Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Г. К. Севастьянова, к.х.н., доцент

2017-06-13 706
Г. К. Севастьянова, к.х.н., доцент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплинам «Химия», «Общая и неорганическая химия»,

«Неорганическая химия»

для организации самостоятельной работы студентов 1 курса всех специальностей, направлений и профилей очной формы обучения

Часть 1

Составители: Т. М. Карнаухова, к.х.н., доцент

Г. К. Севастьянова, к.х.н., доцент

 

Тюмень

ТюмГНГУ

Методические указания по дисциплинам «Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» для организации самостоятельной работы студентов 1 курса всех специальностей, направлений и профилей очной формы обучения. часть 1/ сост. Т.М.Карнаухова, Г.К.Севастьянова; Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ, 2015. – 31 с.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры общей и физической химии

«23» марта 2015 года, протокол № 7.

 

 

Аннотация

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплинам «Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» студентов 1 курса всех специальностей, направлений и профилей очной формы обучения.

Самостоятельная работа студентов (СРС) под руководством преподавателя представляет собой логическое продолжение аудиторных занятий.

Предлагаемая система методических указаний направлена на формирование у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой, умений отвечать на поставленные вопросы, структурировать изучаемый материал, решать качественные и количественные задачи.

 

Ó Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2015г.


Пояснительная записка

Изучение учебных дисциплин «Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» при подготовке бакалавров, специалистов имеет следующую цель:

- формирование у студента химического мышления, которое необходимо при решении многообразных производственных проблем, связанных как с вопросами оптимальности технологических процессов, надежности работы технологических систем и оборудования, так и с вопросами охраны окружающей среды.

В результате изучения дисциплины в соответствии с Госстандартом, ФГОС студенты должны:

Знать:

- теоретические основы химии, как науки о веществах и законах их превращений;

- основные классы неорганических веществ, их свойства и области применения;

- основные закономерности протекания химических реакций;

- особенности протекания химических реакций в различных фазах, в частности в растворах;

Уметь:

- использовать и применять теоретические основы на практике;

- решать конкретные практические задачи;

- разбираться и самостоятельно ориентироваться в химических вопросах,

- возникающих в дальнейшей работе;

Владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- принципами выбора химреактивов для конкретного процесса;

- навыками сбора данных, изучения, анализа и обобщения научно-технической информации по тематике исследования, сопоставление полученных результатов с известными литературными или практическими данными.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК)

быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеть культурой мышления
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Формы контроля

Правильность ответов на вопросы, предлагаемые в самостоятельной работе, контролируется преподавателем дисциплины. Критерии оценки каждого задания устанавливаются преподавателем в соответствие с разработанной им рейтинговой системой оценки знаний по читаемому курсу.


Определите степень окисления элемента в оксидах, назовите оксиды в соответствии с международной номенклатурой. Напишите эмпирические и графические формулы оснований или кислот, соответствующих данным оксидам

01 – MgO; 05 – ZnO; 09 – MnO2; 13 – FeO; 17 – HgO; 21 – SeO2; 25 – Ni2O3; 29 – PbO; 02 – SO3; 06 – MnO; 10 – K2O; 14 – SeO3; 18 – SnO; 22 – Na2O; 26 – Al2O3; 30 – BaO. 03 – BeO; 07 – N2O3; 11 – SO2; 15 – CuO; 19 – SrO; 23 – MoO3; 27 – SeO3; 04 – CO2; 08 – CaO; 12 – P2O5; 16 – TeO2; 20 – N2O5; 24 – CdO; 28 – CrO3;

1.3. Напишите уравнения реакций солеобразования, доказывающие характер оксидов (кислотный, основной, амфотерный), указанных в разделе 1.2.

