Основные морфологические и психолого-педагогические особенности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные морфологические и психолого-педагогические особенности

2017-06-19 202
Основные морфологические и психолого-педагогические особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа по спортивной борьбе(греко-римской) разработана в соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «о физической культуре и спорте Российской Федерации», методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, приказом Минспорта РФ «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельностью в области физической культуры и спорта» от 27.12.2013 г. № 1125, приказом Минспорта России от 27.03.2013 N 145 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба".

Программа реализует на практике следующие принципы:

> Непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп детей на всех этапах их жизнедеятельности.

> Учёта интересов всех заинтересованных сторон при разработке и реализации образовательных программ области физической культуры и спорта.

> Создание благоприятных условий для физического развития детей.

 

Нормативная часть программы определяет задачи деятельности групп спортивно-оздоровительной подготовки отделения спортивной борьбы. Режимы тренировочной работы, основные требования по общефизической и технической подготовке. Условия зачисления в группы спортивно-оздоровительной подготовки и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов многолетней подготовки.

В методической части программы раскрываются характерные черты подготовки юных спортсменов в группах спортивно-оздоровительной подготовки, как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая направленность тренировочного процесса с учётом возрастных благоприятных фаз возрастного развития физических качеств.

Новизна данной программы заключается в необходимости разработки и использования в практике методических материалов для работы с детьми с 6-9 лет.

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни. Поэтому мотивацию детей к здоровому образу жизни необходимо начинать с дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель программы: Формирование здорового образа жизни обучающихся посредством занятий в объединении спортивной борьбы.

Задачи программы:

> Укрепление здоровья и закаливание организма детей

> Устранение недостатков физического развития

> Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками

> Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям борьбой.

> Развитие и воспитание физических качеств (гибкость, быстроты, выносливости, силовых и координационных возможностей)

> Обучение основам технико-тактической подготовки борьбы

> Воспитание морально-этических и волевых качеств.

> Подготовка к зачислению в группы начальной подготовки

Для реализации данной программы в МКУ ДО «Богучарская ДЮСШ» есть все необходимые условия - это квалифицированные педагоги, финансовое обеспечение, материально-техническая база.

Ожидаемый конечный результат освоения образовательной программы:

Улучшение качества набора в группы начальной подготовки, в том числе способных и одарённых детей. Возможность педагогического мониторинга в течение нескольких лет, позволяющего выявить и устранить недостатки физического развития детей. В результате к началу занятий в группах начальной подготовки, у обучающихся будут сформированы основы мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В результате обеспечения занятости детей, сократятся случаи правонарушений среди них.

Формы предъявления результатов:

- промежуточная, итоговая аттестация;

- выступление на внутренних мероприятиях, городских соревнованиях и турнирах (протоколы, грамоты, дипломы)

- портфолио.

 

 


I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Особенности набора

К спортивно – оздоровительной подготовке допускаются все лица, желающие заниматься спортивной борьбой, не имеющие медицинских противопоказаний (имеющих письменное разрешение врача). Продолжительность этапа не ограничена, охватывает весь период занятий в объединении. В группах спортивно-оздоровительной подготовки осуществляется физкультурно-спортивная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами технико-тактической подготовки в спортивной борьбе.

В настоящей программе существует спортивно-оздоровительный этап. В данную программу включены учебный план, распределение программного материала по годам обучения.

Численный состав занимающихся, объем тренировочной работы в спортивно-оздоровительных группах устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения, рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, муниципальных нормативных актов.

Максимальный состав спортивно-оздоровительных групп не должен превышать двух минимальных с учетом соблюдения правил техники безопасности на тренировочных занятиях. Возраст занимающихся 7-9 лет.

Критерии оценки деятельности спортивно-оздоровительных групп: стабильность состава занимающихся и посещаемость тренировочных занятий; динамика индивидуальных показателей развития физических качеств; уровень освоения знаний гигиены и самоконтроля.

1.2. Общие требования к организации тренировочного процесса.

На основании нормативной части программы разрабатываются планы подготовки с учетом имеющихся условий.

1. Уменьшение недельной тренировочной нагрузки и перевод учащихся в последующие группы обучения обуславливаются соответствующим возрастом, стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по ОФП, разрешением врача.

2. Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в спортивно-оздоровительную группу.

