Особенности общения в подростковом возрасте — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности общения в подростковом возрасте

2017-06-19 603
Особенности общения в подростковом возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности общения в подростковом возрасте

 

Учащаяся Мышковская Юлия Сергеевна

1 курс, 16 группа

 

Научный руководитель:

Шкредова Наталья Евгеньевна

 

 

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

(должность, ученая степень, звание)

Витебск 2017

Содержание

 

Введение

1. Развитие и особенности общения

1.1 Построение развития общения

1.2 Особенности общения

2. Общение подростков в переходном возрасте

2.1 Социальная ситуация развития подростка

2.2 Личность подростка

2.3 Общение подростка со взрослыми

2.4 Общение подростка со сверстниками в подростковом возрасте

2.5 Общение подростков с противоположным полом

 

2.6 Сексуальные отношение в подростковом возрасте

 

Анализ проделанной работы по анкетированию на тему «Общительный ли я человек»

 

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

Человек - существо общественное, следовательно, он может проявиться только в обществе - в процессе общения. Эта основная социальная потребность возникает и ясно проявляется уже на самых ранних этапах человеческой жизни. Почвой для ее развития, как отмечал Л.С. Выготский, является то, что любая потребность младенца становится потребностью в другом человеке.

Постепенно потребность в общении заставляет ребенка искать эмоциональный контакт не только со взрослыми, но и со сверстниками, с другими детьми. [8; с. 139–142.]

В связи с огромной определяющей ролью общения в развитии и формировании личности, в нашей науке за последние годы обнаружился острый интерес к его изучению, который в свою очередь породил большое количество подходов к проблеме общения в области философии, социологии, социальной психологии. При этом до сих пор не достигнуто единства в толковании самого понятия "общения", его форм, механизмов. Исследователи по-разному, с разных точек зрения интерпретируют этот процесс, создавая его различные модели, предлагая разные подходы к ею изучению: коммуникативно-информационные, интерактивные, деятельностные и др. Общение - один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Поскольку, общение играет важнейшую роль в жизни человека, особо важным является изучение особенностей общения ребенка со взрослыми, сверстниками в период отрочества, так как проблема общения в подростковом возрасте встает необычайно остро. Именно в этот период между подростком и взрослым могут существенно испортиться отношения, даже если до этого они были вполне благополучными.

Новый этап развития потребности в общении, а значит и самих взаимоотношений, начинается с поступления ребенка в школу и активно продолжается на протяжении всего школьного процесса обучения, в который входит подростковый возраст. В систему общения подростка входит ансамбль из двух основных социально-психологических подсистем: подсистема «взрослый-подросток» (родители, педагоги), к которой «пристраивается» подсистема «подросток-ровесник» (братья и сестры, сверстники, одноклассники, группа общения). [7; с. 18–22.] В этой единой системе происходит процесс становления личности подростка и в частности развитие его потребностей и мотивов.

Цель исследования: изучение общения детей подросткового возраста.

 

Объект исследования: особенности общения подростков.

 

Предмет исследования: деятельность по организации общения детей подросткового возраста.

 

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности общения подростков;

2. Выявить основные особенности, построение развития и содержание общения подростков;

3. Раскрыть особенности формирования и способы решения проблем общения детей подросткового возраста.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, расположенных на 32 страницах, дополнительно 20 анкет. Список литературы включает 24 наименований.


1.

Развитие и особенности общения

Построение развития общения

Одна из главных тенденций подросткового возраста переориентация общения с родителями, учителями и вообще старшими на общение сровесниками,и это объясняется рядом причин.

Во-первых, общение со сверстниками – это важный специфический канал информации; по нему подростки обсуждают то, что не могут сообщить родителям.

Во-вторых, это специфический вид межличностных отношений. Групповые игры, совместная деятельность вырабатывают навыки социального взаимодействия, умения соотносить личные интересы с общественными. Соревновательность групповых взаимоотношений, которой нет в отношениях с родителями, служит ценной жизненной школой,

В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности облегчает подростку автономизацию от взрослых и дает чувство эмоционального благополучия. [8; c. 43.]

Психология общения в подростковом возрасте строится на основе переплетения двух потребностей: обособления и потребности включенности в какую-либо группу или общность. Усиливается потребность в автономии, неприкосновенности своего личного пространства. Отстаивая свою независимость от старших, подростки некритично относятся к мнениям собственной группы.

