Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-13 | 412 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ
РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
Что это?
Расходы на маркетинг представляют ту часть инвестиций, которые необходимы для получения ожидаемого дохода. Расходы на маркетинг можно разделить на текущие и авансовые. Текущие затраты представляют собой оплату СМИ, прямых обращений к потребителю, материалы, необходимые для поддержки продаж и пр. К авансовым расходам относятся затраты на творческие разработки, подготовку каналов продажи коммуникаций и пр.
Перечислим затраты, которые относятся на маркетинг. К ним относятся расходы на:
1) творческую разработку маркетинговых и рекламных материалов;
2) производство и печать материалов;
3) СМИ и доставку обращений;
4) стоимость стимулирующих подарков;
5) стоимость исследований и разработок;
6) стоимость функционирования систем измерений и исследований;
7) стоимость человеческих ресурсов, задействованных в разработке и реализации программ маркетинга;
8) разработку новых продуктов и пр.
Зачем это?
Четкий учет расходов на маркетинг позволит повысить управляемость рентабельностью бизнеса в целом.
Как это сделать?
Для точной оценки требуемых инвестиций в маркетинговую деятельность необходимо использовать следующие источники данных:
1) проекты бюджетов;
2) фактические затраты;
3) модели, применяемые для распределения затрат.
Далее понесенные расходы на реализацию маркетинга должны быть занесены в таблицу 9.1.
Таблица 9.1 – Расходы на реализацию плана маркетинга
Статья расходов | Временной период | |||
… | ||||
Коммуникации | ||||
Мероприятие1 | ||||
… | ||||
Итого | ||||
Распределение | ||||
… | ||||
Итого | ||||
… |
Расходная часть на реализацию маркетинговых мероприятий не должна превышать ____ (указать среднеотраслевой показатель расходов на маркетинг) от общих расходов на ведение предпринимательской деятельности.
|
ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
Что это?
Доходы от реализации маркетинговой деятельности представляют собой сумму возврата на понесенные расходы. Доходы принято оценивать такими показателями, как объем продаж и прибыль.
Зачем это?
Доход является одной из ключевых целей деятельности организации. Достижение прогнозных показателей дохода является оценкой успешности деятельности организации и обеспечивает возможность развития в дальнейшем.
Как это сделать?
Для учета денежных поступлений от маркетинговой деятельности необходимо заполнить таблицу 9.2.
Таблица 9.2 – Доходы от реализации плана маркетинга
Статья доходов | Цена | Количество | Временной период | |||
… | ||||||
Сегмент 1 | ||||||
Ассортиментная позиция 1 | ||||||
Ассортиментная позиция 2 |
Продолжение табл. 9.2
Статья доходов | Цена | Количество | Временной период | |||
… | ||||||
Итого | ||||||
Сегмент 2 | ||||||
Ассортиментная позиция 1 | ||||||
… | ||||||
Итого |
БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА
Что это?
Бюджетирование (от старонормандского bougette - кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) - схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.
Бюджет маркетинга - это план действий по реализации маркетинговой политики в денежном выражении. Успешное выполнение бюджета означает обеспечение приемлемых затрат на реализацию всех мероприятий плана маркетинга.
|
Бюджет продаж - операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции.
Зачем это?
Цель бюджетирования - обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами.
Задачи:
- установление объектов бюджетирования;
- разработка системы бюджетов (операционных и финансовых);
- расчёт соответствующих показателей бюджетов;
- вычисление необходимого объёма денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия;
- расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения;
- прогноз доходов, расходов и капитала организации.
Требования к бюджету продаж:
- бюджет должен отражать, по крайней мере, месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях;
- бюджет составляется с учетом спроса на продукцию, географии продаж, категорий покупателей, сезонных факторов;
- бюджет включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потоков денежных средств;
- в процессе прогноза денежных потоков от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть продукции оплачена в месяц отгрузки, в следующий месяц, безнадежный долг.
Как это сделать?
Для составления бюджета маркетинговой деятельности необходимо заполнить таблицу 9.3.
