Тема 1.3. Специфика целей, задач и принципов построения работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 1.3. Специфика целей, задач и принципов построения работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2017-06-13 485
Тема 1.3. Специфика целей, задач и принципов построения работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы и специфика формулирования целей и задач занятия в условиях учреждения дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ. Структура занятия при работе с детьми с ОВЗ.

Тема 1.5. Использование информационных технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Значение средств современных информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организация и проведение занятий(направление и тематика по выбору обучающегося) с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования с использованием информационных технологий.

Тема 2.3. Проектная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования.

Проектная деятельность. Этапы ведения проектной деятельности. Мотивация ребенка с ОВЗ в рамках долгосрочного проекта в условиях учреждения дополнительного образования. Тематика проектной деятельности для обучающихся с ОВЗ.

Тема 2.4. Контроль и оценка результативности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования.

Анализ системы контроля и оценки коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования. Необходимость осуществления контроля и оценки результативности коррекционно-развивающей работы с детьмис ОВЗ в учреждении дополнительного образования. Диагностика результативности.

Тема 2.5. Продуктивная и изобразительная деятельность как элемент коррекционной и развивающей работы с детьми с ОВЗ

Активизация творческой инициативы, воображения и фантазии по средствам продуктивной и изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ. Многофункциональность задач программтворческого развития ребенка с ОВЗ. Трудности в овладении предметным изображением в развитии содержательной стороны рисования у ребенка с ОВЗ.

Тема 3.1. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Семья: основные характеристики. Функции семьи. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тема 3.2. Личность и её развитие. Личность и коллектив. Ребёнок с ОВЗ, подросток, общество. Проблема социализации ребенка с ОВЗ. Понятие личности и последовательности развития. Всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ в современных условиях. Взаимодействие личности ребенка с ОВЗ и коллектива, общества на современном этапе. Последовательность и условия социализации ребенка с ОВЗ.

Тема 3.3. Принципы психолого-педагогического взаимодействия педагога ДО и родителей (законных представителей) при работе с детьми с ОВЗ в УДО.

Роль семьи в социализации детей с ОВЗ. Технологии психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ. Основные принципы психолого-педагогического взаимодействия педагога ДО и родителей (законных представителей) при работе с детьми с ОВЗ в УДО.

Тема 3.4. Роль детского объединения в его влиянии на развитие личности ребенка с ОВЗ.

Роль детского объединения в его влиянии на развитие личности ребенка с ОВЗ. Методика анкетирования для диагностики психолого-педагогического взаимодействия педагога ДО и родителей (законных представителей) при работе с детьми с ОВЗ в УДО

Тема 3.5.

Психолого-педагогическая и методическая работа педагога ДО в рамках программ творческих объединений по работе с детьми с ОВЗ Содержание учебного материала

Программы по работе с детьми с ОВЗ различного направления. Анализ программ по работе с детьми с ОВЗ. Программы работы творческих объединений, включающие в себя раздел работы с детьми с ОВЗ.

Задания для самостоятельной работы

6 Планирование индивидуальной работы с детьми в процессе дополнительного образования (Составить план работы с детьми с учетом особых возможностей здоровья и инвалидностью).

7 Изучение программы «Доступная среда» в сфере образования.

8 Составление плана педагогической работы с ребенком с ОВЗ.

9 Дополнение программ творческого объединения разделом работы с детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями).

10 Конспектирование основных нормативных документов, регламентирующих работу педагога с детьми с ОВЗ в УДО.

Литература:

 

1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. [Текст]: учеб.для студентов сред. пед. учеб. заведений/ Е.В.Бережнова, В.В. Краевский. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. -128 с,

2. Выдрова И.А. Музыкальные занятия с детьми с ОВЗ. Коррекционная помощь детям раннего возраста с ОВЗ: Метод. Пособие Под ред. Е.А. Стребелевой. М., 2004.

3. Выдрова И.А. Музыкальные игры для самых маленьких: Кн. Для родителей. М., 2007.

4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дополнительных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. 2006 г. №6

5. Игры и занятия с детьми с психофизическими нарушениями / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А.Мишиной. М.,2006 г.

6. Коррекционная помощь детям с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е.А. Стребелевой. М., 2004.

7. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. [Текст]/ И.П. Пастухова, Н.В.Тарасова: М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 124с.

