Среди предложений 31 – 37 найдите простое односоставное безличное предложение. Выпишите номер этого предложения. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Среди предложений 31 – 37 найдите простое односоставное безличное предложение. Выпишите номер этого предложения.

2017-06-19 193
Среди предложений 31 – 37 найдите простое односоставное безличное предложение. Выпишите номер этого предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпишите грамматическую основу предложения 33.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные члены.

– Ну,(1) подумаешь,(2) одна какая-то ненормальная рыбка выпрыгнула,(3) но остальные же не выпрыгивают! Зато туман,(4) стелющийся по земле,(5) к хорошей погоде!

– А дым от костра не поднимается вверх,(6) а на землю ложится.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при обособленном определении.

–Да,(1) здесь явно не хватает животных,(2) – вздохнул Антон. –Чтобы точно определять погоду,(3) нужно было взять в поход кур,(4) лошадей идругих домашних животных,(5) используемых,(6) оказывается,(7) вместо гидрометеоцентра.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

– Интересно,(1) а если одна курица валяется в пыли,(2) а другая,(3) не обращая на первую никакого внимания,(4) ведёт себя прилично? Одна лошадь фыркает,(5) а другая и в ус не дует? – спросила мама,(6) тоже подбросив камешек.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Это,(1) конечно,(2) радует,(3) – улыбнулась мама. – Только вот смотри: рыбка выпрыгнула из воды,(4) схватила мошку. А это,(5) по сведениям из справочника,(6) к плохой погоде.

Среди предложений 1 – 7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 25 – 34 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 21 – 29 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 38 – 44 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 11 – 20 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

Замените предложение синонимичным предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите получившееся предложение.

(2)Солнце медленно опускалось за виднеющийся на дальнем берегу кружевной лес.

 

Итоговая контрольная работа

Класс

Вариант II

Прочитайте текст.

(1)Самая нужная в доме вещь – это, конечно, магнит! (2)Чего только не сделаешь с помощью магнита, чего только не придумаешь! (3)Собрать иголки-булавки, рассыпанные по всему полу? (4)Пожалуйста! (5)Они так и подскакивают к магниту, словно всю жизнь о нём мечтали! (6)И миниатюрные машинки из моей коллекции тоже мчатся к магниту, как сумасшедшие! (7)Причём без всякой верёвочки!

(8)А здоровенный магнит-подкова, как у нас, – ещё и отличная ручка для переноски металлических предметов с места на место. (9)Попробуйте – не пожалеете!

(10)Вот такой магнитной переноской я и занимался, когда мама ушла в магазин. (11)И вдруг из ванной донёсся странный звук, что-то вроде короткого «му-му».

(12)«Неужели это опять Кирюшка?» — подумал я. (13)Есть у моего младшего брата одно, на его взгляд, интересное развлечение. (14)Залезет он в раковину, прикреплённую специально для него пониже, усядется по-турецки и, приложив ладошки ко рту, кричит: «Ку-ку!»

(15)Он вообще бойкий братик. (16)Может такое иногда натворить, что даже трудно себе представить! (17)То Кирюшка по пианино бегает, то он в шкафу прячется... (18)Частенько братик выводит всех нас из себя. (19)Но мама не даёт его в обиду, постоянно убеждая нас с папой, что нужно быть с Кирюшей, даже не на шутку расшалившимся, ласковыми, что нужно всё ему спокойно объяснять, и тогда он в конце концов перестанет делать то, что не надо. (20)А криком и шлепками, по мнению мамы, ничего не добьёшься.

(21)Итак, в ванной, в раковине, действительно оказался Кирюша. (22)Но рот у него был чем-то набит, щёки раза в три толще обычного, поэтому и получалось «му-му» вместо «ку-ку». (23)Я стащил братца с насиженного места и поинтересовался:

– (24)А что это у тебя во рту?

(25)Кирюша в ответ невразумительно промычал и показал пальцем на валяющуюся рядом жестяную банку. (26)Я похолодел. (27)Банка была пуста! (28)А ведь в ней лежали шарики от подшипника!

–(29)Кирюша, у тебя во рту шарики? – поинтересовался я как можно ласковей, помня мамины наставления.

(30)Кирюша радостно закивал. (31)Мне стало жарко.

– (32)Выплюни их, пожалуйста!

(33)Братец решительно замотал головой.

(34)Я ласково и даже нежно попросил ещё раз. (35)Никакого впечатления! (36)Тогда я сказал очень-преочень ласково, но с намёком:

– (37)Если отдашь шарики, я тебе не врежу как следует! (38)Понял?

(39)Кирюша бодро закивал, но губы сжал крепче, а для верности закрыл рот ла-дошками.

(40)Я уже еле сдерживался. (41)«А врежу-ка я ему, действительно, как следует! (42)Хватит с ним цацкаться!»

(43)Но тут я сообразил, что он заревёт и нечаянно проглотит какой-нибудь шарик. (44)Доставай потом!

(45)Что делать?! (46)И ласково ничего не получается, и неласково нельзя – наверняка проглотит!

(47)В сердцах я пнул ногой злополучную банку.

(48)Металлическая банка отлетела и – надо же – прицепилась к магниту! (49)И тут меня осенила блестящая идея. (50)Я схватил магнит.

–(51) Кирюшенька, – произнёс я ласково-преласково, – шарики за щёку запихнуть – это любой дурак может! (52)А вот такая супержелезяка влезет в рот только настоящему супермену! (53)Я пробовал – всё без толку. (54)Может, у тебя получится? (55)Вон у тебя ротик какой огромненький! (56)А ну-ка... – (57)И я осторожно поднёс магнит к Кирюшкиному личику...

(58)Кирюша, конечно, нисколько не сомневался, что он настоящий супермен, и решительно открыл рот. (59)И... р-раз! (60)Все шарики мгновенно вылетели и прилипли к магниту. (61)От изумления Кирюша разинул рот ещё шире, да так и остался стоять.

(62)И тогда я, вытирая со лба проступившую за время «переговоров» с братом испарину, устало сказал ему уже без всякой там ласки: «Закрой рот, балда!»

(По М. Дружининой)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.