Приспособление ворот защитно-предохранительное — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Приспособление ворот защитно-предохранительное

2017-06-11 335
Приспособление ворот защитно-предохранительное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– устройство, предназначенное для предотвращения возникновения опас-

ных ситуаций и нанесения ущерба как человеку, так и оборудованию,

транспортным средствам и зданиям, как при нормальной, так и при нерег-

ламентированной эксплуатации ворот.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ВОРОТ УЛАВЛИВАЮЩЕЕ – устройство,

предотвращающее падение или перемещение полотен ворот при выходе из

строя приводных элементов.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ НЕСЪЕМНОЕ – любое

оборудование, к которому можно подвешивать груз, соответствующий

грузоподъемности нетто, и которое постоянно закреплено на нижнем

конце подъемного устройства. П.г.н. является частью грузоподъемного

крана.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ СЪЕМНОЕ – любое

оборудование, соединяющее груз, соответствующий полезной грузоподъ-

емности, с грузоподъемным краном и не являющееся при этом ни частью

крана, ни частью груза. П.г.с. легко снимается с подъемного устройства и

отсоединяется от груза.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ МОНТАЖНОЕ – приспособления и устройства

для монтажа сборных строительных конструкций. Различают П.м.: захват-

ные (стропы, траверсы, захваты, вакуум-присосы); для временного закреп-

ления и выверки конструкций (кондукторы, струбцины, подкосы); для

заделки стыковых соединений; вспомогательные (подмости, лестницы,

монтажные площадки, люльки, ограждающие устройства).

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ РАЗБИВОЧНЫЕ – устройства, позволяющие

повысить точность разбивочных работ на строительстве или установке

оборудования. Например, установка анкерных болтов для закрепления

металлоконструкций требует высокой точности разбивки и в плане, и по

высоте. Часто применяемые виды П.р.: шаблоны, монтажные кондукторы,

отвес-линейки, специальные рейки, кронштейны и др.

ПРИСТАВКА ТЕЛЕФОННАЯ СИГНАЛИЗАЦИИ – устройство

пожарно-охранной сигнализации, предназначенное для автоматической

передачи голосового сообщения о тревоге на контролируемом объекте

(взлом, пожар и т.п.) по выделенной телефонной линии, может снабжается

функцией автодозвона. П.т.с. имеют электронную память для записи со


 

 


встроенного микрофона тревожного сообщения длительностью 10-20

секунд, включающего, например, адрес и характерные особенности сигна-

лизации. В памяти П.т.с. программируются несколько телефонных номе-

ров, по каждому из которых возможен многократный дозвон. Тревожный

режим включается при замыкании контактов тревоги, или подаче опреде-

ленного напряжения на выделенный вход.

ПРИСТАНЬ – сквозное сооружение со сплошным настилом, располагае-

мое обычно под береговым откосом, непосредственно примыкая задней

стороной к портовой территории или, при пологом откосе берега, соединя-

ясь с ним особыми съездами в виде мостов. Часто П. называют небольшой

порт на внутренних водных путях, имеющий обычно 1-2 причала.

ПРИСТАНЬ ПЛАВУЧАЯ (дебаркадер) – причальное сооружение

(обычно в речных портах) в виде судна или понтона, служащее для подхо-

да и стоянки грузовых и пассажирских судов.

ПРИСТРОЙКА – 1) часть здания, предназначенная для размещения

административных и бытовых помещений, отделяемая от производствен-

ных зданий и помещений противопожарными преградами, в которой

допускается размещать (частично) инженерное оборудование; 2) вид

реконструкции зданий, связанный с их укрупнением, а также заменой

отдельных изношенных частей на новые или придания зданию новых

функциональных особенностей.

ПРИСТРОЙКА ВНЕШНЯЯ – фортификационные сооружения, примы-

кающие со стороны осаждающих к главному валу укрепления.

ПРИСТУП (приступная колодка) – переносная скамеечка-ступенька у

кровати или кресла.

ПРИСТУПКА – ступеньки, устраивавшиеся на внутренней крутости

бруствера высоких укреплений (редутов) или на передней крутости окопа

для облегчения выскакивания на бруствер для штыкового удара или

контратаки.

