Глава 1. Теоретические основы финансового анализа — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 1. Теоретические основы финансового анализа

2017-06-19 796
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Финансовый анализ» на тему

«Финансовый анализ, как инструмент разработки финансовой стратегии организации»

 

Руководитель: Исполнитель:

студент группы 732-2 (35133-М2-2К)

 

___________ Е.М. Рубцова Вирясова Е.В.

(ф.и.о.)

__________

подпись

 

 

Н.Новгород

Содержание:

Ввведение……………………………………………………………………………………...…2

Глава 1. Теоретические основы финансового анализа………………………………...…..…..4

1.1 Определение финансового анализа. История финансового анализа. Цели и функции финансового анализа…………………………………………………………………………….4

1.2 Виды финансового анализа………………………………………………………………….6

Глава 2. Разработка финансовой стратегии организации……………………...…………….10

2.1 Финансовая стратегия. Определение, цели и задачи………………………………….....10

2.2 Принципы, типы, этапы и методы разработки финансовой стратегии….……………...12

2.3 Реализация финансовой стратегии. Её особенности и методы………….…………..…..17

Заключение……………………………………………………………………………..…….....20

Список использованной литературы………………………………………………………….21

Приложения……………………………………………………………………..………………22

 

Введение

В данной работе речь пойдет о финансовом анализе, как об инструменте разработки финансовой стратегии организации. Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния.

В условиях того, что наша страна (да и мир в целом) находится в состоянии экономического кризиса достаточно часто, актуальность финансового не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту.

Объектом нашего исследования будет являться финансово-хозяйственная деятельность организации, а предметом финансового анализа, в свою очередь, отношения между отдельными подразделениями организации в сфере управления финансами.

Цель данной работы – рассмотреть виды и методы финансового анализа, с помощью которых мы сможем получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации.

А так же рассмотреть процесс формирования финансовой стратегии организации, разобрать ее роль в жизнедеятельности организации.

Задача данной работы – как и говориться в ее названии, выяснить, какую роль финансовый анализ играет в выборе финансовой стратегии организации.

 

 

Теоретическая часть

Глава 1. Теоретические основы финансового анализа

Виды финансового анализа.

Классификация видов финансового анализа проводится по методам и по целям.

1.2.1 По методам различают следующие виды финансового анализа:

· временной – под временным анализом понимается анализ изменений показателей во времени. В зависимости от количества выбранных для исследования моментов или периодов времени различают го­ризонтальный или трендовый анализ (рисунок 1);

Рисунок 1.

Под горизонтальным (временным) анализом понимается срав­нение отдельных показателей бухгалтерской отчетности с пока­зателями предыдущих периодов. Горизонтальный анализ заклю­чается в сравнении значений отдельных статей отчетности за пе­риод, предшествующий отчетному, и отчетные периоды с целью выявления резких изменений.(Пример горизонтального анализа см. Приложение 1)

Под трендовым (временным) анализом понимается анализ из­менений показателей во времени, т.е. анализ их динамики. Осно­вой трендового (временного) анализа является построение рядов динамики (динамических или временных рядов). Под динамиче­ским рядом понимается ряд числовых значений статистического показателя, расположенных в хронологической последовательно­сти и характеризующих изменение каких-либо явлений во времени. Для построения динамического ряда необходимы два элемента: уровни ряда, под которыми понимаются показатели, конкретные значения которых составляют динамический ряд и моменты или периоды времени, к которым относятся уровни. Уровни в динамическом ряду могут быть представлены абсолютными, средними или относительными величинами. Построение и анализ динамических рядов позволяют вы­явить и измерить закономерности развития какого-либо явления во времени. Следует заметить, что закономерности не проявля­ются четко на каждом конкретном уровне, а только в достаточно длительной динамике — тенденции, и при этом на основную за­кономерность динамики накладываются другие, например се­зонные или случайные, явления. В связи с этим основной зада­чей анализа динамических рядов является выявление основной тенденции в изменении уровней, которая называется трендом.

