Глава 4. Регулирование и организация занятости — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 4. Регулирование и организация занятости

2017-06-13 183
Глава 4. Регулирование и организация занятости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАСЕЛЕНИЯ

 

Статья 13. Регулирование занятости

 

1. В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство предусматривает меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленные на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудящихся, создание новых технологий, поощрение применения гибких режимов труда и другие меры, способствующие сохранению и развитию системы рабочих мест.

2. Применяемые на практике меры регулирования занятости определяются на республиканском и местном уровнях с учетом сложившейся социально-экономической ситуации и законодательства Приднестровской Молдавской Республики, коллективными договорами (соглашениями) и настоящим Законом.

 

Статья 14. Статистическая отчетность о занятости населения

 

-- Пункт 1 статьи 14 с изменением (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

 

1. На территории Приднестровской Молдавской Республики устанавливается государственная статистическая отчетность, отражающая состояние рынка труда, положение в области занятости населения, поступления и расходования средств Единого государственного фонда социального страхования (далее – Фонд).

2. Территориальные органы Фонда обмениваются на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций.

 

Статья 15. Государственные программы занятости

 

-- Пункт 1 статьи 15 с изменением (Закон № 86-ЗИ-V от 28 марта 2013 года);

 

1. С целью содействия занятости населения, удовлетворения потребности граждан в работе, предотвращения безработицы и социальной защиты от ее последствий на республиканском и местном уровнях уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти и местными органами самоуправления должны быть разработаны государственные программы занятости.

2. Республиканская и территориальная программы занятости предусматривают:

- создание рабочих мест, повышение экономической заинтересованности работодателей в эффективных формах занятости населения;

- меры содействия занятости населения, проживающего в сельской местности;

- обеспечение занятости лиц, нуждающихся в социальной защите, граждан пенсионного возраста;

- совершенствование системы воспроизводства рабочей силы с созданием рабочих мест, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, профессиональной ориентацией населения, повышением эффективности использования трудовых ресурсов;

- создание условий для направления высвобождаемых работников в первую очередь в развивающиеся отрасли народного хозяйства;

- содействие добровольному переселению граждан и членов их семей с выделением соответствующих материальных и финансовых средств.

 

Статья 16. Привлечение в Приднестровскую Молдавскую Республику

иностранной рабочей силы

 

-- Пункт 1 статьи 16 с изменением (Закон № 86-ЗИ-V от 28 марта 2013 года);

 

1. Привлечение на территорию Приднестровской Молдавской Республики иностранной рабочей силы является приоритетным правом Приднестровской Молдавской Республики.

2. Привлечение и использование иностранной рабочей силы на территории Приднестровской Молдавской Республики осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством.

 

Статья 17. Негосударственные организации содействия занятости

населения

-- Статья 17 в новой редакции (Закон № 152-ЗИД-III от 10 июля 2002 г.);

Деятельность негосударственных организаций по оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке осуществляется юридическими лицами только после получения права на осуществление данного вида деятельности, если необходимость такого права установлена Законами, регламентирующими вопросы государственного регулирования отдельных видов деятельности.

 

Статья 18. Участие профсоюзов в содействии занятости населения

 

-- Пункт 3 статьи 18 с изменением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 4 статьи 18 новой редакции (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 7 статьи 18 с дополнением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 7 статьи 18 с изменением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

 

1. Профессиональные союзы, их органы и организации вправе участвовать в разработке государственной политики занятости населения.

2. Профсоюзные организации, их выборные органы имеют право:

а) Вносить в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, местные Советы народных депутатов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с высвобождением работников.

б) Осуществлять защиту социальных гарантий работников в вопросах обеспечения занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.

3. Массовое увольнение работников, связанное с изменением организационных или технологических условий труда, ликвидацией, перепрофилированием организации, ее структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органа управления, приводящее к уменьшению общей численности работников, осуществляется лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов, которые в свою очередь уведомляют вышестоящий профсоюзный орган и Федерацию профсоюзов Приднестровья.

