Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-19 | 599 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Существует простое деление взаимодействия в межличностном конфликте по типам:
- сотрудничество;
- кооперация;
- конкуренция.
Заметим, что эта модель (табл. 5) не учитывает описанные выше стили избежания и приспособления к требованиям оппонента в конфликте, охватывая только активные действия сторон.
Сотрудничество (ДИАЛОГ) представляет собой такой тип взаимодействия в конфликтной ситуации, при котором его участники стремятся к разрешению возникших между ними противоречий, ориентируясь при этом на сохранение позитивных отношений и опираясь на них в процессе взаимодействия.
Сотрудничество:
- развивается на основе прежнего позитивного опыта участников конфликта;
- основано либо на отсутствии разногласий в прошлом, либо на их успешном преодолении;
- связано с успешным взаимодействием людей.
Общение при сотрудничестве характеризуется следующими особенностями:
- в общении сохраняются неформальные компоненты, которые используются участниками для поддержания отношений;
- «противостоящая сторона» воспринимается как партнер;
- главным способом воздействия партнеров друг на друга являются поиск решения, удовлетворяющего обе стороны, попытки убеждения, аргументация и т. д.
Кооперация (ПАРИТЕТ) означает такой тип взаимодействия, участники которого стремятся к разрешению возникших между ними противоречий независимо от фактора взаимоотношений между ними, опираясь на формальные возможности решения проблемы (существующий порядок, предписания, нормы и т. д.).
При кооперации:
- из взаимодействия исключаются неформальные компоненты;
- противостоящая сторона воспринимается как оппонент;
- воздействие участников ситуации друг на друга осуществляется в формальных рамках (не убеждение, но апелляция к законам, к власти, к нормам).
|
Кооперация развивается на основе опыта прежних разногласий, которые не были успешно преодолены и закрепились у участников ситуации в виде опыта «недоговоренности». Стратегия, направленная, скорее, на достижение формальных решений и оставляющая нерешенными проблемы их отношений.
Конкуренция (БОРЬБА) – это такой тип взаимодействия в конфликтной ситуации, при котором участники не стремятся к разрешению существующих между ними противоречий. Целью их взаимодействия становится «победа» над противостоящей стороной, для чего применяются разнообразные средства, используемые при «борьбе с противником».
Конкуренция связана с опытом негативного взаимодействия, включавшего негативные эмоциональные компоненты – неприязнь, враждебность и т. д., актуализирующиеся в новой ситуации и превращающие ее в новый этап «борьбы» между индивидами.
При конкуренции:
- неформальные компоненты – выход за рамки формального общения – присутствуют, но «с отрицательным знаком», так как выполняют функцию проявления враждебности;
- противостоящая сторона воспринимается как «противник»;
- используемые средства воздействия участников конфликта друг на друга подчинены цели «победить"
Важная роль принадлежит установке, которая связана с ситуационным поводом, к которому относятся:
• характер ситуации;
• условия протекания конфликта;
• опыт отношения сторон.»
Характеристики прежнего опыта | Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешного преодоления | Опыт непреодоления разногласий и недоговоренности | Опыт непреодоленных разногласий и негативного эмоционального взаимодействия |
Отношение к новой ситуации | Уверенность в возможности договориться; стремление к поиску взаимопонимания | Отсутствие уверенности в возможности договориться; поиск формального выхода из ситуации | Нежелание договориться; актуализация негативных чувств |
Параметры взаимодействия: | |||
1. цель 2. неформальные компоненты в общении 3. восприятие противостоящей стороны 4. средства воздействия 5. тип взаимодействия | Договориться Позитивные Партнер Использование неформальных компонентов (убеждение, аргументация, попытка договориться) Сотрудничество (сохранение отношений) | Решение проблемы Формализованное общение Оппонент Использование формальных компонентов; апелляция к формальному порядку Кооперация | Победить Негативные Противник Использование средств борьбы (силовой давление, эмоциональные удары, ловушки) Конкуренция |
Исход конфликта | Конструктивное разрешение | Неопределенный исход | Деструктивный исход |
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!