3. Установленная недельная тренировочная нагрузка является максимальной.
Примерный учебный план для отделения спортивной борьбы представлен с расчетом на 36 недель тренировочных занятий.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ

 

Организация тренировочного процесса по спортивной борьбе и его содержания на первых этапах спортивно-оздоровительной подготовки принципиальных различий не имеет. Естественное постепенное повышение тренировочных требований решает укрепление здоровья учащихся, развитие специфических качеств, необходимых в единоборствах, ознакомление с техническим арсеналом, привития любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям борьбой.

При расчёте времени на каждый из основных видов заданий на тренировках продолжительностью 45, 60 и 90 минут рекомендуется придерживаться следующей схемы его распределения:

• Обязательный комплекс упражнений (в разминке) 3 - 5 мин.

• Элементы акробатики 6 - 10 мин.

• Игры в касания 4 - 7 мин.

• Освоение захватов 6 - 10 мин.

• Упражнения на борцовском мосту 5 - 7 мин. Оставшееся время тренировочного занятия может быть использовано на

изучение и совершенствование подводящих упражнений, элементов техники борьбы, оценочных приёмов в партере и стойке в пропорции 3:1.

Основой отбора учебного материала для групп спортивно-оздоровительной подготовки должен быть спортивно-игровой метод организации и проведения тренировочных занятий.

Подбор игр и игровых комплексов с элементами спортивной борьбы позволит более объективно оценивать пригодность подростка к занятиям спортивной борьбой по таким важным качествам, как уменье «видеть» соперника, реагировать на его конкретные действия, выявить «бойцовский характер», умение переносить болевые ощущения и т.п. Одновременно с этим решать задачи воспитания, приспособление их к специфике единоборства, так как игровой материал является удачной формой постепенной адаптацией детей к предстоящему спортивному образу жизни. В данном случае речь идёт не об играх ради игры, а о средствах и методах, содержащих специфику соревновательной деятельности и огромные возможности общеразвивающего характера.

Программный материал первых лет обучения должен предусматривать возможность работы с детьми, имеющими некоторый избыточный вес, неяркое проявление некоторых физических качеств, которые являются следствием условий жизни (обильного питания, малоподвижный образ жизни), но которым не противопоказаны занятия спортом.

Периодизация тренировки в группах спортивно-оздоровительной направленности достаточно условна, поскольку основной задачей является ознакомление занимающихся с основными средствами подготовки спортсмена-борца, с особенностями соревновательного единоборства через участие в соревнованиях по специализированным игровым комплексам и по правилам мини-борьбы.

Примерный годовой план распределения учебных часов для СОГ (спортивно-оздоровительные группы-4 часа)

Виды подготовки всего месяц
        IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретические занятия     - -   - -   - - - -
ОФП                        
СФП                        
Психологическая подготовка                        
Технико-тактическая подготовка                        
Соревнования   - - - -   -       -  
Медицинский контроль     - - -   - - - - -  
Зачетные требования       - - - - - - - -   -  
Всего                        

 

Примерный годовой план распределения учебных часов для СОГ (спортивно-оздоровительные группы-6 часов)

Виды подготовки всего месяц
        IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретические занятия       -           -    
ОФП                        
СФП                        
Психологическая подготовка   - -   -   -       -  
Технико-тактическая подготовка                        
Соревнования   - - - -   -       -  
Медицинский контроль     - - -   - - - - -  
Зачетные требования       - - - - - - - -   -  
Всего                        

СРЕДСТВА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Одно из главных требований, которое следует учитывать в процессе планирования тренировочных заданий в группах спортивно-оздоровительной подготовки, заключается в том, чтобы средства, вводимые в тренировку постепенно обновлялись и усложнялись. Это необходимо для того, чтобы обеспечить расширение и пополнение запаса двигательных координаций (умений и навыков), необходимых в борьбе.

ИГРЫ В ДЕБЮТЫ (ИГРЫ С НЕОБЫЧНЫМ НАЧАЛОМ ПОЕДИНКА).

После ознакомления с играми в касание, овладение навыками в блокирующие и атакующие захваты на фоне теснения соперника обучающимся предлагается этот же игровой вариант реализовать в более сложных условиях - начинать и продолжать поединок, находясь, в различных позах и положениях по отношению друг к другу:

> спина к спине

> левый бок к левому

> правый бок к правому

> левый бок к правому

> правый бок к левому соперники разошлись и встретились

> один партнёр на коленях, другой стоя.

