Оценка персонала, сущность и порядок формирования кадрового резерва. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Оценка персонала, сущность и порядок формирования кадрового резерва.

2017-06-13 1261
Оценка персонала, сущность и порядок формирования кадрового резерва. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

30. Роль и свойства решений в процессе управления.

31.Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.

32. Типы менеджмента, зависящие о частоты принятия решений.

33. Классификация решений по частоте их принятия.

34. Классификация решений по типу решения, принципу выработки и форме их принятия.

35. Требования, предъявляемые к качеству управленческих решений.

36. Правила принятия решений.

37. Принципы обос­нования решений.

38. Кадровое и правовое обеспечение процесса выработки решений.

39. Информационное и техническое обеспечение процесса выработки решений.

40. Методы прогнозирования управленческих решений.

41. Методы анализа управленческих решений.

42. Методы экономического обоснования управленческих решений.

43. Критерии оценки кадровых решений.

44. Основные положения Закона Российской Федерации «О государственной тайне».

45. Что запрещается лицам, допущенным к сведениям, составляющих государственную тайну.

46. Ответственность граждан Российской Федерации за разглашение сведений, составляющих государственную тайну.

Управленческая функция «Организация», её сущность и виды управленческих работ для её реализации.

48. Система оценки трудовой деятельности персонала в рамках подготовки руководящего состава для организации.

49. Место и роль системы управления в структуре организации (предприятия).

50. Государственная система управления трудовыми ресурсами.

51. Методы определения численности работников кадровых служб.

52. Оценка эффективности управления персоналом.

 

 

 

Приложение 2

Содержание практических заданий

 

Задание № 1

Перечень качеств, которыми должен обладать современный руководитель, включает:

1. Компетентность в избранной сфере бизнеса.

2. Способность эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальные хозяйственные результаты.

3. Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных.

4. Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и к другим, развитые чувства долга и ответственности.

5. Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными.

6. Глубокое знание человеческой психологии, способов контактирования с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом.

7. Стремление к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками, объективная оценка результатов своей и сотрудников деятельности.

8. Справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благоприятный психологический климат.

9. Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудников с учетом перспективы.

10. Постоянное обновление собственных знаний, поддержание их в соответствии с растущими потребностями общества.

11. Забота о повседневных нуждах работников, их здоровье и работоспособности.

Вопросы:

1. Согласны ли Вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер?

2. Имеются ли какие-либо специфические требования к менеджеру, действующему в условиях российской действительности? Обоснуйте.

3. Какими, на Ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать руководитель-управленец? Примите решение и обоснуйте.

Задание № 2

Современным специалистам нужны следующие качества:

1. Наличие глубоких макроэкономических познаний.

2. Детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений в России и в других странах.

3. Стремление к доскональному освоению узкой специальности, являющейся для конкретного работника основной.

4. Свободная ориентация совокупности рыночных отношений, в их взаимозависимости и взаимообусловленности.

Кроме того, обязательны такие качества, как предприимчивость, ответственность, честность, принципиальность, скромность, физическое здоровье.

Вопросы:

1. Какими дополнительными качествами надо обладать современному специалисту, чтобы он был на «высоте положения»? Примите решение и обоснуйте.

2. Какие особые качества необходимы специалисту в России? Примите решение и обоснуйте.

 

Задание № 3

Менеджер должен уметь нравиться людям, вызывать у них положительные эмоции. Проанализируйте следующие предложения:

1. Вырабатывайте у себя положительное отношение к своим ближним.

2. Относитесь к окружающим с интересом.

3. Внимательно слушайте собеседника.

4. Пытайтесь поставить себя на место другого.

5. Всегда будьте готовы оказать другому помощь.

6. Признавайте достижения и сильные стороны других людей, выражая это, например, комплиментами.

7. Чаще называйте в разговоре своего собеседника по имени.

8. Ведите себя вежливо и корректно по отношению к окружающим.

9. Будьте в общении непринужденны и естественны.