· вертикальный (структурный) – предполагает в себе оп­ределение удельного веса отдельных статей в итоговом показате­ле раздела или баланса в сравнении с аналогичными показателя­ми предыдущих периодов (Пример вертикального анализа см. Приложение 2)

· сравнительный (пространственный) -под сравнительным (пространственным) анализом понима­ется сравнение показателей, полученных в результате проведе­ния горизонтального и вертикального анализа за отчетный пери­од, с аналогичными показателями за предшествующий период, с целью выявления тенденций в изменении финансового положе­ния предприятия;

· факторный -под факторным анализом понимается анализ влияния от­дельных факторов (причин) на показатели финансовых результа­тов деятельности предприятия. Факторный анализ осуществляет­ся с помощью детерминированных или стохастических методов. Различают следующие виды факторного анализа: прямой факторный анализ (собственно анализ), при кото­ром исследуется не результативный показатель в целом, а его от­дельные составные части и обратный факторный анализ (синтез), при котором в целях анализа отдельные показатели объединяются в общий результа­тивный показатель;

· расчет финансовых коэффициентов -под финансовым коэф­фициентом понимается соотношение отдельных показателей финансовой отчетности (статей активов и пассивов баланса, от­чета о прибылях и убытках), характеризующее текущее финансо­вое положение предприятия. Выделяют следующие группы финансовых коэффициентов: ликвидности, платежеспособности, деловой активности (оборачиваемости), рентабельности, рыночной активности.

1.2.2 По целям существуют следующие методы финансового анализа:

· экспресс-анализ – он проводится в несколько этапов. Переход от одного этапа к другому осуществляется по мере возрастания за­интересованности. Основными этапами экспресс-анализа финансового состоя­ния предприятия являются: ознакомление с результатами аудиторской проверки; ознакомление с бухгалтерской отчетностью и анализ ос­новных финансовых показателей (ликвидности, платежеспособ­ности, оборачиваемости, рентабельности, рыночной активно­сти); анализ источников средств предприятия, направлений и эффективности их использования.

На первом этапе анализ финансовой отчетности как таковой не проводится, а происходит только ознакомление с аудиторским заключением. Аудиторское заключение составляет­ся в результате проведения проверки независимым бухгалте­ром-ревизором годовой бухгалтерской отчетности предприятия. Различают следующие виды аудиторского заключения: положительное, положительное с замечаниями, отрицательное. К рассмотрению принимаются положительное заключение и положительное заключение с замечаниями. В зависимости от результатов ознакомления с аудиторским заключением принимается решение о проведении финансового анализа.

Второй этап экспресс-анализа заключается в кратком озна­комлении с содержанием непосредственно бухгалтерской отчет­ности и расчете основных финансовых коэффициентов.

Третий этап экспресс-анализа заключается в более деталь­ном ознакомлении со структурой и объемом средств предпри­ятия, источников их образования и эффективностью использова­ния.

Анализ активов позволяет оценить оптимальность их струк­туры, оказывающей влияние на имущественное положение и фи­нансовое состояние предприятия. Анализ активов включает: анализ объема и удельного веса отдельных статей активов в их общем итоге; анализ основных средств на основе расчета коэффициен­тов их износа, обновления и выбытия.

Анализ пассивов позволяет оценить объем и соотношение собственного и заемного капитала и, следовательно, степень за­висимости предприятия от внешних источников финансирова­ния, а также выявить неблагополучные статьи бухгалтерской от­четности. Анализ пассивов включает: анализ объема и структуры собственного капитала и его до­ли в общем итоге источников образования средств (пассивов); анализ объема и структуры долгосрочных и краткосрочных обязательств, а также их веса в общем итоге источников образо­вания средств (пассивов).