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года//Административная и кадровая работа в образовательных учреждениях, №7, 2015 г. стр.4-17

9. Сенатская С. «Взаимодействие школы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»//Справочник руководителя образовательного учреждения, №7, июль 2015 г. стр.44-47

 

 

Дополнительные источники:

1. Битова А.Л. «Особый ребенок исследование и опыт помощи. Проблемыинтеграции и социализации». Москва, 2000

2. Крючкова О. Г. Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения. Издательский дом «Первое сентября», 2003 – 2009.

3. Кукушкина О. И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу “Вестник образования”. – 2003. – № 3. – С. 67-76.

4. Кукушкина О. И. Текстовый редактор MSWord и развитие письменной речи детей. Помощь в трудных случаях. М., 2004

5. У.Хаймлих, Д.Хёльтерсхинкен «Играем вместе: интегративные процессы в обычном детском саду»Москва, 2007

 

 

Интернет - ресурсы:

1. Библиотека Гумер: [сайт]. URL: http://www.gumer.info/.

2. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов: [сайт]. URL: http://school-collection.edu.ru

3. Интерактивный электронный учебник по информатике: [сайт]. URL: http://www.bsu.edu.ru:8801/projects/inf/ (дата обращения 27.08.2014)

4. Беляева М. Ребенок и компьютер. Официальный сайт журнала "Мама и Малыш" /http://2mm.ru/razvitie/191/

5. Герасимова В.А. О методах и приемах использования информационных технологий на уроках. /Интернет и образование, Октябрь, Том 2008, № 1/ http://www.openclass.ru/io/1/metody

6. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребенок с особыми образовательными потребностями. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон.ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/

7. Гуськова Светлана Анатольевна. Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" Издательский дом «Первое сентября», 2003 – 2009.

8. Зайцева Г. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. Бюллетень "Коммуникация" № 1 '2000 (13) "Актуальность"

9. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе./ http://pedsovet.org/forum/topic405.html

10. Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения. / http://www.logopunkt.ru/bez.htm

11. Лизунова Л. Р. Специализированная компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» / http://www.logopunkt.ru/

12. К вопросу о безопасности работы на компьютере. /http://www.logopunkt.ru/bez.htm

13. Компьютер в специальном образовании. / www.logopunkt.ru/viz.htm

14. http://dislife.ru/news/view/37801

Методические рекомендации к написанию контрольной работы

 

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Различают контрольные, аудиторные и домашние: текущие и экзаменационные; письменные, графические и практические; фронтальные и индивидуальные.

Важно, чтобы система заданий письменных контрольных работ выявляла как знания студентов по определенной теме, так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерность, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки. Из вышесказанного следует, что контрольная работа – это своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки.

В педагогических колледжах домашние контрольные работы часто используются на заочной форме обучения, где учебным планом предусмотрены определенное их количество и сроки их выполнения.

При подготовке этих контрольных работ необходимо руководствоваться примерной тематикой, которую рекомендует преподаватель. Первым этапом подготовки данной контрольной работы является выбор темы, составление плана и изучение подобранной литературы, других источников. В процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений. Затем весь подготовительный материал систематизируются согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы.

На последнем этапе контрольная работа доводится до «кондиции», при этом во введении дается характеристика и показывается актуальность темы; в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы.

В структуру контрольной работы входит:

- введение, где обосновывается актуальность темы, определяется цель и задачи; - в основной части анализируется состояние проблемы в современной отечественной и зарубежной научной литературе;

1. в заключении делается вывод по всей работе.

Требования к оформлению домашней контрольной работы:

-Контрольная работа имеет титульный лист, план, перечень вопросов, заданий.

-Работа представляется как печатный текст, 14 шрифт Times New Roman, выравнивание по ширине, объем не должен превышать 10 печатных страниц.

-Размер полей: 2см сверху и снизу, 3 см слева и 2 см справа;

-Письменный текст домашней контрольной работы также допускается и соответственно увеличивается количество страниц в работе.

Контрольная работа может быть отправлена в электронном виде или сдается на отделение методисту.

В оформлении контрольной работы обязательно указывается список литературы, где вы перечисляете источники, на которые опирались при написании контрольной работы. Без рецензии на контрольную работу студенты не допускаются к сдаче экзамена по данной дисциплине.

ОБРАЗЕЦ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.