1.4. Какие неорганические соединения относятся к классу оснований? Чем определяются общие свойства оснований? Напишите формулы и названия оснований следующих элементов:

01 – Mg; 05 – Be; 09 – Ni (III); 13 – Ca; 17 – Mn (II); 21 – Ca (II); 25 – Tc (II); 29 – Ag (I); 02 – Al; 06 – Ba; 10 – Cr (III); 14 – Rb; 18 – In (III); 22 – Fr; 26 – Pb (II); 30 – Mn (III). 03 – Fe (II); 07 – Na; 11 – Li; 15 – Sr; 19 – Tl (III); 23 – Ni (II); 27 – Fe (III); 04 – K; 08 – Zn; 12 – Cu (II); 16 – Mo (II); 20 – Sn (II); 24 – Co (II); 28 – Cr (II);

1.5. Какие неорганические соединения относятся к классу кислот? Чем определяются общие свойства кислот? Назовите кислоты в соответствии с международной номенклатурой. Напишите их графические формулы:

01 – H3PO4 04 – HI 07 – HNO3 10 – H2SeO3 13 – H2Cr2O7 16 – H3 AsO3 19 – H2Te 22 – H2TeO3 25 – HCl 28 – HClO 02 – H2SiO3 05 – H3PO3 08 – H2TeO4 11 – HNO2 14 – H2SeO4 17 – HF 20 – HClO4 23 – H2Se 26 – H2GeO3 29 – HClO3 03 – H2CO3 06 – H2SO3 09 – HMnO4 12 – H2CrO4 15 – H2S 18 – H3AsO4 21 – HBr 24 – HClO2 27 – H2MnO4 30 – HVO3

Как получаются кислые соли, основные? Как из кислой или основной соли можно получить среднюю соль? Напишите уравнения реакций перевода кислых и основных солей, указанных в разделе 1.8, в средние соли.

1.10. Напишите эмпирические и графические формулы следующих солей:

01 – сульфата марганца (II); 03 – сульфида цинка; 05 – гидросиликата натрия; 07 – бромида кальция; 09 – гидрохромата калия; 11 – гидроселената калия; 13 – фторида натрия; 15 – сульфата гидроксомеди (II); 17 – бромида гидроксобария; 19 – силиката кальция; 21 – дигидрофосфата натрия; 23 – хлорида гидроксобериллия; 25 – нитрата аммония; 27 – гидрофосфата калия; 29 – иодида гидроксосвинца (II); 02 – нитрата калия; 04 – фосфата алюминия; 06 – карбоната натрия; 08 – нитрата гидроксокальция; 10 – теллурата натрия; 12 – арсената натрия; 14 – хромита калия; 16 – сульфита аммония; 18 – гидроселенида калия; 20 – сульфида гидроксоцинка; 22 – иодида магния; 24 – дигидроарсената калия; 26 – селенита калия; 28 – гидротеллурита натрия; 30 – селенида натрия.

