Организация процесса обучения в школе им. Достоевского — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация процесса обучения в школе им. Достоевского

2017-06-13 306
Организация процесса обучения в школе им. Достоевского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В организации процесса обучения в школе им. Достоевского были найдены следующие решения:

Дифференцированное обучение, которое потребовало деления учащихся по ряду показателей интеллектуального развития на группы и ориентации содержания, темпов, методов и форм обучения на индивидуально-типологические особенности.

 

Сочетание умственной познавательной деятельности с другими видами деятельности (игровой, художественной), что, несомненно, стимулировало положительное эмоциональное отношение детей к учению. Художественно-игровые формы деятельности включались в различные учебные предметы. В.Н. Сорока-Росинский вспоминает: «Вслед за русским языком, литературой и немецким языком пожелала инсценироваться и история».

 

Введение такого педагогического новшества в школе, как учет, т.е. своеобразные общественные смотры знаний, позволяющие воспитанникам осознать общественную ценность и необходимость последних и получить общественное признание своей деятельности. Подготовка к такому смотру была сопряжена с активной познавательной деятельностью ребят: они готовили сцены-диалоги, инсценировки, составляли схемы, диаграммы, рисовали географические, экономические, политические карты страны, выполняли задания, требующие активной поисковой работы — самостоятельного сбора и обобщения фактов, наблюдений. Так, вспоминает В.Н. Сорока-Росинский, к одному из учетов ученики подготовили доклады «Флора и фауна у Сергеева» с показом собранных коллекций. Доклады «Морские порты и их значение», «История Петроградского порта» вызвали такой интерес, что гости-портовики вытащили блокноты и стали что-то заносить в них. Главный воспитательный результат учета В.Н. Сорока-Росинский видел в том, что «ребята впервые почувствовали уверенность в своих возможностях»

 

3 Суть третьего этапа педагогической технологии — вывести организацию жизнедеятельности детей во внеурочное время. Проблема состояла в том, чем занять ребят после уроков, в свободную от учебных занятий часть дня. «Выручила библиотека». Ее богатство позволяло создать благоприятную развивающую среду.

 

В.Н. Сорока-Росинский буквально «наводнил» школу книгами: пожалуйста, читай. Вместе с тем у него была четкая технология воспитания художественного вкуса: от бессистемного чтения он вел двоих воспитанников к декламации и инсценированию (под руководством педагогов) лучших образцов русской и зарубежной классической литературы на уроке, а затем — к собственному литературному творчеству, всячески стимулируя его.

 

«Инициативность детей в любой деятельности», — так формулировал В.Н. Сорока-Росинский один из главных принципов воспитания в своей школе. Создавались творческие союзы детей как коллективные формы сотворчества, любой из воспитанников имел право на выпуск своей газеты, своего журнала, право на полемику. Никакого жесткого контроля и навязывания мнений не допускалось.

 

4 Четвертый этап педагогической технологии требовал осмысления и осуществления целенаправленной работы по расширению микросоциальной среды для подростков, сферы духовного общения. Основные действия В.Н. Сороки-Росинского преследовали цель расширить контакты своих воспитанников с окружающим миром, с различными общественными организациями. Шкидовцы ходили на экскурсии в порт, по городу, на старые питерские заводы, посещали места, связанные с революционными событиями.

 

Исключительное значение созданной В.Н. Сорокой-Росинским педагогической технологии состояло в том, что она позволяла переключить деятельность воспитанников с разрушительной на «деятельность общественно значимую, сознательную, творческую, ориентирующую на высшие духовные ценности». И в этом есть ее высокий гуманистический потенциал.

 

Педагогические технологии первой трети XX в. — уникальное явление в отечественной педагогике. Выстроенные на различных концептуальных основаниях, они заключали в себе обшие педагогические принципы: уважение к свободе и жизни каждого ребенка; творческое раскрепощение личности ученика; введение его в социально и личностно значимые виды деятельности; обогащение связей учебно-воспитательного учреждения с окружающим миром и действительностью; формирование не декларативно, а педагогически цельной, всесторонне развитой личности.

 

К сожалению, обозначившиеся в конце 20—30-х гг. негативные социально-политические явления привели к резкой критике созданных в первой трети XX в. педагогических технологий. В силу известных причин они были преданы забвению на многие десятилетия.

 

В.Н. Сорока-Росинский - директор школы им. Достоевского. (ШКИД).Это педагог, который отдавал всего себя без остатка детям, которые считались малолетними преступниками, беспризорниками. Главное направление в его работе - творчество. Его очень любили шкидовцы, но среди своих коллег он не находил поддержки. Его идеи с успехом можно использовать в современном образовании в работе с трудновоспитуемыми. Проект организуется в базовых школах города и включает ряд этапов: привлечение и мотивация студентов, обучение волонтеров, воплощение теории в практику, передача опыта студентам младших курсов.

Ведущая идея педагогической системы В.Н. Сороки-Росинского

развитие детского творчества должно осуществлять в процессе учебной и внеучебной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.