Методика самооценки личности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методика самооценки личности

2017-06-20 1105
Методика самооценки личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ниже представлена методика самооценки личности, предложенная С.А. Будаси, интерпретированная Ю.Я. Киселевым (135).

Прочтите внимательно все слова, характеризующие качества лич­ности. Рассмотрите эти качества с точки зрения полезности, соци­альной значимости, желательности. Оцените каждое из них в пределах от 20 до 1 балла. Оценку «20» проставьте в графе «N» бланка слева от того качества, которое, по Вашему мнению, явля­ется самым желанным, значимым, полезным в окружающих Вас людях. Оценку «1» - слева от качества, которое менее всех желательно, полезно, значимо. А оценки от «2» до «19» расположите в соответствии с Вашим отношением ко всем остальным качествам. Помните, ни одна оцен­ка не должна повториться.

В графе «N1» отметьте оценкой «20» качество, которое, по Вашему мнению, присуще Вам в наибольшей степени. Оценкой «19» - качество присущее Вам несколько менее, и т.д. наконец, - оценкой «1» - качество, характерное для Вас в наименьшей степени

 

Анкета «Самооценка личности»

N N   Качества N1   d   d2
  Уступчивость Смелость Вспыльчивость Настойчивость Нервозность Терпеливость Увлекаем ость Пассивность Холодность Энтузиазм Осторожность Капризность Медлительность Нерешительность Энергичность Жизнерадостность Мнительность Упрямство Беспечность Застенчивость      
Г= 1 - 0,00075 х ∑ d2 ∑d2

Определение самооценки и интерпретация результатов тестирования.

1. Отогните левую часть бланка.

2. Начиная с верхней строки, из оценки, стоящей слева, вычтите оценку, стоящую справа. Результат запишите в графе d. Воз­ведите его в квадрат и второй результат запишите в графе d2.

3. Сложите все значения d2 и запишите внизу получен­ную сумму.

4. Помножьте эту сумму на 0,00075.

5. Из единицы вычтите полученное произведение.

В конечном итоге Вы определите коэффициент ранговой кор­реляции (Г), который может иметь значение от +1 до -1. Он выражает характер и тесноту связи между отношением человека к качествам, названным в бланке, и самооценкой тех же качеств у самого себя. Чем ближе коэффициент к +1, тем выше самооценка личности. Для спортсменов, например, характерны высокие само­оценки, выражающиеся значениями коэффициента корреляции 0,62 - 0,85. Значение Г, превышающее 0,85, может свидетельство­вать о завышенной самооценке, о некритическом отношении к себе.

Спортсмены с низкой самооценкой ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могут достичь, преувеличивают значение неудач. Им свойственны такие черты, как нерешительность, бо­язнь, обидчивость, придирчивость, чрезмерная совестливость, кон­фликтность.

Спортсмены с завышенной самооценкой ставят перед собой более вы­сокие цели, чем те, которых они могут достичь. Уровень их при­тязаний превышает реальные возможности. К себе они не критичны. Считают себя самыми хорошими людьми, умными, добрыми. К окружающим пренебрежительны. С оценкой, кото­рую им ставят окружающие, не соглашаются, часто бывают при­чиной конфликтных ситуаций в коллективе. Чертами их характера становятся зазнайство, высокомерие, стремление к превосходству, неуважительное, грубое отношение к окружающим.

Адекватная самооценка спортсменом своих способностей и воз­можностей обеспечивает и соответствующий адекватный уровень притязаний, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобре­нию и неодобрению.

 

Приложение 3

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ К УСПЕХУ Т. ЭЛЕРСА (176)

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Ф.И.О. год рождения звание/разряд

Вопросы.

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня 2 дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я очень строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие – это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занимаюсь.

14. Порицания меня стимулируют сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться на самого себя.

22. В жизни мало вещей, воле важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем не думаю.

24. Я мене честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходиться выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходиться принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда, что-то не ладиться, я нетерпелив.

36. Я обычно мало обращаю внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремиться к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду до крайних мер.

 

Приложение 4

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ К ИЗБЕГАНИЮ НЕУДАЧ Т. ЭЛЕРСА.

Инструкция: «Вам предлагается список из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его».