1.11. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1. Fe à Fe2O3 à Fe2(SO4)3 à Fe(NO3)3 à Fe (OH)3 à Fe2O3
2. KOH à K3PO4 à H3PO4 à AlPO4
3. Al2O3 à Al2(SO4)3 à AlCl3 à Al(OH)3
4. CuO à CuSO4 à Cu(OH)2 à CuCl2 à Cu(NO3)2
5. S à SO2 à SO3 à Na2SO4 à BaSO4
6. Zn à ZnCl2; ZnO à ZnCl2; ZnSO4 à ZnCl2; Zn(OH)2 à ZnCl2
7. Al(OH)3 à Al2(SO4)3 ; CaO à Ca(OH)2; Al(OH)3 à KAlO2
8. Zn à ZnO à ZnSO4 à Zn(OH)2 à ZnCl2
9. Cu àCuCl2 à Cu(OH)2 à CuO
10. MgSO4 à Mg(OH)2 à MgO à MgSO4
11. N2 à N2O5 à HNO3 à KNO3
12. Al à Al2O3 à Al2(SO4)3 à AlCl3 à Al(OH)3 à Al2O3
13. Cu à CuO à CuSO4 à Cu(OH)2 à CuOHCl à CuCl2
14. S à SO2 à SO3 à H2SO4 à NaHSO4 à Na2SO4 à BaSO4
15. Cu à CuO à CuCl2 à Cu(OH)2 à CuO
16. Mgà MgSO4 à Mg(OH)2à MgO
17. Fe à Fe2O3 à Fe2(SO4)3 à Fe(OH)3 à Fe2O3 à Fe(NO3)3
18. N2 à NO2 à HNO3 à CaOHNO3 à Ca(NO3)2
19. Zn à ZnCl2; ZnO à Zn(NO3)2; Zn(OH)2 à ZnSO4
20. Na à Na2O à NaOH à NaHCO3 à Na 2CO3 à CO2
21. C à CO2 à NaHCO3 à Na2CO3 à NaNO3
22. Cu à CuS à CuSO4 à Cu(OH)2 à CuO à CuCl2
23. Zn à ZnCl2à Zn(OH)2 à ZnO à Zn(NO3)2
24. Be à BeO à BeSO4 àBe(OH)2 à BeO
25. Ca à CaO à Ca(OH)2 à Ca(HCO3)2 à CaCO3 à CaO
26. MgO à Mg(HSO4)2 à MgSO4 à Mg(OH)2 à MgOHNO3
27. S à SO2 à SO3 à Na2SO4 à BaSO4
28. Al(OH)3 à K[Al(OH)4] à KAlO2
29. K à KOH à KH2PO4 à K3PO4 à H3PO4 à AlPO4
30. Co à CoO à CoSO4 à Co(OH)2 à CoCl2

 

Определите электронное семейство элементов, указанных в разделе 3.2, распределите валентные электроны по квантовым ячейкам в не возбужденном состоянии атома. Поясните, металлические или неметаллические свойства имеет данный элемент с точки зрения строения атома.

ХИМИЧЕСКая кинетика

5.1. Дайте определение понятию «скорость химической реакции». Как выражается скорость химической реакции? От каких факторов она зависит? Сформулируйте закон действующих масс. Какой физический смысл имеет константа скорости реакции? От каких факторов зависит эта величина?

Напишите математическое выражение закона действующих масс для реакции:

01 – 2A(г) + B(ж) = A2B(г) 03 – H2(г) + I2(г) = 2HI(г) 05 – O2(г) + 2CO(г) = 2CO2(г) 07 – 2NO(г) + O2(г) = 2NO2(г) 09 – 2F2(г) + O2(г) = 2OF2(г) 11 – 3H2(г) + N2(г) = 2NH3(г) 13 – 2HBr(г) = H2(г) + Br2(г) 15 – CO(г) + Cl2(г) = COCl2(г) 17 – C2H4(г) + H2(г) = C2H6(г) 19 – 2Cl(г) = Cl2(г) 21 - 2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г) 23 – 2N2(г) + O2(г) = 2N2O(г) 25–CO(г)+H2O(г) = CO2(г)+ H2(г) 27 – 2HI(г) = H2(г) + I2(г) 29 – 2SO3(г) = 2SO2(г) + O2(г) 02 – CaO(тв) + CO2(г) = CaCO3(тв) 04 – 3Fe(тв) + 4H2O(г) = F3O4(тв) + 4H2(г) 06 – H2(г) + S(тв) = H2S(г) 08 – CO2(г) + C(тв) = 2CO(г) 10 – Fe3O4(тв) + H2(г) = 3FeO(тв) + H2O(г) 12 – C(тв) + O2(г) = CO2(г) 14 – 2Al(тв) + 3Cl2(г) = 2AlCl3(тв) 16 – 2S(тв) + 3O2(г) = 2SO3(г) 18 – Fe3O4(тв) + 4CO(г) = 3Fe(тв) + 4CO2(г) 20 – 4Al(тв) + 3O2(г) = 2Al2O3(тв) 22 – A(тв) + 2B(ж) = AB2(ж) 24 – 2NO(г) + Cl2(г) = 2NOCl(г) 26 – C(тв) + H2O(г) = CO(г) + H2(г) 28 – C2H4(г) + 3O2(г) = 2CO2(г) + 2H2O(г) 30 – A(г) + 3B(г) = AB3(г)

5.2. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Как зависит скорость химической реакции от концентрации реагирующих веществ?

