Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-13 | 551 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория развития временного детского коллектива (ВДК)
Создание временного детского коллектива — сложная и увлекательная задача, решение которой начинается с первой минуты встречи с ребятами и заканчивается вожатским спектаклем. Исследования, проведенные педагогами К. Н. Травиным, А. И. Лутошкиным, Т Н. Мальковской, Л К. Кленевской и другими показывают, что временный детский коллектив при соответствующих условиях и квалифицированном педагогическом руководстве за весьма короткий срок достигает весьма высокого уровня развития, которое происходит поэтапно, и каждый этап имеет свое качественное своеобразие
Развитие временного детского коллектива идет по трем этапам:
— оргперпод (1 этап, адаптационный период); 4—5 дней
— основной период (2 этап), 16—18 дней
— итоговый период (заключительный, 3 этап), 2—3 дня
На каждом этапе развития ВДК ставятся этапные цели.
Организационный период
Организационный период — это период адаптации ребенка и подростка к новым условиям жизнедеятельности, период первоначального сплочения коллектива, период становления коллектива.
Адаптация к новым условиям жизнедеятельности предполагает приспособление:
— к условиям закрытого или органического социума;
— к смене основных видов деятельности,
— к новизне общения, установлению коммуникативных связей с большим числом сверстников и взрослых;
— к режиму жизни;
— к новым бытовым условиям,
Цель оргпериода – заложить основы ВДК.
Задачи оргпериода:
— удовлетворить потребность детей в информации о лагере, о людях, в нём работающих, об окрестностях;
— создать необходимые условия для адаптации подростка к новым условиям жизнедеятельности;
|
— предъявить единые педагогические требования (ЕПТ),
— наметить перспективы совместной деятельности с отрядом (планирование);
— организовать деятельность, способствующую раскрытию творческого потенциала детей;
— получить необходимую информацию о каждом ребенке.
Понятие о «нулевой» точке развития коллектива
Развитие коллектива начинается с «нулевой» точки, когда коллектива, по сути, еще нет, а есть просто группа ребят.
Психологическое состояние детей
Дети испытывают состояние первоначальной адаптации, общее эмоциональное напряжение, вызываемое недостатком информации о лагере, его традициях, законах, правилах, условиях, требованиях нового коллектива, вожатых, руководстве. Дети еще не знают какое место в коллективе они займут, какие отношения у них сложатся со сверстниками, со взрослыми людьми.
Дети стремятся предстать перед новыми знакомыми в самом выгодном свете, а это способствует завышению оценки подростками своих достоинств и возможностей. На лидерские позиции выходят яркие, умные, внешне привлекательные подростки, открытые к общению. Взаимоотношения в этот период неустойчивы, межличностные отношения не крепкие, постоянно образуются новые группы (по принципу землячества, взаимных симпатий, общих интересов, проживанию в одной комнате и др.).
Трудно включаются в деятельность.
Основные задачи педагога в оргпериоде
1. Выявить первоначальный уровень воспитанности детей.
2. Изучить уровень интеллектуального развития, активности; определить направленность интересов детей.
3. Выявить эмоционально-волевые особенности характеров детей.
4. Постоянно изучать и контролировать складывающиеся отношения между детьми.
5. Учить правильному уровню общения формирующийся коллектив.
6. Дать детям установку на самопознание себя и окружающего мира.
7. Организовать индивидуальную работу с детьми.
Основной период ВДК
Цель основного периода — формирование и развитие временного детского коллектива, самореализация каждого члена коллектива.
|
Задачи основного периода:
— продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей;
— контролировать состояние здоровья детей;
— требовать соблюдение детьми режима дня, правил, законов;
— организовать разнообразную деятельность;
— развивать лидерские качества детей;
— продолжить индивидуальную работу с каждым ребенком;
Неформальные группы проявляют недовольство ценностными установками, нормами поведения в отряде, противопоставляя свои действия выборному активу. Коллектив в это время испытывает двойное влияние: неформальной и формальной структуры.
Итоговый период
Итоговый период называется периодом «консолидации» отношений, периодом ответственной зависимости членов коллектива. Консолидация – объединение.
Цель итогового периода — превращение коллектива в инструмент индивидуального развития каждого из его членов.
Задачи итогового периода
— организовать деятельность в которой предоставляется возможность каждому осознавать себя через коллектив, свои возможности, свою жизненную позицию,
— подготовить детей к отъезду,
— проанализировать достигнутый уровень коллектива,
— увлечь детей формами и методами самовоспитания
В итоговый период наблюдается добровольное объединение усилий детей, проявление товарищества, взаимопомощи требовательности, взаимной заботы, уважения.
В системе личных отношений наблюдается наиболее интенсивное новое межгрупповое общение на более высоком уровне. Возникают микро группы дружеского типа которые действуют в интересах коллектива. В этот период наблюдается наибольшая степень соответствия официальной и неофициальной структур отряда.
Основная форма организации деятельности — индивидуально коллективная, стимулирующая межгрупповое общение. Большое внимание педагогу необходимо обратить на организационную деятельность уборка, подготовка жилых помещений к следующей смене проводы детей и др.
Теория развития временного детского коллектива (ВДК)
Создание временного детского коллектива — сложная и увлекательная задача, решение которой начинается с первой минуты встречи с ребятами и заканчивается вожатским спектаклем. Исследования, проведенные педагогами К. Н. Травиным, А. И. Лутошкиным, Т Н. Мальковской, Л К. Кленевской и другими показывают, что временный детский коллектив при соответствующих условиях и квалифицированном педагогическом руководстве за весьма короткий срок достигает весьма высокого уровня развития, которое происходит поэтапно, и каждый этап имеет свое качественное своеобразие
|
Развитие временного детского коллектива идет по трем этапам:
— оргперпод (1 этап, адаптационный период); 4—5 дней
— основной период (2 этап), 16—18 дней
— итоговый период (заключительный, 3 этап), 2—3 дня
На каждом этапе развития ВДК ставятся этапные цели.
Организационный период
Организационный период — это период адаптации ребенка и подростка к новым условиям жизнедеятельности, период первоначального сплочения коллектива, период становления коллектива.
Адаптация к новым условиям жизнедеятельности предполагает приспособление:
— к условиям закрытого или органического социума;
— к смене основных видов деятельности,
— к новизне общения, установлению коммуникативных связей с большим числом сверстников и взрослых;
— к режиму жизни;
— к новым бытовым условиям,
Цель оргпериода – заложить основы ВДК.
Задачи оргпериода:
— удовлетворить потребность детей в информации о лагере, о людях, в нём работающих, об окрестностях;
— создать необходимые условия для адаптации подростка к новым условиям жизнедеятельности;
— предъявить единые педагогические требования (ЕПТ),
— наметить перспективы совместной деятельности с отрядом (планирование);
— организовать деятельность, способствующую раскрытию творческого потенциала детей;
— получить необходимую информацию о каждом ребенке.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!