Ознакомление с объемом и структурой активов и пассивов позволяет выявить неблагополучные статьи бухгалтерской отчет­ности, которые целесообразно разделить на две группы: 1) статьи, характеризующие неудовлетворительную работу предприятия в предыдущих периодах (например непокрытые убытки прошлых лет) 2) статьи, характеризующие неудовлетворительную работу предприятия в отчетном периоде (например просроченная деби­торская задолженность; просроченные ссуды и займы, включая коммерческую задолженность поставщикам, представленную счетами и векселями к оплате).

· углубленный анализ - позволяет оценить реальное финансовое состояние предприятия на опреде­ленную дату, изменения в финансовом положении и финансо­вые результаты деятельности предприятия за отчетный период. Таким образом, к целям углубленного финансового анализа должны относиться: оценка текущего финансового состояния предприятия; оценка основных изменений в финансовом положении за отчетный период; прогноз финансового состояния предприятия на ближай­шую перспективу.

Основными показателями финансового состояния предпри­ятия являются: ликвидность, платежеспособность, деловая активность, рентабельность, рыночная активность.

Таким образом, обобщая и упрощая все вышесказанное, финансовый анализ можно свести к следующим разделам:

· анализ текущего финансового состояния предприятия на основе динамики валюты баланса, горизонтального, вертикаль­ного и сравнительного анализа бухгалтерского баланса;

· анализ финансовой устойчивости предприятия на основе анализа показателей ликвидности и платежеспособности;

· анализ денежных потоков;

· анализ деловой и рыночной активности;

· анализ финансовых результатов и рентабельности;

· анализ эффективности инвестиционных проектов.

Объектом финансового анализа является бухгалтерская от­четность, под которой понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия и фи­нансовых результатах его деятельности. Бухгалтерскую отчетность обязаны составлять все предпри­ятия с образованием юридического лица. Бухгалтерская отчетность составляется в виде бухгалтерского баланса на основе данных синтетического и аналитического учета и по установленным формам. (Таблица 1)

 

 

Таблица 1. Внешний вид бухгалтерского баланса

АКТИВ ПАССИВ
1.Внеоборотные активы 3.Капитал и резервы
2.Оборотные активы 4.Долгосрочные обязательства
Баланс 5.Краткосрочные обязательства
Баланс

Под синтетическим учетом понимается учет, основой кото­рого являются укрупненные группировки показателей бухгалтер­ской отчетности. Под аналитическим учетом понимается учет, основой которого являются подробная детализация и характери­стика показателей бухгалтерской отчетности. Аналитический учет ведется для детализации данных синтетического учета. При составлении бухгалтерской отчетности должны соблю­даться определенные требования. В бухгалтерскую отчетность должна включаться только досто­верная, полная и нейтральная информация, отражающая объек­тивную картину финансово-хозяйственной деятельности. Досто­верность данных, включенных в бухгалтерскую отчетность, долж­на документально подтверждаться результатами инвентаризации имущества и обязательств.

В каждой форме бухгалтерской отчетности по каждому пока­зателю приводятся данные за два года: 1) за год, предшествую­щий отчетному; 2) за отчетный год. Если показатели за разные периоды по каким-либо причинам оказываются несопоставимы­ми, необходимо провести корректировку наиболее ранних из них. Содержание корректировки должно быть раскрыто в прило­жениях к отчетности.

Некоторые статьи форм бухгалтерской отчетности подлежат раскрытию в соответствующих приложениях. В отличие от западной практики бухгалтерская отчетность не корректируется для целей финансового анализа и представляется в своей обычной форме. К формам бухгалтерской отчетности относятся:

· баланс (форма № 1);

· отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

· отчет об изменениях капитала (форма № 3);

· отчет о движении денежных средств (форма № 4);

· приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

· пояснительная записка (к формам № 1—2);

· аудиторское заключение.

 

 

Заключение

В данной работе мы рассмотрели финансовый анализ с точки зрения формирования финансовой стратегии организации, разобрали определение, виды и роль финансового анализа в жизни организации, привели примеры финансового анализа в конкретной организации, а так же рассмотрели финансовый анализ, как инструмент выбора финансовой стратегии организации.