ПРИСЫПКА ТРУБОПРОВОДА – слой мягкого (песчаного) грунта,

отсыпаемого над уложенным в траншею трубопроводом (толщиной 20

см), перед засыпкой его разрыхленным скальным или мерзлым грунтом до

проектной отметки поверхности земли.

ПРИТВОР – место примыкания (узел соединения) подвижных (створча-

тых) элементов оконного или дверного блока друг к другу или к обрам-

ляющей их коробке. Сопряжение, как правило, происходит через уплот-

няющие прокладки. П. представляет собой узел подвижного соединения

створки с оконной (дверной) коробкой, место примыкания створок к раме,

импосту или штульпу.

ПРИТВОР БЕЗИМПОСТНЫЙ (штульповой) – узел соединения бру-

сков створок между собой.

ПРИТВОР ВНЕШНИЙ – см. паперть.

ПРИТВОР ВОРОТ – створка ворот (или калитки).

ПРИТВОР ИМПОСТНЫЙ – узел соединения брусков створки с импо-

стом коробки.

ПРИТВОР НИЖНИЙ – узел соединения нижних горизонтальных бру-

сков створки и коробки.

ПРИТВОР ОСНОВНОЙ – узел соединения вертикальных и верхнего

горизонтального брусков створки и коробки.

ПРИТВОР ХРАМА (нартекс, вест-верк) – пристроенное помещение с

любой (кроме восточной), но чаще всего с западной стороны христианских

храмов, предназначавшееся для лиц, не имевших права присутствовать на

богослужении. Такие же пристройки с северной и южной сторон называ-

ются приделами, с восточной – апсидой.

ПРИТВОР ШТУЛЬПОВОЙ – см. притвор безимпостный.

ПРИТЁСКА ЗАМКОВАЯ – выкладка каменных блоков в одной плоско-

сти без просветов благодаря точной подгонке краев по ломаным линиям.

ПРИТИР – инструмент, применяемый при притирке и доводке. Форма П.

соответствует форме притираемой поверхности; бывают плоские, цилинд-

рические, резьбовые и др. Материал П. должен быть мягче обрабатывае-

мого материала.

ПРИТИРКА АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОЙ – доводка деталей,

работающих в паре, для обеспечения наилучшего контакта рабочих по-

верхностей.

ПРИТОЛОКА – перекладина над дверью, верхний горизонтальный брус

обвязки дверного блока (дверной или оконной коробки).

ПРИТУПЛЕНИЕ КРОМКИ – не скошенная часть торца кромки, под-

лежащей сварке.

ПРИХВАТКА – короткий сварной шов для фиксации взаимного распо-

ложения подлежащих сварке деталей.

ПРИХВАТКА СБОРОЧНАЯ – временное, до выверки, закрепление

монтируемой конструкции в проектном положении с помощью металли-

ческих или деревянных накладок.

ПРИХОЖАЯ – первое от входа в дом (квартиру, гостиничный номер и

т.п.) нежилое помещение, расположенное непосредственно у входной

двери. Иногда в качестве синонима названия «П.» используют термин

«передняя».

ПРИЦЕП – безмоторная повозка, буксируемая тягачом (автомобиль,

трактор), для перевозки грузов либо для нетранспортных работ (например,

П.-лавка, П.-мастерская).

ПРИЦЕП-ТЯЖЕЛОВОЗ – см. трейлер.

ПРИЧАЛ – совокупность сооружений и устройств (гидротехническое

сооружение, имеющее швартовые и отбойные устройства) предназначен-

ных для подхода, швартовки, стоянки и обслуживания судов, посадки и

высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ. Различают П. пас-

сажирские, грузовые, судоремонтные и др.

ПРИЧАЛ СЛИВОНАЛИВНОЙ – комплекс сооружений (береговых или

пирсовых) на водоемах, предназначенных для безопасной стоянки, обра-


ботки и обслуживания судна и оборудованных сливоналивными устройст-

вами или другими техническими средствами, обеспечивающий выполне-

ние операций по сливу нефти и нефтепродуктов из судна или его наливу.