10. По возможности настраивайтесь на радостный и оптимистический лад.

11. Будьте энергичны и уверены.

12. Выражайте свои мысли точно и внятно.

13. В беседе с окружающими чаще употребляйте местоимения «ты» и «вы», а не «я» и «мы».

14. Критические замечания высказывайте сдержанно и доброжелательно.

15. Постоянно повышайте свой образовательный уровень.

Вопросы

1, Что из предложенного Вы уже применяете и что намерены использовать в ближайшее время? Примите решение и обоснуйте.

2. Какие еще соображения в формировании личного «имиджа» представляются вам важными? Примите решение и обоснуйте.

 

Задание № 4

В 1932 г. была основана японская кампания «Мацусита Электрик Индастриал Ко, Лтд», являющаяся одним из мировых лидеров в производстве электротехники и электроники. В России, как и в других странах известны торговые марки этой компании: «Технике» и «Панасоник».

Основатель компании Комоскэ Мацусита сформулировал цель основных положений управления: не хитри, будь честным; будь хозяином на своем месте; не живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои знания; относись с уважением и вниманием к окружающим; все время помни о внешнем мире, приспосабливайся к законам его развития; с благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь - мы все берем у общества в долг; не уставай задавать себе вопрос: «На кого я работаю»? Ответ только один - на общество.

Вопросы:

1. Каким образом можно разумно совмещать в управлении частное и общественное начало? Примите решение и обоснуйте.

2. Примите решение и продолжите формулировку основных положений Комоскэ Мацусита доведя их число до десяти.

 

Задание № 5

Классика управления содержит примеры емких выражений, кратко характеризующих суть самого управления персоналом и его значение. Это, по существу, это принципы эффективного менеджмента.

Вот некоторые примеры принципов деятельности американских фирм «Дженерал Моторс» и «IBM».

«Руководитель не может позволить себе роскошь учиться на ошибках».

«Вы можете свалять дурака в чем угодно и вам дадут шанс исправиться. Но если вы хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, то вам конец. Здесь все просто: либо высший уровень работы, либо нам придется расстаться».

«Успех нашей работы тесно связан с дарованием и преданностью наших менеджеров. Прибыль течет туда, где есть мозги».

Вопросы:

1. Согласны ли Вы с приведенными выше высказываниями? Обоснуйте.

2. Примите решение сформулируйте и обоснуйте. собственную оригинальную интерпретацию аналогичного выражения с учетом российской практики менеджмента.

Задание № 6

Среди способов принятия управленческих решений выделяется «Принцип Парето». Суть принципа, сформулированного итальянским экономистом Вильфредо Парето, заключается в том, что внутри данной какой-либо группы или множества групп отдельные малые ее части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их удельному весу в группе.

Например:

20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибыли;

80%) клиентов (товаров) приносят 20% оборота или прибыли;

20% ошибок обусловливают 80% потерь;

80% ошибок обусловливают 20%) потерь;

20% исходных продуктов определяют 80%) стоимости готового изделия;

80% исходных продуктов определяют 20% стоимости готового изделия.

Поэтому в связи с принципом Парето отмечают «соответствие 80: 20».

В процессе работы менеджера за первые 20% расходуемого времени достигается 80%» результатов, остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога. Следовательно, менеджеру не целесообразно браться сначала за самые легкие дела. Необходимо приступать к решению вопросов, сообразуясь с их значением.

Вопрос:

Какие еще выводы для практической работы российского менеджера можно сделать, используя принцип Парето? Примите решение и обоснуйте свои предложения.

Задание № 7

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаях не будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере управленческой деятельности.

Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

1. Вы - главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение - подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой - это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак.

Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Каково будет Ваше решение? Подпишите вы новый контракт или нет? Почему?

2. Вы - менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно - пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.

Какое решение вы примете? Сделаете такую надпись или нет? Почему?

3. Вы - менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая(ый) недавно была(был) управляющей(им) на фирме-конкуренте. По какой-то причине она (он) была (был) уволена(ен) и, теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания.

