Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич.

2017-06-19 325
Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правдин.

Стародум.

Софья, племянница Стародума.

Милон.

Скотинин, брат г-жи Простаковой.

Кутейкин, семинарист.

Цыфиркин, отставной сержант.

Вральман, учитель.

Тришка, портной.

Слуга Простакова.

Камердинер Стародума.

 

Начинаются чины – перестает искренность.

 

Без неё [души] самая просвещеннейшая умница — жалкая тварь.

 

Тщетно звать врача к больным неисцельно.

 

Тут врач не пособит, разве сам заразится.

 

Гораздо честнее быть без вины обойденному, нежели без заслуг пожалованному.

 

Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства.

 

Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.

 

Золотой болван—всё болван.

 

Степени знатности рассчитаю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества, а не по числу дел, которые нахватал на себя из высокомерия; не по числу людей, которые шатаются в его передней, а по числу людей, довольных его поведением и делами.

 

Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишние, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.

 

Без знатных дел знатное состояние ничто.

 

Счастлив ли тот, кому нечего желать, а лишь есть чего бояться?

 

Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек — чудовище.

 

Имей душу, имей сердце и будешь человеком во всякое время.

Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом.

 

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»

 

В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы.

Гончаров.

Чацкий, по нашему мнению, из всех наиболее живая личность и как человек и как исполнитель указанной ему Грибоедовым роли. Но, повторяем, натура его сильнее и глубже прочих лиц и потому не могла быть исчерпана в комедии.

Гончаров.

 

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте

Софья Павловна, его дочь.

Лизанька, служанка.

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова,

живущий у него в доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич.

Наталья Дмитриевна, молодая дама, Платон

Михаилович, муж ее, - Горичи.

Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с шестью

Дочерями.

Графиня бабушка, Графиня внучка, - Хрюмины.

Антон Антонович Загорецкий.

Старуха Хлестова, свояченица Фамусова.

Г.N.

Г.D.

Репетилов.

Петрушка и несколько говорящих слуг.

Множество гостей всякого разбора и их лакеев при

разъезде.

Делить со всяким можно смех.
Софья Павловна.

 

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

Лиза.

 

Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума.

Софья Павловна.

Ах! Злые языки страшнее пистолета.

Молчалин.

 

Счастливые часов не наблюдают.

Софья Павловна.

 

«Евгений Онегин»

 

Эпиграфы.

1. И жить торопится и чувствовать спешит.

Князь Вяземский.

2. O rus!

Гораций.

3. Она была девушка, она была влюблена.

Мальфилатр.

4. Нравственность—в природе вещей.

Неккер.

5. О, не знай сих страшных снов

Ты, моя Светлана

Жуковский.

6. Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому и умирать не трудно.

Франческо Петрарка.

7. Москва, России дочь любима,

Где равную тебе сыскать?

Дмитриев.

Как не любить родной Москвы?

Баратынский.

Гоненье на Москву! Что значит видеть свет!

Где лучше?

Где нас нет.

Грибоедов.

8. Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай.

Байрон.

 

Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна… Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная… Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины.

В.Г.Белинский.

 

Чудак печальный и опасный,

Созданье ада иль небес,

Сей ангел, сей надменный бес,

Что ж он?

 

Мы почитаем всех нулями,

А единицами — себя.

Мы все глядим в Наполеоны;

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно;

Нам чувство дико и смешно.

 

Чем меньше женщину мы любим,

Тем легче нравимся мы ей,

И тем ее вернее губим

Средь обольстительных сетей.

 

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы.

 

XXXVI.

Но вот уж близко. Перед ними

Уж белокаменной Москвы,

Как жар, крестами золотыми

Горят старинные главы.

Ах, братцы! как я был доволен,

Когда церквей и колоколен

Садов, чертогов полукруг

Открылся предо мною вдруг!

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва... как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

XXXVII.

Вот, окружен своей дубравой,

Петровский замок. Мрачно он

Недавнею гордится славой.

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Отселе, в думу погружен,

Глядел на грозный пламень он.

XXXVIII.

Прощай, свидетель падшей славы,

Петровский замок. Ну! Не стой,

Пошел! Уже столпы заставы

Белеют; вот уж по Тверской

Возок несется чрез ухабы.