В общении подростков отмечается ряд особенностей. Подростки, будучи постоянно озабочены сами собой и предполагая, что другие разделяют их озабоченность, обычно действуют в расчете на некую воображаемую или реальную аудиторию. [22; c. 67.]

Кроме того, преувеличивая свою уникальность, подростки создают свой «личный мир», вымышленную биографию, поддержание которой требует постоянных усилий.

Еще одна значимая сфера отношений подростков – отношения со взрослыми, прежде всего с родителями. Влияние родителей к этому периоду ограниченно, подросток переориентируется на общение со сверстниками, но его ценностные ориентации, понимание социальных проблем, нравственные оценки событий в первую очередь зависят от позиции родителей.

Переходный возраст – период эмансипацииребенка от родителей, т.е. процесс отделения от семьи, индуцируемый стремлением подростка к самостоятельности и автономии. Эмансипация может бытьпоказывающей, насколько, значим для подростка эмоциональный контакт с родителями по сравнению с привязанностями к другим людям (дружбой, любовью), поведенческой,проявляющейся в том, насколько жестко родители регулируют поведение сына или дочери, или нормативной,ориентируется ли подросток на те же нормы и ценности, что и родители, или на какие-либо другие. [12; c. 23.]

Процесс эмансипации часто вызывает у родителей реакцию в виде усиленной потребности в контроле, грусти, боязни их потерять. Одновременно у молодых людей снижается готовность слушаться и следовать указаниям родителей. Это связано с тем, что в представлении подростков взрослые все больше теряют те исключительные и в высшей степени надуманные свойства, которыми они, как правило, обладали раньше в глазах детей. Этот процесс выяснения отношений обостряется к концу взросления и разрешается по-разному, в зависимости от стиля отношений в семье, от индивидуальных особенностей подростка и его окружения.

Важную роль здесь играют эмоциональный тонсемейных взаимоотношений и преобладающий в семье тип контроля и дисциплины. Если в семье сложились теплые, доброжелательные отношения, основными средствами воспитания являются внимание и поощрение, то ребенок имеет больше шансов на высокое самоуважение, устойчивый положительный образ «Я», Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывают взаимную враждебность у детей. Эта враждебность может проявляться как явно, по отношениям к самим родителям, так и скрытно. Безотчетная, немотивированная жестокость, проявляемая иногда подростками по отношению к посторонним людям, нередко оказывается следствием детских переживаний. [12.c. 45.]

Эмоциональный тон семейного воспитания существует не сам по себе, а в связи с определенным типом контроля и дисциплины, направленных на формирование соответствующих черт характера. Наилучшие взаимоотношения подростков с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативности и социальной ответственности. При этом родители всегда объясняют мотивы своих требований; прислушиваются к мнению ребенка, но не исходят только из его желаний; предоставляют подростку право быть самостоятельным в каких-то областях жизни: не ущемляют его права, но одновременно требуют выполнения обязанностей. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов. [24.c. 78.]

Крайние типы отношений, все равно, идут ли они в сторону авторитарности или либеральной всетерпимости, дают плохие результаты. Авторитарный стиль вызывает у подростков отчуждение от родителей, чувство своей незначительности и нежеланности в семье. Родительские требования, если они кажутся необоснованными, вызывают либо протест и агрессию, либо привычную апатию и пассивность. Перегиб в сторону всетерпимости вызывает у подростка ощущение, что родителям нет до него дела. Кроме того, пассивные, незаинтересованные родители не могут быть предметом подражания, а другие влияния – школы, сверстников – часто не могут восполнить этот пробел, оставляя подростка без надлежащего руководства и ориентации в сложном и меняющемся мире. Ослабление родительского начала, как и его: гипертрофия, способствуют формированию личности со слабым «Я». [21.c. 91.]

Т.о. отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков. Дети тяжело переживают неудовлетворение потребности в полноценном общении со значимыми взрослыми и сверстниками. Но эти переживания могут быть смягчены: разногласия в группе сверстников могут быть компенсированы общением с родителем или значимым взрослым; отсутствие понимание и эмоционального тепла в семье приводит подростка к сверстникам, где он находит необходимые ему отношения.

 

Особенности общения

Общение - сложный и весьма многогранный процесс. Этот процесс может осуществляться в одно и тоже время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как процесс реализации отношения людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга.