Так же рассмотрели виды и методы финансовых стратегий, разобрали механизм ее построения, ее актуальность и важность.

В ходе работы мы пришли к выводу, что финансовая деятельность предприятия во всех ее формах не может сводиться только к удовлетворению финансовых потребностей. На современном этапе все большее число предприятий осознают необходимость сознательного перспективного управления финансовой деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней финансовой среды. Эффективным инструментом перспективного управления финансовой деятельностью предприятия финансовая стратегия.

Но выбрать и разработать грамотную финансовую стратегию не прибегнув к методам финансового анализа практически невозможно.

В данной работе мы доказали, что между финансовым анализом и финансовой стратегией существует тесная взаимосвязь, не нарушая которую, мы сможем добиться положительных финансовых показателей и привести в организацию максимальное количество прибыли.

 

 

Список использованной литературы:

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк.,2006.

2. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: "Дело и сервис", 2008.

3. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев.:Эльга, 2004.

4. Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. - СПб.: Питер, 2008.

5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство "Бухгалтерский учет", 2008.

6. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. - М., 2006.

7. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент. - СПб., 2004.

8. Ловашин В.А. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

9. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

10. Марков А.П.. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.– М.: ДЕЛО, 2005.

11.. Фаэй Л., Рэндел Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту. - М.: Альпина Бизнес Букс.

12.. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / Под ред. А.П, Градова. - СПб.: Спец-Лит, 2000.

Приложение 1.

Пример горизонтального финансового анализа

В качестве примера, для проведения горизонтального финансового анализа возьмем организацию под названием ООО «Алмаз».

Перед началом исследования необходимо дать краткую характеристику исследуемой организации.

Предприятие ООО «Алмаз» частной формы собственности и имеет численность 30 человек. Основным видом деятельности является розничная торговля.

Основными задачами ООО "Алмаз" являются:· розничная реализация товаров народного потребления;· приобретение товаров розничного ассортимента и его продажа.

Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия.

ООО "Алмаз" находится на упрощенной системе налогообложения доходы минус расходы.

Отразим основные технико-экономические показатели ООО «Алмаз» в Таблице 1 ниже:

 

Таблица 1. Основные показатели ООО «Алмаз»

Наименование показателя     Изменение Темп роста
Выручка       19,5
Себестоимость       18,3
Прибыль от продаж        
Стоимость имущества     -2 -2
Рентабельность продаж 8,4 9,5 1,1  
Ресурсоотдача 0,92 0,9 -0,02 -2,2
Численность     - -
Заработная плата       13,3
Годовой фонд оплаты труда       13,3
         

 

Как мы видим из предварительного анализа, в 2012 году наблюдается рост выручки от реализации на 19, 5%. Хорошим показателем является то, что темп роста выручки опережает темп роста себестоимости, который составляет 18, 3%. Себестоимость в 2012 году по отношению к 2011 году выросла на 99 тыс. руб.Данные факторы привели к росту прибыли от продаж на 17 тыс.руб или 34%.

Рост прибыли делает предприятие более рентабельным, что доказывает рост данного показателя на 1,1 руб.

Эффективная работа предприятия позволила увеличить заработную плату на 13,3% и годовой фонд увеличился на 60 тыс. руб.

Итак, приступим к проведению горизонтального анализа. Горизонтальный анализ позволяет проводить сравнение каждой позиции баланса на сегодняшний момент с предыдущим периодом. Для проведения горизонтального анализа разобьем аналитический баланс на баланс активов и баланс пассивов ООО «Алмаз» (Таблица 2):

 

 

Таблица 2. Аналитический баланс активов ООО «Алмаз».