Мелькают мимо бутки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

 

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»

 

…и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.

 

Вместе жить, вместе и умирать.

Василиса Егоровна.

Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!

Петр Гринёв.

Береги честь смолоду!

Андрей Петрович Гринёв.

«Герой нашего времени»

 

Отразился век
И современный человек
Изображён довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.

Евгений Онегин.

 

Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни.

 

«Обломов»

 

Любить можно мать, отца, няньку, даже собачонку: всё это покрывается общим собирательным понятием «люблю».

 

— А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и — пропал!

— Отчего же? Какая причина?

— Причина... какая причина! Обломовщина! — сказал Штольц.

Н.В.Гоголь. «Ревизор»

 

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.

Анна Андреевна, жена его.

Марья Антоновна, дочь его.

Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.

Жена его.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья.

Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений.

Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер.

Петр Иванович Добчинский |

Петр Иванович Бобчинский} городские помещики

Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга.

Осип, слуга его.

Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь.

Федор Иванович Люлюков |

Иван Лазаревич Растаковский} отставные чиновники, почетные лица в городе.

Степан Иванович Коробкин |

Степан Ильич Уховертов, частный пристав.

Свистунов

Пуговицын

Держиморда} полицейские

Абдулин, купец.

Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша.

Жена унтер-офицера.

Мишка, слуга городничего.

Слуга трактирный.

Городничий.

 

Большому кораблю — большое плавание!

Аммос Федорович.

 

А.Н.Островский. «Гроза»

 

Савел Прокофьевич Дико́й, купец, значительное лицо в городе 1.

Борис Григорьевич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный.

Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова.

Тихон Иваныч Кабанов, ее сын.

Катерина, жена его.

Варвара, сестра Тихона.

Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле.

Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дикова.

Шапкин, мещанин.

Феклуша, странница.

Глаша, девка в доме Кабановой.

Кабаниха.

Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут.

Кабаниха.

 

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать…

Кулигин.

Здесь что вышла замуж, что схоронили — все равно.

Борис.

 

И.С.Тургенев. «Отцы и дети»

 

Он все предания проверил,

Без ложного стыда измерил

Всю бездну дикости и зла,

Куда, заснув под говор лести,

В забвеньи истины и чести,

Отчизна бедная зашла!

Некрасов.

Никто, кажется, не подозревает, что я попытался в Базарове представить. трагическое лицо…

Тургенев—Достоевскому.

 

Если читатель не полюбит

Базарова со всей его грубостью,

Бессердечностью, безжалостной

Сухостью и резкостью, если он

Не полюбит, повторяю – я виноват,

Я не достиг свой цели.

И.С. Тургенев

 

Как все женщины, которым не удалось полюбить, она хотела чего-то, сама не зная, чего именно. Собственно, ей ничего не хотелось, хотя ей казалось, что ей хотелось всего.

Об Одинцовой.

 

Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным.

Евгений Базаров.

 

Подумайте, что может быть ужаснее, как любить и не быть любимым!

Павел Петрович.

 

Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца.
Евгений Базаров.

Прошедшего не воротишь...

Евгений Базаров.

 

Дети чувствуют, кто их любит.

Дуняша.

Он [русский народ] свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры.

Павел Петрович Кирсанов.

Нечего мешкать; мешкают одни дураки да умники.

Евгений Базаров.

Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения. Важно то, что дважды два четыре, а остальное все пустяки.

Евгений Базаров.

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.

Евгений Базаров.

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

Евгений Базаров.

 

Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои.

Евгений Базаров.

В деревне нельзя жить беспорядочно, скука одолеет.

Анна Сергеевна Одинцова.

 

Всякий человек сам себя воспитать должен, — ну хоть как я, например...

Евгений Базаров.

Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»

 

«В деревне Басове

Яким Нагой живет,

Он до смерти работает,

До полусмерти пьет!..»

 

В канаве бабы ссорятся,

Одна кричит: «Домой идти

Тошнее, чем на каторгу!»

Другая: — Врешь, в моем дому

Похуже твоего!

Нет меры хмелю русскому.

А горе наше меряли?

Работе мера есть?