Вышесказанное позволяет рассматривать общение как интегративный феномен социальной психологии. Можно выделить следующие аспекты изучения общения:

1) информационно-комуникативный - общение рассматривается как вид личностной коммуникации, в процессе которой осуществляется обмен информацией;

2) интеракционный - общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе кооперации;

3) гносеологический - человек выступает как субъект и объект социального познания;

4) аксеологический - общение изучается как процесс обмена ценностями;

5) нормативный - выявляются место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процессе передачи и закрепления норм в обыденном сознании, реального функционирования стереотипов поведения;

6) семиотический - общение выступает как специфическая знаковая система, с одной стороны, и посредник в функционировании различных знаковых систем - с другой;

7) социально-праксиологический - процесс общения рассматривается как обмен деятельностью, способностями, умениями и навыками.

Принципиальной теоретической основной междисциплинарных исследований проблем развития и формирования личности являются фундаментальные положения о социальной сущности человека. [7; с. 5]

Ввиду сложности емкости феномена общения, толкование этого понятия зависит от исходных теоретических оснований. В самом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности.

Также понятие «общение» близко соотносится с понятием коммуникации. Акт общения анализируется и оценивается по следующим компонентам:

· адресант – субъект общения;

· адресат – кому направлено общение;

· сообщение – передаваемое содержание;

· код – средства передачи сообщения, канал связи;

· результат – что достигнуто в итоге общения.

В отечественной психологии существует несколько подходов к пониманию общения. Предпочтительным представляется исходить из принципа неразрывного единства общения и деятельности.

В наиболее обобщенных классификациях выделяют три стороны общения:

- Коммуникативную;

- Интерактивную;

- Перцептивную.

Коммуникативная сторона общения связана с выявлением специфически информационного процесса между людьми как активными субъектами с учетом отношений между партнерами, их установок, целей и намерений.

Средствами коммуникативного процесса являются различные знаковые системы:

- речь;

- оптично-кинетическая система знаков – жесты, мимика, пантомимика;

- системы паралингвистическая и экстралингвистическая – интонация, паузы;

- система организации пространства и времени коммуникации;

- система «контакта глазами».

Важная характеристика коммуникативного процесса – намерение его участников повлиять друг на друга, воздействовать на общение партнера, обеспечить свое идеальную представленность в другом.

Интерактивная сторона общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия. Различают ряд типов взаимодействия между людьми, прежде всего – кооперацию и конкуренцию.

Перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается «прочтением» за физическими характеристиками партнера его психологических свойств и особенностей поведения. Основные механизмы познания другого человека – идентификация и рефлексия. [23; с. 326–327].

Определяя сущность общения, его чаще квалифицируют как взаимодействия, который представляет собой специфическую деятельность.

Общение – есть процесс, но статус процесса не правомерно приписывать и отношениям людей друг к другу. Отношения могут проявляться в каких-то процессах, всякий процесс взаимодействия предполагает наличие отношений. Отношения необходимо предполагается в каждом из компонентов общения. Без отношения невозможно ни взаимодействие, ни взаимовлияние, ни взаимное понимание, ни сопереживание. Общение обязательно предполагает взаимоотношения между общающимися, но понятия эти не совпадают друг с другом. Отношения между людьми всегда вплетены в общение и могут быть реализованы только в нем. [4; c. 21].

Взаимоотношения – это обязательно прямые межличностные отношения. Они могут быть непосредственными «лицом к лицу» или опосредствованными какими-то средствами коммуникаций, могут быть одновременными или отсроченными, но в них всегда должна сохраняться действительная возможность взаимности. [7; с 15–17].

Т.о., взаимоотношения, с одной стороны, реализуются и проявляются в процессе общения, представляет собой его мотивационно-потребностную основу, а с другой – видоизменяются, развиваются, формируются в процессе его протекания. В живом акте межличностного общения слиты воедино операционный, процессуальный, «являющийся» (внешний) и внутренний, мотивационный, отношенческий компоненты. В наблюдаемом акте общения мы имеем дело и с актуализацией существующих отношений, и с предпосылкой для их развития в сторону укрепления или ослабления, и с причиной возможного изменения самой модальности отношений, их знака.

Личность подростка

 

Личность подростка только начинает формироваться. Большое значение имеет самосознание. Впервые ребенок узнает о себе в семье. Именно со слов родителей ребенок узнает, какой он, и составляет мнение о себе, в зависимости от которого в дальнейшем выстраивает отношения с другими людьми. Это является важным моментом, так как ребенок начинает ставить перед собой определенные цели, достижение которых продиктовано его пониманием своих возможностей и потребностей. Потребность в понимании себя характерна для подростков. Самосознание ребенка выполняет важную функцию – социально-регуляторную. Понимая и изучая себя, подросток в первую очередь выявляет свои недостатки. У него появляется желание их устранить. По прошествии времени ребенок начинает осознавать все свои индивидуальные особенности (как отрицательные, так и положительные). С этого момента он старается реально оценивать свои возможности и достоинства. Развитие личности подростка достаточно противоречиво.

Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, весьма характерными становятся негативизм, дисгармоничность в строении личности, смещение установившейся системы интересов и направленностей ребенка. С другой стороны, подростковый возраст отличается множеством позитивных факторов: возрастает самостоятельность, более разнообразными и содержательными становятся межличностные отношения, расширяется сфера его деятельности и т.д. Важно, что этот период характеризуется выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, с которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества. В этом возрасте особое положение начинает занимать общение, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски компании, конфликты, выяснения отношений и пр.).

Новообразованием подросткового возраста является «чувствовзрослости»как особая форма самосознания. По Д.Б. Эльконину, «чувство взрослости» есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает и отождествляет себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность. Чувство взрослости не зависит напрямую от полового созревания и проявляется в стремлении к самостоятельности, желании оградить важные стороны своей жизни от вмешательства родителей. Подростки претендуют на равноправие в отношениях с взрослыми и идут на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Хотя претензии на взрослость часто бывают нелепыми, а образцы для подражания не лучшими, ребенку необходимо пройти через такую школу отношений, примерить на себя различные социальные роли, найти свою нишу в системе личностных взаимоотношений. Если на основе чувства взрослости подростку удается развернуть новую ведущую деятельность интимно-личностное общение, то к концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание, в котором совершается отрицание взрослости, благодаря переориентации на себя. Подросток осознает: я не взрослый, и именно поэтому ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации, характерные для юношеского возраста. [10; c. 85].

Необходимо подчеркнуть еще одну важную особенность подросткового возраста – его личностную нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом.

Анна Фрейд отмечала: «Подростки считают себя центром Вселенной, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой – они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти. Они эгоистичны и материалистичны и в то же время преисполнены возвышенного идеализма. Они аскетичны, но внезапно погружаются в распущенность самого примитивного характера».

В начале подросткового возраста, примерно в 11 – 12 лет, у подростка возникает интерес к своему духовному миру. Подросток хочет понять, какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. В этот период формируется «Я-концепция» – система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я». Противоречивость его положения, изменение структуры социальных ролей и уровня притязаний – все это актуализирует процесс самосознания. Познать себя ему помогают окружающие, в которых он смотрится как в зеркало, в поисках сходства и различия. Образы. «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны – они отражают все богатство его жизни, но сочетание их еще негармонично. Отдельные черты диссонируют. Неустойчивость, подвижность всей душевной жизни в начале и середине подросткового возраста приводит к изменчивости представлений о себе. Иногда случайная фраза, комплимент или насмешка приводят к заметному сдвигу в самосознании. [14; c. 45]

Открытие своего внутреннего мира – радостное и в то же время драматическое переживание. Внутреннее «Я» не совпадает с «внешним» поведением, актуализируя проблему самоконтроля. Происходит осознание своей уникальности, неповторимости и вместе с этим чувство одиночества. Подростковое «Я» расплывчато, оно нередко переживается как ощущение внутренней пустоты. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается его избирательность, потребность в уединении.

«Странное чувство сейчас преследует меня, – пишет в дневнике восьмиклассница – Я чувствую одиночество. Раньше я, наверное, была центром общества, а теперь – нет. Но, как ни удивительно, меня это не задевает, не обижает. Мне стало нравиться одиночество. Мне хочется, чтобы никто не влезал в мою жизнь, у меня полное равнодушие ко всем, но не к себе…» [21; с. 86.]

Т.о. в конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются и образуют целостную систему «Я-концепции».

Список литературы

1. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. – М., 1968. – 287 с.

2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Социальная педагогика как научная дисциплина и учебный предмет. // Педагогика, 2000. №8. – с. 100–1002.

3. Выгорбина А.Е. Специфика воспитательной работы социального педагога. // Педагогика, 2000. №5. – с. 36–41.

4. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. вузов, 2002. – 416 с.

5. Деманова И.А. Педагог в пространстве детства. // Народное образование, 2001. №6. – с. 141–146.

6. Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение?: Книга для родителей: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 191 с.

7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности), 1976. – 352 с.

8. Коломинский Я.Л., Реан А.А. Социальная педагогическая психология. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 416 с.

9. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. / Под ред. В.А. Сластенина, 2000. – 200 с.

