Технологии социальной работы в специальных учебных заведениях — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Технологии социальной работы в специальных учебных заведениях

2017-06-13 986
Технологии социальной работы в специальных учебных заведениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специальные учебные заведения, в которых требуются особые технологии социальной работы, можно подразделить на две группы:

1) интернатные учебные заведения для безнадзорных и беспризорных детей;

Функции социального работника в таком учреждении разнообразны:

—обеспечить безопасность ребенка (защитить от агрессии со стороны родственников или других взрослых, от угроз и насилия);

—снять остроту психического напряжения и стрессового состояния (следствие пребывания в неблагополучной социальной среде);

—провести диагностику деформаций в личностном развитии и психофизическом состоянии ребенка с целью разработки индивидуальной программы его социальной реабилитации;

—восстановить и развивать важнейшие навыки жизнедеятельности (элементарные гигиенические навыки, труд, познание, общение);

—восстановить или компенсировать социальные связи детей, содействовать освоению социальных ролей, которые необходимы для позитивной адаптации в обществе;

—защитить законные социальные права и интересы ребенка, связанные с взаимоотношениями с родственниками, возможными попечителями и опекунами, получением образования, профессии, работы, квартиры;

- при возможности содействовать усыновлению детей в благополучные семьи, установлению опеки или попечительства.

Деятельность социального работника ведется по нескольким направлениям: социально-диагностическая, медико-социальная, учебно-воспитательная, социально-коррекционная, психокоррекционная, социально-адаптационная, социально- терапевтическая, социокультурная, организационно-функциональная, консультационная, социально-правовая, профилактическая.

Перед социальным работником в специализированном учебном заведении стоят специфические задачи: адаптация воспитанника к новым жизненным условиям, формирование простейших социально-позитивных навыков, подготовка к школьному обучению, социальная адаптация к будущей самостоятельной жизни, формирование системы социальных ролей, поло-ролевая социализация, освоение основ трудовой деятельности как профессиональной, так и повседневно-бытовой.

Очень большая роль в адаптации воспитанников принадлежит трудовой деятельности, чему в российской социальной педагогике всегда уделяли много внимания.

2) учебные заведения для детей с различными недостатками в умственном и физическом развитии.

Они подразделяются на дома и интернаты для слепо-глухо-немых детей, для детей с недостатками в умственном и физическом развитии.

Школьное обучение таких детей может вестись либо дома, в таком случае социальную работу должны вести сотрудники специализированных Центров реабилитации, адаптации и социальной защиты детей и подростков (названия их могут отличаться, но направленность деятельности определена вполне конкретно). Для детей с глубокими нарушениями умственного и физического развития есть специализированные школы, в которых обучение ведется по специальным программам и специальными методами.

Деятельность социального работника направлена на поддержание, развитие и реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности, тогда как социальный педагог осуществляет воспитание человека в социуме. Специфика его работы, в отличие от работы школьного учителя или другого работника народного образования, состоит в том, что ему приходится работать непосредственно с семьей и на «улице».

В связи с этим основными функциями социального работника являются следующие:

— диагностическая (постановка социального диагноза «заболевания» клиента, семьи или группы);

— терапевтическая (определение возможных средств «лечения»: исправление ситуации, условий, непосредственное оказание помощи, консультирование, психотерапия, коррекция, использование контрактной службы и т.д.);

— диспетчерская (в случае, требующем вмешательства других специалистов: психолога, психотерапевта, сексолога, экономиста, юриста и т.д. или содействия органов власти, обеспечение их дальнейшего участия в судьбе клиента);

— информационная (сбор информации о клиенте, семье или группе семей, проблемах и условиях социума для обеспечения результативности социального «вмешательства»; и вместе с тем обеспечение клиентов информацией о социальных услугах, предоставляемых конкретной службой или учреждением данного региона).

Социальный работник в области образования, как показывает мировой опыт, помогает ребенку справиться с социальными и психологическими проблемами в процессе социализации. В связи с этим функции социального работника конкретизируются применительно к этой задаче:

• деятельность социального работника направлена на оказание помощи и поддержки ребенку в ситуациях дезадаптации;

• социальный работник обеспечивает и контролирует выполнение норм и стандартов социального обеспечения для лиц, пользующихся льготами, социальными пособиями, пенсиями;

• защищает ребенка от жизненных рисков, семейных бедствий, связанных с нетрудоспособностью, несостоятельностью родителей исполнять родительские обязанности;

• выступает посредником между ребенком и социальным окружением — школой, семьей, социальными институтами;

• организует и проводит консультации для детей, педагогического коллектива, родителей, общественных и государственных служб по проблемам охраны и защиты детства, образования.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.