а) Как изменится (во сколько раз) скорость реакции, если концентрацию первого реагирующего вещества увеличить в три раза:

01 – 2A2(г) + B2(г) = 2A2B(г) 03 – C2H2(г) + H2(г) = C2H4(г) 02 – 2NO(г) + Cl2(г) = 2NOCl(г) 04 – 4HCl(г) + O2(г) = 2Cl2(г) + 2H2O(г)

Ответ обоснуйте, проведя соответствующие вычисления.

б) Как изменится (во сколько раз) скорость реакции, если концентрацию второго реагирующего вещества увеличить в три раза:

05 – A2(г) + 3B(г) = AB3(г) 07 – CO(г) + Cl2(г) = СOCl2(г) 06 – O2(г) + 2F2(г) = 2OF2(г) 08 – 2N2(г) + O2(г) = 2N2O(г)

Ответ обоснуйте, проведя соответствующие вычисления.

в) Как изменится (во сколько раз) скорость реакции, если концентрации реагирующих веществ увеличить в два раза:

09 – 2A(г) + 3B(г) = A2B3 11 – 2NO(г) + O2(г) = 2N2O(г) 13 – H2(г) + I2(г) = 2HI(г) 10 – C2H4(г) + 3O2(г) = 2CO2(г) + 2H2O(г) 12 – C2H2(г) + H2(г) = C2H4(г) 14 – 2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г)

Ответ обоснуйте, проведя соответствующие вычисления.

г) Как изменится (во сколько раз) скорость реакции при увеличении давления в два раза:

15 – 2NO(г) + O2(г) = 2NO2(г) 17 – N2(г) + O2(г) = 2NO(г) 19 – CO(г) + Cl2(г) = COCl2(г) 16 – 2S(тв) + 3O2(г) = 2SO3(г) 18 – C(тв) + O2(г) = CO2(г) 20 – A(тв) + 2B(г) = AB2(г)

Ответ обоснуйте, проведя соответствующие вычисления

д) Как изменится (во сколько раз) скорость реакции при уменьшении давления в 4 раза:

21 – H2(г) + Cl2(г) = 2HCl(г) 23 – 2H2(г) + O2(г) = 2H2O(г) 25 – N2O4(г) = 2NO2(г) 27 – CO(г) + Cl2(г) = COCl2(г) 29 – 2A(г) + B(ж) = A2B(ж) 22 – 2Al(тв) + 3Cl2(г) = 2AlCl3(тв) 24 – 2C(тв) + O2(г) = 2CO(г) 26 – 3A(г) + 2B(ж) = A3B2(г) 28 – H2(г) + S(тв) = H2S(г) 30 – 2CO(г) + O2(г) = 2CO2(г)

Ответ обоснуйте, проведя соответствующие вычисления.

Зависимость скорости химической реакции от температуры процесса. Как влияет температура на скорость реакции? Сформулируйте правило Вант-Гоффа. Что называется температурным коэффициентом скорости реакции?

а) Рассчитайте, во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры на 20 0 С, если:

01 - g = 2,0; 02 - g = 3,2; 03 - g = 2,5

б) Рассчитайте, на сколько градусов следует повысить температуру системы, чтобы скорость протекающей в ней реакции возросла в 16 раз, если:

04 - g = 2,0; 05 - g = 4,0; 06 - g = 3,5.

в) Рассчитайте, на сколько градусов следует повысить температуру системы, чтобы скорость протекающей в ней реакции, для которой g = 2,0, возросла в:

07 – 128 раз; 08 – 32 раза; 09 – 4 раза.

