Цель и задачи певческой деятельности. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Цель и задачи певческой деятельности.

2017-06-13 551
Цель и задачи певческой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель - воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма);

2. Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, вокально-хоровые навыки);

3. Способствовать всестороннему духовному и физического развитию.

 

Подготовка музыкального руководителя к

Разучиванию песни.

1. Выучить песню наизусть (чтобы петь ее с сопровождением и без него);

2. В связи с художественным образом продумать все оттенки (динамические, темповые, где брать дыхание, очень хорошо выучить аккомпанемент и отработать выразительную дикцию);

3. Продумать приемы разучивания песни (трудные места в мелодии, трудно выговариваемые места, как удержать внимание и интерес детей).

Важно помнить, что первое исполнение песни дает не только сильное впечатление, но и помогает качественному его разучиванию.

Этапы разучивания песни

Появление впечатления от песни.

Беседа по содержанию песни, просмотр игрушки или рисунка. Дается название песни, а затем выразительно исполняется. Если текст тяжел для восприятия, то его нужно прочитать и объяснить смысл непонятных слов. Чтобы дать целостный художественный образ, песня исполняется несколько раз.

 

Разучивание песни.

- сначала песню учат без музыкального сопровождения (с голосом взрослого и подыгрыванием мелодии), чтобы дети лучше усвоили интервалику;

- пение без музыки и с ней;

- тяжелые мелодические и ритмические ходы нужно учить отдельно (дети слушают как поет взрослый, а затем повторяют за ним);

- текст должен учиться с мелодией;

- широко используется индивидуальный подход: дети поют вместе, а затем по очереди: мальчики-девочки, сидя-стоя.

 

 

Закрепление выученной песни.

- повтор песен из репертуара своей или предыдущей группы в другой тональности;

- работа над выразительностью исполнения (темп, динамика, характер, пение с солистами, использование детских музыкальных инструментов).

 

Певческие навыки и работа над ними.

Певческая установка – это правильная поза. Во время пения дети должны сидеть прямо, не поднимая плеч, слегка опершись на спинку стула, положив руки на колени.

 

Вокальные навыки – это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции. Вдох должен быть коротким, быстрым, а выдох – медленным. Слова произносятся четко, внятно. Нужно следить за правильным положением губ, языка, свободными движениями нижней челюсти.

 

Хоровые навыки – взаимодействие ансамбля и строя.

Ансамбль – правильное соотношение силы и высоты хорового звучания, выработки унисона и тембра.

Строй - точное, чистое певческое интонирование.

 

 

Звукообразование.

Дети должны петь высоким, светлым звуком без крика и напряжения. Правильному звукообразованию содействуют вокальные упражнения на слоги «ку», «ко», «ду», «до». Рот должен быть открыт вертикально. Следует учитывать быструю утомляемость детского голоса. «Малыши» поют «говорком», «Почемучки» и «Фантазеры» могут петь напевно. Музыкальный руководитель должен учить детей пропевать гласные. Этому содействует правильное дыхание.

 

Дыхание.

Музыкальный руководитель не дает каких-либо специальных упражнений на дыхание, т.к. оно укрепляется в процессе самого пения. Он следит, чтобы дети взяли дыхание перед пением и между музыкальными фразами, но не посередине слова. Музыкальный руководитель должен сам сказать, где нужно взять дыхание. Песни должны с короткими музыкальными фразами.

 

Дикция.

Большое значение имеет произношение согласных и гласных букв. Особое значение нужно уделить окончанию слов (шеле ст, кузнечи к), точному выполнению знаков препинания. Речевые дефекты требуют долгой и кропотливой работы.

 

 

Интонирование.

Чистота интонирования зависят от музыкального слуха. Есть дети, у которых отсутствует музыкальный слух («гудошники»), и дети, которые слышат мелодию, но не могут ее воспроизвести. У них отсутствует координация между слухом и голосом. Дети с плохой дикцией тоже поют фальшиво.

Чтобы развить чистоту интонирования нужно брать песни, удобные по диапазону, дыханию и тесситуре.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.