Ф. И.О. год рождения звание/разряд

     
1. Смелый бдительный предприимчивый
2. Кроткий робкий упрямый
3. Осторожный решительный пессимистичный
4. Непостоянный бесцеремонный внимательный
5. Неумный трусливый недумающий
6. Ловкий бойкий предусмотрительный
7. Хладнокровный колеблющийся удалой
8. Стремительный легкомысленный боязливый
9. Незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
10. Оптимистичный добросовестный чуткий
11. Меланхоличный сомневающийся неустойчивый
12. Трусливый небрежный взволнованный
13. Опрометчивый тихий боязливый
14. Внимательный неблагоразумный смелый
15. Рассудительный быстрый мужественный
16. Предприимчивый осторожный предусмотрительный
17. Взволнованный рассеянный робкий
18. Малодушный неосторожный бесцеремонный
19. Пугливый нерешительный нервный
20. Исполнительный преданный авантюрный
21. Предусмотрительный бойкий отчаянный
22. Укрощенный безразличный небрежный
23. Осторожный беззаботный терпеливый
24. Разумный заботливый храбрый
25. Предвидящий неустрашимый добросовестный
26. Поспешный пугливый беззаботный
27. Рассеянный опрометчивый пессимистичный
28. Осмотрительный рассудительный предприимчивый
29. Тихий неорганизованный боязливый
30. Оптимистичный бдительный беззаботный

 

 

Приложение 5

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ ШУБЕРТА (176)

Инструкция: Оцените степень своей готовности совершать действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

2 балла – полностью согласен, полное «да»;

1 балл – больше «да», чем «нет»;

0 баллов – ни «да» ни «нет», нечто среднее;

-1 балл – больше «нет», чем «да»;

-2 балла – полное «нет».

Вопросы:

1. Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжело больному человеку?

2. Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100км/час?

5. Можете ли вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет вам вернуть деньги?

8. Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львом при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы вы по необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?

15. Могли бы вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50км/ч?

19. Могли бы вы в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы вы после 10 рюмок водки вычислить проценты?

23. Могли бы вы по указанию вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил вас, что провод обесточен?

24. Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы вы, имея билетов, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

КЛЮЧ

Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.

Общая оценка теста дает по непрерывной шкале как отклонения от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от -50 до +50 баллов.

Результат: Меньше -30 баллов: слишком осторожны; от-10 до +10 баллов: средние значения; свыше +20 баллов: склонны к риску.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску достоверно связанно прямо пропорционально с числом допущенных ошибок.

Также исследования ученых дали, также следующие результаты:

- с возрастом готовность к риску падает;

- у более опытных работников готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;

- у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;

- с ростом отверженности личности, в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;

- в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

 

Приложение 6

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ НАДЕЖНОСТИ СПОРТСМЕНА (134)

Для выявления психической надежности спортсмена рекомендуется методика В.Э. Мильмана. Психическая надежность рассматривается как устойчивость функционирования основных психических механизмов в сложных соревновательных условиях.

Показатели соревновательной эмоциональной устойчивости: характер, интенсивность предсоревновательного и соревновательного эмоционального возбуждения и его колебания, степень его влияния на выступления спортсмена.

Показатели саморегуляции: осознание и оценивание своего эмоционального состояния, умение влиять на него, умение перестроить в ходе борьбы, контроль за своими действиями.

Показатели мотивационной сферы: любовь к спорту, стремление к соревновательной борьбе, отдача на тренировках и соревнованиях.

Показатели стабильности и помехоустойчивости: устойчивость функционального состояния, стабильность двигательных навыков, невосприимчивость к воздействию помех.

Инструкция: перед вами вопросы, цель которых – выявить психологические способности вышей спортивной деятельности. При ответе на каждый вопрос выберите один из предлагаемых ответов и напишите его на листе ответов рядом с номером вопроса.

1. Каких случаях вы выступаете успешно в ответственных соревнованиях?

а) находясь в спокойном состоянии, когда не волнуюсь

б) находясь в состоянии повышенного возбуждения

в) в состоянии сильного возбуждения

2. Вы обычно сильно волнуетесь на соревнованиях?

а) да б) иногда в) нет

3) Вы обычно точно оцениваете степень своегт волнения и других эмоциональных состояний?

а) да б) не могу сказать определенно в) нет

4. Нравится ли вам выступать в прикидках, контрольных упражнениях?

а) да б) не могу сказать точно в) нет

5. Можете ли вы в течение наиболее важного периода сезона поддерживать стабильный уровень высоких результатов?

а) да б) бывают колебания в) нет

6. Стабильна ли ваша техника?

а) да б) бывают колебания в) нет

7. Сильно ли сбивают вас неожиданные помехи?

а) да б) иногда в) нет

8. Мешают ли волнения в соревнованиях выступить наилучшим образом?

а) да б) иногда в) нет

9. Вы полностью выкладываетесь на важных соревнованиях?

а) да б) иногда в) нет

10. Вы охотно выполняете объемные, интенсивные нагрузки?

