Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-20 | 397 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данной главе представлены эмпирические данные проводимого эксперимента.
Цель эксперимента: выявить соответствия типов рифм, представленных в учебниках «Русское слово 3 класс» (издательство Коолибри, В.Горецкий, М.Матсина, Н.Пароль, 2006) с типом рифм, сочинённых учащимися одной из школ города Нарва.
3.1. Описание эксперимента: Первый этап эксперимента заключался в опросе учителей одной из школ города Нарва в 2014 году. Им было задано 4 вопроса, касающихся изучения стихосложения в их классах.
Второй этап эксперимента проводился с 2014 по ноябрь 2015 в одной из школ города Нарва, на базе 2-го класса. В исследовании было задействовано 13 мальчиков и 12 девочек. Целью второго этапа было получить стихотворный материал учащихся для исследования на предмет выявление типов рифм и проведения соответствии с данными, полученными в ходе теоретического исследования литературы (учебников) се рии «Русское слово» 1-3 классов.
Методы исследования
Нами использовался метод анализа:
· анализ, классификация и обобщение данных результатов творческой работы учеников 2-го класса без использования личных данных учащихся.
· качественная и количественная обработка экспериментальных данных методом математической статистики, графического анализа обработки данных с использованием лицензионных пакетов прикладных программ Microsoft Office: Word, Excel.
Процедура: эксперимент состоял из 5 уроков в II классе. Первый и второй этапы состояли из двух уроков, третий этап – из трёх.
Измерительное средство: анкеты учителей, рифма,
Рассматриваемые вопросы исследования:
Вопрос №1: Способность учеников к рифмовке слов
|
Вопрос №2: Способность учеников к сочинению стихотворений
Вопрос №3: Корреляция типов рифмосочетаний учебников «Русское слово 1 класс», «Русское слово 2 класс», «Русское слово 2 класс, часть 2», «Русское слово 3 класс» и типов рифмосочатений, сочинённых учениками 2-го и 3-го классов
Результаты эксперимента
МАЛЬЧИКИ:
0. По у ́лицам – лу ́жицу – неточная, составная (ИССЛЕДОВАНИЕ 2014 ГОДА) (дактилическая)
1. Хулига ́н – хулига ́н – точная, тавтологическая (мужская)
2. Хулига ́н – лома ́л - неточная, бедная (мужская)
Плутыши ́ – коржи ́ – точная (мужская)
3. – (ни одной рифмы)
4. Хулига ́нит – уважа ́ет – неточная, бедная (женская)
Плуты ́ш – малы ́ш – неточная, бедная (мужская)
Никого ́ – его ́ – точная, (мужская)
5. Хулига ́н – по поля ́м – неточная, составная (мужская)
О ́ленька – Ко ́леньку – точная (дактилическая)
Забыва ́ют – теря ́ют – неточная, бедная (женская)
6. Ма ́льчик – па ́льчик – точная (женская)
Малы ́ш – слы ́шь – точная, богатая (мужская)
Гуля ́л - обзыва ́л – неточная, бедная (мужская)
7. Плуты ́ш – малы ́ш – неточная, бедная (мужская)
8. Хулига ́н – мальчуга ́н – точная, богатая (мужская)
Плуты ́ш – малы ́ш – неточная, бедная (мужская)
9. – (ни одной рифмы)
10. Хулига ́н – пуга ́л – неточная, бедная (мужская)
Плуты ́ш – насмеши ́шь – неточная, бедная (мужская)
Нака ́занная - обма ́занная – точная (дактилическая)
Забыва ́ют - пуга ́ют – точная, богатая (женская)
11. Хулига ́ н - пуга ́л – неточная, бедная (мужская)
Дружи ́ ть – дружи ́ ть - точная, тавтологическая (мужская)
12. Хулига ́н - два ́ – неточная, бедная (мужская)
Озорно ́й – под водо ́й – неточная, приблизительная, составная (мужская)
13. Хулига ́ н – Ива ́ н – неточная, бедная (мужская)
Плуты ́ ш – ши ́ ш – точная (мужская)
Малы ́ ш – ли ́ шь – точная, богатая (мужская)
Отрица ́ ют - понима ́ ют – неточная, бедная (женская)
|
ДЕВОЧКИ:
1. Хулига ́н - гоня ́л – неточная, бедная (мужская)
Плуты ́ш - малы ́ш – неточная, бедная (мужская)
Плуты ́ ш - глупы ́ш – неточная, бедная (мужская)
Де ́ вочка – в ле ́ нточке – рифмопара, составная (дактилическая)
Обо мне ́ - зиме ́ – рифмопара: неточная, приблизительная (мужская)
2. Гуля ́ет - пуга ́ет – точная (женская)
Гуля ́л - упа ́л – точная (мужская)
Вну ́чка - воню ́чка – точная, богатая (женская)
