это техническая готовность подвижного состава, выпуск его на линию и использование на перевозках, продолжительность его работы. Данные показатели необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы подвижного состава, отчетности и оценки деятельности предприятия.

Условно эти показатели можно разделить на две группы:
1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава: коэффициенты технической готовности, использования автотранспорта, грузоподъемности, пробега; средние расстояния ездки; средние расстояния перевозки; время простоя под погрузкой и разгрузкой; технические и эксплуатационные скорости.

2. Показатели результатов работы подвижного состава: количество поездок, общее расстояние перевозки, объем перевозок, транспортная работа.

Готовность автомобилей к выполнению перевозок и выпуск их на линию характеризуются коэффициентами:

- коэффициент технической готовности парка автомобилей определяют по формуле:

- коэффициент технической готовности;

- количество автомобиле-дней нахождения автомобилей в технически исправном состоянии;

- количество автомобиле-дней пребывания автомобилей в автотранспортном предприятии.

- коэффициент выпуска подвижного состава на линию определяется по формуле:

- коэффициент выпуска подвижного состава;

- количество автомобиле-дней нахождения автомобилей в эксплуатации (в работе);

- количество автомобиле-дней пребывания автомобилей в автотранспортном предприятии.

- коэффициент выпуска на линию грузовых автомобилей при пятидневной рабочей неделе:

- количество автомобиле-дней нахождения автомобилей в эксплуатации в рабочие дни;

- количество автомобиле-дней пребывания автомобилей в автотранспортном предприятии в те же рабочие дни.

Для повышения коэффициентов технической готовности и выпуска подвижного состава на линию необходимы регулярное и качественное выполнение технического обслуживания, внедрение агрегатного метода ремонта автомобилей, хорошо налаженное материально-техническое снабжение и эксплуатационные материалы высокого качества.

Время пребывания автомобиля в наряде - продолжительность работы на линии, исчисляется с момента выхода автомобиля из автотранспортного предприятия до момента его возвращения, исключая время отдыха водителя. Время пребывания в наряде слагается из времени движения и времени планируемых простоев для погрузки и выгрузки грузов (посадки и высадки пассажиров) и по техническим надобностям.

Техническая скорость движения автомобиля определяется делением пробега автомобиля в километрах за данный период на время движения в часах.

Эксплуатационная скорость движения автомобиля определяется делением пробега автомобиля в километрах на время пребывания автомобиля в наряде. Эта скорость тем выше, чем выше техническая скорость и чем меньше простои на линии.

Общим пробег - расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега.

Нулевой пробег - пробег автомобиля из автотранспортного предприятия в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки на автотранспортное предприятие, а также заезды на заправку топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Коэффициент использования пробега определяют делением пробега с грузом или пассажирами на общий пробег. Для грузовых автомобилей этот коэффициент зависит от размещения погрузочно-разгрузочных пунктов и организации работы на линии.

Коэффициент использования пробега повышают путем улучшения организации диспетчерской службы, разработки рациональных маршрутов, смены водителей на линии, развития грузовых автостанций и других мер сокращения пробегов автомобиля без груза.

Коэффициент статического использования грузоподъемности равен отношению количества перевезенного груза к количеству груза, которое может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности автомобиля (автопоезда).

В практике применяют коэффициент динамического использования грузоподъемности, определяя его делением фактического количества тонно-километров на количество тонно-километров, возможное при полном использовании грузоподъемности автомобиля.

Коэффициент использования грузоподъемности может быть повышен путем правильного подбора автомобилей для перевозки соответствующих грузов, приспособления кузова к роду груза (например, наращивание бортов при перевозке легковесных грузов), приспособления тары и упаковки к условиям перевозки, группировки сборных и мелких грузов в партии.

За каждую ездку один автомобиль перевозит количество груза, равное qγ, где q— грузоподъемность автомобиля (автопоезда),т; γ— коэффициент использования грузоподъемности.

Количество грузов, перевозимых одним автомобилем (автопоездом) за рабочий день, в тоннах

Q=qγzе

z е - количество ездок с грузом.

Транспортная работа Р, выраженная в тонно-километрах, равна

Р = Lβqγ

L - общий пробег автомобиля (автопоезда) за рабочий день, км;

β - коэффициент использования пробега;

q - грузоподъемность автомобиля, г;

γ - коэффициент использования грузоподъемности.

Производительность автомобиля - количество перевезенного груза в тоннах или количество выполненных тонно-километров в единицу времени.

Как следует из приведенных выше формул для Q и Р, производительность грузового автомобиля может быть повышена:

- увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; широким применением прицепов;

- увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и времени простоя под погрузкой и разгрузкой.

Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности, а также сокращение времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.