Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-11 | 888 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Миссионерская деятельность Римской церкви в 11-15 веках приняла характер, не свойственный христианству. Был оставлен мирный путь распространения евангельского учения посредством проповеди и убеждения. Римская церковь, при обращении неверующих, охотнее допускала насильственные меры - огонь и меч. Это спровоцировало падение значения церкви.Стремясь к теократии папа Григория VII и др. вступили в борьбу с государями. Тем самым началась борьба за инвеституру с домом Гогенштауфенов (папа Александр предал Фридриха I отлучению, император в ответ в 1167 г. посадил нового папу Пасхалия, но затем помирился с Александром). На папский престол в 1198 г. вступил Иннокентий III, он заставил присягнуть себе префекта Рима, назначенного императором, и этим уничтожил императорскую власть над Римом. После смерти Иннокентия императорская власть опять взяла перевес над папством. Фридрих II начал постепенно восстанавливать свою власть в Италии. В это время в Риме был папа Григорий IX – их борьба продолжалась до смерти папы в 1241 г., преемник его, Целестин IV, прожил всего три недели после избрания. Два года престол оставался незанятым по случаю раздора между кардиналами.Победа пап над Гогенштауфами сменилась борьбой с Карлом Анжуйским. Папа Николай III заключил против него союзы с германским и византийским императорами, а перед смертью подготовил против него восстание в Сицилии.Со смертью Григория XI в Римской церкви начался великий раскол, борьба французских кардиналов и римского народа за избрание папы, был выбран итальянец Урбан VI, фр. избрали своего папу - Климента VII. В 1397 г. на сейме во Франкфурте представители государств решили пригласить обоих пап добровольно отказаться от своего сана. Но их согласия на это не последовало. Собор в Пизе низложил пап, и избрал Александра V. Фактически одновременно правили три папы: В Риме Григорий XII (с 1406 г.), признаваемый в средней и южной Италии, в Авиньоне с 1394 г. Венедикт XIII, признаваемый во Франции и Испании; в Болонье - Иоанн XXIII, признаваемый в северной Италии, Швейцарии и Германии. Их вновь всех низложили и выбрали - Мартина V, его приемник Евгений IV должен был открыть Базельский собор, но тот вышел из повиновения: вся дальнейшая политика пап складывалась в направлении пресечения власти собора и укрепления своих позиций в Италии.
|
Средневековые ереси.
В 11-15 веках папы пользовались своей духовной властью, попирали все законы нравственности и справедливости, заботились только о мирских интересах. Такое обмирщение Церкви приводило кнедовольствам и протестам; стремление реформировать церковь в 11-15 веках вылилось на западе в образование сект - кафаров и альбигенсов, вальденсов и других.В 11-12 веках на западе в разных местах появилось множество сектантов. Они называли себя кафарами. Учение кафаров сходно с учением восточных павликиан и богомилов. В основе учения кафаров, как и богомилов, лежит манихейский дуализм. На таинства, почитание креста, икон и всю обрядовую сторону религии кафары смотрели, как и богомилы. Вместо крещения у них было духовное крещение через возложение рук и апокрифического евангелия Иоанна на крещаемого. Брак отвергали и с женами жили, как с сестрами. Иерархию и папство отвергали, а на папу смотрели, как на антихриста. Ветхому Завету, как и богомилы, они не придавали никакого значения. Секта их разделялась на слушателей, верующих и избранных или совершенных.Во 2 пол. 12 века кафары особенно усилились в южной Франции, где им покровительствовали владетельные графы и бароны. Папы предпринимали разные меры для уничтожения еретиков, но ни убеждения, ни строгости не приводили к цели. Папа Иннокентий III особенно горячо взялся за обращение еретиков. В 1198 г. он отправил в южную Францию легатов c неограниченными полномочиями. Но только Доминику, присоединившемуся к легатам, удалось обратить некоторых. Легаты же имели мало успеха, один из них был даже убит. Теперь Иннокентий решил поднять на еретиков крестовый поход. Войско крестоносцев вступило в южную Францию и начало огнем и мечом обращать еретиков. Так, при взятии города Базьера, ими было перебито 20 000 человек. Целых 20 лет они опустошали южную Францию и, наконец, очистили ее от еретиков. Римская церковь позаботилась, чтобы еретики не появлялись и в будущем. На Тулузском соборе 1229 г. были установлены строгие правила относительно разыскивания еретиков и их наказания. А папа Григорий IX в 1232 г. учредил для этого инквизиционный суд, который предоставил доминиканскому ордену. Иннокентий IV в 1259 г. разрешил в суде инквизиции применять пытки.Секта вальденсов получила свое начало во 2 пол.12 века от Петра Вальда, лионского купца. Он роздал свое имение бедным и для восстановления апостольской церкви стал странствующим проповедником покаяния и обращения на путь истинный. К нему пристали другие, и образовалось целое общество странствующих проповедников.Лионский архиепископ запретил им проповедь, а папа в 1184 году предал их даже проклятию, так как оскорблением для иерархии показались их притязания на учительство в церкви. Вальд был изгнан из Лиона; он долгое время проповедовал в Италии, Германии, поселился, наконец, в Богемии, где и умер (1197 г.). Его последователи отвергли папство, право иерархии разрешать от грехов и вообще исповедь, причащение и так далее. Затем они перестали почитать иконы и мощи, и таким образом, вальденсы примкнули отчасти к кафарам. В жизни они были люди высокой нравственности. Попытки папы Иннокентия III возвратить вальденсов в церковь и преобразовать их общество в монашеский нищенский орден не удались, так как их разногласия с церковью были слишком велики.
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!