Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-13 | 657 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Британский психолог Ганс Айзенк разработал модель личности на основе всего трех универсальных характеристик:
Теория пяти факторов «Большая пятерка».
«Большая пятёрка»
Теории Кэттелла и Айзенка стали предметом серьёзного исследования, которое натолкнуло некоторых теоретиков на мысль о том, что Кэттелл в своей теории рассматривает слишком много черт, в то время как Айзенк сосредоточен на слишком малом их количестве. В результате появилась новая теория личностных черт, которую также часто называют теорией «Большой пятёрки». Это пятифакторная модель личности, которая включает пять основных признаков личности, которые взаимодействуют друг с другом, формируя личность человека. Хотя исследователи часто расходятся во мнениях по поводу точных названий для каждого признака, наиболее часто их определяют следующим образом:
|
Теория характера Э. Фромма.
В связи с широкой постановкой проблем личности и поиском путей их решения Э.Фромм пришел к выводу о значимости теории социального характера и выявлении ᴇᴦο определенных типов. Здесь он продолжает традицию всего неофрейдизма и постфрейдизма, выдвигая концепцию социального характера на видное место в своем творчестве. Перед этим мы видели, как это же самое делали и А.Адлер, и К. Юнг, и К.Хорни. У каждого из них был, конечно же, свой подход к рассмотрению этой проблемы, свои основания для типологизации характера. Нам же важно отметить наличие самого подхода к проблеме.
Социальный характер у Э.Фромма - ϶ᴛᴏ форма связи между психикой индивида и социальной структурой общества. Он отличает социальный характер, являющийся ядром общества, от индивидуального характера. Разница состоит в том, что индивидуальный характер присущ людям в рамках одной культуры, тогда как социальный характер служит основанием для выявления отличий одной культуры от другой.
Характер – это, по Э.Фромму, форма кристаллизации психической энергии человека, которая позволяет использовать её как производительную силу в социальной жизни. В работе "Человек для себя" ученый пишет˸ "… фундаментальная основа характера мне видится … в специфического вида отношениях личности с миром. В процессе жизни человек вступает в отношения с миром 1) посредством овладения вещами и их ассимиляции и 2) посредством отношений с людьми (и с самим собой). Первое я называю процессом ассимиляции; второе – процессом социализации"[116]. Э.Фромм считает, что ориентации, посредством которых индивид вступает в отношения с миром, и определяют суть ᴇᴦο характера. На базе такого подхода к характеру он дает следующую ᴇᴦο дефиницию˸ "характер можно определить как (относительно перманентную) форму, служащую проводником человеческой энергии в процессе ассимиляции и социализации"[117].
|
Рассмотрев характер на уровне психологии личности, Э.Фромм затем переходит к ᴇᴦο социологическому анализу. "Тот факт,- отмечает он, - что большинство членов некоего социального класса или культуры обладают сходством значимых элементов характера, и что можно говорить о "социальном характере", репрезентирующем суть склада характера, общую большинству членов данной культуры, указывает на степень участия в формировании характера социальных и культурных моделей".
Каждой ступени развития общества присущ свой социальный характер.
Размещено на реф.рф
Э.Фромм рассматривает свойственные современному ему этапу капитализма типы социального характера, связывая их с двумя ориентациями˸ неплодотворными и плодотворными. При этом основное внимание уделяется типам характера в связи с неплодотворной ориентацией, что в общем-то становится понятным с учетом негативного восприятия Э.Фроммом капиталистического общества, в котором он жил, и ᴇᴦο резко критическим анализом в целом ряде работ. Ключевыми типами социального характера неплодотворной ориентации являются˸ рецептивный (пассивный), эксплуататорский, стяжательский, рыночный. Рассмотрим подробнее каждый из них.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!