АКТИВЫ 01.01.2011 01.01.2012 Отклонение
абсолютное %
I.Оборотные активы
Денежные средства       78,8
Краткосрочные финансовые вложения        
Дебиторская задолженность       118,1
Авансы поставщикам        
Запасы     -22 -9,4
НДС        
Оборотные активы всего       47,1
II. Внеоборотные активы
Долгосрочные финансовые вложения        
Основные средства     -2 -5,3
в т.ч. незавершенное капитальное строительство        
Нематериальные активы        
Прочие внеоборотные активы        
Внеоборотные активы, всего     -2 -2,1
Активы всего       40,8

 

Горизонтальный анализ активов ООО "Алмаз" показывает, что абсолютная их сумма за 2012 г возросла на 301 тыс. рублей, или на 40,8%.Можно сделать вывод, что организация повышает свой экономический потенциал.

С точки зрения структуры активов наблюдаемое увеличение произошло в основном за счет роста оборотных активов – на 303 тыс. рублей.

Увеличение оборотных активов произошло за счет увеличения денежных средств организации на 312 тыс. рублей. Рассматривая снижение товарных запасов(-22 тыс.руб.) и рост такого показателя как денежные средства +312 тыс.руб.)можно предположить, что организация не испытывает финансовые затруднения, потому, что у нее имеются большие финансовые ресурсы, которые не вложены в сверхнормативные запасы.

Следует отметить, что за рассматриваемый период вся дебиторская задолженность ООО " Алмаз" была краткосрочной и платежи по ней ожидались в течении 12 месяцев после отчетной даты. Однако наблюдается ее рост (на 13 тыс.руб.), что ухудшает ликвидность текущих активов.

Анализируя состав внеоборотных активов можно отметить, что снижение -2 тыс. рублей произошло за счет изменения в составе основных средств (-2тыс. руб.)

Второй составляющей проведения анализа финансового состояния организации является оценка источников образования средств организации.

Для проведения оценки источников используют данные горизонтального анализа пассивов баланса (Таблица 3):

 

 

Таблица 3. Аналитический баланс пассивов ООО «Алмаз»

Пассивы 01.01.2011 01.01.2012 Отклонение
абсолютное %
Краткосрочные кредиты, займы     -50  
Кредиторская задолженность       90,1
Авансы покупателей        
Прочие краткосрочные обязательства        
Краткосрочные обязательства, всего       66,7
II. Долгосрочные обязательства        
Долгосрочные кредиты, займы        
Прочие долгосрочные обязательства        
Долгосрочные обязательства, всего        
III. Собственный капитал        
Уставный капитал        
Добавочный капитал        
Накопленная прибыль       52,6
Прочие источники собственного капитала        
Собственный капитал, всего        
Пассивы всего       40,8

 

 

Увеличение пассивов ООО " Алмаз" произошло на 301 тыс. рублей. Увеличение произошло в основном за счет увеличения краткосрочных обязательств (на 271 тыс. руб.). На конец анализируемого периода обязательства ООО "Алмаз" полностью состоят из кредиторской задолженности.

Увеличение собственного капитала произошло на 30 тыс. рублей. Увеличение собственного капитала произошло за счет накопленной прибыли в размере 30 тыс. рублей. Несмотря на значительное увеличение собственного капитала, добавочный капитал организации остался неизменным.

Таким образом, на основании проведенного горизонтального анализа можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность ООО " Алмаз" способствовала увеличению его собственного капитала. Однако рост кредиторской задолженности говорит о том, что ООО "Алмаз" испытывает недостаток в собственных оборотных средствах, и ее текущая деятельность финансировалась в основном за счет привлеченных средств.

 

Приложение 2.

Пример вертикального финансового анализа

Вертикальный анализ предполагает изучение соотношения разделов и статей баланса, т.е. их структуру. Вертикальный анализ проводиться при помощи аналитической таблицы и предполагает изучение изменений удельных весов статей актива и пассива баланса с целью прогнозирования изменения их структуры.