Таблица 9.3 – Консолидированный бюджет маркетинга
Статья бюджета | Временной период | ||
… | |||
Ассортиментная позиция 1 | |||
Расход | |||
Доход | |||
Сальдо | |||
… |
РАЗДЕЛ IV САМООЦЕНКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА/АУДИТ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
АУДИТ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
ПОНЯТИЕ АУДИТА.
Что это?
Аудит плана маркетинга представляет собой оценку его соответствия рыночным условиям функционирования организации и общекорпоративным стратегиям.
Оценка плана маркетинга и маркетинговых мероприятий может быть:
1) качественной;
2) количественной.
|
Качественная оценка рассматривает разработанный маркетинг-микс с позиции соответствия следующим правилам:
1) адаптации (план маркетинга должен подходить одновременно рынку, для которого разрабатывался, и предприятию);
2) согласованности (все элементы маркетинг-микса взаимосвязаны между собой и с позиционированием, которое лежит в их основе; противоречие между ними отсутствует);
3) превосходства (наличие хотя бы по одному аспекту маркетинг-микс относительного преимущества над товарами конкурентов);
4) безопасности (наличие шансов успешной реализации стратегии, если одна из гипотез не будет полностью реализована);
К критериям количественной оценки относятся:
1) объем продаж, которого можно достичь (позволяют ли запланированные объемы продаж покрывать издержки);
2) доля рынка, которую можно завоевать (позволяют ли оперативные мероприятия достичь плановой доли рынка);
3) финансовые результаты, которые будут из этого следовать (рентабельность и др.).
Зачем это?
Самооценка плана маркетинга позволяет предвидеть возможные потери от ошибок реализации плана.
ПРОЦЕДУРА АУДИТА
Что это?
Процедура проведения аудита выглядит следующим образом:
1) проверьте наличие всех необходимых для аудита документов, а именно:
- организационная структура организации;
- положение о миссии организации;
- корпоративный/рыночный план, план прибыли;
- квалификационные требования к маркетинговому персоналу;
- описание функций отдела продаж;
- каталоги и брошюры (организации и ее конкурентов);
- образцы пресс–релизов;
- реклама в средствах массовой информации, включая web-сайт и материалы адресной почтовой рассылки (с учетом графиков и целей рассылки организации и ее конкурентов);
- форма отчетности торгового персонала;
- база данных о клиентах организации;
- журнал регистрации запросов организации;
- анализ продаж (внутренний рынок и экспорт);
- формы оценки деятельности торгового персонала/ агентов/ дистрибьюторов;
- отчеты и сметы по исследованиям возможности внедрения новых продуктов;
- список регулярно получаемых статистических данных;
|
- отчеты о контактах торговых представителей;
- журнал регистрации заявок на гарантийное обслуживание;
- анализ жалоб;
- формы регистрации сервисного обслуживания;
- формы агентских соглашений;
- все программы обучения торгового и маркетингового персонала – содержание, конспекты;
- детали всех маркетинговых исследований, проведенных в течение последних одного-двух лет (а не только отчеты о таких исследованиях).
2) выберите разделы плана маркетинга, подлежащие анализу;
3) составьте списки вопросов, по которым будет проводится аудит;
4) проведите аудит и дайте максимально точные ответы на поставленные вопросы;
5) разработайте систему рекомендаций по улучшению плана маркетинга;
6) доработайте свой план маркетинга согласно выработанным рекомендациям.
Как это сделать?
Для проведения самооценки плана маркетинга необходимо разработать таблицу показателей (списки контрольных вопросов), по которым целесообразно оценить перспективность разработанного плана маркетинга. В таблице 10.1 приведен пример листа самооценки плана маркетинга.