Или можете взять ее (его) на работу. В ином случае, можете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.

Пойдете ли Вы на тот, или иной шаг? Примите решение и обоснуйте.

 

Задание № 8

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаях не будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере управленческой деятельности.

Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

1. Вы - менеджер из крупной компании по продаже автомобилей.

Компания имеет широкую сеть дилеров. Недавно у одного из них, работающего на важной сбытовой территории, начались неурядицы в семье. Дело идет к разводу, но дилер пытается приостановить и изменить решение, принятое его женой. В недалеком прошлом это был один из самых опытных и результативных продавцов вашей фирмы и имел торговую привилегию. Удастся ли ему сохранить семью, как скоро войдет в норму его семейная жизнь? Сейчас же большое количество продаж теряется. Вы как менеджер имеете юридическую возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и заменить его.

Примите решение, как Вы поступите? Обоснуйте, почему?

2. Вы - менеджер по производству на фирме, выпускающей холодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холодильниках нет, но которое окажет большое влияние на сбыт.

Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не боясь их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фирмы-конкурента будет офис для гостей, и на одном из приемов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто.

Вы можете послать своего сотрудника на этот прием под видом нового дилера, чтобы узнать о нововведении.

Пойдете ли Вы на такой шаг? Ваше решение? Обоснуйте, почему?

3. Вы - главный менеджер известной фирмы, и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта на большую сумму продаж с одной компанией. В ходепереговоров узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на работу, но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего передаст заказ именно вам.

Примите решение, как поступите Вы? Обоснуйте, почему?

 

 

Задание № 9

Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаях не будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере управленческой деятельности.

Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.

1. Вы - менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента. Для этого вы должны провести опрос якобы от лица несуществующего «Института маркетинга и конъюнктуры рынка».

Сделаете ли вы такой опрос? Обоснуйте, почему?

2. Вы - менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы.

Возьмете ли Вы эту женщину на работу? Почему?

Да, нет. Обоснуйте.

 

3. Вы - менеджер туристской фирмы. К вам пришла женщина, желающая отдохнуть в Греции. У вас же есть горящий тур на Мертвое море в Израиль. У женщины явные проблемы с давлением, одышка. Вы знаете, что гипертоникам на Мертвом море ехать противопоказано.

Как Вы поступите? Обоснуйте.

4. Вы - менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличится объем продаж.

Что Вы предпримите? Обоснуйте, почему?

Задание № 10

Сейчас особое значение имеет контроль за выполнением планов предприятия. Его цель - убедиться в достижении намеченных результатов (запланированных показателей). Контроль осуществляется высшим руководством и руководством среднего звена фирмы. При необходимости принимаются решения по исправлению положения.

Вопросы:

1. Какова, по Вашему мнению, роль контроля, его совершенствования в

бизнесе?

2. Какие особенности в организации контроля за деятельностью

предприятия в целом и за деятельностью его составных звеньев характерны для российской практики?

3. Какие этапы и элементы контроля, по вашему мнению, имеют особое

значение для обеспечения высокого конечного хозяйственного результата работы фирмы? Примите решение и обоснуйте.

Задание № 11

Менеджер, особенно высокого уровня, всегда должен иметь своего заместителя. От их совместной деятельности, взаимодействия во многом зависит успех дела. Ниже приводятся основные заповеди, которыми следует руководствоваться в рамках деловых отношений руководителя и его заместителя.

Заповеди для руководителя:

1. Обязательное полное информирование заместителя о состоянии дел.

2. Лояльность по отношению к заместителю. Руководитель должен не просто поддерживать своего заместителя, но и отстаивать его интересы.

3. Оказание заместителю всякого содействия: он должен иметь доступ к информации, ценному опыту.

Заповеди для заместителя:

1. Действовать в духе отсутствующего руководителя. Не следует видеть в заместительстве шанс для проведения собственной политики.