4. Массовым увольнением работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации считается увольнение более двадцати человек в месяц с одной организации либо более 30 процентов работающих при общей численности менее 50 человек.

5. Органы управления, работодатели проводят по предложению профсоюзов взаимные консультации по проблемам занятости, по которым могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости.

6. Профсоюзные организации, их выборные органы вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.

7. Предложения профсоюзных органов в связи с массовым увольнением работников с указанием источников финансирования в случае, если для реализации этих предложений требуются финансовые средства, направленные в соответствующие органы власти и управления и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном порядке.

 

Статья 19. Уполномоченные Правительством

Приднестровской Молдавской Республики

исполнительные органы государственной власти,

ответственные за выработку и реализацию

государственной политики в сфере занятости населения

 

-- Статья 19 в новой редакции (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

 

1. Уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, ответственным за выработку государственной политики в сфере занятости населения, является Министерство по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики.

2. Уполномоченными Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительными органами государственной власти, ответственными за обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости населения, проведение мероприятий, связанных с эффективным функционированием рынка труда, содействие рациональной, продуктивной и свободно выбранной занятости, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, являются Фонд, его территориальные органы.

 

Статья 20. Обязанности уполномоченных Правительством

Приднестровской Молдавской Республики исполнительных

органов государственной власти, ответственных за

выработку и реализацию государственной политики в

сфере занятости населения

 

-- Название статьи 20 с изменением (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

-- Часть первая пункта 1 статьи 20 с изменением (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

 

-- Абзац девятый пункта 1 статьи 20 с изменением (Закон № 152-ЗИД-III от 10 июля 2002 г.);

-- Абзац шестой пункта 1 статьи 20 с изменением (Закон № 373-ЗИД-III
от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 1 статьи 20 с изменением (Закон № 86-ЗИ-V от 28 марта 2013 года);

-- Пункт 1 с изменением (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

 

-- Пункт 3 статьи 20 с изменением (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

 

1. Уполномоченные Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительные органы государственной власти, ответственные за выработку и реализацию государственной политики в сфере занятости населения, обязаны:

- анализировать, прогнозировать спрос и предложения на рабочую силу и информировать уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти и население республики о состоянии рынка труда;

- вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

- информировать обращающихся в территориальный орган Фонда граждан и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию;

- оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

- организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в организациях образования, или в учебных центрах, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;

- оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работникам и другим категориям населения;

- обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь;

- разрабатывать республиканскую и территориальные программы занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

- подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в Приднестровскую Молдавскую Республику на основе межправительственных соглашений;

- оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации гражданам, зарегистрированным в территориальном органе Фонда, а также устанавливать безработным гражданам на весь период обучения стипендию в размерах, предусмотренных настоящим Законом;

- выдавать гражданам в установленном Законом порядке пособия по безработице, снижать, приостанавливать и прекращать выплату этих пособий;

- устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев (статья 30 настоящего Закона);

- организовывать учет зарегистрированных свободных мест и безработных, осуществлять вариантный подбор свободных рабочих мест на каждого безработного и вариантный подбор претендентов на каждое свободное рабочее место.

2. Территориальные органы Фонда обеспечивают публикацию информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможности трудоустройства, профессиональной ориентации и по другим вопросам, относящимся к сфере занятости.

3. Услуги, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются территориальным органом Фонда.

 

Статья 21. Права уполномоченных Правительством Приднестровской

Молдавской Республики исполнительных органов

государственной власти, ответственных за выработку и

реализацию государственной политики

в сфере занятости населения

 

-- Название статьи 21 с изменением (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

 

-- Абзац первый пункта 1 статьи 21 с изменением (Закон № 373-ЗИД-III
от 18 декабря 2003 г.);

-- Часть первая пункта 1 статьи 21 с изменением (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

 

-- Абзац третий пункта 1 статьи 21 с дополнением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

 

-- Абзац седьмой пункта 1 статьи 21 исключен (Закон № 119-ЗИ-III от 7 апреля
2002 г.);

-- Абзац седьмой пункта 1 статьи 21 с изменением (Закон № 373-ЗИД-III
от 18 декабря 2003 г.);

