Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-11 | 390 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
– устройство, предназначенное для предотвращения возникновения опас-
ных ситуаций и нанесения ущерба как человеку, так и оборудованию,
транспортным средствам и зданиям, как при нормальной, так и при нерег-
ламентированной эксплуатации ворот.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ВОРОТ УЛАВЛИВАЮЩЕЕ – устройство,
предотвращающее падение или перемещение полотен ворот при выходе из
строя приводных элементов.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ НЕСЪЕМНОЕ – любое
оборудование, к которому можно подвешивать груз, соответствующий
грузоподъемности нетто, и которое постоянно закреплено на нижнем
конце подъемного устройства. П.г.н. является частью грузоподъемного
крана.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ СЪЕМНОЕ – любое
оборудование, соединяющее груз, соответствующий полезной грузоподъ-
емности, с грузоподъемным краном и не являющееся при этом ни частью
крана, ни частью груза. П.г.с. легко снимается с подъемного устройства и
отсоединяется от груза.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ МОНТАЖНОЕ – приспособления и устройства
для монтажа сборных строительных конструкций. Различают П.м.: захват-
ные (стропы, траверсы, захваты, вакуум-присосы); для временного закреп-
ления и выверки конструкций (кондукторы, струбцины, подкосы); для
заделки стыковых соединений; вспомогательные (подмости, лестницы,
монтажные площадки, люльки, ограждающие устройства).
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ РАЗБИВОЧНЫЕ – устройства, позволяющие
повысить точность разбивочных работ на строительстве или установке
оборудования. Например, установка анкерных болтов для закрепления
металлоконструкций требует высокой точности разбивки и в плане, и по
высоте. Часто применяемые виды П.р.: шаблоны, монтажные кондукторы,
|
отвес-линейки, специальные рейки, кронштейны и др.
ПРИСТАВКА ТЕЛЕФОННАЯ СИГНАЛИЗАЦИИ – устройство
пожарно-охранной сигнализации, предназначенное для автоматической
передачи голосового сообщения о тревоге на контролируемом объекте
(взлом, пожар и т.п.) по выделенной телефонной линии, может снабжается
функцией автодозвона. П.т.с. имеют электронную память для записи со
встроенного микрофона тревожного сообщения длительностью 10-20
секунд, включающего, например, адрес и характерные особенности сигна-
лизации. В памяти П.т.с. программируются несколько телефонных номе-
ров, по каждому из которых возможен многократный дозвон. Тревожный
режим включается при замыкании контактов тревоги, или подаче опреде-
ленного напряжения на выделенный вход.
ПРИСТАНЬ – сквозное сооружение со сплошным настилом, располагае-
мое обычно под береговым откосом, непосредственно примыкая задней
стороной к портовой территории или, при пологом откосе берега, соединя-
ясь с ним особыми съездами в виде мостов. Часто П. называют небольшой
порт на внутренних водных путях, имеющий обычно 1-2 причала.
ПРИСТАНЬ ПЛАВУЧАЯ (дебаркадер) – причальное сооружение
(обычно в речных портах) в виде судна или понтона, служащее для подхо-
да и стоянки грузовых и пассажирских судов.
ПРИСТРОЙКА – 1) часть здания, предназначенная для размещения
административных и бытовых помещений, отделяемая от производствен-
ных зданий и помещений противопожарными преградами, в которой
допускается размещать (частично) инженерное оборудование; 2) вид
реконструкции зданий, связанный с их укрупнением, а также заменой
отдельных изношенных частей на новые или придания зданию новых
функциональных особенностей.
ПРИСТРОЙКА ВНЕШНЯЯ – фортификационные сооружения, примы-
кающие со стороны осаждающих к главному валу укрепления.
ПРИСТУП (приступная колодка) – переносная скамеечка-ступенька у
кровати или кресла.
|
ПРИСТУПКА – ступеньки, устраивавшиеся на внутренней крутости
бруствера высоких укреплений (редутов) или на передней крутости окопа
для облегчения выскакивания на бруствер для штыкового удара или
контратаки.
