Методы изучения транспортной подвижности населения. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методы изучения транспортной подвижности населения.

2017-06-19 1427
Методы изучения транспортной подвижности населения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передвижение населения – пе­ремещение людей от двери пункта отправления до двери пункта назначения. Передвижения могут быть простыми, сложными пе­шеходными, транспортными и составлять цепочки передвижений.

Интенсивность передвижений количественно выражают показателем, который носит название подвижности населения.

Подвижность населения - число передвижений, совершаемых в транспорте и пешим ходом на одного жителя в год:

где Q - количество передвижений пассажиров за год;

N - число участников передвижений (численность населения города).

Транспортная подвижность - число передвижений, совершае­мых на транспорте на одного жителя в год (без пешеходных):

Подвижность на автомобильном транспорте - число пере­движений, совершаемых на автомобильном транспорте на одного жителя в год.

Учетная транспортная подвижность - число перемещенных пассажиров на всех видах городского пассажирского общественно­го транспорта, приходящееся на одного жителя в год (с учетом приезжих и пригородных пассажиров, а также пересадок с одного маршрута или вида транспорта на другой).

Методы получения информации о потребностях в перевозках пассажиров:

отчетно-статистические методы основаны на использовании данных действующей системы учета и отчетности по перевозкам;

экспериментальные методы основаны на обследованиях, проводимых по разработанным программам, методикам и правилам и определяют объем перевозок по перегонам маршрута (глазомерные, силуэтные, весовые методы), а также число посадок и высадок пассажиров (табличные, автоматизированные методы);

расчетно-аналитические методы основаны на использовании моделей пассажирообразования и пассажиропоглощения, моделям прогноза показателей, характеризующих потребности в перевозках.

Методы определения транспортной подвижности населения:

1. Определение транспортной подвижности населения в зависимости от его занятости (определение возможного объема перевозок).

Первый вариант:

· Население города (района, микрорайона) распределяют на группы в зависимости от его занятости и устанавливают численность каждой группы (на основе данных ЖЭКов, паспортных столов и т.д.): 1 - рабочие и служащие (Np); 2 - студенты вузов, учащиеся техникумов (Nст); 3 - школьники и учащиеся ПТУ (Nшк); 4 - несамодеятельное население (Nн); 5 - приезжие (Nпр).

· Определяют общее количество передвижений всех социальных групп населения, которое складывается из трудовых передвижений (Qтр), передвижений на учебу (Qуч) и по культурно-бытовым целям (Qк-б), тыс. чел:SQ=Qтр + Qуч + Qк-б.

· Общее количество трудовых передвижений за год, тыс. чел:

Qтр=(Np+ NстКст+ NпрКпр+ Кшк) NтрDрКтр

К - коэффициент учитывающий соответственно долю работающих из числа студентов, приезжих и школьников;

Nтр – среднее количество поездок на одного жителя в день в трудовых передвижениях;

Dp – количество рабочих дней в году;

Ктр – коэффициент пользования транспортом в трудовых поездках.

· Общее количество передвижений на учебу за год, тыс.чел:

Qуч=ƩNст,шк*Dуч*Nшкуч

ƩNст,шк – численность групп обучающихся (студентов, школьников);

Dуч – среднее количество дней в году приходящиеся на передвижения на учебу по группам обучающихся;

Куч – коэффициент пользования транспортом в поездках на учебу.

· Общее количество культурно-бытовых поездок за год, тыс. чел:

Qк-б=ΣNж Дк-б Nк-б Кк-б

Nж – численность жителей в городе с учетом возможного изменения на перспективу;

Дк-б - среднее количество дней в году приходящиеся на культурно-бытовые передвижения населения города по социальным группам;

Nк-б - среднее число поездок на одного жителя в день, приходящихся на культурно-бытовые передвижения;

Кк-б – коэффициент пользования транспортом в поездках по культурно- бытовым целям.

Второй вариант

Число поездок рассчитывают исходя из поездок – постоянного населения города, Q2 – жителей пригорода, приезжающих в город, и Q3 – временно проживающих в городе.

· Общее число поездок SQi = Q1+Q2+Q3, тыс. чел.

· Годовое число поездок постоянного населения города:

- коэффициент, учитывающий использование пассажирского транспорта (обычно принимают 0,75-0,8);

- годовое число поездок одного работающего жителя к месту работы;

- удельный вес работающих;

- годовое число поездок одного учащегося к месту учебы;

- удельный вес учащихся;

- коэффициент, учитывающий деловые поездки;

- коэффициент, учитывающий культурно-бытовые поездки;

- коэффициент пересадочности.

· Определив объем перевозок, можно рассчитать транспортную подвижность по формуле:


 

2. Определение транспортной подвижности населения в зависимости от численности жителей в городе.

На основе наблюдений, которые осуществлялись в различных городах, установлена определенная зависимость размеров перевозок пассажиров (транспортной подвижности) от количества жителей в городе:

Число жителей, тыс. чел до 50 51-100 101-300 301-500 501-1000 > 1000
Число поездок одного жителя в год (транс. подвижность) 100-200 200-300 300-500 500-600 600-700 700-950  

3. Определение транспортной подвижности населения с учетом возрастного состава населения. На основе выборочных наблюдений установлено примерное количество поездок одного жителя в течение года (транспортная подвижность - b): 10 лет – 80 поездок; 11-20 лет – 350 поездок; 21-30 лет – 1200 поездок; 31-40 лет – 1000 поездок; 41-50 лет – 800 поездок; 51-60 лет – 600 поездок; 61-70 лет – 400 поездок; старше 70 лет – 200 поездок

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.