Составление конспекта, написание рецептов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Составление конспекта, написание рецептов

2017-06-19 248
Составление конспекта, написание рецептов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание: составить краткий конспект, содержащий описание лекарственных препаратов, применяемых в ветеринарной практике для коррекции продуктивности животных по схеме:

1. Дать определение понятия стимулятор.

2. Привести показания к применению стимуляторов роста, развития и продуктивности, отразить связь применения стимуляторов с улучшением условий кормления и содержания животных.

3. Описать состав, механизм действия и показания к применению в ветеринарной практике антисептика-стимулятора Дорогова (2 или 3 фракции по выбору).

4. Привести примеры двух ветеринарных препаратов, являющихся пробиотиками. Описать сущность их действия, показания к применению и отразить отличие от эубиотиков.

5. Описать механизм действия ростостимулирующих антибиотиков, привести примеры двух лекарственных препаратов, применяемых в ветеринарной практике в настоящее время.

6. Выписать рецепт на АСД и 2 рецепта на современные пробиотические лекарственные препараты.

Таблица 59 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок три
Названия оценок - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок

Критерии оценок:

«3 балла» выставляется, если: студент представил конспект, изложенный в соответствии со схемой, содержащий короткие, но исчерпывающие ответы в рамках поставленного задания, верно выписал рецепты на современные лекарственные средства, применяемые в ветеринарной практике.

«2 балла» выставляется, если в представленном конспекте студент грамотно и по существу дает ответы на поставленные в задании вопросы, с небольшими погрешностями выписывает рецепты на препараты данной группы.

«1 балл» выставляется студенту, который в конспекте излагает материал, нарушая логическую последовательность, приводит примеры лекарственных веществ, не выпускающихся в настоящее время или не применяемых в ветеринарии.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВЕТЕРИНАРНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ. ТОКСИКОЛОГИЯ»

Итоговая оценка студенту выставляется по результатам его текущей работы за весь период изучения дисциплины.

Методика проведения контроля

Параметры методики Значение параметра
Количество оценок  
Названия оценок «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудовлетворительно»
Пороги оценок См. критерии оценки

 

Критерии оценки:

Итоговая оценка знаний студентов после изучения дисциплины

1. Студенты, набравшие по итогам обучения 86-100 баллов и не имеющие пропусков занятий по неуважительным причинам, получают оценку «5».

2. Студенты, набравшие 66-85 баллов и не имеющие пропусков занятий по неуважительным причинам, получают оценку «4».

3. Студенты, набравшие 50-65 баллов и не имеющие пропусков занятий по неуважительным причинам, получают оценку «3».

4. Студенты, набравшие менее 50 баллов, должны пройти дополнительное обучение.

5. Студенты, имеющие пропуски занятий по неуважительным причинам, при любом количестве набранных баллов обязаны пройти дополнительное обучение по пропущенным темам.

РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ТОКСИКОЛОГИЯ»

Тема: «Токсикодинамика и токсикокинетика»

 

Вопросы для собеседования

1. Дайте определение понятию яд, приведите классификацию ядов.

2. Перечислите внешние и внутренние факторы, обусловливающие проявление токсичности ядов.

3. Дайте определение понятий токсикодинамика и токсикокинетика.

4. Опишите токсикокинетику ядов при пероральном попадании в организм животного.

5. Опишите токсикокинетику ядов при аэрогенном поступлении ядов в организм животного.

6. Опишите токсикокинетику при наружном поражении животного ядовитыми веществами.

7. Опишите процессы распределения, накопления, биотрансформации и выведения яда из организма животного после поступления в общий кровоток при любом из выше перечисленных путей поступления.

8. Перечислите принципы антидотной терапии при отравлениях, приведите примеры противоядий.

9. Дайте определение понятию отравление, приведите характерные признаки отравлений животных в условиях промышленного животноводства.

10. Опишите варианты течения отравлений.

11. Опишите периоды течения экзогенных отравлений и основные клинические синдромы, которыми характеризуются отравления.

12. Поясните, в чем состоит суть диагностики отравлений животных, какой биологический материал следует направлять в токсикологическую лабораторию.

 

Таблица 60 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов Последовательная
Предлагаемое количество вопросов  

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагает, четко формулирует основные понятия, правильно приводит классификацию ядов, токсикодинамику и токсикокинетику ядов в зависимости от пути поступления яда в организм животного.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, сущность токсикодинамики и токсикокинетики ядов в зависимости от путей поступления яда в организм.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет программным материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в классификации ядов, их токсикодинамике и токсикокинетике.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет программным материалом, не ориентируется в основных определениях, классификации ядов, основных закономерностях токсикокинетики и токсикодинамики, излагает материал с трудом.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

 

Практическое задание:

Контролируется часть компетенции:

- осуществление профилактики, диагностики и лечения животных при отравлении (ПК-4).

В результате освоения темы студент должен:

- знать: теоретические основы профилактики, диагностики и лечения отравлений животных.

Дидактическая задача № 1: На основе теоретических знаний по теме: «Токсикодинамика и токсикокинетика» составьте план лечебных и профилактических мероприятий при отравлении животных:

- 1 вариант: перорально;

- 2 вариант: аэрогенно;

- 3 вариант: при наружном поражении ядом.

Для выполнения задания студенты делятся на 3 подгруппы, каждая подгруппа разрабатывает план лечебных и профилактических мероприятий в соответствии с вариантом.

План лечебных и профилактических мероприятий должен включать:

1. Мероприятия по оказанию первой помощи.

2. Мероприятия, направленные на удаление яда, поступившего в организм.

3. Мероприятия, направленные на предотвращения действия уже поступившего яда.

4. Мероприятия симптоматической терапии.

5. Организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на профилактику отравлений указанным в варианте способом.

 

Таблица 61 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок две
Названия оценок - 3 балла - 2 балла
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 25 минут
Последовательность выбора вопросов Последовательная
Предлагаемое количество вариантов  

 

Критерии оценок:

«3 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения отравления животных, в соответствии с заданием разработан план лечебно-профилактических мероприятий, отражающий все пять видов мероприятий.

«2 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения отравления животных, в соответствии с заданием разработан план лечебно-профилактических мероприятий, отражающий не все виды мероприятий.

В случае оценивания работы ниже 2 баллов, преподаватель должен дать студентам пояснения по выполнению задания.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.