Вино валит крестьянина,

А горе не валит его?

Работа не валит?

Мужик беды не меряет,

Со всякою справляется,

Какая не приди.

Мужик, трудясь, не думает,

Что силы надорвет,

Так неужли над чаркою

Задуматься, что с лишнего

В канаву угодишь?

 

М.Е.Салтыков-Щедрин

Что помешает мне, смеясь, говорить правду?

Гораций.

 

Самые плохие законы — в России, но этот недостаток компенсируется тем, что их никто не выполняет.

 

Жил — дрожал, и умирал — дрожал.

«Премудрый пескарь»

«Война и мир»

 

Ничем не может владеть человек, пока боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё.

Пьер Безухов.

Как можно быть здоровой… когда нравственно страдаешь?

Анна Павловна Шерер.

Надо жить, надо любить, надо верить.

Пьер Безухов.

 

Помню, — поспешно отвечал князь Андрей, — я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу.

Андрей Болконский.

 

Оставим мёртвым хоронить мёртвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым.

Андрей Болконский.

 

И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

 

Рассказать правду очень трудно, и молодые люди редко на это способны.

 

Элен улыбнулась с таким видом, который говорил, что она не допускала возможности, чтобы кто-либо мог видеть ее и не быть восхищенным

.

Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этою любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни; но в конце четвертого месяца разлуки с ним на нее начали находить минуты грусти, против которой она не могла бороться. Ей жалко было самое себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала все это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.

 

К опасности нельзя привыкнуть.

 

От величественного до смешного только один шаг.

 

И.А.Бунин

 

Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен...

Жизнь Арсеньева.

Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души.

Родион Раскольников.

... в начале знакомства, сами знаете, бываешь всегда как-то легкомысленнее и глупее, смотришь ошибочно, видишь не то.

Семен Захарович Мармеладов.

Для того и пью, что в питии сем сострадания и чувства ищу. Не веселья, а единой скорби ищу... Пью, ибо сугубо страдать хочу!

Семен Захарович Мармеладов.

 

Всё зависит, в какой обстановке и в какой среде человек. <...> Всё от среды, а сам человек есть ничто.

Родион Раскольников.

Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живёт, кто всех лучше себя сумеет надуть.

Петр Петрович Лужин.

 

Если убедить человека логически, что, в сущности, ему не о чем плакать, то он и перестанет плакать.

Родион Раскольников.

Мелочи, мелочи главное!.. Вот эти-то мелочи и губят всегда и всё...

Родион Раскольников.

 

... ему вдруг стало самому решительно все равно до чьего бы то ни было мнения, и перемена эта произошла как-то в один миг, в одну минуту.

Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели!

Семен Захарович Мармелодов.

 

Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею!

Родион Раскольников.

 

А знаешь ли... что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят.

Родион Раскольников.

Всякого человека нужно сначала осмотреть самому, и поближе, чтоб о нем судить.

Петр Петрович Лужин.

В страдании есть идея.

Порфирий Петрович.

 

Слова еще не дело.

Дуня Раскольникова.

— Прежде, говоришь, детей учить ходил, а теперь пошто ничего не делаешь?

— Я делаю... — нехотя и сурово проговорил Раскольников.

— Что делаешь?

— Работу...
— Каку работу?

— Думаю, — серьезно отвечал он, помолчав.

Родион Раскольников.

 

Знаете ли, до какой степени одурманения может иногда полюбить женщина?

Родион Раскольников.

 

Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.

Родион Раскольников.

Вранье всегда можно простить; вранье дело милое, потому что к правде ведёт.

Поединок.

Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней.
Олеся.

 

А. П. Чехов

 

Лучше быть жертвой, чем палачом.

Антон Павлович Чехов.

Даже в человеческом счастье есть что-то грустное.

Крыжовник.

 

Нет подлее преступления, как убийство слабых и беззащитных.

Палата №6.

 

Я не понимаю, но не понимать не значит отрицать.

Попрыгунья.

 

Истинное счастие невозможно без одиночества.

от имени автора

Палата №6.

 

Для большинства наших барышень за кого ни выйти, лишь бы выйти.

Человек в футляре.