Вертикальный анализ дополняет горизонтальный анализ. Вертикальный анализ, как и горизонтальный широко используют при проведении межхозяйственных сравнений.

На практике интерпретация результатов вертикального и горизонтального анализа взаимосвязано в единое целое.

Для проведения вертикального анализа составим похожие аналитические таблицы активов и пассивов ООО «Алмаз», которые мы составляли в Приложении 1.

 

Таблица 4. Аналитический баланс активов ООО «Алмаз»

АКТИВЫ 01.01.2011 01.01.2012 Изменение удельного веса в (%)
Стоимость (тыс.руб) Удельный вес актива в общей величине актива.(%) Стоимость (тыс.руб) Удельный вес актива в общей величине актива.(%)  
I.Оборотные активы
Денежные средства   53,7   68,2 14,5
Краткосрочные финансовые вложения          
Дебиторская задолженность   1,5   2,3 0,8
Авансы поставщикам          
Запасы       20,6 -11,4
НДС          
Прочие оборотные активы   1,1   0,8 -0,3
Оборотные активы всего   87,2   91,1 3,9
II.Внеоборотные активы
Долгосрочные финансовые вложения   7,6   5,4 -2,2
Основные средства   5,2   3,5 -1,7
в т.ч. незавершенное капитальное строительство          
Нематериальныеактивы          
Прочие внеоборотные активы          
Внеоборотные активы, всего   12,7   8,9 -3,8
Активы всего          

В структуре активов баланса ООО " Алмаз" значительная доля принадлежит оборотным активам. На начало 2011 г величина оборотных активов составила 87,2 % от их общей величины, а на конец 2011 года – 91,1%. Прослеживается тенденция увеличения доли этого вида активов.

В структуре оборотных активов в ООО " Алмаз" преобладали денежные средства, доля которых по состоянию на начало 2011г составляла 53,7%. В течении 2011г произошло увеличение денежных средств и их доля на конец 2011г составила 68,2%.Рост доли денежных средств свидетельствует с одной стороны об улучшении ликвидности в ООО " Алмаз", а с другой стороны- о недостаточно эффективном их использовании.

Значительный удельный вес в оборотных активах на 01.01.2011г имели товарные запасы –32%. За рассматриваемый период наблюдается тенденция их уменьшения в оборотных активах ООО " Алмаз".

Следующим видом оборотных активов со значительным удельным весом была дебиторская задолженность. На 01.01.2011г удельный вес этого вида активов составлял 1,5%, к концу 2011г удельный вес увеличился на 0,8%..

Таким образом, оборотные активы организации ООО "Алмаз" характеризуются большой долей денежных средств, незначительной долей товарных запасов и наличием авансов, выданных поставщикам, что ухудшает ликвидность текущих активов.

Доля внеоборотных активов ООО "Алмаз" на начало 2011г составляла 12,7%, а на 01.01.2012г только 8,9%.Прослеживается тенденция уменьшения доли этого вида актива.

Основное снижение удельного веса этого вида активов произошло в части уменьшения удельного веса основных средств на 1,7%. Уменьшение удельного веса основных средств связано в основном с ликвидацией устаревшего оборудования.

Далее рассмотрим таблицу пассивов (Таблица 5). В состав пассивов входит собственный капитал и краткосрочные обязательства. Поэтому по удельному весу пассивов можно сделать вывод об изменении источников финансово-хозяйственной деятельности ООО "Алмаз".