-- Часть восьмая пункта 1 статьи 21 исключена (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

 

-- Абзац девятый пункта 1 статьи 21 с изменением (Закон № 373-ЗИД-III
от 18 декабря 2003 г.);

-- Статья 21 в новой редакции (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

Уполномоченные Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительные органы государственной власти, ответственные за выработку и реализацию государственной политики в сфере занятости населения, имеют следующие права:

а) запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти увольнение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве увольняемых работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, принятых и уволенных работников;

б) направлять работодателям, при наличии у них потребности в рабочей силе, граждан, обращающихся в территориальный орган Фонда для трудоустройства;

в) разрабатывать и вносить на рассмотрение местных Советов народных депутатов предложения об установлении для работодателей квоты для приема на работу инвалидов и несовершеннолетней молодежи, выпускниковорганизаций профессионального образования, обучавшихся за счет средств республиканского бюджета, с правом самостоятельного трудоустройства, которые в течение года после окончания обучения не смогли трудоустроиться и обратились в территориальный орган Фонда; лиц, вернувшихся из учреждений, исполняющих наказания (в течение календарного года со дня освобождения);

г) заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы;

д) направлять в установленном порядке зарегистрированных в территориальном органе Фонда граждан, по их желанию, на оплачиваемые общественные работы;

е) оказывать материальную помощь безработному гражданину и членам его семьи (супруг, супруга и несовершеннолетние дети), находящимся на его иждивении;

ж) вносить предложения в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики и местные Советы народных депутатов о временной приостановке на срок до шести месяцев решения работодателей о массовом увольнении работников в случае затруднения их последующего трудоустройства с одновременной, частичной или полной компенсацией потерь организаций, вызванных этой отсрочкой. Источниками финансирования этих потерь является бюджет, соответствующий органу власти, принявшему данное решение;

з) свободный доступ в любой организации для получения полной информации по вопросам трудоустройства, социальной защиты;

и) запрашивать у органов управления образованием, организаций образования, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, учебных курсов различных организаций, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан, информацию о профессиях (специальностях), по которым ведется обучение, количестве подготовленных и предполагаемых к подготовке специалистов по конкретным профессиям (специальностям), а также сведения о трудоустройстве выпускников.

 

Статья 22. Содействие работодателей в обеспечении занятости

 

-- Абзац первый пункта 1 статьи 22 с дополнением (Закон № 373-ЗИД-III
от 18 декабря 2003 г.);

-- Абзац третий пункта 1 статьи 22 с дополнением (Закон № 373-ЗИД-III
от 18 декабря 2003 г.);

-- Абзац пятый пункта 1 статьи 22 с дополнением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 1 с изменением (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

-- Пункт 2 статьи 22 с дополнением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 2 статьи 22 с изменением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 2 с изменением (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

-- Пункт 3 статьи 22 с дополнением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 3 статьи 22 с изменением (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

-- Пункт 3 с изменением (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

-- Пункт 4 статьи 22 с дополнением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 4 с изменением (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

-- Пункт 5 статьи 22 с дополнением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 5 с изменением (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

-- Пункты 7,9,10 статьи 22 исключены, изменив соответственно нумерацию пунктов (Закон № 119-ЗИ-III от 7 апреля 2002 г.);

-- Пункт 12 статьи 22 с изменением (Закон № 119-ЗИ-III от 7 апреля 2002 г.);

-- Пункт 7 статьи 22 в новой редакции (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Статья 22 дополнена пунктом 11 (Закон № 46-ЗД-V от 4 февраля 2014 года);

 

1. Работодатели, субъекты хозяйствования всех форм собственности обязаны содействовать проведению государственной политики занятости на основе:

- соблюдения условий трудового договора, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством;

- реализации мер, предусмотренных в коллективных договорах (других соглашениях), по защите работников в случае безработицы или приостановки деятельности организаций;

- оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работникам за счет средств работодателей;

- создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих;

- соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетней молодежи, выпускниковорганизаций профессионального образования, обучавшихся за счет средств республиканского бюджета, с правом самостоятельного трудоустройства, которые в течение года после окончания обучения не смогли трудоустроиться и обратились в территориальный орган Фонда; лиц, вернувшихся из учреждений, исполняющих наказание (в течение календарного года со дня освобождения).