Между «есть бог» и «нет бога» лежит громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец.

Антон Павлович Чехов.

 

Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность, развивают в русском человеке самомнение, самое наглое.

Крыжовник.

Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.

Человек в футляре

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

Человек в футляре.

В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!

Смерть чиновника.

Бездарен не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрывать этого.

Ионыч.

 

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Дом с мезонином.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Дядя Ваня.

Такова уж человеческая судьба: если не ошибаешься в главном, то будешь ошибаться в частностях. Никто не знает настоящей правды.

Человек в футляре.

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

Антон Павлович Чехов.

 

... как, в сущности, если вдуматься, всё прекрасно на этом свете, всё, кроме того, что мы сами мыслим и думаем, когда забываем о высших целях бытия, о своём человеческом достоинстве.

Дама с собачкой.

 

Чего только не делается у нас в провинции от скуки, сколько ненужного, вздорного! И это потому что совсем не делается то, что нужно.

Человек в футляре.

Ты хочешь спросить, что такое жизнь? Лучше спроси, что такое морковка. Морковка — это морковка, и больше ничего о ней неизвестно.

Антон Павлович Чехов.

Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку.

Крыжовник.

На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.

Палата №6.

 

Бывают люди, которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди.

Палата №6.

Андрей Ефимыч.

 

Все время она называла его добрым, необыкновенным, возвышенным; очевидно, он казался ей не тем, чем был на самом деле, значит невольно обманывал ее.

Дама с собачкой.

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

Антон Павлович Чехов.

 

Обыкновенный человек ждёт хорошего или дурного извне, то есть от коляски и кабинета, а мыслящий — от самого себя.

Палата №6.

Андрей Ефимыч.

Как приятно лежать неподвижно на диване и сознавать, что ты один в комнате! Истинное счастие невозможно без одиночества.

Палата №6.

 

Я верил, что не будь на небе солнца, то на земле было бы все-таки светло, так как перед красотой ее не могла бы устоять никакая ночь!

Калхас.

 

«Вишнёвый сад»

Эти умники все такие глупые, что не с кем поговорить.

 

Мы отстали, по крайней мере, лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку.

Трофимов Пётр Сергеевич.

Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима.

 

И что значит умирать? Быть может, у человека сто чувств, и со смертью погибают лишь только пять известных нам, а последние девяносто пять остаются живы.

Трофимов Пётр Сергеевич.

Это правда. Надо прямо говорить, жизнь у нас дурацкая.

 

М. Горький.

 

…Горький напомнил нам, что есть у нас в России… гордые, самобытные, вольнолюбивые люди…

С.Я.Маршак

 

«На дне»

Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки.

Василиса Карповна, его жена, 26 лет.

Наташа, ее сестра, 20 лет.

Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет.

Васька Пепел, 28 лет.

Клещ, Андрей Митрич, слесарь, 40 лет.

Анна, его жена, 30 лет.

Настя, девица, 24 года.

Квашня, торговка пельменями, под 40 лет.

Бубно в, картузник, 45 лет.

Барон, 33 года.

Сатин, Актер - приблизительно одного возраста: лет под 40.

Лука, странник, 60 лет.

Алешка, сапожник, 20 лет.

Кривой Зоб, Татарин - крючники.

Несколько босяков без имен и речей.

 

Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит... а человек — научит...

Лука

Не всегда правдой душу вылечишь.

Лука.

 

Человека приласкать никогда не вредно.

Лука.

 

Ни одна блоха — не плоха. Все — черненькие, все — прыгают.

Лука.

 

Так, без причины, и прыщ не вскочит.

Лука.

 

Барство-то — как оспа... и выздоровеет человек, а знаки-то остаются.

Лука.

 

Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь.

Лука.

Все, милая, терпят... всяк по-своему жизнь терпит...

Лука.

Старику — где тепло, там и родина...

Лука.

 

Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть…

Лука.

 

Человек — выше сытости!...

Сатин.

 

Человек — это звучит гордо!

С атин.

 

…в карете прошлого — никуда не уедешь…

Сатин.

Кто слаб душой, тем ложь нужна.

Сатин.

Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются…

Сатин.

Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!

Сатин

 

Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми.