г) Рассчитайте, чему равен температурный коэффициент скорости реакции, если при увеличении температуры на 300 скорость реакции возросла в:

10 – 27 раз; 11 – 8 раз; 12 – 64 раза.

д) При 00 С скорость реакции равна 1,0 моль/(л × мин.), g = 2,0. Рассчитайте, чему равна скорость этой реакции при:

13 – 50 0С; 14 – 30 0С; 15 – 70 0С.

е) При 1000С скорость реакции равна 1,0 моль/ (л × мин.), g = 2,0. Рассчитайте, во сколько раз медленнее протекает эта реакция при:

16 – 40 0С; 17 – 80 0С; 18 – 50 0С.

ж) При 100 0С реакция, для которой g = 2,0, заканчивается за 20 с. Рассчитайте, через какое время закончится эта реакция при:

19 – 50 0С; 20 – 80 0С; 21 – 120 0С.

з) При 0 0С реакция, для которой g = 2,0, заканчивается за 120 с. Рассчитайте, при какой температуре закончится эта реакция за:

22 – 15 с; 23 – 30 с; 24 – 60 с.

и) Во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры на 500С, если:

25 – g = 2,2; 26 – g = 3,3; 27 – g = 4,1.

к) Рассчитайте, чему равен температурный коэффициент скорости реакции, если при увеличении температуры на 400С скорость реакции возросла в:

28 – 32 раза; 29 – 81 раз; 30 – 256 раз.

Кинетические расчеты

а) В процессе реакции концентрация первого реагирующего вещества уменьшилась на 0,01 моль/л. Как при этом изменится концентрация второго вещества, если реакция идет по уравнению:

01 – СO(г) + Cl2(г) = COCl2(г) 03 – 2NO(г) + O2(г) = 2NO2(г) 05 – 3H2(г) + N2(г) = 2NH3(г) 02 – O2(г) + 2SO2(г) = 2SO3(г) 04 – 2CO(г) + O2(г) = 2CO2(г) 06 – 2A(г) + B(г) = A2B(г)

б) В процессе реакции концентрация второго реагирующего вещества уменьшилась на 0,1 моль/л. Как при этом изменилась концентрация первого вещества, если реакция идет по уравнению:

07 – 2NO(г) + Cl2(г) = 2NOCl(г) 09 – O2(г) + 2NO(г) = 2NO2(г) 11 – 2H2(г) + O2(г) = 2H2O(г) 08 – H2(г) + Cl2(г) = 2HCl(г) 10 – C2H2(г) + H2(г) = C2H4(г) 12 – 3A(г) + B(г) = A3B(г)

в) В начальный момент в гомогенной системе концентрация первого реагирующего вещества была 1,5 моль/л, второго – 2,0 моль/л. Чему равны эти концентрации в момент достижения концентрации продукта реакции 0,5 моль/л:

13 – O2(г) + 2H2(г) = 2H2O(г) 15 – 2NO(г) + Cl2(г) = 2NOCl(г) 17 – A(г) + 3B(г) = AB3(г) 14 – 2NO(г) + O2(г) = 2NO2(г) 16 – N2(г) + O2(г) = 2NO(г) 18 – CO(г) + Cl2(г) = COCl2(г)

г) В некоторый момент концентрация первого реагирующего вещества была 0,1 моль/л, второго – 0,06 моль/л, а продукта реакции – 0,02 моль/л. Найдите концентрации всех веществ, в момент, когда концентрация первого вещества уменьшится на 0,02 моль/л для реакции:

19 – H2 (г) + I2(г) = 2HI(г) 21 – 2F2(г) + O2(г) = 2OF2(г) 23 – CO(г) + Cl2(г) = COCl2(г) 20 – C2H2(г) + H2(г) = C2H4(г) 22 – O2(г) + 2NO(г) = 2NO2(г) 24 – A(г) + 3B(г) = AB3(г)