> оба соперника на коленях

> соперники лежат на спине (левым боком к правому и наоборот)

Игры в дебюты: данный комплекс игр должен явиться одним из основных во всей сей системе игр, используемых для закрепления и совершенствования приобретённых навыков и качеств в усложнённых условиях. Суть игры - начать поединок, находясь в различных позах и положениях относительно друг к друга. Быстрая ориентировка и неожиданно сложившейся ситуации, искусство владеть своим телом, ловкий манёвр помогают эффективно начать прерванный поединок, в наиболее выгодных и даже в невыгодных условиях. Своевременно блокировать или ограничивать действия соперника.

Цель задания заключается в том, что побеждает тот, кто вынудил соперника за пределы круга (наступил на черту), коснулся ковра заранее указанной частью тела, положил соперника на лопатки.

Игры в дебюты позволяют оценить, на сколько усвоен весь предыдущий материал, каким способам действий отдают предпочтенье ученики. Время, отводимое на решения поставленной задачи, не должно превышать 10 - 15 секунд.

Игры в перетягивания для развития силовых качеств: парные и групповые перетягивание захватом за руки, за палку, перетягивание каната.

Игры за овладение обусловленного предмета для формирования навыков маневрирования, развития скоростных и скоростно- силовых качеств.

ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Основные положения борьбы

Положение стойка: фронтальная, левосторонняя, правосторонняя, низкая, высокая, средняя

Положение партер: высокий, низкий, положение лёжа на животе, стойка на четвереньках, на одном колене, борцовский мост, полумост

Положения: в начале и конце схватки, формы приветствия.

Дистанция: ближняя, средняя, дальняя, вне захвата

Элементы маневрирования:

В стойке: передвижение вперёд, назад, вправо, влево, шагами с подставлением ноги, с уклонами.

В партере: передвижение вперёд и назад с помощью ног, выседы в упоре лёжа вправо, влево, повороты на боку вокруг вертикальной оси,

Маневрирование в различных стойках: знакомство с различными способами передвижений и действий в заданной стойке посредством игр в касание, маневрирование с элементами произвольного выполнения блокирующих захватов.

3-2 Техника борьбы Приёмы борьбы в партере Партер. Для ведения борьбы в партере обучающимся рекомендовано освоить простейшие перевороты следующих групп приёмов:

1. Скручиванием (захватом двух рук сбоку, захватом предплечья изнутри, захватом рычагом).

2. Залеганием (захватом шеи из-под плеча, переворот ключом, захватом запястья и головы, захватом шеи из-под плеч).

3. Переходом (переворот переходом с ключом и захватом подбородка, переворот переходом с ключом и захватом плеча другой руки).

4. Прогибом (захватом шеи и плеча сбоку, захватом на рычаг).


Стойка

Среди приёмов в стойке наиболее простыми и доступными для изучения являются:

1. Бросок подворотом захватом за руку;

2. Бросок наклоном с различными захватами;

3. Сваливание сбиванием в комбинации с 1 и 2;

4. Перевод в партер нырком;

5. Сваливание скручиванием;

6. Бросок (перевод) вращением;

Броски подворотом с различными захватами составляют обширную группу приёмов борьбы в стойке.

3-3 Тренировочные задания

Использования сковывающих, опережающих, выводящих из равновесия действий, обманных (вызовы, комбинации, контратаки), действий для проведения захватов, бросков, удержаний, болевых.

Выведение соперника из равновесия, находясь с ним обоюдном захвате.

Выполнение изучаемых приёмов с соперником стоящим в разных стойках, с соперником разного роста.

АКРОБАТИКА

Акробатические упражнения входят в число наиболее эффективных средств
специальной физической подготовки борцов. При выполнении различных сальто,
переворотов, перекатов, кувырков, развиваются скоростно-силовые качества,

ориентирование в пространстве, быстрота реакции, навыки само страховки в пространстве при падениях, ловкости.

Данный раздел учебного материала представлен двумя видами упражнений, комплексом элементарных движений, постоянно включаемых в разминку. Основной задачей разминки является исключение травматизма и введение опорно-двигательного аппарата в рабочий тонус.