ПРИЧЕЛИНА (крылья, подзор) – широко распространенные в русской

деревянной архитектуре украшенные резьбой или росписью фронтонные

доски, прикрывающие наружные торцы подкровельных слег (обрешетки)

тесовой кровли. П. располагались вдоль скатов кровли и имели резные

концы – кисти для защиты торцов подкровельных стен (брѐвен повала) от

атмосферных осадков. В постройках с двускатной кровлей П. обрамляют

фронтон с двух или со всех трех сторон.

ПРИЧИНА – явление, действие которого вызывает, определяет, изменяет,

производит или влечѐт за собой др. явление, называемое следствием. При

разных условиях одна и та же причина вызывает неодинаковые следствия.

ПРИЧИНА ВЗРЫВА – явление или обстоятельство, непосредственно

обусловившее возникновение взрыва.

ПРИЧИНА ПОЖАРА (загорания) – явление или обстоятельство, непо-

средственно обуславливающее возникновение пожара (загорания).

ПРИЯМОК – местное углубление, устраиваемое в какой-либо части

здания или сооружения в целях обеспечения свободного доступа обслужи-

вающего персонала к расположенным здесь конструкциям и устройствам

или улучшения пространственной связи их с окружающей средой (напри-

мер, небольшой колодец или траншея с укреплѐнными стенками, устраи-

ваемые у наружной стены здания для освещения подвала).

ПРИЯМОК ШАХТЫ ЛИФТА – часть шахты лифта, расположенная

ниже уровня пола нижней посадочной (погрузочной) площадки.

ПРОБА (образец) – отобранное установленным путем некоторое количе-

ство материала или полуфабриката, необходимое для приготовления

определенного количества образцов для испытания и оценки.

ПРОБА БЕТОНА АНАЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДНЯЯ – проба бетона,

приготовленная из лабораторной пробы и предназначенная непосредст-

венно для испытаний (обычно по определению степени карбонизации

бетона).

ПРОБА БЕТОНА СМЕШАННАЯ – гомогенная смесь измельченной

единичной пробы бетона, отобранной в определенное время в одном месте

из одной железобетонной конструкции с целью определения степени

карбонизации бетона.

ПРОБА ГРУНТА – отобранная из образца грунта навеска, на которой

выполняют единичное определение влажности грунта.

ПРОБА КОНТРОЛЬНАЯ СТОЧНЫХ ВОД – отобранное установлен-

ное количество сточных вод в контрольных точках системы канализации

для определения состава сточных вод.

ПРОБА МЕРНАЯ – проба, используемая в отдельном испытании как

единое целое.

ПРОБА МЕРНАЯ ЕДИНИЧНАЯ – проба, используемая в одном от-

дельном определении свойства, когда метод испытаний требует проведе-

ния более одного определения свойства.

ПРОБА ТОЧЕЧНАЯ – отдельная проба, отбираемая единовременно и

произвольно в отношении времени и (или) места из наблюдаемого при-

родного или техногенного объекта (нештучной продукции).

ПРОБА ЦЕМЕНТА – количество цемента, отобранное от контролируе-

мой партии (части партии) для проведения испытаний.

ПРОБА ЦЕМЕНТА ЛАБОРАТОРНАЯ – часть объединенной пробы,

предназначенная для проведения испытаний.

ПРОБА ЦЕМЕНТА ОБЪЕДИНЕННАЯ – проба цемента, образованная

путем тщательного смешивания всех точечных проб, относящихся к пар-

тии (части партии).

ПРОБА ЦЕМЕНТА ТОЧЕЧНАЯ – проба цемента, взятая из одного

места за одну операцию.

ПРОБКА – укупорочное средство, вставляемое внутрь горловины тары.

ПРОБЛЕМА – в широком смысле – сложный теоретический или практи-

ческий вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке – противоречи-

вая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объясне-

нии каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной

теории для еѐ разрешения.

ПРОБОЙ – железная петля для навески замка, заделанная в массив стены

или закрепленная на дверном полотне.

ПРОБОИНА – сквозное отверстие в строительной конструкции, обра-

зующееся в результате внешнего ударного воздействия.

ПРОБОИНА ЛИСТА АСБОЦЕМЕНТНОГО – сквозная полость в

изделии.