ПРИСЫПКА ТРУБОПРОВОДА – слой мягкого (песчаного) грунта,
отсыпаемого над уложенным в траншею трубопроводом (толщиной 20
см), перед засыпкой его разрыхленным скальным или мерзлым грунтом до
проектной отметки поверхности земли.
ПРИТВОР – место примыкания (узел соединения) подвижных (створча-
тых) элементов оконного или дверного блока друг к другу или к обрам-
ляющей их коробке. Сопряжение, как правило, происходит через уплот-
няющие прокладки. П. представляет собой узел подвижного соединения
створки с оконной (дверной) коробкой, место примыкания створок к раме,
импосту или штульпу.
ПРИТВОР БЕЗИМПОСТНЫЙ (штульповой) – узел соединения бру-
сков створок между собой.
ПРИТВОР ВНЕШНИЙ – см. паперть.
ПРИТВОР ВОРОТ – створка ворот (или калитки).
ПРИТВОР ИМПОСТНЫЙ – узел соединения брусков створки с импо-
стом коробки.
ПРИТВОР НИЖНИЙ – узел соединения нижних горизонтальных бру-
сков створки и коробки.
ПРИТВОР ОСНОВНОЙ – узел соединения вертикальных и верхнего
горизонтального брусков створки и коробки.
ПРИТВОР ХРАМА (нартекс, вест-верк) – пристроенное помещение с
любой (кроме восточной), но чаще всего с западной стороны христианских
храмов, предназначавшееся для лиц, не имевших права присутствовать на
богослужении. Такие же пристройки с северной и южной сторон называ-
ются приделами, с восточной – апсидой.
ПРИТВОР ШТУЛЬПОВОЙ – см. притвор безимпостный.
ПРИТЁСКА ЗАМКОВАЯ – выкладка каменных блоков в одной плоско-
сти без просветов благодаря точной подгонке краев по ломаным линиям.
ПРИТИР – инструмент, применяемый при притирке и доводке. Форма П.
соответствует форме притираемой поверхности; бывают плоские, цилинд-
рические, резьбовые и др. Материал П. должен быть мягче обрабатывае-
мого материала.
ПРИТИРКА АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОЙ – доводка деталей,
работающих в паре, для обеспечения наилучшего контакта рабочих по-
верхностей.
ПРИТОЛОКА – перекладина над дверью, верхний горизонтальный брус
обвязки дверного блока (дверной или оконной коробки).
ПРИТУПЛЕНИЕ КРОМКИ – не скошенная часть торца кромки, под-
|
лежащей сварке.
ПРИХВАТКА – короткий сварной шов для фиксации взаимного распо-
ложения подлежащих сварке деталей.
ПРИХВАТКА СБОРОЧНАЯ – временное, до выверки, закрепление
монтируемой конструкции в проектном положении с помощью металли-
ческих или деревянных накладок.
ПРИХОЖАЯ – первое от входа в дом (квартиру, гостиничный номер и
т.п.) нежилое помещение, расположенное непосредственно у входной
двери. Иногда в качестве синонима названия «П.» используют термин
«передняя».
ПРИЦЕП – безмоторная повозка, буксируемая тягачом (автомобиль,
трактор), для перевозки грузов либо для нетранспортных работ (например,
П.-лавка, П.-мастерская).
ПРИЦЕП-ТЯЖЕЛОВОЗ – см. трейлер.
ПРИЧАЛ – совокупность сооружений и устройств (гидротехническое
сооружение, имеющее швартовые и отбойные устройства) предназначен-
ных для подхода, швартовки, стоянки и обслуживания судов, посадки и
высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ. Различают П. пас-
сажирские, грузовые, судоремонтные и др.
ПРИЧАЛ СЛИВОНАЛИВНОЙ – комплекс сооружений (береговых или
пирсовых) на водоемах, предназначенных для безопасной стоянки, обра-
ботки и обслуживания судна и оборудованных сливоналивными устройст-
вами или другими техническими средствами, обеспечивающий выполне-
ние операций по сливу нефти и нефтепродуктов из судна или его наливу.
