Методика «Работа с матрёшками» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методика «Работа с матрёшками»

2017-06-13 1147
Методика «Работа с матрёшками» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор: С. Забрамная

Цель: проверка понимания инструкции, адекватности и способов действий, возможности использования помощи, состояния моторики детей с 4 лет.

Проведение обследования: взрослый даёт ребёнку матрёшку и просит её раскрыть, рассмотреть другие матрёшки. Затем предлагает собрать все матрёшки в одну. При затруднении взрослый берёт матрёшку и просит ребёнка посмотреть, как он это делает: «Сначала беру маленькую матрёшку и ищу чуть меньше, затем подбираю к ней ещё меньше и т. д.». Взрослый показывает складывание матрёшки методом проб, привлекая внимание ребёнка к поиску следующей части. После обучения ребёнку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Стимульный материал: матрёшка пятисоставная, или мисочки, или кубики, или колечки.

Инструкция обработки: принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату своей деятельности.

1 балл – не понимает цель и действует неадекватно даже в условиях обучения.

2 балла – понимает цель, но действует хаотически, т. е. не учитывает величину, в процессе обучения действует адекватно, а после обучения самостоятельно задание не выполняет.

3 балла – понимает цель, складывает матрёшку методом перебора вариантов, в условиях обучения действует адекватно, после обучения переходит к выполнению задания, пользуясь целенаправленными пробами.

4 балла – понимает цель и самостоятельно складывает матрёшку, пользуясь целенаправленными пробами.

Образец стимульного материала.
Методика: Проба на реципрокную координацию

Автор: А.Р. Лурия

Цель: Проба на реципрокную координациюнаправлена на выявление сформированности механизмов серийной организации движений и межполушарного взаимодействия, координации движений.

 

Проведение обследования: исследователь кладет на стол обе кисти, одна из которых сжата в кулак, а у другой распрямлены пальцы. Затем, не меняя местоположения рук на столе, обследователь одновременно одну кисть разжимает, а другую сжимает в кулак. После нескольких показов предлагается ребенку выполнять такие же движения вместе.

Инструкция обработки:
0 баллов – плавные двуручные движения.
0,5 баллов – замедленное вхождение в задание, или неполное сжимание и распрямление ладони, или замедленное, напряженное, но координированное выполнение (один из симптомов)
1 балл – несколько указанных выше симптомов одновременно.
1,5 балл – отставание одной руки или поочередное выполнение с коррекцией после указания на ошибку.
2 балла – отставание одной руки или поочередное выполнение с неполной коррекцией после указания на ошибку.
3 балла – невозможность выполнения данной пробы, симметричное выполнение (уподобление).

 

Образец стимульного материала.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.