10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов, 2003. – 456 с.

11. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001. – 480 с.

12. Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. – Л., 1965. – 346 с.

13. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971. – 258 с.

14. Рабочая книга социального педагога. / Под ред. Н.Ф. Масловой. – Орел, 1994. – 196 с.

15. Семейное воспитание: Хрестоматия. / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – 408 с.

16. Словарь по социальной педагогике. / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М., 2002. – 368 с.

17. Фирсов М.В., Студенова В.Г. Теоретические основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 432 с.

18. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 400 с.

19. Ценципер А.Б. Опыт исследования зависимости положения ученика в коллективе от его индивидуальных особенностей. // Некоторые вопросы совершенствования процесса обучения и воспитания. – Минск, 1970. – 250 с.

20. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2003. – 456 с.

21. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. / Под ред. А.В. Мудрика. – М., 2004. – 272 с.

22. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь. / В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь; под общ. ред. В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 808 с.

23. Швалева Н.В. Мотивы выбора партнера для межличностного общения в группах различного уровня развития. // Социально – психологические проблемы управления коллективами. – М., 1974. – 280 с.

24. Шуман С.Г. Школьный конфликт глазами психолога. // Педагогика, 2001. №9. – с. 46–51

 

Особенности общения в подростковом возрасте

 

Учащаяся Мышковская Юлия Сергеевна

1 курс, 16 группа

 

Научный руководитель:

Шкредова Наталья Евгеньевна

 

 

¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾

(должность, ученая степень, звание)

Витебск 2017

Содержание

 

Введение

1. Развитие и особенности общения

1.1 Построение развития общения

1.2 Особенности общения

2. Общение подростков в переходном возрасте

2.1 Социальная ситуация развития подростка

2.2 Личность подростка

2.3 Общение подростка со взрослыми

2.4 Общение подростка со сверстниками в подростковом возрасте

2.5 Общение подростков с противоположным полом

 

2.6 Сексуальные отношение в подростковом возрасте

 

Анализ проделанной работы по анкетированию на тему «Общительный ли я человек»

 

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

Человек - существо общественное, следовательно, он может проявиться только в обществе - в процессе общения. Эта основная социальная потребность возникает и ясно проявляется уже на самых ранних этапах человеческой жизни. Почвой для ее развития, как отмечал Л.С. Выготский, является то, что любая потребность младенца становится потребностью в другом человеке.

Постепенно потребность в общении заставляет ребенка искать эмоциональный контакт не только со взрослыми, но и со сверстниками, с другими детьми. [8; с. 139–142.]

В связи с огромной определяющей ролью общения в развитии и формировании личности, в нашей науке за последние годы обнаружился острый интерес к его изучению, который в свою очередь породил большое количество подходов к проблеме общения в области философии, социологии, социальной психологии. При этом до сих пор не достигнуто единства в толковании самого понятия "общения", его форм, механизмов. Исследователи по-разному, с разных точек зрения интерпретируют этот процесс, создавая его различные модели, предлагая разные подходы к ею изучению: коммуникативно-информационные, интерактивные, деятельностные и др. Общение - один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Поскольку, общение играет важнейшую роль в жизни человека, особо важным является изучение особенностей общения ребенка со взрослыми, сверстниками в период отрочества, так как проблема общения в подростковом возрасте встает необычайно остро. Именно в этот период между подростком и взрослым могут существенно испортиться отношения, даже если до этого они были вполне благополучными.

Новый этап развития потребности в общении, а значит и самих взаимоотношений, начинается с поступления ребенка в школу и активно продолжается на протяжении всего школьного процесса обучения, в который входит подростковый возраст. В систему общения подростка входит ансамбль из двух основных социально-психологических подсистем: подсистема «взрослый-подросток» (родители, педагоги), к которой «пристраивается» подсистема «подросток-ровесник» (братья и сестры, сверстники, одноклассники, группа общения). [7; с. 18–22.] В этой единой системе происходит процесс становления личности подростка и в частности развитие его потребностей и мотивов.

Цель исследования: изучение общения детей подросткового возраста.

 

Объект исследования: особенности общения подростков.

 

Предмет исследования: деятельность по организации общения детей подросткового возраста.

 

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности общения подростков;

2. Выявить основные особенности, построение развития и содержание общения подростков;

3. Раскрыть особенности формирования и способы решения проблем общения детей подросткового возраста.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, расположенных на 32 страницах, дополнительно 20 анкет. Список литературы включает 24 наименований.


1.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.