 

Таблица 5. Аналитический баланс пассивов ООО «Алмаз»

№ п/п ПАССИВ 01.01.2011 01.01.2012 Изменение удельного веса (%)
Стоимость (тыс.руб) Удельный вес (%) Стоимость (тыс.руб) Удельный вес (%)
I.Краткосрочные обязательства
  Краткосрочные кредиты,займы   6,8     -6,8
  Кредиторская задолженность   48,3   65,2 16,9
  Авансы покупателей          
  Прочие краткосрочные обязательства          
  Краткосрочные обязательства,всего   55,1   65,2 10,1
II.Долгосрочные обязательства
  Долгосрочные кредиты,займы          
  Прочие долгосрочные обязательства          
  Долгосрочные обязательства,всего          
III.Собственный капитал
  Уставный капитал   29,6     -8,6
  Добавочный капитал   7,6   5,4 -2,2
  Накопленная прибыль   7,7   8,4 0,7
  Прочие источники собственного капитала          
  Собственный капитал,всего   44,9   34,8 -10,1
  Пассивы всего          

За анализируемый период в ООО " Алмаз" происходило снижение доли собственного капитала с 44,9% до 34,8%.Следует отметить, что содержание доли собственного капитала ниже 50% является нежелательным, так как организация будет в большей степени завесить от лиц, предоставивших ему займы, ссуды и кредиты.

Долгосрочных обязательств ООО "Алмаз" в рассматриваемый период не имело. Если принимать во внимание возможность замены краткосрочных обязательств долгосрочными, то преобладание краткосрочных источников в структуре заемных средств является негативным фактом, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости.

Удельный вес краткосрочных обязательств в анализируемом периоде увеличился на 10,1% в общем объеме пассивов ООО " Алмаз".

На конец анализируемого периода обязательства ООО " Алмаз" полностью состояли из кредиторской задолженности, в структуре которых преобладали задолженность перед бюджетом и прочими кредиторами. На 01.01.2012г кредиторская задолженность составляла 65,2% от суммарных обязательств организации. Это на 16,9% больше удельного веса данного вида пассивов в кредиторской задолженности на начало анализируемого периода(48,3).

Таким образом на основании проведенного горизонтального и вертикального анализа можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность ООО " Алмаз" не способствовала увеличению его собственного капитала. Однако рост краткосрочной кредиторской задолженности говорит о том, что ООО "Алмаз" испытывает недостаток в собственных оборотных средствах, и ее текущая деятельность финансировалась в основном за счет привлеченных средств.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Финансовый анализ» на тему

«Финансовый анализ, как инструмент разработки финансовой стратегии организации»

 

Руководитель: Исполнитель:

студент группы 732-2 (35133-М2-2К)

 

___________ Е.М. Рубцова Вирясова Е.В.

(ф.и.о.)

__________

подпись

 

 

Н.Новгород

Содержание:

Ввведение……………………………………………………………………………………...…2

Глава 1. Теоретические основы финансового анализа………………………………...…..…..4

1.1 Определение финансового анализа. История финансового анализа. Цели и функции финансового анализа…………………………………………………………………………….4

1.2 Виды финансового анализа………………………………………………………………….6

Глава 2. Разработка финансовой стратегии организации……………………...…………….10

2.1 Финансовая стратегия. Определение, цели и задачи………………………………….....10

2.2 Принципы, типы, этапы и методы разработки финансовой стратегии….……………...12

2.3 Реализация финансовой стратегии. Её особенности и методы………….…………..…..17

Заключение……………………………………………………………………………..…….....20

Список использованной литературы………………………………………………………….21

Приложения……………………………………………………………………..………………22

 

Введение

В данной работе речь пойдет о финансовом анализе, как об инструменте разработки финансовой стратегии организации. Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния.

В условиях того, что наша страна (да и мир в целом) находится в состоянии экономического кризиса достаточно часто, актуальность финансового не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту.

Объектом нашего исследования будет являться финансово-хозяйственная деятельность организации, а предметом финансового анализа, в свою очередь, отношения между отдельными подразделениями организации в сфере управления финансами.

Цель данной работы – рассмотреть виды и методы финансового анализа, с помощью которых мы сможем получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации.

А так же рассмотреть процесс формирования финансовой стратегии организации, разобрать ее роль в жизнедеятельности организации.

Задача данной работы – как и говориться в ее названии, выяснить, какую роль финансовый анализ играет в выборе финансовой стратегии организации.

 

 <


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.