2. Лояльность по отношению к отсутствующему руководителю. Ни по отношению к руководителю своего «шефа», ни по отношению к подчиненным заместителю не следует проводить собственной тактики.

3. Секретность. Необходимо хранить молчание обо всех происшествиях в подразделении. Конечно, заместитель не обязан скрывать ставшие ему известными факты, связанные с уголовными преступлениями.

4. Честность и благородство. Заместитель не должен использовать полученную им во время заместительства информацию ради собственной карьеры.

5. Ориентация на окончание сроков заместительства. Заместитель должен зафиксировать в рабочем дневнике (других аналогичных документах) все существенные дела и полностью информировать о них руководителя по его возвращении, чтобы тот мог без промедления приступить к работе.

Примите решение и обоснуйте:

1. Со всеми ли заповедями Вы согласны? Да, нет.

2. Что еще по вашему мнению, нужно добавить к ним ради пользы дела?

3. От каких заповедей, на Ваш взгляд, можно или нужно отказаться и почему

4. Если бы Вас назначили топ-менеджером, руководствовались бы вы приведенными ранее рекомендациями во взаимоотношениях со своим заместителем? Поясните свою позицию.

Задание № 12

Жизнь устроена так, что своих руководителей на работе мало кто из подчиненных любит. Нередко возникают конфликтные ситуации, отнимающие много сил и здоровья, мешающие успеху общего дела. При возникновении потенциального или реального конфликта целесообразно руководствоваться следующим:

исключить доминирующе-агрессивную схему конфликтного поведения, которая с руководителем вряд ли возможна, а также схему уклонения от работы как изолирующую и непродуктивную;

научиться терпению и терпимому отношению к не устраивающему вас руководителю. Поведение «трудного» руководителя - модель для того, чтобы научиться разрешать разногласия, не разрушая отношений. Кроме того, оно напоминает, что вы служите не отдельному лицу, а вашей организации и ее целям;

искать точку соприкосновения. Не поддавайтесь искушению легкого пути - свалить все неувязки на плохого руководителя. Если в чем-то вы с ним расходитесь, то в другом можете и сойтись;

испробовать различные тактики. Вам легче изменить свое поведение соответственно обстоятельствам, чем изменить поведение вашего руководителя. На все положительное, что есть в поведении вашего руководителя, реагируйте с одобрением и предложением о сотрудничестве. Жалобы сведите к минимуму.

Заметим, что многие высокопоставленные руководители научились на примере «трудных руководителей», как не надо руководить.

Попробуйте отнестись к плохому руководителю как к проблемной конфликтной ситуации, которая может быть разрешена если не полностью, то хотя бы частично.

Примите решение и обоснуйте.

1. Если непосредственный руководитель, по Вашему мнению, «не на своем месте» и его действия вызывают у вас раздражение, то что из предложенного ранее вы постарались бы применить на практике?

2. Исходя из своих личных особенностей, примите решение, какие иные пути разрешения конфликтной ситуации вы бы испробовали?

3. Как Вы полагаете, главное в привлекательности работы то, что она, ее содержание вызывает у вас интерес или то, что руководитель, его действия не раздражают, связаны с положительными реакциями?

Задание № 13

Для реализации планов предприятия, фирмы, организации каждый из работников должен выполнить конкретные задачи, вытекающие из целей организации. В связи с этим руководство прежде всего обязано найти эффективный способ сочетания особенностей поставленных задач и черт характеров решающих их людей. Постановка целей и разработка соответствующих политики, стратегии, процедур и правил способствуют оптимальному решению задач. Существенную роль здесь также играют мотивация и контроль. Все это обеспечивается путем делегирования полномочий, повышения ответственности исполнителей и выполнения организационных полномочий.

Примите решение и обоснуйте.

1. Вы - менеджер, примите решение, какие из своих задач и полномочий Вы могли бы, по вашему мнению, делегировать подчиненным?

2. Примите решение, какую систему контроля за выполнением задачи Вы бы избрали?

3. Если вы делегировали часть своих полномочий, то вправе ли Вы снять с себя за них ответственность полностью?

