Тема 16. Типология конфликтов на этно-культурной и мировоззренческой основе в школьной практике; возможности их преодоления — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 16. Типология конфликтов на этно-культурной и мировоззренческой основе в школьной практике; возможности их преодоления

2017-06-13 421
Тема 16. Типология конфликтов на этно-культурной и мировоззренческой основе в школьной практике; возможности их преодоления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конфликты по участникам и субъектам: ученик-ученик; группа учеников-группа учеников; учитель-ученик; учительский коллектив-ученик; группа учеников; класс; учительский коллектив-родитель; родители и др. и способы их минимизации;

Конфликты, выделяемые по характеру столкновений: несовпадающие нормы поведения; недостаточное знание русского языка; межэтнические неприязненные отношения; межконфессиональные споры и др. и механизмы их преодоления

Профессиональные и культурные требования к школьным преподавателям, которые сталкиваются с конфликтными ситуациями в школе на этно-религиозной основе.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Изучить литературу по семейному воспитанию и выявить специфику семейного воспитания детей в межэтнических и межконфессиональных средах.

2. Подготовить презентацию на тему: «Воздействие на воспитание детей и подростков со стороны социальной среды и СМИ».

3. Используя материалы статистических служб подготовить доклад о национальном составе населения Самарской области, и отдельно - г.Тольятти.

4. Составить самостоятельно список литературы по теме дисциплины /с преобладанием научных статей, опыта педагогов и др.публикаций/.

5. Разработать сценарий досугового мероприятия поликультурного направления /по выбору: календарный праздник, религиозный праздник, День национальной кухни, выставка национальной игрушки, одежды и т.д./

Литература:

1. Абсалямова А.Г., Горбачева Ю.С. Этика межнационального общения детей в поликультурной группе. - Уфа: "Творчество", 1997.

2. Аджиева Е.М. Этопедагогические и этнопсихологические условия воспитания толерантности // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. Ст. – 2-е изд., стереотип. – М.:, 2003.

3. Бессарабова И.С. Определения поликультурного образования // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 12

4. Библер В.С. Культура: диалог культур // Вопросы философии. – 1989. - №6.

5. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: (вопросы и ответы) (учебное пособие)- М.: Центр «Школьная книга», 2008

6. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.–М.: АРКТИ, 2005.–с. 7-9.

7. Волков Т.Н. Этнопедагогика. Чебоксары, 2004.

8. Воскресенский О.В. О введении комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» // http://www.school2100.ru/upload/iblock/132/1324d51657b7469585a106eb7316af99.pdf

9. Гараджа В. Религиоведение. // Пособие для студентов вузов. - Москва - 1995

10. Гасанов Н.Н. О культуре межнационального общения //Социально-политический журнал. 1997. № 3. С. 233.

11. Георгиева Т. С. Русская культура и православие. М., 2008.

12. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004.- с.52.

13. Горский В.А. Методологические основы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования //Дополнительное образование. – 2003. – С. 29 – 34

14. Гукаленко О.В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве. Ростов н/Д: РГПУ, 2000.

15. Данилова Л.Ю. Формирование поликультурной компетентности студента: учеб.-метод. пособие. Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. 74 с.

16. Данилюк А.Я., А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Духовно-нравственное воспитание российских школьников. М., 2009.

17. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.: Народное образование, 1999.

18. Информационное письмо МО РФ «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации» №47/20-11п от ФЗ 19.03.1993.

19. Кожемякин Е.А. Межкультурные коммуникации: от теории к практике. Монография. – Белгород: изд-во БелГУ, 2003.

20. Кон И.С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) // Психология национальной нетерпимости: Хрестоматия / Сост. Ю.В. Чернявская - Мн.: Харвест, 1998.

21. Конфликтология: Учебник для студ. высш, пед, учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. Тема 1

22. Крылова Н.Б. Принцип дополнительности как особенность самоорганизации образования//Новые ценности образования, выпуск 4(28), 2006.–с.3-7.

