Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-13 | 364 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитание - это организованная деятельность, направленная на формирование личности и коллектива в соответствии с требованиями общества и профессиональной деятельности.
Воспитание следует рассматривать как взаимодействующую деятельность воспитателя и воспитуемых.
Процесс воспитания имеет ряд существенных характеристик, в которых раскрывается его природа и содержание:
· субъект - субъектная природа воспитания;
· охват всех сторон личности воспитуемого; создание среды воспитания;
· результаты воспитания проявляются в отношениях к другим людям; воспитание создаст предпосылки для развития личности;
· неразрывная связь воспитательной и обучающей деятельности;
Принципы во спи тания - охватывают вес сферы воспитательной деятельности.
Они делятся на две группы: содержательные, выражающие требования к отбору содержания воспитательной работы, и организационно - методические, нормирующие методику воспитательного процесса.
Содержательные принципы: гуманизма и научности в воспитании; профессионализм и воспитании; связи воспитания с жизнью, преемственности в воспитании
Организационно – методические принципы: опоры на коллектив и самодеятельные организации студентов; личностного подхода в воспитании; принцип гласности и демократии в воспитании; принцип комплексности и воспитании; принцип единства воспитания и самовоспитания; принцип единства и согласованности в воспитании; принцип перспективности; принцип сознательности и ответственности воспитуемых; принцип сочетания высокой требовательности с уважением личного достоинства воспитуемых; принцип воспитания в процессе труда и производственной деятельности.
|
Методывоспитани я
Теория и практика воспитательной работы определяет большое количество методов воспитания: убеждение, требование, перспектива, поощрение, наказание, общественное мнение, стимулирование, рассказ, беседа, разъяснение, пример, критика, самокритика, упражнение, приучение, соревнование, поручение, доверие, одобрение, порицание и др.
Все многообразие методов может быть представлено в виде трех классификационных групп, выделенных по признаку ведущей цели:
1. Это методы формирования сознания личности, ее взглядов, убеждений, мировоззрения.
Методы формирования сознания личности занимают ведущее место н теории воспитания. К ним относятся метод убеждения и метод примера, которые реализуются на лекциях, семинарных занятиях, в беседах, на диспутах и викторинах и др. Также к данному виду методов можно отнести: убеждение, требования, перспективу, рассказ, лекцию, этическую беседу, разъяснение, воспитательные истории и ситуации.
2. Методы формирования поведения – Упражнение, тренинги, деловые игры, кейсы, проектная деятельность, метод примера, дискуссия.
3. Методы мотивирования и стимулирования деятельности и повеления личности – стимулирование, поощрение, наказание, одобрение. Порицание, соревнование, критика, самокритика.
С помощью всех этих методов:
Ø Формируем необходимые привычки поведения;
Ø Помогают накоплению правильного поведения, опыта;
Материалы к тестам
1. Учебно – воспитательный процесс в ВУЗах представляет собой:
Специально организованную и управляемую деятельность учащихся и обучаемых, направленную на формирование его духовного мира, богатой личности выпускника и его подготовки квалифицированным специалистом. Укажите основные содержательно – процедурные компоненты учебно – воспитательного процесса?
Ответ: 1) Цели, содержание, формы, методы, приема, средства обучения и воспитания; оценка результатов, проверка и контроль результатов
|
2. Квалификационная характеристика специалиста (основные компоненты)?
Ответ: 3) Профессиональное назначение и использование специалистов, выпускаемых данным образовательным учреждением; квалификационные требования к специалистам; требования к аттестации, качеству подготовки образовательного процесса; ответственность за качество подготовки и использование выпускников образовательных программ; область применения ГКС преподавателями в процессе подготовки специалистов, ГЭКов в ходе экзаменов и тд и тп.
Комментарий: Соответствие образования специальности по ВГОС, Соответствие ВГОС программе подготовки специальности соответствующему направлению. Содержание, чему учить, как, зачем, что после этого получилось. Открываем принципы, приемы, методы обучения. Требования к аттестации качества p[фонд оценочных средств, на основании чего оцениваем специалисты (тесты, контрольные вопросы)]. Литература.
3. Учебный план. ЦП является государственным организационно – методическим документом, в котором определены общие направления и основное содержание подготовки специалистов, указаны формы обучения. Распределено учебное время, отражены основные виды контроля за успеваемостью обучаемых. Каким основным требованиям должен удовлетворять учебный план?
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!