4. Какие свои задачи и полномочия Вы никогда никому делегировать не будете?

Задание № 14

Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру немалых нервов, фирме - убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается вовремя их распознавать и сделать соответствующие выводы. Признаки конфликтов, как правило, одни и те же:

дело, над которым работает коллектив, перестает быть общим.

Каждый трудится сам по себе. Дружеская помощь оказывается «не в ходу»;

сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и личными планами;

во время разговоров сотрудников большое внимание уделяется негативным фактам. Собеседник скорее выскажет замечание в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем.

Каждый из этих признаков - серьезный настораживающий сигнал, но уладить конфликт еще не поздно. Для этого придется чуть-чуть изменить принятый вами режим работы.

Примите решение и обоснуйте.

1. Что должен делать менеджер для того, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?

2. Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, примите решение, как ею управлять?

3. Каковы должны быть Ваши действия как менеджера при разрешении конфликта?

Задание № 15

В условиях рынка человек меняет работу, как правило, часто. При устройстве на новое место ему обязательно приходится проходить собеседование. Здесь главное как можно лучше себя представить. При собеседовании целесообразно учесть следующие советы:

будь подготовлен.

правило двух минут.

главное - контакт.

слушайте внимательно.

сделайте паузы в словах.

умейте правильно задать свои вопросы.

особенно важно последнее слово.

Вопросы:

1. Со всеми ли советами Вы согласны? Да, нет. Обоснуйте, почему.

2. Примите решение, какие дополнительно советы, вы бы предложили?

Задание № 16

Изучение клиентуры – одна из функций современного менеджера.

Вопросы:

1. Примите решение и обоснуйте в чём Вы видите положительные и отрицательные стороны в практике анкетирования клиентуры?

2. В роли менеджера по персоналу разработайте вариант анкеты для изучения, поступающих на работу.

 

Пример:

Клиент:

Фамилия, имя, отчество. Ранее занимаемая должность и где. Дата и место рождения.

Образование:

Средняя школа и год окончания. Высшее учебное заведение. Прохождение военной службы.

Семья:

Семейное положение

Интересы:

Клубы или профессиональные клубы.

 

И так далее и тому подобное……..

 

Задание № 17

Процесс стратегического планирования на предприятии может включать следующие элементы:

Миссия предприятия. Цели предприятия. Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон. Изучение стратегических альтернатив. Выбор стратегии. Реализация стратегии. Управление реализацией стратегического плана. Оценка стратегии. Оценка структуры. Бюджет. Тактика. Управление по целям Политика. Процедуры. Правила.

Нужно, используя эти элементы, построить схему со связями:

1. Определите последовательность действий («дорожку шагов») менеджера при формировании стратегического плана.

2. Примите решение и оцените, какие элементы стратегического планирования имеют, по вашему мнению, ключевое значение.

Задание № 18

Николай С, проработав в страховой компании около года в должности экономиста, был назначен на должность руководителя отдела страхования гражданской ответственности. Этому способствовал ряд важных обстоятельств, которые учитывались руководством компании при принятии такого решения.

Однако первый же рабочий день Николая С. в качестве руководителя не удался. Если в целом коллектив отдела встретил его доброжелательно, но одна из опытных сотрудниц Валентина Григорьевна демонстративно отказалась признать нового руководителя. В ответ на просьбу Николая С, которую он адресовал всем сотрудникам, о представлении ему для ознакомления отчетов о работе за минувший месяц, Валентина Григорьевна заявила следующее: «Я работаю в отделе двадцать лет. Ваш предшественник на посту руководителя отдела Иван Михайлович, которого мы недавно с почестями проводили на пенсию, никогда не проверял мою работу. Он всегда был уверен в моей квалификации и исполнительности.

За работу, которую я выполняла в эти годы, меня неоднократно поощряли. Недоверие ко мне как к специалисту с вашей стороны меня оскорбляет».

Вопрос:

Какое решение должен принять начальник отдела Николай С?