Таблица 10.1 – Лист самооценки маркетингового проекта
Критерий | Оценка |
Общая оценка проекта | |
Актуальность проекта (0 – банален, 1 – может иметь место, 2 – актуален) | |
Наличие уникального торгового предложения (0 – не имеется, 1 – имеется) | |
Исследовательская часть | |
Изучены тенденции мирового рынка (0 – не изучены, 1 – упоминаются, 2 – изучены подробно) | |
Проведено исследование рамочных условий внутреннего рынка (0 – теоретическое описание факторов, 1 – детальный, конкретизированный анализ среды маркетинга) | |
Проведено исследование потребителей (0 – нет, 1 – не полное или с ошибками, 2 – полное) | |
Исследованы конкуренты (0 – нет, 1 – упоминаются, 2 – подробно, четко обозначены отличия) | |
Маркетинговая стратегия | |
Сегментирование рынка (0 – отсутствует, 1 – присутствует) | |
Позиционирование (0 – отсутствует, 1 – упоминается, 2 – имеется карта позиционирования и позиционное выражение) | |
Выбор стратегии охвата рынка (0 – не обоснована или ошибочна, 1 – обоснована) | |
Маркетинговая тактика | |
Ассортиментная политика (0 – не разработана, 1 – упоминается, 2 – обоснована) | |
Упаковка, маркировка (0 – не разработаны, 1 – упоминаются, 2 – обоснованы) | |
Сервисная политика (0 – не разработана, 1 – упоминается, 2 – обоснована) | |
Ценовая политика (0 – не разработана, 1 – упоминается, 2 – обоснована) | |
Политика продвижения (0 – не разработана, 1 – упоминается, 2 – обоснована) | |
Политика распределения (0 – не разработана, 1 – упоминается, 2 – обоснована) |
Продолжение табл. 10.1
|
Управление маркетингом | |
Бюджетирование (0 – отсутствует, 1 – очерчен, 2 – конкретен) | |
Контроль (0 – отсутствует, 1 – спланирован, 2 – конкретен) | |
«Реальность» проекта | |
Рассчитаны показатели рыночной структуры и динамики, такие как потенциал, емкость, динамика показателей производства, продаж, спроса (0 – нет, 1 – частично или с ошибками, 2 – обоснованы) | |
Целеполагание (0 – отсутствует, 1 – «общее место» или ошибочное, 2 – конкретное) | |
Итого |
РАЗДЕЛ V РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПО КОНТРОЛЮ И МОНИТОРИНГУ
11 КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ
Что это?
Контроль плана маркетинга представляет собой соотнесение полученных результатов с поставленными целями, выявление и анализ зафиксированных отклонений.
Маркетинговый контроль должен быть объективным и осуществляться в определённой последовательности. Также важно соблюдать определенную периодичность его проведения.
Выделяют следующие объекты контроля маркетинговой деятельности:
1) контроль продаж;
2) контроль издержек и рентабельности/эффективности маркетинга;
3) контроль некоторых аспектов маркетинговой политики.
Основная цель использования контроля показателей маркетинга – текущая оценка его эффективности. А поскольку многие его показатели предваряют финансовый результат, они важны для внедрения стратегии и непосредственного достижения этого результата. Однако не все маркетинговые показатели являются ведущими показателями эффективности бизнеса. Существуют текущие и конечные маркетинговые показатели. Важны и те и другие, но особенно первые, поскольку они также являются ведущими индикаторами эффективности финансовой деятельности. Конечные показатели довольно точно отражают финансовый результат.
Осведомленность о товаре, намерение купить, пробное использование товара, а также удовлетворенность и неудовлетворенность покупателей вместе с потребительскими восприятиями качества сравниваемого продукта, качества услуг и потребительской ценностью – все это текущие маркетинговые показатели. Изменения в каждой категории, положительные или отрицательные, обычно предшествуют фактическим изменениям покупательского поведения потребителей. В результате эти текущие показатели мышления и отношения клиентов являются важнейшими индикаторами будущего покупательского поведения, а, следовательно, выручки и получения прибыли. Например, покупатели удовлетворены, но их восприятие ценности вашего товара по сравнению с вариантами конкурентов неуклонно уменьшается. Возможно, этот процесс вызван не действиями организации, просто комбинация их воспринимаемой выгоды по сравнению с затратами привела к тому, что потребительская ценность, предлагаемая конкурентами, увеличилась. Однако вы имеете конечный результат: восприятие ценности вашего товара покупателями уменьшилось. Эта перемена в восприятии, в свою очередь, открывает дверь продукции конкурентов. Получив раннее предупреждение, рыночная фирма может скорректировать свои действия прежде, чем ее потребители станут покупателями какого-нибудь конкурента. Без учета текущих маркетинговых показателей проблемы могут оставаться незамеченными и неразрешенными до тех пор, пока после снижения финансовых результатов не станет ясно, что что-то идет не так.