Предлагается следующий минимальный комплекс:

- передвижение из упора сзади (лицом вперёд, спиной, левым, правым боком);

- из упора лёжа - забегание по кругу (вправо - влево), проходя через упор сзади по формуле: 1-1; 2-2; 1-1 (т.е. один раз вправо, один влево, два раза вправо - два влево и т. д.);

- из упора сзади не отрывая рук от ковра перейти в упор лёжа (5-6 раз);

- передвижение на коленях; лицом вперёд, спиной, правым боком, левым боком (выполняя в ширину зала);

- передвижение на "мосту" (лицом вперёд, ногами вперёд, левым боком, правым боком);

- забегание на "мосту" вправо - влево;

- перевороты через "мост";

- ходьба в стойке на руках (в начале - пробные попытки, постепенно добиваясь, прохождение ковра в ширину при неограниченном количестве начала и падений);

Методика обучения акробатическим элементам (условия выполнения, страховка, организация занимающихся, само страховка) требует определенной подготовленности педагога или подробных методических консультаций специалистов по гимнастике или акробатики. Усложнение заданий осуществляется по мере закрепления и уверенного выполнения обучающимися базовых упражнений.

В подготовке борцов используются следующие акробатические упражнения, объединённые в группы родственных по технике движений:

Перекаты - вращательные движения с последовательным касанием опоры частями тела без переворота через голову (например, из положения, лёжа вытянувшись перекаты в сторону).

Кувырки - вращательные движения, типа перекатов, но с переворотом через голову.

Перевороты без фазы полёта - движение тела вперёд, назад или в сторону с переворотом через голову. (Переворот боком, переворот назад через "мост" и т. д.).

Перевороты с фазой полёта - прыжковые движения с переворотом тела вперёд или назад через голову с отталкиванием руками и ногами (переворот вперёд с места и с разбега, фляг, и т.д.

Сальто - движение с полным переворотом тела через голову вперёд или назад, в сторону без промежуточной опоры руками.

Безусловным требованием является достаточная степень владением данными упражнениями. В этом случае не расходуется время на объяснение неспецифических действий и гарантируется безопасность занятий. Освоение акробатических упражнений целесообразно планировать в начале подготовительного периода тренировки, отводя достаточное время в каждом занятии.

ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

По общей физической подготовке. В течение года в соответствии с планом годичного цикла сдавать контрольные нормативы, соответствующие возрасту и году обучения.

По специальной физической подготовке. Выполнение на оценку специальных упражнений борца и сдача контрольных нормативов в соответствии с требованиями каждого года обучения.

По технико-тактической подготовке. Знать и уметь выполнять элементы техники и тактики в соответствии с программным материалом. Выполнять приём, защиту, контрприём в стойке и партере, в соответствии с программным материалом.

По психологической подготовке. Соблюдать режим дня, тренировочный режим. Выполнять упражнения различной трудности, требующих проявление волевых качеств.

По теоретической подготовке. Знать и уметь применять на практике программный материал соответствующий году обучения.

Нормативы для групп спортивно-оздоровительной подготовки

Контрольные упражнения мальчики
         
«Челночный бег» 3х10 м, с 8,5 9,3 10,0
Подтягивания на высокой перекладине из виса (кол-во раз)      
Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) - - -
Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)      
Упор углом на брусьях, с      
Поднимание туловища из положения лежа на спине с фиксированными стопами (кол-во раз) - - -
Прыжок в длину с места, см      
Метание набивного мяча(1 кг) из-за головы с места, м 13,5 12,0 10,7

 

  Техническая подготовка  
  5 4  
Исходное положение Выполнение в одном Нарушение темпа, Выполнение в одну
«борцовский мост» темпе в обе стороны смещение головы сторону, мелкие шаги,
забегания вокруг без прыжков и рук значительное смещение
головы (по 5 раз в   относительно и.п. головы и рук
каждую сторону)     относительно и.п.
Варианты Высокий полет, Недостаточно Падение через сторону,
самостраховки мягкое приземление, высокий полет, удар туловищем о ковер,
  правильная падение с жестокое приземление,
  амортизация руками касанием головой ошибки при группировке
Владение техникой Демонстрация без Демонстрация с Демонстрация с
греко-римской борьбы ошибок с названием некоторыми серьезными ошибками,
из всех основных приема ошибками и неправильно назван прием
классификационных   названием  
групп   приемов  

 


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретическая подготовка может проводиться не только в форме теоретических занятий, лекций, бесед, но и как элемент практических занятий непосредственно в процессе спортивной тренировки. В этих случаях теоретические занятия органически связаны с физической, технико-тактической и морально-волевой подготовкой. В процессе теоретических занятий целесообразно шире использовать активные методы обучения: проблемный метод анализа конкретных ситуаций, программированное обучение.