Примите решение и предложите свой вариант последовательности действий менеджера в аналогичной ситуации.

Задание № 19

Важную роль в оценке работы менеджера играет его способность к формированию в коллективе корпоративной культуры - своеобразному образу мыслей (мировоззрению), который объединяет сотрудников при решении деловых и общечеловеческих проблем.

Вопросы:

1. Примите решение, каков должен быть комплекс действия менеджера по созданию корпоративной культуры в возглавляемом им коллективе в условиях известных объективных ограничений?

2. Есть ли особенности корпоративной культуры в России? Если да, то подберите соответствующие примеры.

Задание № 20

В последние годы в мировой практике менеджмента (в российской, в частности) особое внимание уделяется совершенствованию организационных структур управления предприятием.

Это, естественно, поскольку имеет большое значение при организации управления. Как известно, имеются различные типы организационных структур управления: линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная, матричная, множественная.

Вопросы:

1. Какая организационная структура, по Вашему мнению, является наиболее современной и эффективной?

2. Какие организационные структуры больше подходят к современным экономическим условиям работы в России?

3. Вы назначены главным менеджером, в какую-либо фирму, примите решение какое организационное построение вы бы предпочли и почему?

Задание № 21

Важная задача менеджера – максимально задействовать творческий потенциал коллектива. Для этого менеджер может:

1. Предлагать сотрудникам работу, способствующую их общению.

2. Проводить с коллективом совещания, советоваться с ним по делам фирмы.

3. Сохранять неформальные группы в коллективе, не мешающие функционированию фирмы.

4. Создавать условия для социальной активности работника.

5. Предлагать сотрудникам более содержательную творческую работу.

6. Обеспечивать им обратную связь в соответствии с достигнутыми результатами.

7. Оценивать и поощрять все положительные достижения каждого сотрудника.

8. Привлекать подчиненных к формулировке целей фирмы и выработке решений.

9. Делегировать подчиненным часть своих прав и полномочий.

10. Обеспечивать продвижение инициативных подчиненных по служебной лестнице.

11. Организовывать постоянную подготовку и переподготовку сотрудников для повышения их компетентности.

12. Открывать для подчиненных возможности развития их потенциала.

13. Представлять сотрудникам сложную и ответственную работу, которая потребовала бы от них полной самоотдачи.

14. Постоянно развивать у подчиненных творческое начало в работе.

Вопросы:

1. Какие действия менеджера по увеличению творческой отдачи в работе подчиненных Вы считаете главными. Обоснуйте, почему?

2. Примите решение, какие еще меры, по Вашему мнению, может предпринимать менеджер, чтобы добиться роста производительности и повышения активности труда подчиненных?

Задание № 22

Предлагается следующая схема работы менеджера с персоналом организации:

Стратегия

Анализ социально-экономической ситуации в стране; анализ перспектив развития предприятия.

Формирование кадровой политики

Разработка квалификационной структуры; разработка системы оценки персонала; разработка системы работы с кадрами; разработка подсистемы «обучение, переподготовка и повышение квалификации», оплаты труда и стимулирования; разработка подсистемы «отбор, продвижение и руководство персоналом».

Повседневная работа с персоналом

Планирование; организация; принятие решений; мотивация; лидерство

Вопросы:

1. Расположите элементы схемы по их значимости и примите решение, какие из них играют «первую скрипку» в действиях менеджера?

2. Соответствует ли представленная схема задачам, стоящим сегодня перед системой управления персоналом? Да, нет? Обоснуйте.

Задание № 23

Анализ показывает, что применительно к российской практике к типичным ошибкам в кадровой политике предприятия относят отсутствие:

процедуры ознакомления вновь принятого сотрудника с предприятием (работник с момента найма обычно ощущает себя оторванным от коллектива);

планирование карьеры, лишающее работника перспектив;

должной информированности, в результате чего работник мало отождествляет себя с интересами фирмы;

чувства ответственности, «замораживающие» инициативу работника;

коммуникаций, позволяющих работнику высказывать свои претензии, соображения и получать удовлетворяющие его ответы;

продвижения по службе, что делает невыгодным для работника качественное проявление себя в труде.

