Развитие логистических систем региональных авиакомпаний на рынке воздушных грузовых перевозок — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Развитие логистических систем региональных авиакомпаний на рынке воздушных грузовых перевозок

2017-06-19 355
Развитие логистических систем региональных авиакомпаний на рынке воздушных грузовых перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 


 

РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ВОЗДУШНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА

Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой, разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

В аэропорту, терминалы делятся на пассажирский и грузовой. Пассажирским терминалом осуществляется посадка и высадка пассажиров, а грузовым терминалом осуществляется доставка груза воздушным судом по заявкам клиента. В некоторых городах, грузовой терминал является целой системой, а его подсистемами являются отдельные элементы транспортных терминалов.

Грузовой терминал в аэропорту в основном состоит из следующих основных зданий и помещений:

- административно-служебное здание;

- помещение для хранения радиоактивных грузов;

- контейнерный склад;

- склад отправления и прибытия;

- склад опасных грузов;

- стоянка автотранспорта;

- контрольно-пропускной пункт;

- ограждение;

- зона служебно-технической территории со стороны перрона;

- зона расстановки и маневрирования автотранспорта со стороны города;

- зона проезда служебного транспорта.

В зависимости от величины суточного грузооборота грузовые терминалы подразделяются на пять групп (см. таблицу 1):

Таблица 1. Классы грузовых терминалов

Группа Суточный грузооборот, т/сут. Класс аэропорта
0 (крупные) 600, 500 I и внеклассный
I (большие)   I
II(средние) 300, 150 II - III
III(малые) 70, 30 IV - V
IV(очень малые) 20, 10 неклассифицированный

 

Грузовой склад – основное здание грузового терминала аэропорта, включающее в себя четыре группы помещений:

- складские;

- административно-служебные;

- инженерно-технического обеспечения;

- помещения для профилактического осмотра техники средств механизации подзарядки аккумуляторов.

Группа складских помещений в свою очередь состоит из:

- стеллажного склада;

- контейнерного склада;

- помещений для животных, птиц, и т.д.;

- склада радиоактивных грузов;

- склада скоропортящихся грузов, требующих и не требующих охлаждения;

- склада вакцин, биопрепаратов, сывороток;

- склада растений, цветов;

- склада особых грузов. http://www.studfiles.ru/preview/3214305/page:3/

Различают универсальные и специализированные грузовые терминалы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с функциями сбора, завоза, развоза, грузопереработки в основном мелких отправок, хранение грузов и других, элементарных логистических операций. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Многие терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.

Таким образом, грузовой терминал в аэропорту работает непосредственно с различными типами грузов, выполняя при этом складские технологические процессы, а так же услуги транспортной поставки воздушными судами. В России грузовые и пассажирские авиа терминалы находятся в едином целом и являются единым совокупным звеном, т.к. в стране не существуют отдельных грузовых аэропортов. Следовательно, грузовой терминал в аэропорту представляет собой центр прилета и вылета груза, способный выполнять комплекс услуг, связанных с процессом транспортировки грузов, а именно: их таможенное оформление, погрузочно-разгрузочные и складские работы, ответственное хранение, формирование отправок, агентское обслуживание и др.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НОРДЭКСПРЕСС»

 

Таблица 2. Реквизиты грузового термина ООО «НОРДЭКСПРЕСС»

Реквизиты грузового терминала ООО «НОРКСПРЕСС»
ИНН   Расчетный счет 40702810232190000684 Тел. 639-789
БИК   Тел. 631-171
ОГРН   Корреспондентский счет   Тел. 631-410
ОКПО   FAX 631-410
КПП   631-171

 

Выдача груза осуществляется по определенному времени с понедельника по воскресение с 06:00 до 22:00 ч.

Оформление грузовых перевозок осуществляется ежедневно с 07:00 до 21:00 ч. Приемка осуществляется непосредственно с 7:00 до 22:00 ч.

Работа административного отдела, а так же бухгалтерского отдела грузового терминала производится с понедельника по пятницу в период с 9:00 до 17:00, а оплата от клиентов производится в период с 8:00 до 20:00 ч.

Следовательно, авиационный терминал ООО «НОРДЭКСПРЕСС» работает на основании Устава и занимается непосредственно транспортно-экспедиционными услугами воздушным транспортом по организации перевозки груза и почты, заключению договоров перевозки груза и почты, обеспечению отправки и получения груза и почты, а также иными услугами, связанными с перевозкой груза и почты.

