МЕТОДИКА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОБЪЕКТОВ. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

МЕТОДИКА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОБЪЕКТОВ.



 

Методика оценки конкурентного преимуще­ства опирается на сущность ценности, явившейся источником получения преимущества (материальные, нематериальные, денежные, социальные и другие ценности), и зависит от ее содержания, источника происхождения, динамичности про­явления, масштаба распространения и других условий.

В настоящее время действует множество документов раз­личного уровня (международных, национальных, отраслевых, региональных, фирменных), раскрывающих научные подхо­ды, принципы, методы и приемы оценки инвестиционных, инновационных, финансовых, социальных, экологических, управленческих, организационных, политических и других проектов.

Перед нами не стоит задача провести анализ содержания этих документов. Отметим только, что в настоящее время от­сутствует взаимосвязанная система документов по комплекс­ной оценке перечисленных видов проектов, разработанных с применением единых подходов. Имеющиеся методики (реко­мендации) не в полной мере учитывают предложенные нами научные подходы и факторы приведения в сопоставимый вид управленческих решений. Применяемые в настоящее время уп­рощенные подходы к оценке управленческих решений различ­ных проектов только снижают эффективность экономики страны в целом.

Прогнозирование конкурентного преимущества системы мо­жет осуществляться на основе:

• системного анализа конкурентных преимуществ и сла­бых сторон системы;

• системного анализа конкурентных преимуществ выпус­каемых системой товаров по стадиям их жизненного цикла;

• системного анализа конкурентных преимуществ и сла­бых сторон конкурентов и выпускаемых ими товаров;

• анализа набора ценностей, которые могут быть превра­щены в конкурентные преимущества системы или ее то­варов;

• оценки стоимости ценностей, приобретаемых системой;

• разработки программы (проекта) прохождения ценнос­тей до их воплощения, получения конкретного результа­та или эффекта в пространстве и во времени;

• анализа возможности соблюдения принципов качествен­ного прогнозирования.

 

Для лучшего понимания роли управления конкурентными преимуществами в повышении конкурентоспособности и прибы­ли организации подойдет логическая схема, приведенная ранее (рис. 6.2).

Рассматриваемые в различных источниках методы оценки конкурентных преимуществ охватывают далеко не все аспек­ты обеспечения конкурентоспособности.

К интегральной оценке конку­рентных преимуществ целесообразно применять системный, комплексный и нормативный подходы.



С позиций системного подхода при интегральной оценке конкурентных преимуществ объектов как систем следует от­дельно оценивать факторы внешнего окружения и внутренней структуры систем (или внешние и внутренние факторы).

С позиций комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ следует учитывать технические (технический уро­вень производства и выпускаемой продукции и т. п.), право­вые (стабильность демократических преобразований, систем­ность и обоснованность законодательных актов по различным направлениям права), рыночные (потенциал рынка, сила кон­куренции, открытость, маркетинг и т. п.), научные (глубина анализа экономических законов и закономерностей, законов организации, широта и глубина применения научных подхо­дов, современных методов), экономические (рентабельность, устойчивость, финансовые инструменты, обеспеченность ре­сурсами и т. д.), организационные (организация производства, труда и менеджмента, логистика, организация рыночной ин­фраструктуры и т. д.), психологические и другие аспекты обес­печения конкурентоспособности, а также их взаимовлияния.

Применение нормативного подхода к оценке будет побуж­дать организовывать нормирование и мониторинг конкрет­ных факторов преимущества конкретных объектов.

 

Оценка конкурентоспособности осуществляется по конеч­ным итоговым результатам реакции конкретного рынка (по­требителя) на конкретный товар, а оценка конкурентных пре­имуществ осуществляется на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов. Дальнейший мо­ниторинг реализации конкурентных преимуществ осуществля­ется на стадиях производственного процесса и логистики, вплоть до продажи товара. Поэтому очень важно обоснованно, жестко и регулярно проводить политику наращивания конку­рентных преимуществ различных объектов. Методами (инстру­ментами) реализации этой политики являются учет, анализ, нормирование и оценка конкурентных преимуществ.



Схема превращения конкурентных преимуществ (КП) объектов в конкурентоспособность организации (Ко) показана на рис. 6.3.

Проведем анализ рис. 6.3. На уровне 1 устанавливаются (разрабатываются) конкретные мероприятия по превращению отдельных факторов в конкретное конкурентное преимущество на уровне 2. Дальше эти преимущества должны воплощаться в конкретном товаре (или на рынке) с целью обеспечения его конкурентоспособности (уровень 3). На конкурентоспособ­ность организации (К) на уровне 4 оказывают влияние конку­рентоспособность ее товаров и конкурентные преимущества организации (КПо), к которым могут относиться ее миссия, имидж, уровень культуры, экологическая политика, качество системы менеджмента и др.

На рис. 6.3 показано (условно), что конкурентоспособность организации определяется конкурен­тоспособностью трех товаров и конкурентным преимуществом организации и внешней среды (КПвс)- Конкурентоспособ­ность первого товара определяется тремя конкурентными пре­имуществами. В свою очередь, например, второе конкурентное преимущество первого товара (КП2.т1) достигается путем реа­лизации трех конкурентных факторов (КПглч.Фь К.П2.т1.Ф2, КШ/пфз)- Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов будут рассмотрены в разделе 6.4.

На стадии проектирования (инновационного, инвестици­онного, стратегического планирования и т. д.) интегральную оценку конкурентных преимуществ, например, товара можно осуществлять по формуле:

где КПт — интегральный показатель конкурентных пре­имуществ конкретного товара;

i =1, 2,..., n — номер конкурент­ного преимущества конкретного товара;

j=l,2,...,m — номер фактора i-ro конкурентного преимущества товара;

αi — весомость i-ro конкурентного преимущества;

Пj — относительное или нормативное значение i-гo конкурент­ного преимущества;

bij — весомость j-гo фактора i-гo конкурентного преимущества;

Фij — относительное или нормативное зна­чение j-го фактора i-го конкурентного преимущества.

Интегральный показатель конкурентных преимуществ то­вара характеризует его стратегическую конкурентоспособность.

Не все конкурентные преимущества и определяющие их факторы можно оценить количественно. Если это невозмож­но, то применяются экспертные методы оценки как факторов и преимуществ, так и их весомости.

 

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.