Вопросы:

1. Как Вы полагаете, какие еще типичные ошибки и недоработки характерны для практики управления персоналом применительно к сегодняшней России?

2. Примите решение, какие нововведения в управлении персоналом могли бы внедрить Вы, если бы были назначены менеджером по кадрам российской фирмы?

Задание № 24

При подборе кадров, повышении их квалификации обычно ориентируются на следующие критерии оценки кандидатов:

способность принимать решение.

коммерческая и деловая ориентация.

способность к обучению.

системное мышление.

упорство и целеустремленность.

решительность.

самостоятельность, инициативность, деятельность.

готовность к изменениям и гибкость.

способность к убеждению и сотрудничеству.

Вопросы:

1. Какие критерии Вы сочли бы за основные?

2. Примите решение, какие еще критерии можно было бы добавить к приведенным ранее?

3. Если претендент на работу обладает большинством отмеченных качеств, можно ли его смело брать в коллектив? Да, нет? Обоснуйте.

Задание № 25

В настоящее время в России все больше внимания уделяется развитию профессионального и творческого потенциалов работников, формированию предпринимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество продукции, работу и судьбу фирмы в целом.

Службы управления персоналом руководствуются следующими принципами:

подчеркивать уважение к индивидуальности и ценности каждого человека путем поощрения высокой производительности труда;

поддерживать доверительные отношения и уважение работников друг к другу;

нести ответственность за обучение и повышение профессионализма персонала;

поощрять инициативу каждого, одновременно поддерживать свободную творческую деятельность;

стимулировать принятие на себя ответственности в сложных ситуациях;

предоставлять каждому работнику возможности для реализации его индивидуальных способностей;

лучше расставлять кадры;

повышать ответственность за развитие трудового потенциала персонала;

обеспечивать справедливую оплату труда;

оценивать результаты работы по достижению поставленных целей.

Вопросы:

1. Соответствуют ли упомянутые принципы особенностям русского менталитета, специфике, историческим чертам русского человека? Да, нет? Обоснуйте.

2. Примите решение, какие еще принципы управления персоналом могли бы сыграть серьезную роль в развитии профессионального и творческого потенциалов работников?

Задание № 26

Работа менеджера с кадрами, считают специалисты, заключается в том, чтобы:

выражать заинтересованность менеджера в ознакомлении с мнениями и оценками сотрудников фирмы;

создавать обстановку, в которой работники могут безбоязненно высказывать свое мнение;

улучшать внутрифирменные коммуникации;

выявлять проблемные области и направлять усилия на разрешение конфликтов;

оперативно обновлять информацию и актуализировать базы данных по труду;

оценивать эффективность и действенность корпоративной политики;

способствовать улучшению атмосферы кооперации и сотрудничества;

определять направления совершенствования организации труда и управления;

вовлекать персонал в решение корпоративных задач и поддерживать чувство ответственности за экономический успех фирмы;

Вопросы:

1. Как Вы полагаете, все ли основные направления деятельности кадрового менеджмента здесь обозначены или что-то упущено? Да, нет. Обоснуйте.

2. Применительно к российской практике на какие особенности и обстоятельства следует сделать упор в управлении человеческими ресурсами организации? Примите решение и обоснуйте.


Приложение 3

Контрольные билеты

 

Билет № 1

1. Линейно-штабная структура управления, ее достоинства и недостатки.

2. Требования, предъявляемые к качеству управленческих решений.

3. Задание 1

Билет № 2

1. Примерная структура службы управления персоналом организации, рассчитанная на крупную организацию.

2. Принципы обос­нования управленческих решений.

3. Задание 2

Билет № 3

1. Понятие, цель и задачи стратегического управления персоналом

организации.

2. Содержание работы руководителя при оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность.

3. Задание 3

Билет № 4

1. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.

2. Оценка эффективности управления пе


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.