N.B. Положительное отклонение, значительно отличающееся от плана, также следует анализировать. Возможно, неправильно были выставлены цели или же резко изменилась ситуация. |
Предположим, что объем продаж увеличивается и опережает прогнозы, а финансовый результат тоже оказывается лучше, чем ожидалось. Большинство компаний были бы довольны такой ситуацией. Тем не менее, если конечные маркетинговые показатели говорят о том, что фирма теряет долю на растущем рынке, а недостаточное сохранение клиентов маскируется за счет увеличения числа новых потребителей, есть повод для беспокойства. Компания, не располагающая внешними конечными маркетинговыми показателями, имеет ограниченное представление о перспективах эффективности своей деятельности.
Принято выделять три категории показателей эффективности маркетинга:
− показатели рыночной эффективности. Эти показатели оценивают внешние рыночные условия и привлекательность рынков. К ним относятся темпы роста, доля рынка, привлекательность рынка, привлекательность отрасли и потенциал рыночного спроса;
− показатели конкурентной эффективности. Эти внешние показатели демонстрируют конкурентоспособность товаров фирмы. К ним относится эффективность деятельности фирмы в отношении предложения конкурентоспособной цены, качества продукции и услуг, бренда и затрат;
− показатели деятельности клиента. Эти внешние показатели характеризуют эффективность сотрудничества с потребителями. К ним относится оценка удовлетворенности, сохранения, лояльности, осведомленности клиентов и воспринимаемой потребительской ценности.
Также следует выделять внутренние и внешние показатели эффективности маркетинговой деятельности.
Внутренние показатели важны для контроля себестоимости единицы продукции, расходов, оборачиваемости активов, производительности работников, фондоотдачи и общего расчета рентабельности. Показатели рыночной деятельности одинаково значимы и для обеспечения внешней оценки эффективности данного бизнеса.
Соотношение внешних, внутренних, текущих и конечных показателей представлено в таблице 10.2.
Таблица 10.2 – Внутренние показатели по сравнению с внешними и текущие показатели по сравнению с конечными
Оценочные перспективы | Перспектива по времени | |
Текущие показатели | Конечные показатели | |
Внутренние (в компании) | Дефекты продуктов; несвоевременные поставки; ошибки в выставлении счетов; дебиторская задолженность; оборачиваемость запасов | Чистая прибыль/доход; рентабельность продаж; маржа на единицу продукции; рентабельность активов; оборачиваемость активов |
Внешние (на рынке) | Удовлетворенность потребителей; сравнительное качество продукта; сравнительное качество услуги; намерения купить; осведомленность о товаре | Доля рынка; сохранение клиентов; сравнительные продажи новых продуктов; выручка на одного клиента; темп роста рынка |
ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ КОНТРОЛЯ
Контроль за продажами
Продажи являются барометром деятельности любой организации. Для того, чтобы сведения о продажах могли стать инструментами эффективного контроля, следует выполнить три условия: оценить их по различным критериям, сравнить с нормами и со всем комплексом показателей, оценивающих рынок.
Общий объем продаж может ввести в заблуждение, так как в целом удовлетворительный торговых оборот по организации может скрывать неравномерность продаж по регионам или товарным группам. Поэтому следует проводить анализ продаж по разным критериям:
1) продажи по товарам или моделям;
2) продажи по регионам или по филиалам;
3) продажи товаров по типам потребителей или клиентам.
Также важно сравнивать абсолютные показатели продаж с предполагаемыми нормами и целями, а также с рыночной ситуацией в целом.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!