Теоретические знания должны иметь определённую целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях учебно-тренировочного занятия.

Учебный материал распределяется на весь учебный год. При проведении теоретических занятий в группах спортивно-оздоровительной подготовки, следует учитывать возраст занимающихся и излагать теоретический материал в доступной им форме, без сложных специальных терминов. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки можно вносить коррективы.

В содержании учебного материала для групп спортивно-оздоровительной подготовки выделено 6 основных тем:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Возрастание роли физической культуры и спорта как средства воспитания юных спортсменов обуславливает повышение требований к воспитательной работе. При этом важным условием успешной работы с юными спортсменами является единство воспитательных воздействий на формирование личности юного спортсмена - итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе семьи, образовательной школы, коллектива педагогов учреждения дополнительного образования детей.

Методологические и методические принципы воспитания

Общечеловеческие ценности, национальная, патриотическая идея, приоритет
личности.

Педагогические принципы воспитания

• Гуманистический характер (первоочередной учтёт запросов и интересов занимающихся)

• Воспитание в процессе спортивной деятельности

• Сочетание требовательности с уважением к личности юных спортсменов

• Единство обучения и воспитания

 

• Воспитание в коллективе и через коллектив Главные направления воспитательного процесса

• Государственно-патриотическое (формирует патриотизм и верность Отечеству)

• Нравственное (вырабатывает чувство долга, честь, совесть, уважение и доброту)

• Профессиональные качества (волевые и физические)

• Социально-правовое (воспитывает законопослушность)

Социально-психологическое (формирует положительный морально-психологический
климат в коллективе)

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Игуменов В.М. Подливаев Б. А. Основы методики обучения в спортивной борьбе.М,198б.3бс.

2. Иваницкий А.В. Решающий поединок. - М.: ФиС, 1981. - 175 с.

3. Крепчук И. Л. Рудницкий В. Л., Специализированные подвижные игры - единоборства. Минск: Изд-во «Четыре четверти», 1998 г.

4. Миндиашвили Д.Т., Завьялов А.Н. Система подготовки борцов международного класса. Красноярск 1996 -102 с.

5. Пилоян Р. А.,. Мотивация спортивной деятельности. - М.: ФИС.1984. - 104 с.

6. Пилоян Р. А., Суханов А. Д. Многолетняя подготовка спортсменов - единоборцев. Учеб. пособие - Малаховка 1999

7. Подливаев Б. А., Сусоколов Н.Н. Пути совершенствования учебно-тренировочного
процесса по спортивной борьбе. Метод, пособие.-М.: ФОН, 1997. -39 с.

8. Преображенский С. А. Борьба - занятие мужское. - М.: ФиС, 1978. - 176 с.

9. Савенков Г.И. Психолого-педагогическое воздействие на человека в системе спортивной тренировки (Психологическая подготовка спортсмена): Учеб.пособие для преп. ИФК.-М.'2001г

10. Станков А. К. Климин В.П. Письменский И.А. Индивидуализация подготовки борцов М. ФИС, 1984г

11. Туманян П.С. Спортивная борьба: Отбор и планирование. М. ФИС, 1984.-144С.

12. Туманян Г. С., Спортивная борьба: Теория, методика, организация тренировки: Учебное пособие в 4-х кн. - М: Советский спорт, 1997.

13. Шептов А.А., Климин В. П. Выносливость борцов.- М.: ФИС,1979. - 142 с.

14. Юшков О.П. Мишуков А.В. Джгамадзе Р.Г. Спортивная борьба: Книга для тренеров. М. 1977. 83с.

15. Юшков О.П. Шпанов В.И., Спортивная борьба - М.: МГИУ, 2001.-92 с.

16. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации от 12.05.2014 г.

17. Приказ Минспорта РФ «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» от 27.12.2013 г. № 1125

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа по спортивной борьбе(греко-римской) разработана в соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «о физической культуре и спорте Российской Федерации», методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, приказом Минспорта РФ «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельностью в области физической культуры и спорта» от 27.12.2013 г. № 1125, приказом Минспорта России от 27.03.2013 N 145 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба".

Программа реализует на практике следующие принципы:

> Непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп детей на всех этапах их жизнедеятельности.

> Учёта интересов всех заинтересованных сторон при разработке и реализации образовательных программ области физической культуры и спорта.

> Создание благоприятных условий для физического развития детей.