д) В некоторый момент концентрация первого реагирующего вещества была 0,1 моль/л, второго – 0,2 моль/л, а продукта реакции – 0,05 моль/л. Вычислите концентрации всех веществ после того, как прореагировало 20 % первого вещества для реакции:

25 – O2(г) + 2CO(г) = 2CO2(г) 27 – CO(г) + Br2(г) = COBr2(г) 29 – N2(г) + 3H2(г) = 2NH3(г) 26 – 2NO(г) + Cl2(г) = 2NOCl(г) 28 – C2H4(г) + Cl2(г) = C2H4Cl2(г) 30 – 3A(г) + B(г) = A3B(г)

 

Содержание

Пояснительная записка.. 3

1. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. 6

2. ПРОСТЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ. 10

3. СТРОЕНИЕ АТОМА И ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. 14

4. ТЕРМОДИНАМИческие И ТЕРмохимические расчеты. 17

5. ХИМИЧЕСКая кинетика.. 22

6. ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. Смещение химического равновесия. 26

Список рекомендуемых учебников и учебных пособий.. 30

 



Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплинам «Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» для студентов 1 курса всех специальностей, направлений и профилей очной формы обучения. Часть 1.

 

 

Составители: Карнаухова Тамара Михайловна

Севастьянова Галина Константиновна

 

 

Подписано к печати Бум. ГОЗНАК

Заказ № Уч. – изд. л.

Формат 60х90 1/16 Усл. печ. л. 1,94

Отпечатано на RISO GR 3770 Тираж 130 экз. ----------------------------------------------------------------------------------------------

Библиотечно-издательский комплекс

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 38

 

Типография библиотечно-издательского комплекса.

625039, г. Тюмень, ул. Киевская, 52

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплинам «Химия», «Общая и неорганическая химия»,

«Неорганическая химия»

для организации самостоятельной работы студентов 1 курса всех специальностей, направлений и профилей очной формы обучения

Часть 1

Составители: Т. М. Карнаухова, к.х.н., доцент

Г. К. Севастьянова, к.х.н., доцент

 

Тюмень

ТюмГНГУ

Методические указания по дисциплинам «Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» для организации самостоятельной работы студентов 1 курса всех специальностей, направлений и профилей очной формы обучения. часть 1/ сост. Т.М.Карнаухова, Г.К.Севастьянова; Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ, 2015. – 31 с.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры общей и физической химии

«23» марта 2015 года, протокол № 7.

 

 

Аннотация

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплинам «Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» студентов 1 курса всех специальностей, направлений и профилей очной формы обучения.

Самостоятельная работа студентов (СРС) под руководством преподавателя представляет собой логическое продолжение аудиторных занятий.

Предлагаемая система методических указаний направлена на формирование у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой, умений отвечать на поставленные вопросы, структурировать изучаемый материал, решать качественные и количественные задачи.

 

Ó Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2015г.


Пояснительная записка

Изучение учебных дисциплин «Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» при подготовке бакалавров, специалистов имеет следующую цель:

- формирование у студента химического мышления, которое необходимо при решении многообразных производственных проблем, связанных как с вопросами оптимальности технологических процессов, надежности работы технологических систем и оборудования, так и с вопросами охраны окружающей среды.

В результате изучения дисциплины в соответствии с Госстандартом, ФГОС студенты должны:

Знать:

- теоретические основы химии, как науки о веществах и законах их превращений;

- основные классы неорганических веществ, их свойства и области применения;

- основные закономерности протекания химических реакций;

- особенности протекания химических реакций в различных фазах, в частности в растворах;

Уметь:

- использовать и применять теоретические основы на практике;

- решать конкретные практические задачи;

- разбираться и самостоятельно ориентироваться в химических вопросах,

- возникающих в дальнейшей работе;

Владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- принципами выбора химреактивов для конкретного процесса;

- навыками сбора данных, изучения, анализа и обобщения научно-технической информации по тематике исследования, сопоставление полученных результатов с известными литературными или практическими данными.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.