2. Работодатели обязаны в соответствии с решением местных органов самоуправления предоставлять (создавать) в размере до 7-ти процентов от среднесписочной численности работников организаций рабочие места для инвалидов и несовершеннолетней молодежи, выпускниковорганизаций профессионального образования, обучавшихся за счет средств республиканского бюджета, с правом самостоятельного трудоустройства, которые в течение года после окончания обучения не смогли трудоустроиться и обратились в территориальный орган Фонда; лиц, вернувшихся из учреждений, исполняющих наказание (в течение календарного года со дня освобождения).

3. Затраты работодателей на создание рабочих мест в счет установленной квоты для инвалидов и несовершеннолетней молодежи, выпускниковорганизаций профессионального образования, обучавшихся за счет средств республиканского бюджета, с правом самостоятельного трудоустройства, которые в течение года после окончания обучения не смогли трудоустроиться и обратились в территориальный орган Фонда; лиц, вернувшихся из учреждений, исполняющих наказание (в течение календарного года со дня освобождения) могут компенсироваться за счет средств местных бюджетов, а также фонда и иных средств, в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4. Ликвидация рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетней молодежи, выпускниковорганизаций профессионального образования, обучавшихся за счет средств республиканского бюджета, с правом самостоятельного трудоустройства, которые в течение года после окончания обучения не смогли трудоустроиться и обратились в территориальный орган Фонда; лиц, вернувшихся из учреждений, исполняющих наказание (в течение календарного года со дня освобождения) принятых в счет квоты, производится работодателем только по согласованию с органами местного самоуправления и территориальным органом Фонда.

5. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, местные Советы народных депутатов могут предоставлять льготы по налогообложению и другим платежам в республиканский, местный (вплоть до полного освобождения от уплаты налогов и других платежей) бюджеты за прием на работу инвалидов и несовершеннолетней молодежи, выпускниковорганизаций профессионального образования, обучавшихся за счет средств республиканского бюджета, с правом самостоятельного трудоустройства, которые в течение года после окончания обучения не смогли трудоустроиться и обратились в территориальный орган Фонда; лиц, вернувшихся из учреждений, исполняющих наказание (в течение календарного года со дня освобождения).

6. Работодатели обязаны предоставлять в территориальный орган Фонда сведения обо всех рабочих местах (вакантных должностях), условиях труда и оплаты по вакансиям и давать другие сведения, необходимые для осуществления мер по обеспечению занятости населения, в течение трех рабочих дней с момента, когда они стали вакантными либо были образованы.

7. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в территориальный орган Фонда не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

8. При приеме на работу гражданина, направленного территориальным органом Фонда, работодатель возвращает в течение 5 дней в территориальный орган Фонда направление с указанием дня приема гражданина на работу.

9. В случае несвоевременного возврата подтверждения о трудоустройстве работодатель обязан возместить территориальному органу Фонда сумму пособия по безработице, незаконно выплаченного гражданину.

10. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного территориальным органом Фонда, работодатель делает в направлении территориального органа Фонда отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

11. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащей ограничения по полу, расе, цвету кожи, национальности, языку, происхождению, имущественному, семейному, социальному и должностному положению, возрасту, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника (далее – информация о вакантных рабочих местах (должностях), содержащая ограничения дискриминационного характера), за исключением случаев, предусмотренных законом.

Работодатели, распространяющие информацию о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащую ограничения дискриминационного характера, несут административную ответственность.

 

Статья 23. Права работодателей

 

-- Пункт 2 статьи 23 с дополнением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 2 с изменением (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

 

-- Пункт 4 статьи 23 в новой редакции (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

 

1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся в организацию, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление территориального органа Фонда.