ПРИЧЕЛИНА (крылья, подзор) – широко распространенные в русской
деревянной архитектуре украшенные резьбой или росписью фронтонные
доски, прикрывающие наружные торцы подкровельных слег (обрешетки)
тесовой кровли. П. располагались вдоль скатов кровли и имели резные
концы – кисти для защиты торцов подкровельных стен (брѐвен повала) от
атмосферных осадков. В постройках с двускатной кровлей П. обрамляют
фронтон с двух или со всех трех сторон.
ПРИЧИНА – явление, действие которого вызывает, определяет, изменяет,
производит или влечѐт за собой др. явление, называемое следствием. При
разных условиях одна и та же причина вызывает неодинаковые следствия.
ПРИЧИНА ВЗРЫВА – явление или обстоятельство, непосредственно
|
обусловившее возникновение взрыва.
ПРИЧИНА ПОЖАРА (загорания) – явление или обстоятельство, непо-
средственно обуславливающее возникновение пожара (загорания).
ПРИЯМОК – местное углубление, устраиваемое в какой-либо части
здания или сооружения в целях обеспечения свободного доступа обслужи-
вающего персонала к расположенным здесь конструкциям и устройствам
или улучшения пространственной связи их с окружающей средой (напри-
мер, небольшой колодец или траншея с укреплѐнными стенками, устраи-
ваемые у наружной стены здания для освещения подвала).
ПРИЯМОК ШАХТЫ ЛИФТА – часть шахты лифта, расположенная
ниже уровня пола нижней посадочной (погрузочной) площадки.
ПРОБА (образец) – отобранное установленным путем некоторое количе-
ство материала или полуфабриката, необходимое для приготовления
определенного количества образцов для испытания и оценки.
ПРОБА БЕТОНА АНАЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДНЯЯ – проба бетона,
приготовленная из лабораторной пробы и предназначенная непосредст-
венно для испытаний (обычно по определению степени карбонизации
бетона).
ПРОБА БЕТОНА СМЕШАННАЯ – гомогенная смесь измельченной
единичной пробы бетона, отобранной в определенное время в одном месте
из одной железобетонной конструкции с целью определения степени
карбонизации бетона.
ПРОБА ГРУНТА – отобранная из образца грунта навеска, на которой
выполняют единичное определение влажности грунта.
ПРОБА КОНТРОЛЬНАЯ СТОЧНЫХ ВОД – отобранное установлен-
ное количество сточных вод в контрольных точках системы канализации
для определения состава сточных вод.
ПРОБА МЕРНАЯ – проба, используемая в отдельном испытании как
единое целое.
ПРОБА МЕРНАЯ ЕДИНИЧНАЯ – проба, используемая в одном от-
дельном определении свойства, когда метод испытаний требует проведе-
ния более одного определения свойства.
ПРОБА ТОЧЕЧНАЯ – отдельная проба, отбираемая единовременно и
произвольно в отношении времени и (или) места из наблюдаемого при-
родного или техногенного объекта (нештучной продукции).
ПРОБА ЦЕМЕНТА – количество цемента, отобранное от контролируе-
мой партии (части партии) для проведения испытаний.
ПРОБА ЦЕМЕНТА ЛАБОРАТОРНАЯ – часть объединенной пробы,
предназначенная для проведения испытаний.
ПРОБА ЦЕМЕНТА ОБЪЕДИНЕННАЯ – проба цемента, образованная
путем тщательного смешивания всех точечных проб, относящихся к пар-
тии (части партии).
ПРОБА ЦЕМЕНТА ТОЧЕЧНАЯ – проба цемента, взятая из одного
места за одну операцию.
ПРОБКА – укупорочное средство, вставляемое внутрь горловины тары.
ПРОБЛЕМА – в широком смысле – сложный теоретический или практи-
ческий вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке – противоречи-
|
вая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объясне-
нии каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной
теории для еѐ разрешения.
ПРОБОЙ – железная петля для навески замка, заделанная в массив стены
или закрепленная на дверном полотне.
ПРОБОИНА – сквозное отверстие в строительной конструкции, обра-
зующееся в результате внешнего ударного воздействия.
ПРОБОИНА ЛИСТА АСБОЦЕМЕНТНОГО – сквозная полость в
изделии.
