Организация и результаты констатирующего эксперимента — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация и результаты констатирующего эксперимента

2017-06-13 596
Организация и результаты констатирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экспериментальное исследование проходило на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 85 комбинированного вида» г. Орла. В эксперименте принимали участие 27 детей средней группы (приложение 1).

Работа над педагогическим исследованием проходила в два этапа.

На первом этапе организован констатирующий эксперимент, направленный на изучение опыта работы педагогов детского сада по применению русских народных подвижных игр в практике ДОО.

Методы исследования: анализ педагогической документации, изучение и обобщение педагогического общества, методы опроса (беседа, анкетирование), наблюдение,

На втором этапе разработан и частично апробирован педагогический проект на тему «Русские народные подвижные игры», сформулированы выводы исследования.

Перейдем к анализу результатов, полученных на констатирующем этапе.

В ходе изучения и анализа педагогической документации (план учебно-воспитательной работы воспитателя на год, вариативные программы, приложение к вариативной программе, план взаимодействия инструктора по физкультуре с воспитателями групп) было установлено, что образовательный процесс построен с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дети получают разностороннее развитие. Образовательный процесс построен с учетом всех требований современных методик. Педагогический процесс в средней группе строится на базе основной образовательной программы детского сада. Основная образовательная программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС ДО и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. В.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014).

Таким образом, можно заключить, что при планировании работы педагоги используют разнообразные формы, методы и приемы работы. Однако, при этом недостаточно обозначено использование русских народных подвижных игр.

Беседа с воспитателями

Цель: выяснить, какая работа по применению русских народных подвижных игр педагогами детского сада.

Анализ беседы показал, что при обучении детей подвижным играм воспитатели используют такие методы и приёмы, как: показ, объяснение, указания, напоминание.

Русские народные подвижные игры используются редко, в основном в связи с календарными обрядовыми праздниками.

Опрошенным воспитателям работа с русскими народными подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста известна, знакомы они и с методикой, но, как отметили сами педагоги, они редко их используют.

Воспитатели ответили, что подвижные игры чаще проводит инструктор по физкультуре на прогулке и физкультурных занятиях. Воспитатели же предлагают детям при организации мероприятий и проведении праздников.

Таким образом, можем заключить, что педагоги недостаточно широко предлагают детям русские народные подвижные игры, но при этом испытывают интерес к проблеме нашего исследования. Следовательно, считаем возможным продолжить введение русских народных подвижных игр как конкуренцию авторским современным подвижным играм при соблюдении организационно-педагогических и психолого-педагогических условий и рассчитывать на заинтересованность и помощь со стороны педагогов.

Анализ предметно – пространственной среды группы

В основной образовательной программе детского сaда представлено описание мaтериально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствaми обучения и воспитания; особенности оргaнизации рaзвивающей предметно-пространственной среды.

При организации предметно-развивающей среды средней группы учтены такие педагогические принципы как:

Ø насыщенность:

– в группе много наглядных пособий, различная детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда, трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования, конструктивной деятельности;

– оборудование и атрибуты игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки);

Ø соответствие требованиям возрастным и эстетическим;

Ø доступность расположения для детей. (Дети хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок).

В средней группе пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов).

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заниматься любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В группе существуют следующие центры развития:

• Спортивный уголок. Спортивное оборудование, инвентарь приобщающие к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.

• Выставка детского творчества: рисунков, поделок, записей детских стихов, сказок.

• Выставка совместных с родителями поделок.

• Игровой уголок.

• Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь содержатся разные куклы: бумажные плоскостные, куклы мешки, атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья» и др.

• Зона манипулятивных (настольных) игр и игрушек. Лото, домино, мозаика, пазлы различных размеров, разрезные картинки, игры-головоломки, игры с фишками, магнитные картинки).

• Уголок для родителей. Здесь размещена полезная информация для родителей

• Музыкальный уголок. В нем находятся предметы, связанные с музицированием, - фабричные: металлофон, гитары, барабаны, трещотки и дудки, бубны, гармошка, и самодельные: коробки с крышками, наполненные рисом, фасолью, пуговицами, пластиковые бутылки, свистульки.

• Уголок творчества. Зона экспериментирования с различными материалами: цветными мелками, пластилином, ножницами, клеем, плотной бумагой и др; оборудование для использования различных техник живописи: пальцевой живописи, печатания губкой, тычком, картофелем, веревкой, восковой и кляксовой живописью.

• Уголок ряженья. В котором имеются всевозможные костюмы, накидки, шапочки, маски.

• Уголок театрализованной деятельности. Теневой театр, настольный, кукольный, в котором ширма и почти все сказочные персонажи сделаны своими руками.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

Дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной, игровой активности (мячи, обручи, скакалки, веревки, ленточки, большие мячи для прыжков и т. д.).

Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в группе рaсполагающая, почти домашняя, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно вырaжают свои эмоции. Все пространство группы, предназначено для детей, и оборудовано таким обрaзом, чтобы ребенок чувствовaл себя комфортно и свободно. Комфортность среды дополнена её художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенкa, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывaние в такой среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывaет перед ребёнком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Характеристики предметно-развивающей среды:

• безопасность;

• комфортность;

• соответствие возрастным особенностям развития и интересaм детей;

• вaриативность;

• информaтивность.

Таким образом, вся созданная в детском саду предметно – пространственная среда вызывает у детей чувство радости, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, расширяет возможности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста, побуждает к активной деятельности, позволяет найти каждому ребёнку занятия по интересам. Развивающая предметно – пространственная среда насыщена, пригодна для самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования ФГОС ДО (2013).

В целом, в ДОУ создана определённая предметно – пространственная среда для обучения детей русским народным подвижным играм.

Итак,


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.