Сатин.

 

Все люди на земле — лишние.

Бубнов.

 

Смерть слова не боится!.. Болезнь — боится слова, а смерть — нет!

Бубнов.

 

Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру... и ты... Чего жалеть?

Бубнов.

Мм... Любят врать люди... Ну, Настька... дело понятное! Она привыкла рожу себе подкрашивать... вот и душу хочет подкрасить... румянец на душу наводит...

Бубнов.

 

Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее.

Пепел.

 

Талант — это вера в себя, в свою силу...

Актер.

 

Когда любят — плохого в любимом не видят.

Наташа.

Человек рождается для лучшего!

Сатин.

 

— А у меня... кажется, нет характера...
— Заведи. Вещь полезная...

Барон

Сатин.

 

— Не люблю я покойников...
— За что их любить?.. Любить — живых надо... живых...

Лука

Пепел.

 

Ежели людей по работе ценить, тогда лошадь лучше всякого человека.

Пепел.

«Старуха Изергиль»

В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира.

 

Красивые всегда смелые.

Старуха Изергиль.

Наказание человека — в нем самом.

Мудрец.

За все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью.

 

В жизни всегда есть место подвигу. И те, которые не находят их для себя, – те просто лентяи или трусы или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней.

Старуха Изергиль.

 

Не меньше чумы губит любовь людей.

Старуха Изергиль.

 

Те, которые не умеют жить, легли бы спать. Те, которым жизнь мила, вот — поют.

Старуха Изергиль.

 

Кто ничего не делает, с тем ничего не станется.

Данко.

 

Чтобы жить — надо уметь что-нибудь делать.

Старуха Изергиль.

 

«Макар Чудра»

 

Ты славную долю выбрал себе, сокол. Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай — вот и всё!

Макар Чудра.

Какому дьяволу нужно, чтобы люди горе горевали? Кто это любит слушать, как стонет, разрываясь от горя, человеческое сердце?

Макар Чудра.

 

Привяжет она тебя к себе чем-то, чего не видно, а порвать — нельзя, и отдашь ты ей всю душу.

 

 

М.А.Шолохов. «Тихий Дон»

 

Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело.

Мы, в сущности, пешки на шахматном поле, а пешки ведь не знают, куда пошлёт их рука игрока...

 

Что ж, стара, видно, стала Аксинья... станет ли женщина смолоду плакать оттого, что за сердце схватит случайное воспоминание?

Падко бабье сердце на жалость, на ласку.

 

В сущности, человеку надо очень немного, чтобы он был счастлив.

 

В жизни не бывает так, чтобы всем равно жилось.

Ефимов Изварин.

 

Травой зарастают могилы, — давностью зарастает боль. Ветер зализал следы ушедших, — время залижет и кровяную боль, и память тех, кто не дождался родимых и не дождётся, потому что коротка человеческая жизнь и не много всем нам суждено истоптать травы...

 

Слепой сказал: «Посмотрим».

Григорий Мелехов.

Молодое счастье всегда незряче...

 

«Мастер и Маргарита»

 

Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

Если бы в следующее утро Стёпе Лиходееву сказали бы так: «Стёпа! Тебя расстреляют, если ты сию минуту не встанешь!» — Стёпа бы ответил томным, чуть слышным голосом: «Расстреливайте, делайте со мной, что хотите, но я не встану».

 

— Вы не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.

— Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот.

— Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.

— Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!

 

— Сейчас из достоверных рук узнал, — ответил буфетчик, — что в феврале будущего года умру от рака печени. Умоляю остановить.

Буфетчик.

 

 

Следуйте старому мудрому правилу, – лечить подобное подобным.

 

А кроме того, что это вы выражаетесь: по морде засветил? Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь все-таки лицо. Так что, знаете ли, кулаками... Нет, уж это вы оставьте, и навсегда.

Мастер.

 

— Ну, конечно, это не сумма, — снисходительно сказал Воланд своему гостю, — хотя, впрочем, и она, собственно, вам не нужна. Вы когда умрете? Тут уж буфетчик возмутился.

— Это никому неизвестно и никого не касается, — ответил он.

 

И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая...

Маргарита.

Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова.

Воланд.