2. Работодателям, создающим дополнительные рабочие места для инвалидов и несовершеннолетней молодежи, выпускниковорганизаций профессионального образования, обучавшихся за счет средств республиканского бюджета, с правом самостоятельного трудоустройства, которые в течение года после окончания обучения не смогли трудоустроиться и обратились в территориальный орган Фонда; лиц, вернувшихся из учреждений, исполняющих наказание (в течение календарного года со дня освобождения) сверх квоты, установленной местными Советами народных депутатов, могут частично возмещаться расходы в виде дополнительных налоговых льгот и другие формы компенсации.

3. Работодатель имеет право получать от территориальных органов Фонда бесплатную информацию о состоянии рынка труда.

4. Территориальном орган Фонда может компенсировать работодателям полностью или частично затраты на опережающее обучение граждан, увольняемых в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации с целью обеспечения их занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, уволенных другими работодателями в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации.

5. Работодатель имеет право обжаловать действия территориального органа Фонда в вышестоящий орган службы занятости, а также в установленном законодательством судебном порядке.

 

Статья 24. Финансирование государственной политики в сфере

занятости населения

 

-- Пункт 2 статьи 24 в новой редакции (Закон № 686-ЗИ-III от 2 декабря 2005г.);

 

-- Абзац первый пункта 4 статьи 24 в новой редакции(Закон № 119-ЗИ-III
от 7 апреля 2002 г.);

-- Пункт 6 статьи 24 с изменением(Закон № 119-ЗИ-III от 7 апреля 2002 г.);

-- Статья 24 в новой редакции (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

 

Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в сфере занятости населения осуществляется за счет средств Фонда и иных источников, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 25. Профессиональная подготовка, повышение квалификации

и переподготовка незанятых граждан

 

-- Пункт 2 статьи 25 с изменением (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

-- Пункт 2 с изменением (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

-- Подпункт в) пункта 3 с изменением (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

-- Пункт 4 с изменением (Закон № 10-ЗИ-VI от 12.02.16г.);

 

1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка граждан, зарегистрированных в территориальном органе Фонда может осуществляться по направлению территориального органа Фонда в случаях, если:

- невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

- необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

- гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней специальности (профессии).

2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка таких граждан осуществляется по направлениям территориальных органов Фонда в организациях профессионального образования, учебных центрах территориальных органов Фонда или иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми территориальными органами Фонда договорами за счет средств, предусмотренных на эти цели в Фонде.

3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют:

а) Инвалиды.

б) Безработные граждане по истечении трехмесячного периода безработицы.

в) Выпускники организаций общего образования.

г) Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).

4. Территориальные органы Фонда взаимодействуют с органами управления образованием в работе по определению объемов и профиля подготовки кадров с учетом потребности в профессиях и специальностях на рынке труда.

 

Статья 26. Организация общественных работ

 

-- Пункт 1 статьи 26 с изменением (Закон № 373-ЗИД-III от 18 декабря 2003 г.);

-- Пункт 7 статьи 26 с изменением (Закон № 199-ЗИ-V от 16 октября 2012 года);

-- Пункт 7 статьи 26 с дополнением (Закон № 254-ЗД-V от 24 декабря 2012 года);

-- Пункт 8 статьи 26 с изменением (Закон № 86-ЗИ-V от 28 марта 2013 года);

 

1. Под общественными работами понимаются виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально-полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки и временной занятости лиц, ищущих работу. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также требующие специальной подготовки, квалифицированных и ответственных действий работников в кратчайшие сроки.

2. Органы местной власти по предложению и при участии территориальных органов Фонда в целях обеспечения временной занятости организуют проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - в других организациях.

3. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются граждане, признанные в установленном порядке безработными.

4. Срочный трудовой договор на участие в общественных работах может быть расторгнут гражданином досрочно при его трудоустройстве на постоянную или временную работу.

5. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненные работы, но не ниже двукратного минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы, установленного законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

6. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство о труде и социальном страховании. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение причитающегося им пособия по безработице. При этом срок выплаты и размер пособия по безработице не изменяются.

7. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечением, при необходимости, средств местных органов власти и Фонда.

8. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.