ПРОБОЙНИК – ручной или механизированный инструмент для получе-

ния отверстий в листовых заготовках, прокладках, пластинах и т.п.

ПРОБОЙНИК ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ – машина ударного действия,

предназначенная для пробивания сквозных и глухих горизонтальных,

вертикальных и наклонных скважин в уплотненных (нескальных) грунтах

при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций в условиях,

когда разработка грунта открытым способом нецелесообразна (железно-

дорожная насыпь, автомагистраль и т.д.).

ПРОВАЛ – участок земной поверхности, подвергшийся обрушению под

влиянием подземных горных выработок или естественных геологических

факторов (карст и т.п.).

ПРОВАЛ НАПРЯЖЕНИЯ – внезапное понижение напряжения в точке

электрической сети ниже 0,9, которым следует восстановление напряже-

ния до первоначального или близкого к нему уровня через промежуток

времени от десяти миллисекунд до нескольких десятков секунд.

ПРОВАР – сплошная металлическая связь между свариваемыми поверх-

ностями основного металла, слоями и валиками сварного шва.

ПРОВЕРКА (экспертиза) – совокупность мероприятий, которая прово-


 

 


дится с целью установления или подтверждения допуска к эксплуатации и

применению структурного элемента, системы или документа. См. также

аудит.

ПРОВЕРКА НА КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ – уста-

новление (обычно посредством межлабораторных сравнительных испыта-

ний) способности (либо неспособности) конкретной испытательной лабо-

ратории проводить испытания.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА – систематический и независимый анализ,

позволяющий определить соответствие деятельности и результатов каче-

ства запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения

мероприятий и их пригодность для достижения поставленных целей.

ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

периодическая проверка, выполняемая для обнаружения отказов в связан-

ной с безопасностью системе с целью последующего восстановления

системы до исходного состояния.

ПРОВЕРКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА – деятельность,

заключающаяся в оценке научно-технического уровня нормативно-

правового акта, анализе его соответствия требованиям иных нормативно-

правовых актов, международных, региональных стандартов в целях опре-

деления целесообразности его дальнейшего действия или отмены, подго-

товки предложений по его дальнейшему применению (сохранению в

действии без пересмотра и изменения, пересмотру, изменению, отмене).

ПРОВЕС – вертикальное отклонение конструкций типа гибких нитей и

мембран от уровня их опор под действием собственного веса и нагрузки.

ПРОВЕС АРКИ – см. стрела подъема арки.

ПРОВЕТРИВАНИЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ – обеспечение вентиляции по-

мещений путем конструктивных решений открывающихся элементов

изделий (створка с регулируемым ограничителем открывания, клапан и т.п.).

ПРОВЕТРИВАНИЕ ЩЕЛЕВОЕ – ограниченное проветривание поме-

щений через фиксированный зазор в притворе слегка приоткрытого створ-

чатого элемента. П.щ. обеспечивает проникновение воздуха через верх-

нюю половину створки и может быть приравнено к проветриванию при

помощи форточки.

ПРОВИНЦИЯ – административно-территориальные единицы в ряде

зарубежных государств (Италии, Испании и др.); в России в 1719-75 гг. П.

существовали как административно-территориальные единицы в составе

губернии (делились на доли и дистрикты).

ПРОВИНЦИЯ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ – часть природной

зоны в составе определенной физико-географической области; единица

физико-географического районирования. Выделяются по морфоструктур-

ным особенностям рельефа и климату, в горах – по характеру высотной

поясности.

ПРОВОД – неизолированный или изолированный проводник электриче-

ского тока, состоящий из одной (одножильный П.) или нескольких (мно-

гожильный П.) проволок (чаще всего медных, алюминиевых или, значи-

тельно реже, стальных). П. используют при сооружении ЛЭП, изготовле-

нии обмоток электрических машин, монтаже радиоаппаратуры, в устрой-

ствах связи и т.д.

ПРОВОД ГОЛЫЙ – электрический провод из одного или нескольких

неизолированных проводников.

ПРОВОД ГОЛЫЙ ЗАЩИЩЕННЫЙ – голый электрический провод,

ограждѐнный от случайного прикосновения и попадания на него посто-

ронних предметов.