а) да б) не всегда в) нет

11. Сильно ли действует на вас неудача?

а) да, сильно расстраивают

б) быстро забываются

в) не придаю большого значения

12. В каких случаях вы достигаете лучшего результата?

а) при строгом контроле своих действий

б) при автоматическом выполнении

в) нечто среднее

13. Бывают ли у вас во время ответственных соревнований серьезные, необъяснимые ошибки, влияющие на результат выступлений?

а) да б) иногда в) практически не бывают

14. Возникают ли у вас при удачном стечении обстоятельств чувства, что «дело сделано», «скорее бы все закончилось»?

а) да б) иногда в) нет

15. Когда вы обычно начинаете испытывать волнение перед ответственными соревнованиями?

а) за несколько дней перед соревнованиями

б) накануне соревнований

в) непосредственно перед стартом

16. Трудно ли вам отключаться от мыслей о предстоящем выступлении на ответственных соревнованиях?

а) да б) нет в) могу отключиться, но не надолго

17. Проводите ли вы специальную настройку перед выходом на старт? (возможно несколько ответов)

а) нет не провожу

б) стараюсь успокоиться, снять напряжение

в) стараюсь думать о чем-то приятном

г) сосредотачиваюсь на предстоящем выступлении

д) стараюсь активизироваться, поднять мышечный тонус

е) стараюсь отвлечься от мыслей о предстоящем соревновании

ж) стараюсь вызвать в себе спортивную злость

з) перебираю в уме тактические и технические моменты предстоящего выступления

и) использую разминку в качестве психологической настройки

18. Можете вы, если считаете нужным, быстро переключиться с одного вида настройки на другой?

а) нет б) не всегда в) как правило, могу

20. Пользуетесь вы для этих целей словесными приказами самому себе?

а) нет б) обычно в этом нет необходимости в) да

21. Вы многим готовы пожертвовать в жизни ради успехов в спорте?

а) да могу отказаться от многого

б) этой проблемы пока не возникло

в) нет

22. Каково ваше отношение к соревнованиям?

а) это рудный экзамен

б) это праздник

в) и то и другое

 

 

Ключ к анкете «Психическая надежность»

Компоненты психической надежности
СЭУ СР МЭ СтП
А Б В А Б В А Б В А Б В
  -2   +1                  
  -2   +1                  
        -2   +1            
              +1   -1      
                    +1 -1 -2
                    +1 -1 -2
                    -2 -1 +1
  -2 -1 +1                  
              +1 -1 -2      
              +1 -1 -2      
              +1 -1 -2      
        +1 -1              
  -2   +1                  
  -2   +1                  
  -2 -1                    
        -2 +1 -1            
  Харктер эмоцональных рекций: а – нейтральные;иг,д,ж,з,и – стенические; б,в,е - астенические
        -2   +1            
        -2 -1 +1            
        -1   +1            
              +1 -1 -2      
              -1 +2 +1      

Подсчитайте количество баллов по каждому компоненту. Оценка «0» баллов соответствует среднему уровню психической надежности. Оценка со знаком «-» говорит о снижении уровня надежности, оценка со знаком «+» указывает на повышение уровня надежности.

 


Приложение 7

« УРОВЕНЬ ПРИЯТЯЗАНИЙ» (176)

Инструкция: Размеры таблицы 10 см х 3 см, разделена она на 10 столбцов и 3 строки.

1. Подумайте, сколько «+» вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «+» укажите в таблице 1; поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «+» в каждом квадратике табл.1, а по сигналу «Стоп» - прекратите рисовать. Посчитайте число реально нарисованных вами «+» и укажите в табл. 1 рядом с УД (уровень достижений).

2. Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «+»), укажите в табл. 2 ваш уровень притязаний и затем по сигналу экспериментатора «Пуск» и «Стоп» - повторите опыт, подсчитайте и запишите в табл. 2 ваш уровень достижений.

3. Данную процедуру опыта повторите для третьей, а затем для четвертой таблицы.

Обработка.

УП = (УП2-УД1)+(УП3-УД2)+(Уп4-УД3)

Где УП2 – уровень притязаний из второй таблицы; УД1 –уровень достижений из 1 таблицы и т.д. в соответствии с указанными номерами таблиц.

Образец заполнения таблиц:

15 УП + + + + + + + + +
            + + + +
УД 13                  

 

Психодиагностическая шкала (разработана Шубертом)

Уровень притязаний (УП) = 5 и выше – нереалистично высокий; УП = 3 + 4,99 – высокий; УП = 1 + 2,99 – умеренный; УП = - 1+ 0,99 – низкий; УП = _ 1,50 и ниже – нереалистично низкий.

 

Приложение 8


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.