 

СОСТАВ И ПЛАНИРОВКА ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА ООО «НОРДЭКСПРЕСС»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НОРДЭКСПРЕСС»

Складской технологический процесс в ООО «НОРДЭКСПРЕСС» относится к малому классу и представляет собой организацию внедрения складского технологического процесса, связанного с приемкой, перемещением, размещением на хранение, подготовкой к отпуску и отпуском груза клиенту. Логистический процесс на складе можно рассматривать, как управление логистическими операциями, связанными с грузовым потоком, обеспечивающее эффективное функционирование складской деятельности.

Технология работы предприятия на сегодняшний день направленна на развитие складских площадей.

В основу развития терминала можно включить такие проекты, как:

- введение новых складских помещений. Такой проект направлен для того, чтобы рационально использовать имеющиеся складские площади;

- увеличение площадей, используемых для обработки грузов;

- введение современного технологического оборудования (весоизмерительное оборудование, интроскоп, автопогрузчики);

- увеличение площади экспедиции;

- рациональное использование складской системы стеллажного хранения в целях оптимизации использования складских помещений;

- развитие информационных систем (технологий);

- развитие современных сервисов для грузовых агентов, грузоотправителей и грузополучателей, позволяющих автоматизировано производить оформление перевозочной документации и отслеживать обслуживание грузов, производить заказ интересующих услуг; http://megaobuchalka.ru/1/7794.html

- введение современных автоматизированных технологий поиска грузов (информационные технологии, штриховое кодирование).

Под совершенствованием понимается процесс получения наилучших результатов, которые направленны на получение максимальной прибыли.

Самыми важными направлениями на совершенствование предприятия являются:

- разукрупнение и разделение складского помещения на приемку товара в одном секторе, а в другом секторе, непосредственно на отгрузку (отпуск) товара со склада;

- введение учета (реестр) документооборота, на примере программы 1с предприятие 8.2. «Документооборот», а так же создание ячеек отдельных видов документов, чтобы программа указывала местонахождение нужного документа;

- автоматизация досмотра груза, обработки, упаковки, отправки, а так же механизация процесса разгрузочных и погрузочных работ, которые требуют максимальной безопасности передвижения материального потока внутри транзитно-перевалочного склада;

- использование складских помещений для клиентов (аренда, накопление грузов и т.д.).

- введение автоматизированных систем энергосбережения склада.

Для того, чтобы каждый из критериев по совершенствованию складской логистики изучался наиболее актуально, рассмотрим каждый из них.

Рациональное использование складских площадей. См. рисунок *

Рисунок *. Схематичное построение использования складских площадей

Под совершенствованием данного критерия понимается рациональное использование складской площади. По факту используется только правая секция складской площади, где осуществляется складской технологический процесс. В левой секции используется площадь для хранения документации. Для того чтобы было удобнее осуществлять складские логистические операции, необходимо разделить склад на зону отгрузки и зону приемки в правую и левую секцию. Направление данной оптимизации, будет осуществляться из-за расширения грузового терминала. Увеличится клиентура, а так же появится новое сотрудничество с различными компаниями, этим самым повысится грузопоток на складе, а складская площадь значительно увеличится.

В одной секции будет производиться приемка груза. Груз будет приниматься с воздушного судна, а так же оформляться на отправку от клиента. В другой секции будет выгружаться воздушное судно, и отпускаться груз со склада. Оба варианта существенно удобны для погрузки и выгрузки груза, т.к. клиенту, автомобильному и воздушному транспорту удобно осуществлять технологические процессы.

ООО «НОРДЭКСПРЕСС» при делении складских площадей на различные зоны, не остается без необходимости введения нового оборудования на склад. Для склада на грузовом терминале оптимально будет использоваться весоизмерительное оборудование, инстроскопическое оборудование, а так же введение автоматизированных технологий, например, конвейерное оборудование. Следовательно предприятию необходимо закупиться современным оборудованием, для того, чтобы рационально использовалась обработка груза.

Известно, что на грузовом терминале работает система обработки грузов, для этого необходимо ввести отдельную складскую площадь. При поступлении груза, клиент и предприятие обязуется выполнить обработку перевозимого груза, а именно пропустить груз через интроскоп для наиболее максимальной безопасности, затем взвесить данную партию груза и затем с помощью автопогрузчика или конвейера переместить на соответствующую зону.

Для того, чтобы груз не задерживался, необходимо увеличить зону экспедиции. Это позволит осуществлять погрузку и выгрузку автомобильным транспортом предприятия или клиента значительно быстрее, а груз на складе будет находиться значительно меньше, увеличится грузопоток.

Рациональное использование складской системы стеллажного хранения в целях оптимизации использования складских помещений относится к развитию информационных систем или внедрение новых современных технологий. Под этим рассматривается введение специализированных компьютерных программ, а так же штрихового кодирования, это позволит значительно уменьшить поиск груза на складе, когда в складских программах будет указано, в какой ячейке необходимая партия груза или где находится груз. Так же современная технология не обойдется без учета документооборота.