ПРОВОД ГРЕЮЩИЙ – нагреватель в виде электрического провода,

закладываемый непосредственно в бетон или устанавливаемый в опалубку

и используемый для термообработки бетона.

ПРОВОД ИЗОЛИРОВАННЫЙ – электрический провод, имеющий

поверх токопроводящих жил электроизоляцию.

ПРОВОД ИЗОЛИРОВАННЫЙ ЗАЩИЩЕННЫЙ – изолированный

провод, имеющий поверх электрической изоляции оболочку, предохра-

няющую электроизоляцию от механических повреждений.

ПРОВОД МАГИСТРАЛЬНЫЙ (провод питающий) – электрические

провода, подающие ток от трансформатора к нагревателям.

ПРОВОД НУЛЕВОЙ – электрический провод сети, соединѐнный с

глухозаземлѐнной нейтралью трансформатора или генератора, или сред-

ний заземлѐнный провод в сети постоянного тока, служащий обратным

проводником при неравномерной нагрузке фаз или полюсов.

ПРОВОД ПИТАЮЩИЙ – см. провод магистральный.

ПРОВОД ПОДВОДЯЩИЙ – электрические провода, с помощью кото-

рых потребители электроэнергии (например, нагреватели) подключаются к

магистральным проводам.

ПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ – кабельное изделие, содержащее одну

или несколько скрученных проволок или одну или более изолированную

жилу, поверх которых в зависимости от условий прокладки и эксплуата-

ции может иметься легкая неметаллическая оболочка, обмотка и (или)

оплетка из волокнистых материалов или проволоки, и не предназначенное,

как правило, для прокладки в земле.

ПРОВОД ЭМАЛИРОВАННЫЙ (эмаль-провод) – проволока круглого

(диаметром до 2,5 мм) или прямоугольного (площадью до 30 мм2) сечения

обычно с медной жилой, покрытая электрической изоляцией в виде тонкой

(толщиной до 70 мкм) плѐнки из эмалевого лака или смолы. П.э. предна-

значен для обмоток электрических машин, аппаратов, измерительных и

прочих приборов.

ПРОВОДИМОСТЬ МАТЕРИАЛА – то же, что электропроводность.

ПРОВОДКА ТРУБНАЯ – совокупность труб и трубных кабелей (пнев-

мокабелей), соединений, присоединений, защитных устройств и арматуры.

ПРОВОДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ – см. электропроводка.

ПРОВОДНИК – вещества, обладающие высокой электропроводностью.


Делятся на электронные (металлы), ионные (электролиты) и смешанные,

где имеет место движение как электронов, так и ионов (например, плазма).

ПРОВОДНИК ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ – защитный проводник, соединяю-

щий заземляемые части электроустановки с заземлителем.

ПРОВОДНИК ЗАЩИТНЫЙ – проводник, применяемый для каких-

либо защитных мер от поражения электрическим током в случае повреж-

дения и для соединения открытых проводящих частей: с другими откры-

тыми проводящими частями; со сторонними проводящими частями; с

заземлителями, заземляющим проводником или заземленной токоведущей

частью.

ПРОВОДНИК ЗАЩИТНЫЙ НУЛЕВОЙ – проводник в электроуста-

новках напряжением до 1 кВ, соединяющий зануляемые части с глухоза-

земленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трехфазного

тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с глухо-

заземленной средней точкой источника в сетях постоянного тока.

ПРОВОДНИК ЗАЩИТНЫЙ НУЛЕВОЙ (n) – проводник, используе-

мый для питания приемников электрической энергии и соединения одного

из их выводов с заземленной нейтралью электроустановки.

ПРОВОДНИК ЗАЩИТНЫЙ НУЛЕВОЙ (РЕ) – проводник в электро-

установках напряжением до 1 кВ, соединяющий зануляемые части с глу-

хозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трех-

фазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с

глухозаземленной средней точкой источника в сетях постоянного тока.

ПРОВОДНИК НУЛЕВОЙ РАБОЧИЙ – проводник, используемый для

питания приемников электрической энергии и соединения одного из их

выводов с заземленной нейтралью электроустановки.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.