ПРОБОЙНИК – ручной или механизированный инструмент для получе-
ния отверстий в листовых заготовках, прокладках, пластинах и т.п.
ПРОБОЙНИК ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ – машина ударного действия,
предназначенная для пробивания сквозных и глухих горизонтальных,
вертикальных и наклонных скважин в уплотненных (нескальных) грунтах
при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций в условиях,
когда разработка грунта открытым способом нецелесообразна (железно-
дорожная насыпь, автомагистраль и т.д.).
ПРОВАЛ – участок земной поверхности, подвергшийся обрушению под
влиянием подземных горных выработок или естественных геологических
факторов (карст и т.п.).
ПРОВАЛ НАПРЯЖЕНИЯ – внезапное понижение напряжения в точке
электрической сети ниже 0,9, которым следует восстановление напряже-
ния до первоначального или близкого к нему уровня через промежуток
времени от десяти миллисекунд до нескольких десятков секунд.
ПРОВАР – сплошная металлическая связь между свариваемыми поверх-
ностями основного металла, слоями и валиками сварного шва.
ПРОВЕРКА (экспертиза) – совокупность мероприятий, которая прово-
дится с целью установления или подтверждения допуска к эксплуатации и
применению структурного элемента, системы или документа. См. также
аудит.
ПРОВЕРКА НА КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ – уста-
новление (обычно посредством межлабораторных сравнительных испыта-
ний) способности (либо неспособности) конкретной испытательной лабо-
ратории проводить испытания.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА – систематический и независимый анализ,
позволяющий определить соответствие деятельности и результатов каче-
ства запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения
мероприятий и их пригодность для достижения поставленных целей.
ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ –
периодическая проверка, выполняемая для обнаружения отказов в связан-
ной с безопасностью системе с целью последующего восстановления
системы до исходного состояния.
ПРОВЕРКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА – деятельность,
заключающаяся в оценке научно-технического уровня нормативно-
правового акта, анализе его соответствия требованиям иных нормативно-
правовых актов, международных, региональных стандартов в целях опре-
деления целесообразности его дальнейшего действия или отмены, подго-
товки предложений по его дальнейшему применению (сохранению в
действии без пересмотра и изменения, пересмотру, изменению, отмене).
ПРОВЕС – вертикальное отклонение конструкций типа гибких нитей и
мембран от уровня их опор под действием собственного веса и нагрузки.
ПРОВЕС АРКИ – см. стрела подъема арки.
ПРОВЕТРИВАНИЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ – обеспечение вентиляции по-
мещений путем конструктивных решений открывающихся элементов
изделий (створка с регулируемым ограничителем открывания, клапан и т.п.).
ПРОВЕТРИВАНИЕ ЩЕЛЕВОЕ – ограниченное проветривание поме-
щений через фиксированный зазор в притворе слегка приоткрытого створ-
чатого элемента. П.щ. обеспечивает проникновение воздуха через верх-
нюю половину створки и может быть приравнено к проветриванию при
помощи форточки.
ПРОВИНЦИЯ – административно-территориальные единицы в ряде
зарубежных государств (Италии, Испании и др.); в России в 1719-75 гг. П.
существовали как административно-территориальные единицы в составе
губернии (делились на доли и дистрикты).
ПРОВИНЦИЯ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ – часть природной
зоны в составе определенной физико-географической области; единица
физико-географического районирования. Выделяются по морфоструктур-
ным особенностям рельефа и климату, в горах – по характеру высотной
поясности.
ПРОВОД – неизолированный или изолированный проводник электриче-
ского тока, состоящий из одной (одножильный П.) или нескольких (мно-
гожильный П.) проволок (чаще всего медных, алюминиевых или, значи-
тельно реже, стальных). П. используют при сооружении ЛЭП, изготовле-
нии обмоток электрических машин, монтаже радиоаппаратуры, в устрой-
ствах связи и т.д.
ПРОВОД ГОЛЫЙ – электрический провод из одного или нескольких
неизолированных проводников.
ПРОВОД ГОЛЫЙ ЗАЩИЩЕННЫЙ – голый электрический провод,
ограждѐнный от случайного прикосновения и попадания на него посто-
ронних предметов.