Обо мне ́ – зиме ́ – рифмопара: неточная, приблизительная (мужская)
3. Плуты ́ ш – малы ́ ш – неточная, бедная (мужская)
4. – (ни одной рифмы)
5. Малы ́ ш – плуты ́ ш – точная (мужская)
6. Приби ́ли - накорми ́ли – точная, небогатая (женская)
7. Хулига ́н – пуга ́ л – неточная, бедная (мужская)
Обокра ́л - обижа ́л – неточная, приблизительная (мужская)
Одна ́ – у окна ́ – рифмопара: составная, приблизительная (мужская)
8. Плуты ́ ш - малы ́ ш – точная (мужская)
Посту ́ пки – злые шу ́ тки – рифмопара: составная, приблизительная (женская)
Добре ́й - зле ́й – неточная, небогатая (мужская)
Ребё ́нок - львё ́нок – точная (женская)
9. Обижа ́л - уважа ́л – точная (мужская)
10. Хулига ́ н - напуга ́ л – неточная, приблизительная (мужская)
Не убежа ́ ла – наказа ́ ла – составная, приблизительная (женская)
11. Плуты ́ ш – малы ́ ш – точная (мужская)
12. Плуты ́ ш – малы ́ ш – точная (мужская)
Рис. 1 Результаты опроса учителей
Опрос учителей показал, что из 14 учителей только 1 занимался непосредственно работой с рифмой, сочинением небольших стихотворений. Занимался он этим как коллективно так и индивидуально, при этом отметил, что такая работа детям нравится.
Исследование, проведённое в 2014 году, показало, что в учебниках начальной школы серии «Русское слово» обнаруживаются разные типы рифм, что даёт нам возможность предполагать и то, что данные типы рифм будут использоваться учащимися в сочинении своих текстов.
Рис.2 Типы рифм учебников начальной школы серии «Русское слово»
Проведённый эксперимент, показал, что среди мальчиков, учащихся во 2D классе, наиболее распространённым оказались неточная бедная (47%), точная (21%) и неточная составная (14%) (Рис.3). Это отчасти соотносится с результатами анализа учебников, который показал, что больше всего в учебниках распространены типы рифм «собственно точная», «собственно приблизительная».
|
Рис.3 Таблица рифмосочетаний (мальчики), выраженная в процентах
В количественном соотношении результаты анализа стихотворений мальчиков выглядят так:
Таблица рифмосочетаний (мальчики) | |
Неточная, составная | |
Точная, тавтологическая | |
Неточная, бедная | |
Точная | |
Точная богатая | |
Неточная, приблизительная, составная |
Рис. 4 Таблица рифмосочетаний мальчики (количественное выражение)
Проведённый эксперимент показал, что среди девочек разброс по сочинённым рифмосочетаниям больше. Также нами было отмечено, что девочки используют тот тип рифмосочетаний, который в учебниках представлен не был. Это рифмопара.
Рис.5 Таблица рифмосочетаний (девочки), выраженная в процентах
Среди девочек наиболее распространены точная рифма, что соотносится с результатами анализа учебников начальной школы серии «Русское слово» (с 1-го по 3-ий классы),
В количественном отношении рифмосочетания, сочинённые девочками выглядят так:
Таблица рифмосочетаний (девочки) | |
Неточная бедная | |
Рифмопара | |
Неточная приблизительная | |
Точная | |
Точная богатая | |
Точная небогатая | |
Неточная, небогатая | |
Составная приблизительная |
Рис.5 Таблица рифмосочетаний (девочки). Количественное выражение
Выводы
Вывод по первому вопросу: ученики способны к рифмовке слов
Вывод по второму вопросу: большинство учеников способны сочинять стихотворения, но лишь только тогда, когда с ними была проведена пропедевтическая работа, и когда им задана определённая тема и слова, к которым они могут придумать рифму.
Вывод по третьему вопросу: гипотеза о том, что ученики используют в своих текстах типы рифм, предлагавшиеся им в учебнике по чтению (литературе) полностью подтвердилась: за основу рифм в собственных поэтических текстах ученики берут рифмы, представленные в учебнике. Но также нами было отмечено, что имеет место собственное рифмотворчество, так как не все типы рифм, сочинённые учащимися представлены в учебнике. При этом их наличие зафиксировано в трудах стиховедов, филологов и литературоведов, изученных в рамках семинарской работы.
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!