23. Лавров В.М. История религий как часть истории России // Русская история. 2009, №2.

24. Лебедева Н. М. Социальная психология этнических миграций. М.: ИЭА РАН. 1993.

25. Метлик И.Н. Изучение религий и воспитание в школе: законодательство Российской Федерации. // Педагогика. 2008, №5.

26. Методика воспитательной работы [Текст]: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева [и др.]; ред. В. П. Сергеева. - Москва: Академия, 2010. - 368 с.

27. Нравственные идеи К.Д. Ушинского в системе подготовки учителя // Сборник материалов Всесоюзной конференции. Одесса, 1991.

28. Палаткина Г.В. Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях // Педагогика, 2002, №5.

29. Педагогика./Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1995.

30. Педагогический энциклопедический словарь/Гл.ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.–М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.–528 с.-с. 76

31. Петченко, Т.С. Роль средства массовой информации в формировании ценностных ориентаций современной российской молодежи: автореф. дис….кан. пед. наук: 13.00.01 / Т.С. Петченко; Ставр. гос. ун-т. - Ставрополь, 2007.

32. Православная культура в школе: практика, проблемы, перспективы. Сборник материалов и документов / сост. и ред. Б. Даниленко, И. В. Метлик, Т. И. Петракова. М.: Синодальная библиотека, 2008.

33. Скачков А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 1996.- 24 с.

34. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Академия, 2011 ­­– 360 с.

35. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 272 с.

36. Ушинский К.Д. / Избранные педагогические сочинения в двух томах / Под редакцией А.И. Пискунова, Г.С. Костюка, Д.О. Лордкипанидзе, М.Ф. Шабаевой. - М. «Педагогика», 1974.

37. Чеков М.О. Общее и дополнительное образование: проблема корреляции: Учебно-методическое пособие. – Самара: Изд.-во:Сам. ГПУ, 2000. – 33 с.

38. Шлягина Е.И., Карлинская И.М. Толерантность как условие позитивного межэтнического общения // Психология общения: проблемы и перспективы. – М., 2000.

39. Этническая психология и общество /под ред. Н.М. Лебедевой, ИЭА РАН, 1997.

 

Интернет-ресурсы:

- http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика.

- http://www.trizland.ru/ ТРИЗстрана.

- http://www.pedlib.ru/. Педагогическая библиотека

- Программа развития системы дополнительного образования детей города Самары - http://psycology.narod.ru/296.html

- Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей- http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm

- Дейч Б.А.Дополнительное образование как часть непрерывного педагогического процесса - http://impisr.edunsk.ru/index.php

МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Структура рабочей программы дополнительного образования.

2. Календарно-тематическое планирование в деятельности педагога ДО.

3. Пояснительная записка – основные характеристики.

4. Индивидуальный образовательный маршрут.

5. Предметно-развивающая среда в кабинете (мастерской, лаборатории).

6. Нормативные основы организации работы кабинета.

7. Гигиенические требования к размещению инвентаря в кабинете.

8. Педагогический опыт, его источники и этапы работы по изучению и распространению.

9. Способы представления и распространения педагогического опыта.

10. Портфолио, как инструмент самооценки, показатель динамики учебной и творческой активности учащегося.

11. Особенности инновационной деятельности педагога дополнительного образования.

12. Оформление педагогических разработок в виде отчетов.

13. Оформление педагогических разработок в виде рефератов, выступлений.

14. Требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию и логика их подготовки.

15. Оформление различных видов отчетов. Требования к оформлению, структура и алгоритм отчетов.

16. Требования к оформлению реферата. Этапы работы над рефератом. Требования к содержанию, структуре и оформлению реферата.

17. Условия успешной самопрезентации.

18. Раздел 5. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования.

19. Определение методологических характеристик исследования (актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, практическая значимость).

20. Особенности организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования.

21. Этапы реализации проектов.

22. Этапы и компоненты педагогического исследования.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.