 

Нормативная часть программы определяет задачи деятельности групп спортивно-оздоровительной подготовки отделения спортивной борьбы. Режимы тренировочной работы, основные требования по общефизической и технической подготовке. Условия зачисления в группы спортивно-оздоровительной подготовки и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов многолетней подготовки.

В методической части программы раскрываются характерные черты подготовки юных спортсменов в группах спортивно-оздоровительной подготовки, как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая направленность тренировочного процесса с учётом возрастных благоприятных фаз возрастного развития физических качеств.

Новизна данной программы заключается в необходимости разработки и использования в практике методических материалов для работы с детьми с 6-9 лет.

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни. Поэтому мотивацию детей к здоровому образу жизни необходимо начинать с дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель программы: Формирование здорового образа жизни обучающихся посредством занятий в объединении спортивной борьбы.

Задачи программы:

> Укрепление здоровья и закаливание организма детей

> Устранение недостатков физического развития

> Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками

> Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям борьбой.

> Развитие и воспитание физических качеств (гибкость, быстроты, выносливости, силовых и координационных возможностей)

> Обучение основам технико-тактической подготовки борьбы

> Воспитание морально-этических и волевых качеств.

> Подготовка к зачислению в группы начальной подготовки

Для реализации данной программы в МКУ ДО «Богучарская ДЮСШ» есть все необходимые условия - это квалифицированные педагоги, финансовое обеспечение, материально-техническая база.

Ожидаемый конечный результат освоения образовательной программы:

Улучшение качества набора в группы начальной подготовки, в том числе способных и одарённых детей. Возможность педагогического мониторинга в течение нескольких лет, позволяющего выявить и устранить недостатки физического развития детей. В результате к началу занятий в группах начальной подготовки, у обучающихся будут сформированы основы мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В результате обеспечения занятости детей, сократятся случаи правонарушений среди них.

Формы предъявления результатов:

- промежуточная, итоговая аттестация;

- выступление на внутренних мероприятиях, городских соревнованиях и турнирах (протоколы, грамоты, дипломы)

- портфолио.

 

 


I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Особенности набора

К спортивно – оздоровительной подготовке допускаются все лица, желающие заниматься спортивной борьбой, не имеющие медицинских противопоказаний (имеющих письменное разрешение врача). Продолжительность этапа не ограничена, охватывает весь период занятий в объединении. В группах спортивно-оздоровительной подготовки осуществляется физкультурно-спортивная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами технико-тактической подготовки в спортивной борьбе.

В настоящей программе существует спортивно-оздоровительный этап. В данную программу включены учебный план, распределение программного материала по годам обучения.

Численный состав занимающихся, объем тренировочной работы в спортивно-оздоровительных группах устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения, рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, муниципальных нормативных актов.

Максимальный состав спортивно-оздоровительных групп не должен превышать двух минимальных с учетом соблюдения правил техники безопасности на тренировочных занятиях. Возраст занимающихся 7-9 лет.

Критерии оценки деятельности спортивно-оздоровительных групп: стабильность состава занимающихся и посещаемость тренировочных занятий; динамика индивидуальных показателей развития физических качеств; уровень освоения знаний гигиены и самоконтроля.

1.2. Общие требования к организации тренировочного процесса.

На основании нормативной части программы разрабатываются планы подготовки с учетом имеющихся условий.

1. Уменьшение недельной тренировочной нагрузки и перевод учащихся в последующие группы обучения обуславливаются соответствующим возрастом, стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по ОФП, разрешением врача.

2. Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в спортивно-оздоровительную группу.

3. Установленная недельная тренировочная нагрузка является максимальной.
Примерный учебный план для отделения спортивной борьбы представлен с расчетом на 36 недель тренировочных занятий.

Основные морфологические и психолого-педагогические особенности

Дошкольный и младший школьный возраст является весьма благоприятным периодом для разучивания новых движений. Примерно до 90% общего объёма двигательных навыков, приобретаемых в течение всей жизни человека, осваивается в возрасте от 6 до 12 лет. Поэтому разучивание большого количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этом периоде, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технико-тактические действия борьбы.

В этом возрасте у детей наблюдается не устойчивое внимание. Для поддержания устойчивого внимания следует создать на тренировочном занятии повышенный эмоциональный уровень, используя в основном игровые формы, оценку действий каждого ребёнка, метод поощрения.

Для детей 6-9 летнего возраста свойственно конкретно-образное мышление. Поэтому особенно важным на занятиях является дос<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.