Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проблема развития личности, теория социализации. Этапы социализации

2017-06-11 152
Проблема развития личности, теория социализации. Этапы социализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Социализация личности – процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта и преобразования этого опыта в индивидуальные ценности.

Выделяют следующие стадии социализации: 1) Стадия первичной социализации (некритическое усвоение социального опыта (детство, ранний подростковый период).) 2) Стадия индивидуализации (формирование устойчивых свойств личности, критического отношения к общественным нормам поведения (подростковый и юношеский возраст).) 3) Стадия интеграции (обретение определенного социального статуса. Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой. Если не принимаются, возможны следующие исходы: а) индивид сохраняет свою непохожесть, вступает в агрессивное взаимодействие с окружающими людьми; б) индивид стремится изменить себя, стать таким, как все; в) конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.) 4) Трудовая стадия (усвоение и воспроизводство социального опыта посредством трудовой деятельности (период зрелости)) 5) Послетрудовая стадия (воспроизводство социального опыта, передача опыта новым поколениям (пожилой возраст))

 

Основные теории социализации: Теория «зеркального Я» Чарлза Кули

Формирование человеческого Я Кули связывал с суммированием тех впечатлений, которые, по мнению индивида, он производит на окружающих. Согласно теории «зеркального Я», представление человека о самом себе включает представление о том, как человек выглядит в глазах «другого», о том, как «другой» оценивает этот образ, и вытекающее отсюда самоощущение. Итогом социализации является формирование представлений, трансформирующих самоощущения индивида в «социальные чувства» (любовь, сочувствие и т. д.), которые можно считать основой социальной организации.

Эпигенетическая теория развития личности Эриксона

По мнению Эриксона, человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста. Первый кризис (первый год жизни) характеризуется конфликтом между доверием и недоверием к окружающему миру. Второй кризис (от года до двух) связан с первым опытом обучения. Третий кризис (от трех до шести лет) характеризуется конфликтом между предприимчивостью и неадекватностью ребенка. Четвертый кризис происходит в школьном возрасте, когда ребенок готовится к выполнению будущих задач и обретает собственный статус среди товарищей. Пятый кризис переживают подростки в поисках идентификации. Шестой кризис свойствен молодым взрослым людям и связан с поиском любимого человека. Седьмой кризис переживается человеком в сорокалетнем возрасте и характеризуется развитием чувства сохранения рода. Восьмой кризис переживается во время старения и знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути.

Теория социализации Парсонса

Согласно Парсонсу, индивид «вбирает» в себя общественные ценности в процессе общения со «значимыми другими», в результате чего следование общезначимым нормативным стандартам становится частью его мотивационной структуры. Согласно Парсонсу, социализация индивида осуществляется с помощью трех основных механизмов: 1) познавательных механизмов (подражание, или имитация, и психическая идентификация, которые опираются на чувства уважения и любви); 2) защитных психических механизмов, с помощью которых принимаются решения в тех случаях, когда между потребностями личности возникают конфликты ;3) механизмов приспособления, которые тесно связаны с защитными механизмами и согласно сублимируют те конфликты, которые связаны с внешними объектами.

Теория нравственного развития Колберга

Теория Колберга предполагает существование универсальных этапов нравственного становления. Согласно Колбергу, существует два главных фактора, влияющих на переход от одного этапа развития к другому: 1) неравновесное состояние (ребенок сталкивается с моральной проблемой и замечает недостатки в своем подходе к ней) и 2) расширение перспективы (взрослея, дети приобретают способность рассматривать проблемы с точки зрения других людей).

Колберг выделяет следующие уровни нравственного развития: 1) Доконвенционный уровень: дети безоговорочно принимают авторитет и моральный кодекс взрослых людей. 2) Конвенционный уровень: дети считают, что общественные правила и ожидания других людей определяют приемлемое или неприемлемое поведение. 3) Постконвенционный уровень: понятия о правильном и неправильном основаны на личном понимании универсальных этических принципов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.