ПРОВОД ГРЕЮЩИЙ – нагреватель в виде электрического провода,
закладываемый непосредственно в бетон или устанавливаемый в опалубку
и используемый для термообработки бетона.
ПРОВОД ИЗОЛИРОВАННЫЙ – электрический провод, имеющий
поверх токопроводящих жил электроизоляцию.
ПРОВОД ИЗОЛИРОВАННЫЙ ЗАЩИЩЕННЫЙ – изолированный
провод, имеющий поверх электрической изоляции оболочку, предохра-
няющую электроизоляцию от механических повреждений.
ПРОВОД МАГИСТРАЛЬНЫЙ (провод питающий) – электрические
провода, подающие ток от трансформатора к нагревателям.
ПРОВОД НУЛЕВОЙ – электрический провод сети, соединѐнный с
глухозаземлѐнной нейтралью трансформатора или генератора, или сред-
ний заземлѐнный провод в сети постоянного тока, служащий обратным
проводником при неравномерной нагрузке фаз или полюсов.
ПРОВОД ПИТАЮЩИЙ – см. провод магистральный.
ПРОВОД ПОДВОДЯЩИЙ – электрические провода, с помощью кото-
рых потребители электроэнергии (например, нагреватели) подключаются к
магистральным проводам.
ПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ – кабельное изделие, содержащее одну
или несколько скрученных проволок или одну или более изолированную
жилу, поверх которых в зависимости от условий прокладки и эксплуата-
ции может иметься легкая неметаллическая оболочка, обмотка и (или)
оплетка из волокнистых материалов или проволоки, и не предназначенное,
как правило, для прокладки в земле.
ПРОВОД ЭМАЛИРОВАННЫЙ (эмаль-провод) – проволока круглого
(диаметром до 2,5 мм) или прямоугольного (площадью до 30 мм2) сечения
обычно с медной жилой, покрытая электрической изоляцией в виде тонкой
(толщиной до 70 мкм) плѐнки из эмалевого лака или смолы. П.э. предна-
значен для обмоток электрических машин, аппаратов, измерительных и
прочих приборов.
ПРОВОДИМОСТЬ МАТЕРИАЛА – то же, что электропроводность.
ПРОВОДКА ТРУБНАЯ – совокупность труб и трубных кабелей (пнев-
мокабелей), соединений, присоединений, защитных устройств и арматуры.
ПРОВОДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ – см. электропроводка.
ПРОВОДНИК – вещества, обладающие высокой электропроводностью.
Делятся на электронные (металлы), ионные (электролиты) и смешанные,
где имеет место движение как электронов, так и ионов (например, плазма).
ПРОВОДНИК ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ – защитный проводник, соединяю-
щий заземляемые части электроустановки с заземлителем.
ПРОВОДНИК ЗАЩИТНЫЙ – проводник, применяемый для каких-
либо защитных мер от поражения электрическим током в случае повреж-
дения и для соединения открытых проводящих частей: с другими откры-
тыми проводящими частями; со сторонними проводящими частями; с
заземлителями, заземляющим проводником или заземленной токоведущей
частью.
ПРОВОДНИК ЗАЩИТНЫЙ НУЛЕВОЙ – проводник в электроуста-
новках напряжением до 1 кВ, соединяющий зануляемые части с глухоза-
земленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трехфазного
тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с глухо-
заземленной средней точкой источника в сетях постоянного тока.
ПРОВОДНИК ЗАЩИТНЫЙ НУЛЕВОЙ (n) – проводник, используе-
мый для питания приемников электрической энергии и соединения одного
из их выводов с заземленной нейтралью электроустановки.
ПРОВОДНИК ЗАЩИТНЫЙ НУЛЕВОЙ (РЕ) – проводник в электро-
установках напряжением до 1 кВ, соединяющий зануляемые части с глу-
хозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трех-
фазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с
глухозаземленной средней точкой источника в сетях постоянного тока.
ПРОВОДНИК НУЛЕВОЙ РАБОЧИЙ – проводник, используемый для
питания приемников электрической энергии и соединения одного из их
выводов с заземленной нейтралью электроустановки.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!