 

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

Иешуа Га-Ноцри.

 

Штаны коту не полагаются, мессир. Уж не прикажете ли Вы мне надеть и сапоги? Кот в сапогах бывает только в сказках, мессир. Но видели ли Вы когда-нибудь кого-нибудь на балу без галстука? Я не намерен оказаться в комическом положении и рисковать тем, что меня вытолкают в шею!

Кот Бегемот

 

Ах, мессир, моя жена, если б только она у меня была, двадцать раз рисковала остаться вдовой! Но, по счастью, мессир, я не женат, и скажу вам прямо — счастлив, что не женат. Ах, мессир, можно ли променять холостую свободу на тягостное ярмо!

Кот Бегемот

 

Азазелло просил не беспокоиться, уверял, что он видел не только голых женщин, но даже женщин с начисто содранной кожей.

 

Он не заслужил света, он заслужил покой.

Пояснение к цитате:

О Мастере.

Левий Матвей.

 

Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.

Маргарита.

Каждый украшает себя как может.

Кот Бегемот.

Да, сдаюсь, — но сдаюсь исключительно потому, что не могу играть в атмосфере травли со стороны завистников!

Кот Бегемот.

 

.. самый страшный гнев, гнев бессилия.

 

Я, откровенно говоря, не люблю последних новостей по радио. Сообщают о них всегда какие-то девушки, невнятно произносящие названия мест. Кроме того, каждая третья из них косноязычна, как будто таких нарочно подбирают.

Воланд.

— …Хороши ваши стихи, скажите сами?

–Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.

–Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.

– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван.

Мастер.

Иван Бездомный.

 

– А-а! Вы историк? – с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз.

– Я – историк, – подтвердил ученый и добавил ни к селу, ни к городу: – Сегодня вечером на Патриарших прудах будет интересная история!

 

…никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она не выдохнет все, что накопилось у нее внутри, и не смолкнет сама.

 

— И на кой черт тебе нужен галстук, если на тебе нет штанов?

— Штаны коту не полагаются.

Воланд

Кот Бегемот.

 

Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.

Маргарита.

 

— Знаю, — ответил мастер, — моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас.

— Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету!

Воланд.

 

Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно.

Коровьев (Фагот).

 

…вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Почем вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове?

Коровьев (Фагот).

Борис Пастернак. «Доктор Живаго»

 

Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством,А он ее со всеми разделил.

Лариса Фёдоровна.

 

А.И.Солженицын.

 

Посвящаю всем, кому не хватило жизни об этом рассказать.
И да простят они мне, что я не все увидел,
не все вспомнил,
не обо всем догадался

 

«Матренин двор»

 

У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей.

 

Две загадки в мире есть: как родился — не помню, как умру — не знаю.

 

«Один день Ивана Денисовича»

 

Все ж ты есть, Создатель, на небе. Долго терпишь, да больно бьешь.

 

Работа — она как палка, конца в ней два: для людей делаешь — качество дай, для начальника делаешь — дай показуху.

Чингиз Айтматов. «Плаха»

 

Этот роман - как крик. Как отчаянный призыв, обращенный к каждому из нас. Одуматься. Осознать свою ответственность. За всё, что так - на пределе - обострилось и сгустилось в мире.

Евгений Сурков.

Если сокровенной целью была идея человеколюбия... то есть путь человека к самому себе, к бесконечному совершенству духа…, то как же изначально сложно, тяжко и жестко задуман был тот путь…

 

Евгений Замятин. «Мы»

 

Д-503, О-90, I-330 (худая, сухая и жилистая актриса)

 

Быть оригинальным — это нарушить неравенство.

 

Я боюсь, что у русской литературы одно только будущее: её прошлое.

 

Знание, абсолютно уверенное в том, что оно безошибочно, — это вера.

 

Человек — как роман — до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и читать.

 

Василий Быков.

 

Память о кровавых испытаниях в прошлой войне есть лучший гарант мира и сосуществования разных народов на нашей земле…

 

Правдин.

Стародум.

Софья, племянница Стародума.

Милон.

Скотинин, брат г-жи Простаковой.

Кутейкин, семинарист.

Цыфиркин, отставной се<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.544 с.