Для того, чтобы увеличить прибыль предприятия, пустые склады можно рационально использовать для управления клиентами. Такое решение позволяет использовать, складские площади арендовано, или с условием лизинговых соглашений. В данном случае, такое направление планируется для накопления грузов Новой Земли, а так же возможно использование накопления товаров и создания оптовой базы.

При разукрупнении организации увеличатся расходы на коммунальные платежи, для этого грузовому терминалу необходимо использовать все возможные способы экономии, например для энергосбережения можно ввести энергосберегающие лампы с автоматическим датчиком движения и т.д.

С целью отслеживания динамики колебания уровня складского грузооборота, выяснения причин, его увеличения и разработки стратегии по увеличению или минимизации показателей проводится анализ склада.

При проведении анализа склада учитывается сравнение фактических и плановых показателей. Прогнозирование обработок заказов за определенный период - трудная и неблагодарная задача. Выполнение ее качественно в силу рабочего штата сотрудников удается не так легко. Для этих случаев и предусмотрен данный анализ, чтобы определить грузовой поток на складе. См. рисунок *.

Рисунок *. Анализ выполнения заказов

На диаграмме видно выполнение заказов за февраль и март месяц. В феврале предприятием было принято 55495,5 тонн груза, а в марте было принято почти 90117 тонн груза. В феврале грузовой терминал работал достаточно эффективно, не имея никаких пожеланий для увеличения грузового потока на складе, но в марте грузовой поток увеличился выше максимума, и предприятие заинтересованно в увеличении штата числа работников и разукрупнение складских площадей. В данном случае это является актуальной проблемой для осуществления логистических операций, так как увеличивается спрос на груз в связи с переходом на весеннее и летнее время. Это происходит из-за того, что у клиентов повышается спрос на скоропортящиеся продовольственные товары (например, йогурт и консервы), а так же увеличение спроса на семена и удобрения, все это происходит из-за наступления дачного сезона. Такие анализы предприятие должно проводить, для того чтобы оптимально использовать склад и продолжать выполнять требования предусмотренные договором.

Оценка работы действующих складов, а так же выбор наиболее выгодного варианта реконструируемых складов производится по следующим группам технико-экономических показателей:

Показатели интенсивности работы склада - включают складской грузооборот, а так же показатели оборачиваемости грузов на складе:

- складской грузооборот или объем работы склада (количество обработанного груза за определенное время);

- грузопоток (количество грузов проходящих через участок и единицу времени);

- грузопереработка (количество перегрузок по ходу перемещения грузов).

Коэффициент оборачиваемости - это отношение годового (полугодового, квартального) оборота грузов к среднему остатку его на складе за тот же период.

Скорость оборота грузов всегда должна быть больше единицы. Формула (*)

Формула (2).

Коб=Qт/(q1/2+q2+q3…+qn/2), где

Q - отпуск товара со склада за период времени;

q - остаток на первое число первого месяца;

q_2 - остаток на первое число второго месяца;

q_n - остаток на складе на конец последнего месяца.

Коэффициент неравномерности поступления (отпуска грузов со склада) указан в формуле (3):

Формула (3).

К нер.пост.=(Q max)/(Q Ср), где

Q max – максимальный отпуск груза;

Q ср. – средний отпуск груза.

Показатели эффективности использования складской площади и неравномерность поступления или отпуска груза оказывают большое влияние на размеры поставок и работу подъемно – транспортного оборудования.

Коэффициент использования складской площади указан в формуле (4):

Формула (4).

К исп.скл.S=(S пол.)/(S общ.), где

S пол. – полезная площадь склада;

S общ. – общая площадь склада.

 

Объем склада показан в формуле (5) и характеризуется, как:

Формула (5).

КV=(V пол.)/(V общ.), где

KV – коэффициент объема склада;

V пол. – полезный объем склада;

V общ. – общий объем склада.

 

Удельная нагрузка на 1 м^2 рассчитывается по формуле (6):

Формула (6).

g = Qmax/(S пол), где

g – удельная нагрузка на 1 м^2;

Q max – максимальный отпуск груза;

S пол. – полезная площадь склада.

Грузонапряженность 1 м^2 общей площади склада в течение одного года, рассчитывается по формуле (7):

Формула (7).

M=QF/(S общ.), где

M – грузонапряженность на 1 м^2;

S общ – общая площадь склада;

QF- годовой грузооборот.

Ускорение движения товарных потоков на складе определяется ускорением обработки товаров и документов на всех технологических этапах. Например, пути перемещения товаров стараются «выпрямить» в горизонтальном и в вертикальном направлении - это сокращает сроки перемещения.

Таким образом…..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 


 

РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ВОЗДУШНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.