Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-19 | 1427 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Передвижение населения – перемещение людей от двери пункта отправления до двери пункта назначения. Передвижения могут быть простыми, сложными пешеходными, транспортными и составлять цепочки передвижений.
Интенсивность передвижений количественно выражают показателем, который носит название подвижности населения.
Подвижность населения - число передвижений, совершаемых в транспорте и пешим ходом на одного жителя в год:
где Q - количество передвижений пассажиров за год;
N - число участников передвижений (численность населения города).
Транспортная подвижность - число передвижений, совершаемых на транспорте на одного жителя в год (без пешеходных):
Подвижность на автомобильном транспорте - число передвижений, совершаемых на автомобильном транспорте на одного жителя в год.
Учетная транспортная подвижность - число перемещенных пассажиров на всех видах городского пассажирского общественного транспорта, приходящееся на одного жителя в год (с учетом приезжих и пригородных пассажиров, а также пересадок с одного маршрута или вида транспорта на другой).
Методы получения информации о потребностях в перевозках пассажиров:
отчетно-статистические методы основаны на использовании данных действующей системы учета и отчетности по перевозкам;
экспериментальные методы основаны на обследованиях, проводимых по разработанным программам, методикам и правилам и определяют объем перевозок по перегонам маршрута (глазомерные, силуэтные, весовые методы), а также число посадок и высадок пассажиров (табличные, автоматизированные методы);
расчетно-аналитические методы основаны на использовании моделей пассажирообразования и пассажиропоглощения, моделям прогноза показателей, характеризующих потребности в перевозках.
Методы определения транспортной подвижности населения:
1. Определение транспортной подвижности населения в зависимости от его занятости (определение возможного объема перевозок).
Первый вариант:
· Население города (района, микрорайона) распределяют на группы в зависимости от его занятости и устанавливают численность каждой группы (на основе данных ЖЭКов, паспортных столов и т.д.): 1 - рабочие и служащие (Np); 2 - студенты вузов, учащиеся техникумов (Nст); 3 - школьники и учащиеся ПТУ (Nшк); 4 - несамодеятельное население (Nн); 5 - приезжие (Nпр).
· Определяют общее количество передвижений всех социальных групп населения, которое складывается из трудовых передвижений (Qтр), передвижений на учебу (Qуч) и по культурно-бытовым целям (Qк-б), тыс. чел:SQ=Qтр + Qуч + Qк-б.
· Общее количество трудовых передвижений за год, тыс. чел:
Qтр=(Np+ NстКст+ NпрКпр+ Кшк) NтрDрКтр
К - коэффициент учитывающий соответственно долю работающих из числа студентов, приезжих и школьников;
Nтр – среднее количество поездок на одного жителя в день в трудовых передвижениях;
Dp – количество рабочих дней в году;
Ктр – коэффициент пользования транспортом в трудовых поездках.
· Общее количество передвижений на учебу за год, тыс.чел:
Qуч=ƩNст,шк*Dуч*Nшк*Куч
ƩNст,шк – численность групп обучающихся (студентов, школьников);
Dуч – среднее количество дней в году приходящиеся на передвижения на учебу по группам обучающихся;
Куч – коэффициент пользования транспортом в поездках на учебу.
· Общее количество культурно-бытовых поездок за год, тыс. чел:
Qк-б=ΣNж Дк-б Nк-б Кк-б
Nж – численность жителей в городе с учетом возможного изменения на перспективу;
Дк-б - среднее количество дней в году приходящиеся на культурно-бытовые передвижения населения города по социальным группам;
Nк-б - среднее число поездок на одного жителя в день, приходящихся на культурно-бытовые передвижения;
Кк-б – коэффициент пользования транспортом в поездках по культурно- бытовым целям.
Второй вариант
Число поездок рассчитывают исходя из поездок – постоянного населения города, Q2 – жителей пригорода, приезжающих в город, и Q3 – временно проживающих в городе.
· Общее число поездок SQi = Q1+Q2+Q3, тыс. чел.
· Годовое число поездок постоянного населения города:
- коэффициент, учитывающий использование пассажирского транспорта (обычно принимают 0,75-0,8);
- годовое число поездок одного работающего жителя к месту работы;
- удельный вес работающих;
- годовое число поездок одного учащегося к месту учебы;
- удельный вес учащихся;
- коэффициент, учитывающий деловые поездки;
- коэффициент, учитывающий культурно-бытовые поездки;
- коэффициент пересадочности.
· Определив объем перевозок, можно рассчитать транспортную подвижность по формуле:
2. Определение транспортной подвижности населения в зависимости от численности жителей в городе.
На основе наблюдений, которые осуществлялись в различных городах, установлена определенная зависимость размеров перевозок пассажиров (транспортной подвижности) от количества жителей в городе:
Число жителей, тыс. чел | до 50 | 51-100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000 | > 1000 |
Число поездок одного жителя в год (транс. подвижность) | 100-200 | 200-300 | 300-500 | 500-600 | 600-700 | 700-950 |
3. Определение транспортной подвижности населения с учетом возрастного состава населения. На основе выборочных наблюдений установлено примерное количество поездок одного жителя в течение года (транспортная подвижность - b): 10 лет – 80 поездок; 11-20 лет – 350 поездок; 21-30 лет – 1200 поездок; 31-40 лет – 1000 поездок; 41-50 лет – 800 поездок; 51-60 лет – 600 поездок; 61-70 лет – 400 поездок; старше 70 лет – 200 поездок
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!